• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Ружьё с мороза.

  • Автор темы Автор темы Nochnoy
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Nochnoy

Участник
С нами с
30/01/09
Постов
133
Оценка
21
Живу в:
Пенза (область)
Для знакомых
Сергей-Сашкин сын
Охочусь с
1987
Оружие
МЦ-9 старое доброе надежное
Собака(ки)
хочется, но всё никак не решаюсь
Панически опасаясь конденсата и попадания влаги в своё старенькое, но любимое курковое ТОЗ-БМ 16к 1957 г. я обильно заливал масло в бойковые полости, механизм запирания, курки, т.е. во все щели. Через некоторое время всё снаружи несколько раз тщательно протирал. Зимой, после охоты, сразу кладу ружо на горячую батарею отопления чтобы высушить и избежать конденсата. Вроде бы это неплохо, но замечаю что механизмы работают туговато. Видимо, от высокой температуры (или перепада t) масло засыхает и(или) густеет. Боюсь остатки масла "накипают", "закоксовываются" и ничего хорошего от этого не жди. Сбоев в работе по этой причине вроде пока не было, хуже когда влага (морось, снег) замерзают в механизме, порой не сразу откроешь. Думаю, изредка надо растворителем всё промывать и по новому смазывать. Правильно ли я делаю и что лучше делать с ружьём(стареньким) с мороза?
 
Лучше всего в холодное время после охоты пользоваться толстым чехлом для ружья. Ствол и приклад упаковывать во фланеливые чехольчики или трикотажные чулки. Прийдя домой поставить в угол в чехле и не трогать часа 4. Оно согреется потихоньку и не будет никакого конденсата. Сушить на батарее глупо. Очень часто придется мыть засохший УСМ. Успехов.
 
Бигги 55 правильно говорит. А промывать можно в бензине, лучше в 61.
 
"Глупо" сушить на батарее я стал неспроста, а когда увидел! в раковинке канала ствола (есть парочка) свежее ржавление в виде пузырька или что-то наподобие. Это происходило во время охоты при t около 0ºС и если с мороза не сушил, а оставлял при комнатной t.
 
Так ведь протереть надо сухой фланелькой, как придешь домой через пол часа, даже если не стрелял, и слегоца смазать нейтральным маслом, а через пару часов, перед постановкой в сейф протереть и смазать еще раз...Вот и вся примудрость....Я с карабином (черный ствол) так и делаю, даже после охоты в -25, и ни когда ржи не бывает......Правда ствол ставлю прикладом вверх и начинаю чистить через пол часа....
 
Ну если совет не устраивает - суши на батарее!:yelclap: Если ружья не жалко.
У меня много стволов без хрома и проблем с ними нет. Главное не дать ружью в тепле "конденсатом" покрыться. Да и на зиму насухо ствол при тонкой смазке я не протираю. Ни с наружи, ни внутри.
 
Александр. Ваш совет я не критикую и нисколько не оспариваю! Просто изначально с детства мне так в голову запало из старых охотничих рассказов: приходя с охоты старики ставили ружья к печке. Вот я и не задумывался над этим, считая свои действия правильными. Спасибо.
 
Полчаса на оттайку мало,а батарея только враг в этом.Должно оттаивать в естественных условиях.Лучше уж на балконе всю зиму хранить,чем каждый раз на батарею.
 
+1 Бигги Александр .На батарею ложить каждый раз - убивать свое ружье. Если стволы еще смазка убережет от конденсата, то что будет с деревом? Такие резкие чередования температурных режимов до добра не доведут, дерево повести может,усохнет оно или трещинки появится могут, а там и до шата недалеко. Лучше в куртку какую-нибудь завернуть или в что-нибудь подобное, чтобы плавно оттаивало, а потом смазка обязательно.
 
Хорошо. Примерно так я и буду поступать, но уже в следующем сезоне. Только 2,5 часа ухода за ружьем... Охочусь то я чаще в засидках ночью! Спасибо.
 
Парни, батарея конечно круто, но возможности современной автохимии позволяют вообще обойтись без конденсата...
http://www.aga-automag.ru/component...cturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,142/

Сам пользую в авто и на подвеснике, но раз уж тема про конденсат зашла....

В принципе, можно и просто автомобильным аэрозольным силиконом обойтись, только стараться избегать попадания на цевье и приклад, будет реально скользить!
 
