d-alex001
Завсегдатай
- С нами с
- 01/07/07
- Постов
- 4 400
- Оценка
- 389
- Живу в:
- бАбруйск!!!
- Для знакомых
- El ingenioso hidalgo Don Quijote de la Mancha
- Охочусь с
- 1992
- Оружие
- МЦ-106
- Собака(ки)
- вреднючий РОСище вымахал)))
Обменять технически неисправную или имеющую недостатки вещь теперь станет легче. Завтра вступают в силу поправки к закону о защите прав потребителей. Согласно документу, продавец несет большую ответственность перед покупателем. По словам специалистов Роспотребнадзора, это позволит упорядочить отношения продавца и клиента, а также решить многие спорные моменты.
Новые поправки, считают специалисты, заставят продавца быть более ответственным перед покупателем. Изменения продиктованы опытом, и коснуться самых наболевших вопросов. Банки или другие учреждения, которые предоставляют кредит, теперь обязаны оговаривать его точную сумму в рублях и сроки оплаты. В случае предоставления потребителю недостоверной информации о товаре или услуге последний вправе расторгнуть договор купли-продажи. Кроме того, при внесении клиентом предоплаты, поставщик обязан соблюдать сроки, указанные в соглашении. Иначе продавцу придется платить неустойку в размере половины процента от внесенной суммы за каждый просроченный день. "Например, за мебель была произведена предоплата 100 тысяч рублей. 0,5% - это 500 рублей в день. И если продавец не выполнил в срок свои обязательства, то он начинает платить неустойку", - говорит Людмила Пельменева, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора.
Материальная ответственность, по мнению сотрудников Роспотребнадзора, существенно дисциплинирует продавца. Еще одно изменение касается технически сложных товаров, таких как компьютер, стиральная машина, автомобиль и многое другое. В случае обнаружения даже несущественных недостатков в такой покупке потребитель вправе вернуть ее, заменить на другую в течение 15 дней, или сдать в гарантийный ремонт. "При возникновении спора о причинах недостатка, продавец обязан провести экспертизу, при этом вправе присутствовать потребитель. Срок устранения недостатков не должен превышать 45 дней", - сказала Нина Астраханцева, начальник отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора.
Если недостатки устраняют более 7 дней, покупатель вправе получить равноценную вещь на все время ремонта. А на продовольственных товарах изготовитель отныне должен обозначать содержание генномодифицированных продуктов. "Если применяются генномодифицированные организмы, и их содержание в компоненте составляет более 0,9%, то изготовитель обязан это указать в информации для потребителей", - комментирует Людмила Пельменева, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора.
Невыполнение этого требования означает прямое нарушение закона. Впрочем, говорят сотрудники Роспотребнадзора, вся пищевая продукция перед тем, как попасть на полки магазинов, проходит обязательные лабораторные исследования, поэтому непроверенное продовольствие до покупателя дойти не должно. В крайнем случае, теперь на упаковке товара будет присутствовать информация о фирме-импортере, ее точное название и юридический адрес, что позволит потребителю жаловаться на совершенно конкретного поставщика.
© АС Байкал ТВ
ссылка http://as.baikal.tv/news/new.html?newsid=200712112
Новые поправки, считают специалисты, заставят продавца быть более ответственным перед покупателем. Изменения продиктованы опытом, и коснуться самых наболевших вопросов. Банки или другие учреждения, которые предоставляют кредит, теперь обязаны оговаривать его точную сумму в рублях и сроки оплаты. В случае предоставления потребителю недостоверной информации о товаре или услуге последний вправе расторгнуть договор купли-продажи. Кроме того, при внесении клиентом предоплаты, поставщик обязан соблюдать сроки, указанные в соглашении. Иначе продавцу придется платить неустойку в размере половины процента от внесенной суммы за каждый просроченный день. "Например, за мебель была произведена предоплата 100 тысяч рублей. 0,5% - это 500 рублей в день. И если продавец не выполнил в срок свои обязательства, то он начинает платить неустойку", - говорит Людмила Пельменева, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора.
Материальная ответственность, по мнению сотрудников Роспотребнадзора, существенно дисциплинирует продавца. Еще одно изменение касается технически сложных товаров, таких как компьютер, стиральная машина, автомобиль и многое другое. В случае обнаружения даже несущественных недостатков в такой покупке потребитель вправе вернуть ее, заменить на другую в течение 15 дней, или сдать в гарантийный ремонт. "При возникновении спора о причинах недостатка, продавец обязан провести экспертизу, при этом вправе присутствовать потребитель. Срок устранения недостатков не должен превышать 45 дней", - сказала Нина Астраханцева, начальник отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора.
Если недостатки устраняют более 7 дней, покупатель вправе получить равноценную вещь на все время ремонта. А на продовольственных товарах изготовитель отныне должен обозначать содержание генномодифицированных продуктов. "Если применяются генномодифицированные организмы, и их содержание в компоненте составляет более 0,9%, то изготовитель обязан это указать в информации для потребителей", - комментирует Людмила Пельменева, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора.
Невыполнение этого требования означает прямое нарушение закона. Впрочем, говорят сотрудники Роспотребнадзора, вся пищевая продукция перед тем, как попасть на полки магазинов, проходит обязательные лабораторные исследования, поэтому непроверенное продовольствие до покупателя дойти не должно. В крайнем случае, теперь на упаковке товара будет присутствовать информация о фирме-импортере, ее точное название и юридический адрес, что позволит потребителю жаловаться на совершенно конкретного поставщика.
© АС Байкал ТВ
ссылка http://as.baikal.tv/news/new.html?newsid=200712112