• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Нарточка-волокуша

Они же боковыми развальнями своими гребут всё что можно и цепляются...
Отчасти. Но они и установлены не просто, а по особому. В передней части они стоят вверху и имеют ширину санок, а к "корме" спускаются и расширяются. Работают по принципу тракторного отвала снегоочистителя, и ещё частично на подъём самих санок за счёт расположения самих розвальней. Как "отвал" на рыхлом снегу гребут совсем чуть-чуть, я даже не замечал сопротивления в этом случае. Ведь если снег рыхлый, то создаваемая колея конечно же не должна быть по высоте многим больше высоты от полозьев до нижней части этих розвальней и 10-15 сантиметров разбега вообще "ниочём".
Я думаю что понятно объяснил. Жаль что не могу предложить посмотреть это на видео, не думал что подобное будет востребовано. :)
 
Сам не пробовал, но понравилась идея с волокушами из ПВХ
Вот мне тоже очень интересно испытать такой вариант.
attachment.php


Вопрос только, сколько проживут, если по лесам таскать.
И ещё вопрос - насколько эту колбасу, набитую вещами, тяжело таскать по снегу. Она же мягкая всё же, и поверхность не ровная.
Трение будет по любому выше, чем у пластиковых корыт. Зато переворачивается пусть сколько хочет.
 
ещё вопрос - насколько эту колбасу, набитую вещами, тяжело таскать по снегу. Она же мягкая всё же, и поверхность не ровная.
Трение будет по любому выше, чем у пластиковых корыт.

Это конечно надо сравнивать, теоретизировать сложно. У меня ощущения, что не особо от пластика будет отличаться. Если набита вещами, значит будет более менее держать форму, можно даже ровной поверхности добиться. Поверхность у ПВХ очень скользкая по снегу. На ютубе есть пару роликов, говорят, что в лесу хорошо идет, боится только камней. Если прям глубокий снег, так любую волокушу будет тяжело тащить.
Мне кажется это очень хороший вариант, если еще и бронировать скользящую поверхность. Вот только никаких молний, зимой это зло.
 
И ещё вопрос - насколько эту колбасу, набитую вещами, тяжело таскать по снегу. Она же мягкая всё же, и поверхность не ровная.
Трение будет по любому выше, чем у пластиковых корыт. Зато переворачивается пусть сколько хочет.
Я так думаю, что таскать её будет даже легче, чем волокушу из пластика, как у тебя на фото. Эта хрень очень скользкая, а если на неё наклеить броню, как я уже писал выше, то сопротивление ты почувствуешь только когда снег тебе будет по колено, даже на лыжах. Кто катался на ватрушках, тот подтвердит.
Я когда то видел ролик, где испытывали бронирование на ПВХ лодке типа Фрегат-450 под лодочный мотор, таская её по асфальту за авто! В итоге, на броне, по днищу было всего несколько малозаметных царапин.
 
Вот мне тоже очень интересно испытать такой вариант.
Вопрос только, сколько проживут, если по лесам таскать.
И ещё вопрос - насколько эту колбасу, набитую вещами, тяжело таскать по снегу. Она же мягкая всё же, и поверхность не ровная.
Трение будет по любому выше, чем у пластиковых корыт. Зато переворачивается пусть сколько хочет.
У меня рюк из ПВХ. около 500 гр\м2. делал сам. вес около 1500 гр. объем 90л. снаружи рюк гладкий. без карманов и пр. Овальной формы.
таскал за собой, когда плечи уставали. таскал и по насту, и по воде, и по перелеску. ткань все выдержала. задиры есть, но герметичность не потерял.
сейчас бы сделал на заказ из материала, который идет на дно пакрафтов (купил себе пакрафтик у Каржаева) . это неубиваемый материал. немного ворсистый, может хуже скользить по снегу, чем ПВХ. надо пробовать.
НО! я бы сделал надувные волокуши. с Тизип замком. сейчас все это стало доступно. вещички внутрь запихнул, поддул и вперед. главное, форму носа сделать правильную.
 
