Tusins
Завсегдатай
- С нами с
- 09/04/07
- Постов
- 1 564
- Оценка
- 638
- Живу в:
- Latvija
- Для знакомых
- Ainars
- Охочусь с
- 1988
- Оружие
- Suhl-BSW,Tikka-412,Toz-34,Blaser-R93
- Собака(ки)
- РЕЛ - суки
1.января, после обеда. Я лежу в снегу и пытаюсь стрелять. Расстояние 300 м. Раза три выстрелил и топай до мишени. А снега – сантиметров 70десять. Опять стрельнул, и в поход. Попадается не совсем, пара пуль ложится рядом, а третяя как правило куда то в сторону… Собака лает… Ну на то она и лайка… Ещё серия и опять шестистаметроавя прогулка. А лайка лает. Вечереет… Да ну эту стрельбу! Я не варминтер! Пора посмотреть на кого голос отдаёт сучка. Вроде близко, но по снегу идти почти не возможно. Благо не в пустую. На ветке куница сидит. Ну как же её, из нарезного то?! Попал с первого выстрела. Лучше бы не стрелял. Трофей есть, но шкуры нет.
Вы думаете, что не меня нашло? На триста стрелять то! Всё очень просто. Через пару дней я уже в Бишкеке, и величайшее охотничее приключение началось!!!
В Кыргыстане я впервые. Так как прилетели утренним рейсом (нас двое охотников), то от Бишкека ничего не видели, только запах ядрёного дыма от каменного угля. Гор тут много, а вот с древесиной - совсем туго.
Пять сотен километров. Вроде не много, но горы и качество дороги не дают разогнатся. Хотя, с другой стороны это и хорошо. Можно лучше страну посмотреть. Сразу понимаю, что из мира где воды всегда слишком много попал в страну где её всегда недостаточно. На полях везде ирригационная инфраструктура, более или менее действующая. По полям пасётся довольно много скота.
Останавливаемся на обед. Дааа – пыли тут действительно много. Но радует чистота около дороги. Бытового мусора почти нет. Его даже меньше чем в Латвий.
Помаленьку добраись почти до Китайской границы. Сезжаем с трассы. Тойота получает цепи. Ещё пару часов по долине и мы уже на охотничей базе. Невзрачный белый домик, но это только с наружи. Внутри три двухместные комнатки, гостиная, кухня и баня. В дороге прошли полторы сутки. Как хорошо растянутся на койке и уснуть!
День первый – акклиматизация.
Просыпаюсь и пытаюсь понять, что с организмом. Про «горняшку» наслышан, вот только не понятно как она на меня подействует? Пока вроде ничего. Может дышать чуть тяжелее.
После завтрака пристрелка оружия. Говорят, что на 400то надо…? У моего друга проще. Он взял на аренду 700отый Рем. Тот уже пристрелен. Проверил куда пуля уходит на 100, 200ти и 300то и всё. А я приехал со своей. Но на 400то попасть не могу. Мишень всего 40. на 40. см. Меня пытаются поправить по клубам пыли за мишенью. Это занятие малопродуктивное. Чувствую, что без толку жгу патроны. Решаю делать по своему. «Тир» разворачивается на 180 градусов. Там снег. Две пули легли ниже мишени, но рядом. Ну наконец понятно. Щёлкаю барабанчик. Ещё пара выстрелов. Есть контакт! Пули прилетели на два сантиметра выше, и на шесть сантиметров друг от друга. Даже на лице проводника появилась улыбка. Ту всё сурово. Если клиент не отстрелял зверя, нет и зарплаты. А проводник, у меня, знатный. Кличка его – одинокий волк.
День второй – выдвигаемся.
С начало выполнили обязательный ритуал. Традиция такая же как в Росий – если машину четыре раза не откопал, на охоту не попал.
Дальше на лошадях. Ещё через пару часов появляются и следы баранов. Оказывается они живут примерно в таком ланшафте.
После краткого обеда нам удалось и рассмотреть первых Марко поло. Небольшой баран и пара самок пасутся по ту сторону речки. Вот только резкий ветер мешает подробно их рассмотреть. Глаза слезятся. Медленно понимаю – если ветер не стихнет, то будут проблемы с стрельбой.
