Автор темы
Khazar
Участник
- С нами с
- 15/02/04
- Постов
- 2 496
- Оценка
- 533
- Живу в:
- С-Пб
- Для знакомых
- Александр
- Охочусь с
- 1997
- Оружие
- Иж-27ЕМ, МЦ20-01
- Собака(ки)
- ЗСЛ
https://zen.yandex.ru/media/automps...o-63108027a283b8695f277c01?&utm_campaign=dbr&
"...Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов предложил использовать систему ЭРА-Глонасс для автоматического выписывания штрафов в случае нарушения водителями ПДД.
Плюсы, которые видит Максим Ликсутов: повышение безопасности движения, снижение расходов на камеры фотовидеофиксации. И поэтому предлагает оснастить системой мониторинга все автомобили класса М1 – а это легковые автомобили с числом посадочных мест не более 8 (водительская категория В). Возможно ли это?
ТЕХНИЧЕСКИ
О том, что рано или поздно возникнет желание внедриться в действия водителя через Эру-Глонасс, я говорил, когда еще только вводили ее обязательное использование на производящихся в стране и ввозимых в страну автомобилях. Ведь изначально навигационная система Глонасс – штука военная. Разрабатывали Глонасс еще на излете СССР - когда Штаты разрабатывали свой Navstar.
В наше время Глонасс превратили в ЭРУ-Глонасс – Экстренное Реагирование на Аварии. С целью повысить безопасность, поскольку система может автоматически передавать короткие пакеты сообщений с места аварии – в автоматическом режиме, фиксируя координаты. Что потом с этим пакетом делать и как спасать водителя на 350-м километре забытой богом трассы – отдельный разговор.
Если подобная система стоит на каждом автомобиле, соблазн управлять этим массивом рано или поздно появится. И он, этот соблазн, уже проявлялся. Несколько лет назад МВД предлагало использовать ЭРУ, например, для принудительного глушения двигателя в случае неповиновения водителя требованиям спецслужб – допустим, во время погони.
Можно ли автоматически выписывать штрафы? Можно. Но работа в режиме трекера (постоянной слежки) спецификациями ЭРЫ не предусмотрена. Чтобы ЭРА непрерывно передавала данные или передавала их исключительно в момент нарушения (превысил скорость, развернулся через две сплошные), систему нужно или модернизировать, или дооснастить еще одним блоком – назовем его черным ящиком, который будет собирать информацию о текущем состоянии и положении автомобиля.
ЮРИДИЧЕСКИ
На данный момент нет никаких юридических оснований – законов или подзаконных актов, чтобы ввести такой механизм штрафования. Но законы, если надо, легко меняются.
ПО ФАКТУ
Допустим, с завтрашнего дня меняют закон (можно штрафовать по данным ЭРЫ-Глонасс) и вводят подобную штрафную систему. Вот, что мы получаем:
- нужно оснащать производимые и ввозимые автомобили еще и «черным ящиком»
- под колпаком оказываются только те водители, на машинах которых есть ЭРА-Глонасс и «черный ящик»
- если хотим штрафовать всех, надо ставить ЭРУ даже на драные Жигули, у которых нет CAN-шины – значит система должна сама мониторить все данные
- обрезал проводок – и вот ты уже не под колпаком
- значит нужно вводить еще и систему мониторинга за работоспособностью ЭРЫ в каждом автомобиле
- например, можно ввести обязательный техосмотр ЭРЫ
- представляю, сколько нужно производить этих коробочек и сколько всё это будет стоить
- представляю, сколько будет ошибок, каждую из которых - как и сейчас - нужно будет обжаловать в индивидуальном порядке
P.S. За первую половину года уже выписано 90 млн штрафов за нарушения ПДД – это на 19% больше, чем за тот же период прошлого года. Мы мировые лидеры по количеству штрафов."
"...Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов предложил использовать систему ЭРА-Глонасс для автоматического выписывания штрафов в случае нарушения водителями ПДД.
Плюсы, которые видит Максим Ликсутов: повышение безопасности движения, снижение расходов на камеры фотовидеофиксации. И поэтому предлагает оснастить системой мониторинга все автомобили класса М1 – а это легковые автомобили с числом посадочных мест не более 8 (водительская категория В). Возможно ли это?
ТЕХНИЧЕСКИ
О том, что рано или поздно возникнет желание внедриться в действия водителя через Эру-Глонасс, я говорил, когда еще только вводили ее обязательное использование на производящихся в стране и ввозимых в страну автомобилях. Ведь изначально навигационная система Глонасс – штука военная. Разрабатывали Глонасс еще на излете СССР - когда Штаты разрабатывали свой Navstar.
В наше время Глонасс превратили в ЭРУ-Глонасс – Экстренное Реагирование на Аварии. С целью повысить безопасность, поскольку система может автоматически передавать короткие пакеты сообщений с места аварии – в автоматическом режиме, фиксируя координаты. Что потом с этим пакетом делать и как спасать водителя на 350-м километре забытой богом трассы – отдельный разговор.
Если подобная система стоит на каждом автомобиле, соблазн управлять этим массивом рано или поздно появится. И он, этот соблазн, уже проявлялся. Несколько лет назад МВД предлагало использовать ЭРУ, например, для принудительного глушения двигателя в случае неповиновения водителя требованиям спецслужб – допустим, во время погони.
Можно ли автоматически выписывать штрафы? Можно. Но работа в режиме трекера (постоянной слежки) спецификациями ЭРЫ не предусмотрена. Чтобы ЭРА непрерывно передавала данные или передавала их исключительно в момент нарушения (превысил скорость, развернулся через две сплошные), систему нужно или модернизировать, или дооснастить еще одним блоком – назовем его черным ящиком, который будет собирать информацию о текущем состоянии и положении автомобиля.
ЮРИДИЧЕСКИ
На данный момент нет никаких юридических оснований – законов или подзаконных актов, чтобы ввести такой механизм штрафования. Но законы, если надо, легко меняются.
ПО ФАКТУ
Допустим, с завтрашнего дня меняют закон (можно штрафовать по данным ЭРЫ-Глонасс) и вводят подобную штрафную систему. Вот, что мы получаем:
- нужно оснащать производимые и ввозимые автомобили еще и «черным ящиком»
- под колпаком оказываются только те водители, на машинах которых есть ЭРА-Глонасс и «черный ящик»
- если хотим штрафовать всех, надо ставить ЭРУ даже на драные Жигули, у которых нет CAN-шины – значит система должна сама мониторить все данные
- обрезал проводок – и вот ты уже не под колпаком
- значит нужно вводить еще и систему мониторинга за работоспособностью ЭРЫ в каждом автомобиле
- например, можно ввести обязательный техосмотр ЭРЫ
- представляю, сколько нужно производить этих коробочек и сколько всё это будет стоить
- представляю, сколько будет ошибок, каждую из которых - как и сейчас - нужно будет обжаловать в индивидуальном порядке
P.S. За первую половину года уже выписано 90 млн штрафов за нарушения ПДД – это на 19% больше, чем за тот же период прошлого года. Мы мировые лидеры по количеству штрафов."