• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Тайга-3. Павлово, Нижегородской области, ЧП Кириллов.

  • Автор темы Автор темы Scorpion
  • Дата начала Дата начала
Вот что пишет про рессорную сталь кузнец Прокопенков:

http://prokopenkoff.narod.ru/prosmotr.htm
О СТАЛИ 65Г. Неплохие ножи получаются из стали 65Г... к сожалению она сильно ржавеет. Режущие свойства у нее великолепны. Но участились случаи жалоб на ножи из этой марки. Порой бывает - и отковал, и оттянул, а "оно" не режет или, навареная на мясницкую тупицу, не рубит. Я начал искать причину и одну нашел.
Кустарям и разным "умельцам" 65Г доступна в виде рессоры. Все изделия производятся в основном из того , что добыто... на бескрайних просторах нашей странной (от слова "страна" - прим.автора) свалки металлолома и некондиционного оборудования. Какое-то время я работал кузнецом на автобазе , и доступ к этому материалу у меня был неограниченный. Каждое утро на "промежуточном" складе для моих нужд находилось по 1-2 рессоры со сломанными листами. В мои обязанности входило принести их в кузницу и разобрать. После переборки добавить полученные со склада новые листы, все это дело грамотно отрихтовать, собрать и отправить обратно на "промежутку" для дальнейшего оборота. Кому-то покажется, что я очень долго и нудно описываю всю процедуру ремонта рессор, но поверьте - это необходимо. Может быть, Вы избежите очень много неприятных моментов. За 10-15 лет работы автомобиля все агрегаты у него практически "не родные", а рессоры - тем более. Более того, у самой рессоры листы, как историческое обозрение. Одна передает привет из 60-х, другая из 80-х и так далее... Что же произошло? То ли наука двинулась вперед и стали ставить хилые заменители, то ли вода тогда была мокрее, но факт остается фактом - листы из рессор изготовления после 70-го лучше не использовать. Я, например, вообще перешел на вагонные пружины - гарантия практически 100%. Но для подстраховки можете использовать стандартный лист со всеми маркировками и атрибутикой. Да и ковать его не надо. Правда, без ковки не хватает одной "изюминки", но об этом мы, возможно, поговорим далее
 
Андрей!!!
Наша Русь - умельцами - красна!!!
Полностью согласен!!!
Да, вспомнить - Демидовых из Тулы ( хоть и не жил, но предки говорят )- лучшее железо , лучшие ружья, клинки и т.д. )
Русь - " Матушка - крепка своими умельцами".!!!!
Пусть Будет Вечна и Бесконечна - Наша Русь Православная !!!
С праздником всех " ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ "!!!
P.S.Прошу прощения, если что не так истолковывал.....
 
Андрей, думаю еще будет возможность поработать над моим ножом! С удовольствием обращусь к помощи, по надобности!
 
Спасибо Валентин, так и есть, иногда смотрю на него и любуюсь. Тем более он прошел боевое крещение. Но отношение к нему остается все таки бережное и осторожное.
 
юрий ,попробую разсказать про ступенчатый закал: береш заготовку и после проковки закаляеш насухо .Она будет очень твердой и хрупкой как сосулька.Её обточиш вчерне на точиле.потом возьмеш 2 слоя войлока от валенка,шириной примерно2 ,5 см .Сложиш их вместе и с одной стороны зделаеш зубчики как на пиле разлуке. противоположный край сошьеш проволочкой.Этот воилочный пакет в виде обкладок оденеш на лезвие заготовки.И прикрепиш поволочками .часть войлока поместиш в ванночку с машинным дизельным маслом.Ну адальше грей сверху паяльной лампой до нужного цвета побежалости на открытом металле.цвет появится.всеокати маслом.Вместо масла можно применить и воду.

--- Добор поста---

петров, Андрей у меня вопрос.закалку делаете после проковки с дополнительным прогревом или без?
 
Назад
Сверху Снизу