В этот день дошли до места охоты, нашли тихий овражек с ручейком и устроили лагерь. Вдруг понял, что «горняшка» бёт не только по лёгким, но и в мозг. Мой спальник остался не базе, к слову запас патронов тоже. А на улице – 20, по Цельсию.
День третий.
Ох и холодная ночка была!!! Да ещё и длиннаяяяяя… Но солнце встало и всё забывается. Покушали и вперёд. Лошадки опять меня несут то в гору, то в сугроб. Даже часа не прошло, как увидели первых баранов.
Выяснив, что они после сытного завтрака собрались поспать делаем длинный обходной манёвр. Теперь они уже ближе, но для стрельбы далеко.
Делаем план подхода. Но Диана к нам не благосклонна. Выйдя на стрелковую позицию видим только уходящее стадо.
Оно переходит на другую сторону ущелья и начинает пастись. Егеря говорят – не подойти. Посмотри куда лягут на ночь, и завтра попробуем подойти. Послеобеденная прогулка приносит встречу с табунком косуль и стадом козерогов. Ночь была тихая и звёздная…
День четвёртый – страсти накаляются.
На утро температура упала до – 30ти. Не то что поспать – заснуть не удалось. Если вчера было просто холодно, то на сей раз была только одна мысль – главное конечности не обморозить. С рассветом выбираюсь на улицу. Бег трусцой не согревает. Одна радость – одышка пропала совсем.
Первым делом выходим на «балкон» - что там с нашими баранами. Всё в порядке, пасутся. Пасутся долго. Мы уже позавтракали, а они только кушают. И так целые три часа. Стало совсем тепло, но егеря говорят – пока не лягут подходить нет смысла.
Наконец охотничий боги сжалились. Самки с молодняком ушли на право, а бараны – они же мужики! Ну конечно - на лево. Всё бы хорошо, но они легли так, что подойти не как. Около 150 м нашего маршрута просматривается. Но проводники не подкачали. Один с трубой следит и ждёт, когда барашки головы повернут «в сторону леса». Как только это случилось мы (четыре мужики и пять лошадей) быстренько спускаемся в ущелье.
Так, теперь есть смысл составить план охоты. Барана два, охотников тоже. Я вытягиваю длинную саломенку и получаю право первого выстрела, второй охотник будет стрелять сразу после меня. Дистанция должна быть около 150. м.
План красив, но жизнь это совсем другое.
Медленно подходим к краю ущелья. Под ногами предательски скрипит снег. До позиций осталось около шестидесяти метров как над краем ущелья появляется рогатая голова. Немая сцена. Голова пропала и я уже бегу, скоко ноги несут. Усидел беглецов – плюхаюсь на землю. Крест на боку барана, но не стреляю. Должны остановится! Тут и егерь подоспел, подсунул рюкзачёк под ствол. А жизнь то налажывается. Да и бараны остановились. дистанция около двести. Бум. Развернулись и бегут. Бум, бум, бум. Они бегут, а я судорожно дозаряжаюсь. на 400то один остановился. И тут я понял – ОН МОЙ! Дело за малым – закончить дело. Так как я дунул в оптику, и она покрылась льдом, то не фига не вижу. Вытираю пальцем и стреляю. Слышу, что и Рем мне помогает, да и проводник над головой СКСом щёлкает. Прям война.
После разбора полётов оказалось, что я первым выстрелом попал в печень, а потом выстрелил ещё восемь раз. Но победителей не судят! Баран конечно не большой, но процесс охоты мне понравился.
Патронов у меня больше нет, стало быть - надо идти на базу. Это заняло всего восемь часов, и в два часа ночи я завалился на койку.
День пятый – отдыхаем.
Проснулся поздно. Организм вроде в порядке. Даже насморка толком нет. С проводником хуже. Он, за ночную прогулку чуть обморозил лицо и пальцы, но говорит, что завтра за козерогом. Действительно крепкий мужик.
День шестой – подём.
Козероги живут этажом выше чем бараны. Следовательно, надо поднятся на полкилометра выше. Это заняло три часа. Умудрился пару раз грациозно упасть с лошади.
