Scorpion
Завсегдатай
- С нами с
- 19/12/07
- Постов
- 3 754
- Оценка
- 671
- Живу в:
- Санкт-Петербург, Агалатово
- Для знакомых
- Михаил
- Оружие
- есть
- Собака(ки)
- Английские Лабрадоры Ретриверы линии FT, Кейла и Мери, Английский кокер спаниель Томас.
В Госдуме вчера прошло заседание межведомственной рабочей группы, реализующей партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги». Как рассказал корреспонденту «Газеты» глава административной группы проекта Николай Малышев, проект закона «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон “О безопасности дорожного движения”», который значительно изменит качественный состав водителей, уже подготовлен в департаменте безопасности дорожного движения МВД и будет внесен в Госдуму до конца весенней сессии.
Поправками предусмотрено введение в России с 2010 года новой категории водительских удостоверений на мопеды (скутеры), так как обладатели этого средства передвижения в основном либо не имеют прав, либо имеют права категории А (мотоцикл). Вскоре владельцы скутеров начнут получать удостоверения категории А1. Помимо нее будут введены еще четыре подкатегории, в основе которых лежит тип машины, число мест, максимальная масса. Например, грузовой автомобиль до 3,5 тонн («Газель», «Бычок») попадет в категорию С1, а микроавтобус «Соболь» — в категорию D1. Добавление Е будут иметь автомобили с прицепом от «Оки» до «Урала». Кроме того, нововведения коснутся возраста водителей автобусов и троллейбусов. Документы на право вождения этими транспортными средствами будут выдаваться лицам, достигшим 21 года, что соответствует требованиям европейской Конвенции о дорожном движении от 1968 года (с поправками от 28 марта 2006 года). Сейчас в России такие документы выдают водителям, которым исполнилось 18 лет. Планируется также исключить из закона норму, допускающую самостоятельную подготовку водителей — автошколу должны пройти все.
Как пояснил корреспонденту «Газеты» Малышев, российские международные права будут унифицированы с водительскими удостоверениями Евросоюза.
Помимо внесения поправок к базовому закону, как рассказал в интервью корреспонденту «Газеты» куратор партийного проекта, депутат-единоросс Александр Коваль, среди предложений, которые Госдума передала в МВД, — поручение разработать поправки в КоАП. Они должны установить ответственность должностных лиц за попустительство расклейщикам рекламных объявлений на общественном транспорте, которые предлагают услуги фирм, помогающих получить, а точнее, купить водительские удостоверения или талоны техосмотра автомобиля.
Предлагается установить и ответственность за размещение таких объявлений в интернете. В частности, на заседании рабочей группы раздавали распечатки из поисковой системы «Яндекс», где подобных предложений — более 20 страниц. Депутат пока не стал уточнять, кто именно будет нести ответственность за подобные нарушения и какую именно. Как было решено на вчерашнем заседании, юристы МВД представят свои предложения по этому вопросу к концу июня.
Николай Малышев также рассказал, что в ходе заседания выслушаны предложения Минобрнауки по введению в школах предмета «Безопасность дорожного движения» как федерального компонента обязательной подготовки. Правда, Минобрнауки пока не достигло понимания с ГИБДД в этом вопросе. Гаишники настаивают на введении такого предмета с первого класса, а министерство — с пятого-шестого класса, причем в составе ОБЖ.
//
Поправками предусмотрено введение в России с 2010 года новой категории водительских удостоверений на мопеды (скутеры), так как обладатели этого средства передвижения в основном либо не имеют прав, либо имеют права категории А (мотоцикл). Вскоре владельцы скутеров начнут получать удостоверения категории А1. Помимо нее будут введены еще четыре подкатегории, в основе которых лежит тип машины, число мест, максимальная масса. Например, грузовой автомобиль до 3,5 тонн («Газель», «Бычок») попадет в категорию С1, а микроавтобус «Соболь» — в категорию D1. Добавление Е будут иметь автомобили с прицепом от «Оки» до «Урала». Кроме того, нововведения коснутся возраста водителей автобусов и троллейбусов. Документы на право вождения этими транспортными средствами будут выдаваться лицам, достигшим 21 года, что соответствует требованиям европейской Конвенции о дорожном движении от 1968 года (с поправками от 28 марта 2006 года). Сейчас в России такие документы выдают водителям, которым исполнилось 18 лет. Планируется также исключить из закона норму, допускающую самостоятельную подготовку водителей — автошколу должны пройти все.
Как пояснил корреспонденту «Газеты» Малышев, российские международные права будут унифицированы с водительскими удостоверениями Евросоюза.
Помимо внесения поправок к базовому закону, как рассказал в интервью корреспонденту «Газеты» куратор партийного проекта, депутат-единоросс Александр Коваль, среди предложений, которые Госдума передала в МВД, — поручение разработать поправки в КоАП. Они должны установить ответственность должностных лиц за попустительство расклейщикам рекламных объявлений на общественном транспорте, которые предлагают услуги фирм, помогающих получить, а точнее, купить водительские удостоверения или талоны техосмотра автомобиля.
Предлагается установить и ответственность за размещение таких объявлений в интернете. В частности, на заседании рабочей группы раздавали распечатки из поисковой системы «Яндекс», где подобных предложений — более 20 страниц. Депутат пока не стал уточнять, кто именно будет нести ответственность за подобные нарушения и какую именно. Как было решено на вчерашнем заседании, юристы МВД представят свои предложения по этому вопросу к концу июня.
Николай Малышев также рассказал, что в ходе заседания выслушаны предложения Минобрнауки по введению в школах предмета «Безопасность дорожного движения» как федерального компонента обязательной подготовки. Правда, Минобрнауки пока не достигло понимания с ГИБДД в этом вопросе. Гаишники настаивают на введении такого предмета с первого класса, а министерство — с пятого-шестого класса, причем в составе ОБЖ.
//