Ветер (Женёк) ,
на будущее я бы посоветывал так:
если застрял в голом поле/лесу/болоте, но неподалеку деревня и отзывчивые люди готовые помоч, то не просите сразу цеплять и вытаскивать НЕ ТОРОПИТЕСЬ - попросите у них досок которых нежалко испачкать, простых доров или кирпичей
с эти нехитрым оборудованием, самостоятельно вытащите машину на поверхность, что бы в итоге она стояла на досках или на твердом участки земле на уровне грунта всеми колосами - она сама поедит в обратный путь или с минимум помощи.
для самого вытягивания я обычно использовал штатный домкрат,
дрова или кирпичи складывал, как бревна сруба домиком в место установки домкрата на земли
и под колесо, рычаг подвески или балку моста
т.е. в несколько приемов работы домкрата,
подкладочный материал успользуя для постепенного наращивания высоты основания домкрата и то на что машина упирается, когда домкарт надо переставить.
В итоге ни жесткой буксировки ни вони сцепления и рева двигателя.
Если не выходит тронутся с месте, поднимаем, что провалилось, подкладываем еще.
Делал несколько десятков раз, фото нет, т.к. до фотографировать
суеверие не позволяет, а после не интресно.
Ну про "порвать при буксировки" местными "спасателями" правильно сказали. Вот мой опыт того, как не надо делать:
- при буксировки 2км по раскисщей ухабистой дороге, за штатный буксировочный крюк ВАЗ21093, после выхода на асфальт хозяин обнаружил, что руль для прямолинейного движения уже приходится держать со смещением в одну сторону. т.к. "телевизор" выгнут.
На мой взгляд если часто рвется хороший тросс при буксировки, то лучше уже потратить час другой и загрузить в кузов или соорудить волокуши. А если не обойтись без жесткой буксировки ВАЗ ПП надо тросс пропускать под двумя растяжками, в районе кронштейнов, а не использовать штатный крюк.
- перевернутую машину водитель упрашивал вытащить из канавы - ему хотелось быстрее, ему лень было ехать в магазин за троссами и привести с собой еще людские руки. Так в процессе переварота обратно сломали крышу, а с ней и переднее стекло стойки и двери, не знаю, как правильно было ее кантовать "фишкой" в одиночку, но если бы это была моя машина, я бы не торопился: ремонт кузовни дороже.
- на поле бухие "охотники" засадили "буханку".
Ничего не слушали про то, что нужно откопатся, принести досок.
У них был такой замечательный реечный домкрат, но пользоватся не умели, а очень хотели быстро выехать обратно на дорогу, т.к. им надо было "отдыхать" Упросили вытянуть "шишигой" (грузовик не спрячеш - отказать не получилось).
В итоге они уазовским брюхом зацепили вросщий в землю валун: "буханка" вертикально вверх из ямы вышла, но не на поверхность, а на метр выше. Вроде после выяснилось, что она незаводилась т.к. колокол сцепления разкололи.
- про 2 гусиничника в одной яме, когда один другому "помогал" и оба остались без траков могбы до кучи рассказать.
Не столь актуально т.к. было еще в союзе, сейчас славу богу соляра дорогая, что бы ездить за водярой, да и тракторов меньше и дебилам не часто дают покуралесить.
P.S. сорри, что много получилось, но это за 30лет "деревенского стажа", все хотел поделится опытом, может кому поможет.