Им трудно. То снега нет совсем, то надуло больше метра, то идёшь по насту, то проваливаешься по живот.
Как вышли на точку Х, так и увидели козерогов.
До них километра три. Есть там один козёл – не огромный, но - более менее. Взгляд на лево.
А там другое стадо, правда, чуть дальше. Пока глазеем появились «чабаны». Парочка, серые такие. Решаем, что с «профи» нам не потягатся. Так как выбора уже нет тороплю егеря – давай в перёд. Но он у меня стратег. Говорит, сегодня нельзя. увидят и убегут, вот завтра, потемну, преодолеем открытий склон и дело в шляпе.
Это значит опять ночевать, но сегодня тепло, только – 20ать, да и теперь у меня есть спальник.
День седьмой – надо учится стрелять.
Встали рано, покушали и идём. Ночь, сыпучка, снег, но у меня есть альпеншток. А ведь действительно помогает. Поднялись до 3900 м. Так высоко я не когда не был.
Будем подходить с верху. Всё очень просто и легко. только топай. Чем ближе, тем тише. Но козы не спят. Раздаётся тревожный свист. Нам терять нечего, мы идем. Ещё свистит! Выглядываем за скалу – не убежал! козёл стоит. Ещё свист! Изначальный план был немножко пофоткать, но тут медлить нельзя. Выстрел получается на 60ять градусов в низ, дистанция 130 м. Бум! Козёл стоит, только повернул задницу ко мне. Бум – кувырк через голову и всё. Спускаемся за добычей.
Козёл совсем не огромный, рога ровно метр. Десять лет. Первая пуля попала за лопатку, но так как стрелял с верху, то пуля задела рёбра, грудную кость и вышла под мышкой с противоположенной стороны. Лёгкие не задела. Вторая попала в шею.
На душе не понятные ощущения, охота закончена, но хочется ещё.
Итоги.
1) Пан охоты выполнил на 100%.
2) Очень понравилась работа егерей.
3) Принимающая сторона охоту организовала очень грамотно. Была произведена тчательная разведка и егеря точно знали места где надо искать зверей.
4) В январе, наверное больше не поеду. Ночи очень длинные и холодные, да и снег очень мешает передвижению по угодиям. До «заветного» просто небыло возможности добратся
5) На самом деле охота в физическом плане очень лёгкая. Проводники очень умело используют лошадей. Зо всю охоту раза четыре сбил дыхание и один раз чуть вспотел.
Спасибо за внимание.
Желаю что бы всем вам удалось побывать на такой охоте.
Спасибо Питерхантовцу «Слава» за оказанную неоценимую помочь в организаций поездки.
Вы думаете, что не меня нашло? На триста стрелять то! Всё очень просто. Через пару дней я уже в Бишкеке, и величайшее охотничее приключение началось!!!
В Кыргыстане я впервые. Так как прилетели утренним рейсом (нас двое охотников), то от Бишкека ничего не видели, только запах ядрёного дыма от каменного угля. Гор тут много, а вот с древесиной - совсем туго.
Пять сотен километров. Вроде не много, но горы и качество дороги не дают разогнатся. Хотя, с другой стороны это и хорошо. Можно лучше страну посмотреть. Сразу понимаю, что из мира где воды всегда слишком много попал в страну где её всегда недостаточно. На полях везде ирригационная инфраструктура, более или менее действующая. По полям пасётся довольно много скота.
Останавливаемся на обед. Дааа – пыли тут действительно много. Но радует чистота около дороги. Бытового мусора почти нет. Его даже меньше чем в Латвий.
Помаленьку добраись почти до Китайской границы. Сезжаем с трассы. Тойота получает цепи. Ещё пару часов по долине и мы уже на охотничей базе. Невзрачный белый домик, но это только с наружи. Внутри три двухместные комнатки, гостиная, кухня и баня. В дороге прошли полторы сутки. Как хорошо растянутся на койке и уснуть!
День первый – акклиматизация.
Просыпаюсь и пытаюсь понять, что с организмом. Про «горняшку» наслышан, вот только не понятно как она на меня подействует? Пока вроде ничего. Может дышать чуть тяжелее.
