• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Tohatsu M3.5B2 S

  • Автор темы Автор темы Labaz
  • Дата начала Дата начала
Labaz (Павел) написал(а):
На йамахе возможно фиксировать заданный курс и скорость?
Заданный курс на таких лодках фиксировать на практике очень тяжело. И тут не в моторе дело. Постоянно вносят свою корректировку ветер, волны и неравномерность загруженности лодки. Периодически нужно подруливать. А ручка дросселя фиксируется регулировочным винтом.
 
  • Like
Реакции: Dob
Stalker (Андрей) , про курс согласен, замечтался, меня больше интересовало можно ли фиксировать скорость, если газ на румпеле
А ручка дросселя фиксируется регулировочным винтом
значит есть приспособа, спасибо за инфу.
Я пока обсуждения шли надумал уже 5ти сильный, 3,5 маловато будет)
 
Labaz (Павел) ,
В 2010 сезон погонял тохатсу 3,5. претензий нет. заводится с одного рывка, легкий удобный.ПВХ командор 4,7 трое в пустой лодке не считая собаки на тихой воде разгонял по жпс до 9,5 км/ч.
 
Если ни кто не против, то подниму тему.

Владел Тохой 3.5, отличный, лёгкий, надёжный, безотказный мотор, заводится с полтыка, винт хоть и пастиквый, но крепкий -зараза, шплинты срезает только так... Единственное, что напрягало, так это рычаг управления газом, очень не удобно... На Ямахе 3 управление на румпеле, что естественно гораздо удобней. Ямахи не было, по шуму и мощьности сравнивать не могу, но если бы встал вопрос, то купил бы Ямаху. Всё ИМХО конечно.
 
SDC12199.jpgТоже такой пользую как запасной и для тролинга. Неубиваемый, после лежания вверх ногами полгода в пыли заводился с первого раза и любой транспортировки не боится. Казанку 5 с тремя "худышками" по 100 кг и кучей шмурдяка тащит бодро! Единственный минус- когда топлива меньше четверти бака, при наклонах корпуса лодки начинает нехватать уровня бензина, и глохнет!
 
да, что не говори а выносной бак гораздо практичней чем встроенный....

--- Добор поста---

у меня тоха 9.8 так стабильно едит до полного обсыхания бака....
 
Был(есть у папы) Яма3 - впечатления -тока положительные(писал отчет в теме мотовесла)потом захотелось скорости поболе чем 8-12 км /ч долго выбирал между 15 л(любой мотор) и 9.8 Тохатсу - разница в цене-5 тыщ,а в весе 10-12 кг - победил вес. 2 сезона-полет нормальный -ямаран330 со шмурдяком и 200 кг живого веса - стабильные 25 км в час. у тохи пару незначительных минусов имеется - на холодную непойми как заводится, хотя дискомфорта нет ну не 1,2 раза 3-4 дернуть надо. и слишком высокие обороты на холостом при переключении на ход сильно дергает(читал в инете-так у всех) яма в этом плане помягче будет.
 
и слишком высокие обороты на холостом при переключении на ход сильно дергает(читал в инете-так у всех)
у знакомого на тохе3.5 такая же ерунда,а так 2 года работает как часы один раз только шпонку срезало на винту(на топляк налетели).
 
эксплуатирую 2 года мерк.3,3 (то же самое что и тоха 3,5),следующие наблюдения и соображения: 1.после обката ОБЯЗАЕЛЬНО на ТО, я не сделал,мучился с оборотами,но, поверьте, не критично)) 2.шумноват-это да! 3.несколько раз цеплял и дно песчаное, и камни,ни редуктор,ни винт,ни даже шпонки не страдают!))))))))))4. НИКОГДА, ни при какой волне не глох и не чихал даже при низком уровне топлива, что за бред!!,всегда вырабатывает досуха!!,единственно что можно порекомендовать,так это заранее доливать смесь в бачок, на волне чертовски неудобно, много просто проливаешь в залив или в лодку.5.автопилот практически бесполезендаже при слабом ветре и небольшой волне, а вот возможность совершать резкие маневры может ограничить, но это ИМХО, тут кто как привык)) 6. заводится отлично!!! 7.бегунок газа действительно не самая удобная вещь, но, в принципе, привыкаешь)) вот и все ,что хотел сказать по этому мотору, самому очень нравится,несмотря на вышеперечисленные недочетики)))Желаю всем обладателям любых моторов ни пуха ни пера; ни чешуи ни рыбы))))

--- Добор поста---

эксплуатирую 2 года мерк.3,3 (то же самое что и тоха 3,5),следующие наблюдения и соображения: 1.после обката ОБЯЗАТЕЛЬНО на ТО, я не сделал,мучился с оборотами,но, поверьте, не критично)) 2.шумноват-это да! 3.несколько раз цеплял и дно песчаное, и камни,ни редуктор,ни винт,ни даже шпонки не страдают!))))))))))4. НИКОГДА, ни при какой волне не глох и не чихал даже при низком уровне топлива, что за бред!!,всегда вырабатывает досуха!!,единственно что можно порекомендовать,так это заранее доливать смесь в бачок, на волне чертовски неудобно, много просто проливаешь в залив или в лодку.5.автопилот практически бесполезен даже при слабом ветре и небольшой волне, а вот возможность совершать резкие маневры может ограничить, но это ИМХО, тут кто как привык)) 6. заводится отлично!!! 7.бегунок газа действительно не самая удобная вещь, но, в принципе, привыкаешь)) вот и все ,что хотел сказать по этому мотору, самому очень нравится,несмотря на вышеперечисленные недочетики)))Желаю всем обладателям любых моторов ни пуха ни пера; ни чешуи ни рыбы))))
 
Так я тогда и не определился) Теперь вот второй заход: подкопил за пару лет, решился на четырехтактный, присмотрел Tohatsu mfs 3.5 s. СтОит ли? Поделитесь опытом эксплуатации, у кого таковой имеется!
 
2011 год.
4-тактные не рассматриваю по следущим причинам:
а) они тяжелее двухтактных;
б) как я понял, существуют особые требования к транспортировке (на определенном боку).
в) технологически сложнее -> выше риск поломок.
Так я тогда и не определился) Теперь вот второй заход
За это время я успел побаловаться с двухтактным Тохатсу 3,5 и Меркурием 5,5 F (четырехтактным). И могу высказать кое-какие соображения:
Если за три прошедших года Ваши требования к моторам не изменились, то я бы сделал выбор в пользу четырёх-тактного Tohatsu mfs 3.5 s
По сравнению с двухтактным Тохатсу 3,5
Плюсы:
- Он ощутимо мощнее, так как Рабочий объём (куб. см) у него = 86, а у двухтактника =74,6 (на практике, при сравнении моторов с такими же объемами цилиндров, у меня получилась прибавка в скорости 1-2 км/ч, и это заметно даже на глаз)

- Румпельная подача топлива гораздо удобнее, чем ползунком.

- Возможно, при длительных маршрутах, будет заметна экономичность в расходе топлива. Пока точно сказать не могу, так как как раз сейчас занимаюсь этими сравнениями. В конце лета будет понятно.


Минусы:
- Тяжелее на 4 кг, чем двухтактник

- Дороже на 11 тыс.
 
А насчёт винтов кто что нибудь сказать может? Стоит что нибудь подбирать?
 
Для таких моторов нет смысла
 
можно поставить скоростной алюминиевый винт с меньшим шагом, только жаба душит
 
Назад
Сверху Снизу