Евген! Ты, впрочем как и всегда, мудЁр! Конечно силикон!
Надо попробовать автомобильный для наружной обработки. А то от этого грудная жаба обостряется http://www.wht.ru/shop/catalog/Beretta/cleaning_gun_beretta/10355.php

Но хорош девайс! Рекомендую!
 
Что то не зайду никак по ссылке Евгения...

А Вы, Александр, сам то это пользуете ("INTERFLON®" от DuPont®) ?
 
... но замечаю что механизмы работают туговато. Видимо, от высокой температуры (или перепада t) масло засыхает и(или) густеет. Боюсь остатки масла "накипают", "закоксовываются" и ничего хорошего от этого не жди. Сбоев в работе по этой причине вроде пока не было, хуже когда влага (морось, снег) замерзают в механизме, порой не сразу откроешь. Думаю, изредка надо растворителем всё промывать и по новому смазывать.

ОБЕЗВОЖЕННЫЙ КЕРОСИН

В некоторых руководствах обезвоженный керосин называют астролином. Не следует путать его с астралином - это правильное техническое название тяжелого керосина. Пользоваться астралином для ухода за ружьем не следует. Приготовить обезвоженный керосин можно следующим образом.

В бутылку (0,5 л) наливают обычный керосин, процеженный через несколько слоев марли, и всьшают в него полторы-две столовых ложки поваренной соли (лучше, если ее перед этим прокалить на сковороде, поставленной на огонь).

Закупорив, бутылку оставляют на сутки где-нибудь в светлом месте, а потом осторожно, не взбалтывая, сливают примерно 2/3 ее содержимого (обезвоженный керосин) в другую бутылку и хорошо ее закрывают. Оставшийся на дне первой бутылки керосин с солью выливают.

Взято тут:http://airking.narod.ru/web/articles/articles/care-n-clear.htm ,а так присоединяюсь к вышесказанному : после холода завернуть во что-либо и оставить, но только не на полчаса. Думаю так: стволы -то прочистишь, а вот механизм спусковой вспотеет в тепле. Потому и батарея вред,как мне кажется.
 
Думаю так: стволы -то прочистишь, а вот механизм спусковой вспотеет в тепле.
Иваныч, а я об этом говорил, правда в другой теме, - каждому механизму свою смазку.
Разбирая УСМ, будь готов смазать годика так на три вперед... иначе нах разбирал! :9:
Смазки на синтетической основе, не впитывающие влагу, не растекающиеся от температуры и не густеющие на морозе...

А насчет керосина против влаги, скажу так...
Зимой на рыбалке, заправляешь бачок печки солярной, прольешь малость на руки, снегом потер, помыл, и запаха практически нету, водичкой он растворим, очень даже!!! А вот, бензинчик при ремонте даже в кожу рук впитывается.....

Насчет того, чтобы с солью мешать.....не пробовал, врать не буду, тока старики скажут так, испортил две хорошие вещи, - соль и керосин.....:9:
 
Здаётся мне, все решили что я ружо сутками держу на батарее! Полчаса! Чтобы сразу высохло.

А, Вы, тёзка, керосин рекомендуете для смазки или промывки (прочистки)?
 
А насчет керосина против влаги, скажу так...

Он не против влаги, а против "... но замечаю что механизмы работают туговато. Видимо, от высокой температуры (или перепада t) масло засыхает и(или) густеет. Боюсь остатки масла "накипают", "закоксовываются""

Насчет того, чтобы с солью мешать.....не пробовал, врать не буду, тока старики скажут так, испортил две хорошие вещи, - соль и керосин..

Я этот рецепт вычитал, на сколько помню, в одном из охот журналов старых. Лет 15 назад.Может и более. Литр тогда сделал, так он до сих пор еще остался. Им редко пользуюсь. Только когда механизм чищу. Ржу и всю дрянь с поверхности убирает хорошо. Ну, а старики... Они иногда дело говорят, а иногда я с ними не согласен.
 
to Nochnoy

Пользую я этот INTERFLON®" от DuPont
И для наружной обработки ружья и для соединений по поверхностям.
Усм - один раз в три года.
Стволы - Баллистол для чистки и тот же INTERFLON®" от DuPont для консервации.
 
А, Вы, тёзка, керосин рекомендуете для смазки или промывки (прочистки)?

Для промавки от старой смазки и ржавчины.
 
Обезвоженный керосин для промывки очень хорош!!!! Но был...
Зачем он, когда есть уайт-спирит и ВД 40?
 
Назад
Сверху Снизу