После завтрака пристрелка оружия. Говорят, что на 400то надо…? У моего друга проще. Он взял на аренду 700отый Рем. Тот уже пристрелен. Проверил куда пуля уходит на 100, 200ти и 300то и всё. А я приехал со своей. Но на 400то попасть не могу. Мишень всего 40. на 40. см. Меня пытаются поправить по клубам пыли за мишенью. Это занятие малопродуктивное. Чувствую, что без толку жгу патроны. Решаю делать по своему. «Тир» разворачивается на 180 градусов. Там снег. Две пули легли ниже мишени, но рядом. Ну наконец понятно. Щёлкаю барабанчик. Ещё пара выстрелов. Есть контакт! Пули прилетели на два сантиметра выше, и на шесть сантиметров друг от друга. Даже на лице проводника появилась улыбка. Ту всё сурово. Если клиент не отстрелял зверя, нет и зарплаты. А проводник, у меня, знатный. Кличка его – одинокий волк.
День второй – выдвигаемся.
С начало выполнили обязательный ритуал. Традиция такая же как в Росий – если машину четыре раза не откопал, на охоту не попал.
Дальше на лошадях. Ещё через пару часов появляются и следы баранов. Оказывается они живут примерно в таком ланшафте.
После краткого обеда нам удалось и рассмотреть первых Марко поло. Небольшой баран и пара самок пасутся по ту сторону речки. Вот только резкий ветер мешает подробно их рассмотреть. Глаза слезятся. Медленно понимаю – если ветер не стихнет, то будут проблемы с стрельбой.
В этот день дошли до места охоты, нашли тихий овражек с ручейком и устроили лагерь. Вдруг понял, что «горняшка» бёт не только по лёгким, но и в мозг. Мой спальник остался не базе, к слову запас патронов тоже. А на улице – 20, по Цельсию.
День третий.
Ох и холодная ночка была!!! Да ещё и длиннаяяяяя… Но солнце встало и всё забывается. Покушали и вперёд. Лошадки опять меня несут то в гору, то в сугроб. Даже часа не прошло, как увидели первых баранов.
Выяснив, что они после сытного завтрака собрались поспать делаем длинный обходной манёвр. Теперь они уже ближе, но для стрельбы далеко.
Делаем план подхода. Но Диана к нам не благосклонна. Выйдя на стрелковую позицию видим только уходящее стадо.
Оно переходит на другую сторону ущелья и начинает пастись. Егеря говорят – не подойти. Посмотри куда лягут на ночь, и завтра попробуем подойти. Послеобеденная прогулка приносит встречу с табунком косуль и стадом козерогов. Ночь была тихая и звёздная…
День четвёртый – страсти накаляются.
На утро температура упала до – 30ти. Не то что поспать – заснуть не удалось. Если вчера было просто холодно, то на сей раз была только одна мысль – главное конечности не обморозить. С рассветом выбираюсь на улицу. Бег трусцой не согревает. Одна радость – одышка пропала совсем.
Первым делом выходим на «балкон» - что там с нашими баранами. Всё в порядке, пасутся. Пасутся долго. Мы уже позавтракали, а они только кушают. И так целые три часа. Стало совсем тепло, но егеря говорят – пока не лягут подходить нет смысла.
Наконец охотничий боги сжалились. Самки с молодняком ушли на право, а бараны – они же мужики! Ну конечно - на лево. Всё бы хорошо, но они легли так, что подойти не как. Около 150 м нашего маршрута просматривается. Но проводники не подкачали. Один с трубой следит и ждёт, когда барашки головы повернут «в сторону леса». Как только это случилось мы (четыре мужики и пять лошадей) быстренько спускаемся в ущелье.
Так, теперь есть смысл составить план охоты. Барана два, охотников тоже. Я вытягиваю длинную саломенку и получаю право первого выстрела, второй охотник будет стрелять сразу после меня. Дистанция должна быть около 150. м.
План красив, но жизнь это совсем другое.