обоганы я увидел .Там есть одна тонкость на которую сложно обратить внимание и понять.Расшифровка там где их тащит собака.Оказывается они тропу--путь топчут двумя парами снегоступов.Первая пара-- человек идет на широких снегоступах,второй человексзади на более узких.В итоге тропа получается в виде желоба.Хитро и умно очень
У К.Г. Абрамова о нанайцах находим примерно то же самое. Охотники для нарточек предварительно топчат тропу.
Охотничья нарта, нагруженная различным охотничьим снаряжением и продовольствием, весит (как мы указывали) от 1,5 до 2,5 ц. В нее впрягается сам охотник, подпрягая себе в помощь двух, реже трех собак. Собаки впрягаются следующим образом: к передку нарты привязывается длинный ремень или веревка. К ней на коротких ремнях привязываются собаки, с надетыми на них лямками из мягкой кожи или брезент. С левой стороны к нарте прикрепляется тонкая жердина, при помощи которой охотник удерживает нарту и ею управляет. Он тянет нарту лямкой, надетой через плечо и привязанной к передку нарты. Охотники идут по тайге на лыжах. Путь обычно совершается по льду таежных речек. Идущие впереди топчут перед нартами дорогу, то есть прокладывают лыжницу, по которой собакам и нарте идти несравненно легче. Если поход совершается в верховьях рек, близко к горным перевалам, где лежат очень глубокие снега, предварительное протаптывание дороги становится обязательным. При этом идут первую половину дня, а вторую половину дня «топчут дорогу», проходя один за другим на лыжах – вперед и взад по трассе, с целью примять снег. За ночь трасса промерзнет, получится «взъем», по которому движение груженых нарт совершается сравнительно легко. Иногда один день идут и один день топчут дорогу. Этот заход на промысел совершается со скоростью 15-20 км в сутки. Обратный путь совершается гораздо быстрее, до 50 км в сутки, а весь поход занимает иногда 3-3,5 месяца. Такой способ движения по горной тайге при данном состояния путей сообщения кажется нам единственно возможным.
 
Ну, вот отсюда тоже можно немного почерпнуть. Пусть будет.
 
в 29 м посту у Виктора мне понравилась нарта и материал из которого и как сделана.Чуть бы внес небольшие изменения и все.В 49м посту эвенкийскую нарту тоже бы сделать из современных материалов и по современным технологиям.Но увы , сады не цветут зимой.
 
В Витину коллекцию - есть у меня в "музейных запасниках" вот такие вот санки... Старые - это мягко сказать, не раз переделанные. Только надо понимать, что это не для целины саночки - полозья узковаты, да и копылья бороздить будут. Это по деревне, да по накатанной дороге возить воду, дрова, мешок зерна или картошки... Сугубо бытовые санки, одним словом.

санки.jpg
 
Дино, носки бы сфотал.
 
Трудные условия можно придумать для всего - по киселю и на лыжах не шибко то и походишь, и на машине не проедешь.
Для таких условия я бы вообще предпочел не нарточку, а простое корыто за собой тащить
На фотографии чудес нартостроения можно любоваться сколько угодно, но в наши дни, правильно подобранные и грамотно подготовленные полиэтиленовые волокуши, во всех отношениях будут вне всякой конкуренции.
 
носки бы сфотал.
Открой фото отдельной ссылкой, и получишь его в полном размере. Просто наведи курсор на фото, и щёлкни по нему колёсиком мышки, оно откроется в новом окне.

в наши дни, правильно подобранные и грамотно подготовленные полиэтиленовые волокуши, во всех отношениях будут вне всякой конкуренции.
А никто и не спорит! Но лично мне просто интересно изготовить именно нарту! Возможно даже из металла. У нас как правило снег сдувает ветрами, и скрести пластиковой волокушей по дороге, мне ни разу не улыбается. При такой эксплуатации, мне её надолго не хватит. К тому же, есть большая разница - тащить груз который трётся полозьями, или который трётся всем днищем.
 
лично мне просто интересно изготовить именно нарту!
Именно!
Хочется не растерять опыт предков, а может даже и плюсы обнаружатся перед пластиковыми волокушами. Так часто бывает - нужно только пробовать и сравнивать.
 
Так это - "с подбоем" на полозьях из полосок листового металла.
Нет! Именно сделать полностью металлические, из алюминия. У меня есть прямоугольный профиль, вот из него и хочу сварганить. Но крепёж буду делать на болтах, чтобы они немного играли. Полностью, жёстко сваренные, даже из стали, потрескаются от знакопеременных нагрузок.

Хочется не растерять опыт предков
Вот-вот! И получить собственный опыт в новом деле. Может и не понадобится, а может и пригодится.
 

Вложения

  • IMG_20200304_152700 (1).jpg
    IMG_20200304_152700 (1).jpg
    126,1 KB · Просмотры: 79
  • IMG_20200304_152543 (1).jpg
    IMG_20200304_152543 (1).jpg
    133,4 KB · Просмотры: 78
  • IMG_20200304_152059 (1).jpg
    IMG_20200304_152059 (1).jpg
    116,7 KB · Просмотры: 80
и грамотно подготовленные полиэтиленовые волокуши,
Это у меня рыбацкие сани.
Вот как раз пример грамотно подготовленных волокуш,- молодца! Обязательно мысль украду.
А вот мои рыбацкие волокуши:
санки1.jpgсанки2.jpg
 
У меня есть прямоугольный профиль, вот из него и хочу сварганить. Но крепёж буду делать на болтах, чтобы они немного играли.
Разве на болтах они будут "играть" ? Это называется будут не играть, а болтаться. Или расшатываться. Ты же болты будешь намертво затягивать всё же.

А вот если копылья к полозьям с наклоном подварить? Они по идее должны немного пружинить.
neneckie_narty.jpg



dagger58,
"Совсем озверел черный Абдула!"
Слоновыми бивнями санки подбил)))
attachment.php
 
Сверху Снизу