Vasily75
Участник
- С нами с
- 17/02/09
- Постов
- 54
- Оценка
- 14
- Живу в:
- Ярославль
- Для знакомых
- Василий
- Охочусь с
- 2007
- Оружие
- МР-153, и (большое спасибо Алексею) ИЖ-58М
- Собака(ки)
- Нет
Прошло уже больше месяца после принятия "Закона об охоте...
Страсти немного улеглись, закон пока не вступил в силу. Но этот процесс уже неизбежен. Хочется подвести итог нововведениям, которые нам несет этот закон. Предлагаю на суд общественности несколько ключевых моментов нового закона:
1. Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации. Реально эта норма начнет действовать только тогда, когда начнут заканчиваться сроки долгосрочных лицензий. Учитывая, что сейчас пошла волна перезаключения договоров (как правило по полной – на 49 лет), мы до этого не доживем (ст. 7 ч. 3; ст. 71 ч. 1).
2. Введено интересное понятие – право на добычу. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу (ст. 8 ч. 3). Причем, разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 29 ч. 1). Замкнутый круг, однако.
3. Реально никаких ограничений по размеру охотничьих угодий нет, не понятно откуда взялось мнение, что один охотпользователь может занимать не более 20% территории субъекта РФ. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти может установить такое ограничение, но даже в этом случае достаточно не допустить никого кроме себя к аукциону и это ограничение действовать не будет (ст. 10 ч. 3).
4. Охотник обязан заключить договор на услуги. Любая охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства). Т.е. узаконили плату охотпользователю, причем никак ее не ограничив. Причем во всех статьях, где это указано специально каждый раз расшифровывают понятие путевка, чтобы в мозг читающему вколотить. Можно правда еще к охотпользователю на работу устроиться (ст. 13-19). Сама норма прописана коряво, по форме и стилю выделяется на фоне остальных положений закона, есть в такой формулировке противоречия как другим ФЗ, так и положениям этого закона. Не могут блин нормально написать. Стиль очень напоминает ПП№171.
5. Вводится единый охотничий билет, выдаваемый органом исполнительной власти субъекта РФ. Членские охотничьи билеты упраздняются (ст. 21).
6. Губернаторы теперь по собственному усмотрению определяют на кого, где и как можно охотиться. Можно на законных основаниях гнобить неугодные охотхозяйства (ст. 23 ч.5).
7. Охотпользователи не только не обязаны брать в аренду земли, на которых будет проводиться охота в их хозяйстве, но и не могут этого. Если они раньше платили по 3 копейки за гектар, то сейчас вообще ничего могут не платить, хотя за пользование объектами животного мира платить все таки придется (ст.26 ч.2; ст. 27 ч. 4 п. 4).
8. Зато теперь внутри охотничьих угодий охотпользователи могут брать земельные участки в аренду для создания инфраструктуры, при этом охота на них не производится. Т.е. замок в лесу на берегу озера и никакой охоты вокруг – мечта становится реальностью со следующего года. Правда уже за деньги, но не понятно за какие (ст. 27 ч. 4 п. 4).
9. Закон интересен тем, что фактически сводится к следующему: По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 настоящего Федерального закона земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Другими словами охотпользователь должен даже не сохранять охотничьи ресурсы и среду их обитания, а что-либо для этого делать (без учета результата) ну и что-то строить (причем что угодно, хоть замки себе). Взамен государство дает ему земельные и лесные участки в аренду (для застройки) и право охотиться на окрестных территориях. Вам это не напоминает баронов с графами (ст. 27 ч.2)?
10. По-прежнему выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов остается прерогативой государственной власти субъектов Российской Федерации. Посмотрим, как это будет исполняться на деле – как это реализовано сейчас мы все имели возможность наблюдать в осеннем сезоне (ст. 33 ч. 1 п. 6). Охотпользователи будут выдавать разрешения на бланках, полученных по заявкам от органов государственной власти (ст. 31 ч. 2). Боюсь нас всех ожидает дифицит разрешений не только на копытных.
11. Теперь при изменении места работы, видимо придется бежать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подавать сведения (ст. 37 ч. 2 п. 6).
12. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. Как уже неоднократно отмечалось, и на дорогах тоже (ст. 57 ч. 2).
13. Отменили лицензии. Теперь не будет лицензионных и нелицензионных видов (ст. 60).
14. Из ФЗ ОЖМ исключили фразу: «Пользователь не вправе распоряжаться объектами животного мира, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом», тем не менее права такого они не получили (ст. 60).