Медленно подходим к краю ущелья. Под ногами предательски скрипит снег. До позиций осталось около шестидесяти метров как над краем ущелья появляется рогатая голова. Немая сцена. Голова пропала и я уже бегу, скоко ноги несут. Усидел беглецов – плюхаюсь на землю. Крест на боку барана, но не стреляю. Должны остановится! Тут и егерь подоспел, подсунул рюкзачёк под ствол. А жизнь то налажывается. Да и бараны остановились. дистанция около двести. Бум. Развернулись и бегут. Бум, бум, бум. Они бегут, а я судорожно дозаряжаюсь. на 400то один остановился. И тут я понял – ОН МОЙ! Дело за малым – закончить дело. Так как я дунул в оптику, и она покрылась льдом, то не фига не вижу. Вытираю пальцем и стреляю. Слышу, что и Рем мне помогает, да и проводник над головой СКСом щёлкает. Прям война.
После разбора полётов оказалось, что я первым выстрелом попал в печень, а потом выстрелил ещё восемь раз. Но победителей не судят! Баран конечно не большой, но процесс охоты мне понравился.
Патронов у меня больше нет, стало быть - надо идти на базу. Это заняло всего восемь часов, и в два часа ночи я завалился на койку.
День пятый – отдыхаем.
Проснулся поздно. Организм вроде в порядке. Даже насморка толком нет. С проводником хуже. Он, за ночную прогулку чуть обморозил лицо и пальцы, но говорит, что завтра за козерогом. Действительно крепкий мужик.
День шестой – подём.
Козероги живут этажом выше чем бараны. Следовательно, надо поднятся на полкилометра выше. Это заняло три часа. Умудрился пару раз грациозно упасть с лошади.
Им трудно. То снега нет совсем, то надуло больше метра, то идёшь по насту, то проваливаешься по живот.
Как вышли на точку Х, так и увидели козерогов.
До них километра три. Есть там один козёл – не огромный, но - более менее. Взгляд на лево.
А там другое стадо, правда, чуть дальше. Пока глазеем появились «чабаны». Парочка, серые такие. Решаем, что с «профи» нам не потягатся. Так как выбора уже нет тороплю егеря – давай в перёд. Но он у меня стратег. Говорит, сегодня нельзя. увидят и убегут, вот завтра, потемну, преодолеем открытий склон и дело в шляпе.
Это значит опять ночевать, но сегодня тепло, только – 20ать, да и теперь у меня есть спальник.
День седьмой – надо учится стрелять.
Встали рано, покушали и идём. Ночь, сыпучка, снег, но у меня есть альпеншток. А ведь действительно помогает. Поднялись до 3900 м. Так высоко я не когда не был.
Будем подходить с верху. Всё очень просто и легко. только топай. Чем ближе, тем тише. Но козы не спят. Раздаётся тревожный свист. Нам терять нечего, мы идем. Ещё свистит! Выглядываем за скалу – не убежал! козёл стоит. Ещё свист! Изначальный план был немножко пофоткать, но тут медлить нельзя. Выстрел получается на 60ять градусов в низ, дистанция 130 м. Бум! Козёл стоит, только повернул задницу ко мне. Бум – кувырк через голову и всё. Спускаемся за добычей.
Козёл совсем не огромный, рога ровно метр. Десять лет. Первая пуля попала за лопатку, но так как стрелял с верху, то пуля задела рёбра, грудную кость и вышла под мышкой с противоположенной стороны. Лёгкие не задела. Вторая попала в шею.
На душе не понятные ощущения, охота закончена, но хочется ещё.
Итоги.
1) Пан охоты выполнил на 100%.
2) Очень понравилась работа егерей.
3) Принимающая сторона охоту организовала очень грамотно. Была произведена тчательная разведка и егеря точно знали места где надо искать зверей.
4) В январе, наверное больше не поеду. Ночи очень длинные и холодные, да и снег очень мешает передвижению по угодиям. До «заветного» просто небыло возможности добратся
5) На самом деле охота в физическом плане очень лёгкая. Проводники очень умело используют лошадей. Зо всю охоту раза четыре сбил дыхание и один раз чуть вспотел.
Спасибо за внимание.
Желаю что бы всем вам удалось побывать на такой охоте.
Спасибо Питерхантовцу «Слава» за оказанную неоценимую помочь в организаций поездки.