Энилупы в свое время наделали много шума. Раньше аккумы разряжались от хранения а энилупы и аналоги практически нет. В то же время появились литиевые аккумы с номиналом 3.6В, (max 4.2В), которые еще дольше не разряжаются, но живут меньше циклов, зато дешевле.
Что в итоге. В девайс с двумя батарейками последовательно, то есть рассчитанный на 3В, ставить один Литий 3.6В + пустышку, не всегда можно, а Энилуп 1.2 можно. В девайс с тремя батарейками можно поставить Литий и две пустышки.
Дальше интереснее, может для кого-то новость, но уже давно в ходу ЛитийФерум аккумы. Номинал 3.2В. Не такие емкие как Литий, но выдерживают больше циклов, дают еще больший ток. ВАЖНО не боятся мороза.
Если интересно немного личного опыта... Все фонарики на данный момент китайские на Литии формфактора 18650. Под него же есть повербанк со сменными акумами. Гармин на одной ЛитийФерум плюс пустышка. Преимущества: Фонарики светят долго и ярко, навигатор работает на морозе. Заряжается все это хозяйство быстро, и долго не разряжается. Цена гораздо ниже энилупов. Все аккумы известных китайских брендов (Соушайн, Трастфаер). На пару недель автонома мне запаса аккумов хватит, но я и на столько не хожу. А если бы ходил более чем на пару недель озадачился бы подзарядкой от солнечной панели или термогенератора.
Недостатки: аккумы формфактора 14500 (АА) немного длиннее из-за защиты (в Гармин лезут но туговато). Китайские фонарики разной степени убогости, в последнее время правда получше (дешевого аналога Зебры пока не нашел).
В заключение. Считаю что каждому типу батарейки свое место. Разряд мизерными токами (типа часи и т.п.) - дешевая батарейка. Много и часто жрущий девайс (яркий фонарик) - емкий литиевый аккум. Для мороза ЛИФерум аккум либо ