• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Якорь для надувной лодки

Автор темы

Kirilll

Старейшина
Регистрация
03/02/04
Сообщения
306
Реакции
96
Адрес
СПб, м. Гражданский просп.
Для знакомых
Кирилл
Охочусь с
2000
Оружие
МР-153 и 512ап
неделю назад в магазине Фрегат купил якорь Холла для своей надувной 2-х местки. Состоит из 2-х частей -длинного цевья и подвижно прикрепленной к нему рабочей части, которая, по идее авторов должна намертво цепляться за дно. Продавец убедил меня, что единственный его минус -не выдрать изо дна водоема после рыбалки. Я привык верить людям, поэтому в скором времени выехал на испытательную ловлю на Финский залив. Результат -за день на новом якоре меня протащило метров 800. Периодически бросал прикормку, чем немало способствовал успеху ловли окружающих рыбаков. Они с удивлением наблюдали за моими перемещениями, и разве что не аплодировали. Единственный результат ловли -огромный пучок водорослей на якоре Холла. Раньше применял кирпичи, связанные веревкой. Кто посоветует более эффективный способ прикрепления ко дну?
 
Для надувной лодки хорошо зарекомендовал себя наливной якорь. :9:
Через час-полтора после погружения якорь необходимо поднять и слить часть рабочей жидкости. Еще через 5-7 минут процедуру нужно повторить, и продолжать это делать до полной утилизации рабочей жидкости. Якорь не гарантирует надежного удержания в заданной точке, но гарантирует прекрасное времяпровождение и расположение духа :beerchug:
А если серьезно - таких якорей тебе надо 2 штуки - носовой и кормовой. Сначала отдаешь первый, после того, как тебя развернет по ветру - второй. У резинки парусность большая, осадка маленькая, а якоря эти легкие и в грунт зарываться не спешат.
 
Кирилл! Чтоб не таскать с собой всякое барохло, всегда выручала пара сеток (авосек), а камни почти везде есть;) А вот если найдешь старинные чугунные утюги, так вообще класс;)
 
Привет!
Самый простой и экономичный якорь - это мешочки, в которые ты можешь положить камни или песок с берега или просто прибрежный грунт. Мешки лучше сшить из прочного капронового материала, например перешить мешки в которых продаётся цемент. Набивая эти мешки песком, грунтом, ты можешь варировать вес груза. Сам понимаешь, что пустые мешки занимают мало места и практически ничего не весят, что важно, когда собираешься на охоту или рыбалку на резинке!
 
Либо авоськи, либо-мешки..Посоветовать трак от гусеницы Т-90 могу, но ты меня потом материть будешь....А якорей надо обязательно 2 шт!!
 
Абсолютно согласен про пару якорей!!!! Рыбачу на вуоксе в районе каменогорска - там течение не слабое - вполне хватает авоськи с камнями + мой любимый якорь - он же украшение огорода, когда не рыбачу - гранитный шар, размером с мяч футбольный ( нашел) из него торчал кусог арматуры, я его загнул - и вот такой яорь служит уже лет 10. Ксьаьи авоська с камнями - она же прикормка - т.е. в ее же сыплю перловку - работает зашыбись, но прежде чем рыбачить - надо пару дней прикармливать :)
Кстати - на сильном течении сносит совсем немного, если пара якорей, правда крепко зацепиться удается не сразу - бывает раза 2-3 перебрасываюсь. Пытался пользовать супер якорь адмиралтейский, свареный из арматуры, ну что сказать - фигня а не якорь!!!!! Годится только к берегу цепляться....
 
На Ладоге дядьки-рыбаки используют якоря-труба или кусок лома или шестигранник,к нему приварено штук 8-10 прута восьмерки .прутья загнуты.Цепляется на пять баллов за все-камень песок глина или телефонный кабель времен Великой Отечественной.Но прут всегда можно разогнуть ,если зацепился за что-то серьезное.Сам испробовал пару раз.Правда такие якоря берут для "ПЕЛЛЫ".
 
Я эту проблему решил проще - собрал сам. Труба залита свинцом, к ней три лопасти складывающиеся по типу зонтика. На Ладоге не пробовал, но на своих озёрах держит отлично.
 
Есть такие заводские конструкции..А вообще-то, на гербе нашего любимого Питера, есть 2 якоря-морской-адмиралтейский и речной-"кошка"..Вот такая конструкция как раз для нашего случая..Главное оптимальные размеры-масса и не порвать надувную лодку. 2 таких самодельных якоря мы используем в Тверской на озере, правда с металлической лодки...ну, а бате, таскать их влом, так он трак от гусеницы трактороа использует:), а прячет его в лесу
 
Еслки-палки, неужели в районе Каменногорска еще чего-то в реке осталось?!
По-моему все уже пусто -(((
В детстве с берега можно было наловить запросто на уху, а сейчас... просто нецензурно...
 
Из-под камнегорского моста (деревянного) ловил в позапрошлом годе леща со дна...... размером в 1.5 - 2 ладони..... А с берега на уху можно и счаз легко наловить. В прошлом году 2 раза выезжал рыбарить - один раз со спинингом - прям с берега решил побросать блесну, пока вода закипает в котелке. Не поверите - клюнула счучка на 1.8 кила..... сам удивился даже! Это в середине то августа, да с учетом низкой воды и жары...... А на открытие налетел на сетки - намотал поооолный винт - обрезал и проверил оба обрезка в итоге 2 леща, причем один из них весьма увесистый, когда приехали браконьеры бить мне лицо за обрезанную сеть (довольно быстро передумали), то выяснилось, что они ее меньше часа назад поставили........ Когда совсем дела уладили, то они показали пару мест где лучат все местные и напоказ проткнули леща на 1.5 кила примерно (это просто за 5 мин) А вот язя я там не встречал уже очень давно. Плотвица, окунь, красноперка, густера, лещ и щука - вот пожалуй и весь рацион........
Есть только один секрет - надо пару дней место покормить, тогда и улов будет.
 
Не, я это к чему спросил-то...

Я как бы сам абориген Каменногорский -)))
Вот и сегодня после работы туда, к семье, на лето вывез.
Просто сравнивать есть с чем - я вырос на этой реке, немного вверх от моста река разливается, ну где подстанция, так по детству объехав это по кругу на дорожку можно было штук 10 подцепить.
А сейчас вот сижу в городе, как давно блин на реку не выбирался. уж и не вспомнить -(((
 
Re: Не, я это к чему спросил-то...

Я в дубинино живу ( ну летом конечно) детей там отдыхать оставляю...... Потому до вуоксы мне не оччень близко, но 2-3 раза в году - железно выбираюсь!
 
Свинец, господа!

Рыболовы, постоянно орудующие донками в устье Невы, пользуют оригинальный компактный якорь, по их словам, держащий лодку даже на течении нашей великой реки.
Обычная консервная высокая банка (скажем, из под консервированного зеленого горошка) заполняется доверху расплавленным свинцом. Естественно, предварительно в нее вставляется отрезок стального прута, загнутый на конце в виде кольца для крепления веревки. Такой якорь весит ровно 5 кг, редко цепляется за камни и коряги, компактен, хотя и тяжел, в переноске-перевозке! А два таких якоря - полная гарантия!
 
Кирилл-сан, не выбрасывай якорь Холла. Может проще больше травить
"якорь-цепь" (верёвку, короче) на длину 5-7 глубин?
Якорь Холла хорошая вестч, но дорогаяяя! Для кораблей.
Вот, была у нас в бригаде кораблей история.

При отдаче якоря не закрепила боцманская команда якорь-цепь на
стопора. Якорь-цепь за якорем пошла, пошла,пошла..да и ушла.
Кипиш: как на базу без левого якоря возвращаться?
С Кубы в Кольский - две с лихоем недели хода.
Командир говорит боцману:
-Гад-сука-тварь, хоть из аварийного леса лобзиком... но чтоб якорь,
на заходе в порт был. Или не видать тебе схода до пенсии.
Короче, две недели выпиливали из дерева якорь Холла в натуральную
величину ( "как бы полторы тонны железячные"). Потом кузбасслаком -
в несколько слоев.
Перед заходом кэп боцмана предупредил, мол, тварь-сука-гад, если я
вдруг забуду, и ты меня, ..., не поправишь, что левый якорь отдавать
нельзя, и он перед начальством поплывет, то тебе точно не всплыть.
Я, мол, сука, плавать не умею, но с тобой брошусь и хрен выпущу.

Никто ничего не заметил.
Но это не все.;)

У КПП бригады (как и почти во всех береговых флотских частях) со
времен царя Гороха стоял якорь списанный с какого-то борта.
Так в первую (!) ночь после полугодового похода весь экипаж
(а схода, ясный пень, никому не дали) не цыпочках перетащил дерево
на место железа, а железо на штатное место.
Подмену обнаружили через полтора года, когда дежурный по части
должил комбригу, что"... у КПП якорь Холла трескается..."
На что он, сделав арабеску бровями, сделал втык:
"Совсем, вы тут, штабные, на берегу охренели. Якорь не может трескаться.
Он, млин, не деревяяянный!!!"
 
На Волге в качестве якоря использовали тракторный трак , и дёшево и сердито , на любой деревенской МТС за 0,5 огненой воды вас обеспечат такими "якорями" на лет 10 вперёд .;)
 
Пластиковая канистра 5 л (от ГСМ, в которой ручка заодно с корпусом) набитая песком или галькой служит отличным якорем. И нести легко и буёк для отметки места можно сделать.
Отличный якорь получается из фарфорового изолятора ЛЭП. Один блин вполне достаточно на один якорь. Разогретый на костре изолятор вполне может греть палатку до утренней зорьки (они не трескаются в костре при нагреве).
 
Вам правильно сказали, что основная проблема любого якоря, это поднять его.
Я, имея лодку ПХВ, пробовал якоря всяких мудреных конструкций. И у всех у них была одна судьба - обрезаешь веревку, т.к. ни руками, ни мотором не выдерается, особенно если зацеп за старый трос или перетягу, а глубина 10-15 м и течение.
Короче, берешь кругляк 35-40 мм, и длинной 50-55 см, с одной стороны кругляка варишь ушко для веревки, а с другой к корпусу якоря катанную проволку, длинной 50-60 см, 4 штуки. Потом эти концы (лапы укоря) загибаешь вверх и якорь готов. Любой сварщик делает это за 10 минут. НО ВАЖНО, чтобы эти лапы якоря (катанка) были в диаметре 7-8 мм, НЕ БОЛЕЕ. Вся прелесть такого якоря в том, что в случае серьезного зацепа лапа якоря разогнется. И не маловажно для надувнушек, что при переходе на другое место лапы безболезненно сгибаются к веретену, т.е. не пропорешь лодку. И он легкий.
Якорь вечен, я пользуюсь лет десять, а раньше в год терял по два, три. Мне хватает одного на среднем течении Волги, чтобы удержать лодку, а если посильнее, то ставлю два, и веревки подлиннее, если стою "на кольцо", на леща.
Удачи!
 
Сверху Снизу