Пенсионер Иван Петрович подобрал щенком на улице русскую гончую. Вырастил ее. Долго не знал, какой же породы у него собака? И лишь придя в ветеринарную клинику сделать прививки, узнал, что у него собака, довольно редкая по нынешним временам. Настоящая русская гончая. Более того, ему рассказали, что в России издревле существовала эта порода. Об использовании гончих на Руси известно с 12 века, а первые описания этих собак и охоты с ними относятся к 18 веку, таким образом, Иван Петрович оказался обладателем уникальной собаки, выброшенной на улицу по непонятным причинам, ведь русская гончая была выведена в России для охоты: на волка, лисицу и зайца. Это одна из самых старых пород русских охотничьих собак. Ему поведали, что начало современной породе русской гончей, положили, видимо, русские северные лайки, которых скрещивали с местными гончими собаками, и по внешнему виду они очень напоминают волка. Иван Петрович был страшно горд своей Никой, так он назвал собаку, подсознательно связав ее имя с древней богиней победы. Нику он полюбил всей душой. Кормил от пуза и к году гончая превратилась в настоящую красавицу: крупную, сильную, красивого чепрачного окраса, с огромными клыками. Собак до того времени у Ивана Петровича не было, с супругой он разошелся на старости лет, и Ника стала для него заменять в доме и жену, и взрослую дочь, давно уже жившую своей жизнью.
В один из осенних вечеров Иван Петрович вышел с Никой погулять на школьный двор, там все время по вечерам собирались собачники, однако, в тот вечер никого не было. Иван Петрович отпустил Нику с поводка, а сам стоял и курил в сторонке, когда из-за деревьев школьного сада на тропинке показалась изрядно подвыпившая дама средних лет, впереди которой по дорожке бежала крупная четырехлетняя ротвейлерша. Бежала без поводка, так как хозяйка ротвейлершы, явно была не в состоянии контролировать свою питомицу. Ротвейлерша чувствовала, что она на сегодня предоставлена сама себе и вынюхивала знакомых ей собак. В какой-то момент она притормозила и увидела метрах в десяти от себя русскую гончую Нику, которая носилась, как угорелая по школьному саду. Следом за ротвейлершей Нику увидела и хозяйка. Женщина качаясь, остановилась, икнула и громко крикнула Ивану Петровичу,
- Эй, Вы! Возьмите свою собаку на поводок! Не видите, я с ротвейлером иду гулять. Сейчас Циля быстро разберется с вашей шавкой. Циля! Смотри, кто это там гуляет?
Циля на секунду замерла, затем снялась с места и, наращивая скорость, понеслась к гончей с разборками.
Иван Петрович увидел мчащийся на него и его Нику объемный паровоз килограммов шестьдесят весом, выпускающий на ходу пары и клокочущий злостью. Он тихо похолодел. Прошло несколько секунд. Циля с лету налетела на Нику, ловко подмяв массой под себя гончую. Шатающаяся дама с кривой ухмылкой смотрела, как её Циля разделывает под орех гончую. Она даже и не собиралась ее отзывать. Иван Петрович весь похолодел, но лезть в собачью драку побоялся и замер в ступоре. Замахнулся от ужаса поводком, огрел спину ротвейлерши, но та вошла в раж и ничего не чувствовала. Циля ела Нику. Еще, через несколько секунд, гончая чудом вывернулась из-под Цили вскочила ей на спину и накрепко взяла ротвейлершу между ушами за крепкий затылок. Прокусить обидчицу, оказалось делом нелегким, поэтому гончая, не слезая с широкой спины Цили начала перебирать зубами складки кожи, не выпуская шкуры и медленно подбираться к горлу. Ротвейлерша лежала на брюхе ни жива, ни мертва, бешено вращая вытаращенными от ужаса глазами. Через минуту Иван Петрович и вмиг протрезвевшая хозяйка отрывали разъяренную Нику от ошалевшей Цили.
- Циля! Девочка моя! Держись!
Когда Нику оторвали от ротвейлерши, Иван Петрович тут же взял ее на поводок, хотя Ника, вовсе и не собиралась продолжать драку. Побежденная Циля, охнув вскочила, и мгновенно спряталась за ноги хозяйки, высунув дрожащий нос между ее коленок.
Вот уже третий год ротвейлерша Циля обходит стороной собак, хотя бы косвенно напоминающих гончую. Будь-то дворняжка, или какая другая порода. Третий год, хозяйка ротвейлерши, всем встречающимся в районе собачникам, жалуется,
- Сломали мою Цилю.
Как говорится в народе – На каждую воинственную попу, найдется шуруп с винтом.