15. По закону для охоты необходимо разрешение, за получение разрешения нужно будет заплатить гос. пошлину 100 рублей для физ. лиц (и кончно за само разрешение, как за лицензию) (а знали ли вы, что и за получение лицензии раньше нужно было платить госпошлину?) (ст. 63).
Страсти немного улеглись, закон пока не вступил в силу. Но этот процесс уже неизбежен. Хочется подвести итог нововведениям, которые нам несет этот закон. Предлагаю на суд общественности несколько ключевых моментов нового закона:
1. Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации. Реально эта норма начнет действовать только тогда, когда начнут заканчиваться сроки долгосрочных лицензий. Учитывая, что сейчас пошла волна перезаключения договоров (как правило по полной – на 49 лет), мы до этого не доживем (ст. 7 ч. 3; ст. 71 ч. 1).
2. Введено интересное понятие – право на добычу. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу (ст. 8 ч. 3). Причем, разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 29 ч. 1). Замкнутый круг, однако.
3. Реально никаких ограничений по размеру охотничьих угодий нет, не понятно откуда взялось мнение, что один охотпользователь может занимать не более 20% территории субъекта РФ. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти может установить такое ограничение, но даже в этом случае достаточно не допустить никого кроме себя к аукциону и это ограничение действовать не будет (ст. 10 ч. 3).
4. Охотник обязан заключить договор на услуги. Любая охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства). Т.е. узаконили плату охотпользователю, причем никак ее не ограничив. Причем во всех статьях, где это указано специально каждый раз расшифровывают понятие путевка, чтобы в мозг читающему вколотить. Можно правда еще к охотпользователю на работу устроиться (ст. 13-19). Сама норма прописана коряво, по форме и стилю выделяется на фоне остальных положений закона, есть в такой формулировке противоречия как другим ФЗ, так и положениям этого закона. Не могут блин нормально написать. Стиль очень напоминает ПП№171.
5. Вводится единый охотничий билет, выдаваемый органом исполнительной власти субъекта РФ. Членские охотничьи билеты упраздняются (ст. 21).
6. Губернаторы теперь по собственному усмотрению определяют на кого, где и как можно охотиться. Можно на законных основаниях гнобить неугодные охотхозяйства (ст. 23 ч.5).
7. Охотпользователи не только не обязаны брать в аренду земли, на которых будет проводиться охота в их хозяйстве, но и не могут этого. Если они раньше платили по 3 копейки за гектар, то сейчас вообще ничего могут не платить, хотя за пользование объектами животного мира платить все таки придется (ст.26 ч.2; ст. 27 ч. 4 п. 4).
8. Зато теперь внутри охотничьих угодий охотпользователи могут брать земельные участки в аренду для создания инфраструктуры, при этом охота на них не производится. Т.е. замок в лесу на берегу озера и никакой охоты вокруг – мечта становится реальностью со следующего года. Правда уже за деньги, но не понятно за какие (ст. 27 ч. 4 п. 4).
9. Закон интересен тем, что фактически сводится к следующему: По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 настоящего Федерального закона земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Другими словами охотпользователь должен даже не сохранять охотничьи ресурсы и среду их обитания, а что-либо для этого делать (без учета результата) ну и что-то строить (причем что угодно, хоть замки себе). Взамен государство дает ему земельные и лесные участки в аренду (для застройки) и право охотиться на окрестных территориях. Вам это не напоминает баронов с графами (ст. 27 ч.2)?
10. По-прежнему выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов остается прерогативой государственной власти субъектов Российской Федерации. Посмотрим, как это будет исполняться на деле – как это реализовано сейчас мы все имели возможность наблюдать в осеннем сезоне (ст. 33 ч. 1 п. 6). Охотпользователи будут выдавать разрешения на бланках, полученных по заявкам от органов государственной власти (ст. 31 ч. 2). Боюсь нас всех ожидает дифицит разрешений не только на копытных.
11. Теперь при изменении места работы, видимо придется бежать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подавать сведения (ст. 37 ч. 2 п. 6).
12. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. Как уже неоднократно отмечалось, и на дорогах тоже (ст. 57 ч. 2).
13. Отменили лицензии. Теперь не будет лицензионных и нелицензионных видов (ст. 60).
14. Из ФЗ ОЖМ исключили фразу: «Пользователь не вправе распоряжаться объектами животного мира, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом», тем не менее права такого они не получили (ст. 60).
15. По закону для охоты необходимо разрешение, за получение разрешения нужно будет заплатить гос. пошлину 100 рублей для физ. лиц (и кончно за само разрешение, как за лицензию) (а знали ли вы, что и за получение лицензии раньше нужно было платить госпошлину?) (ст. 63).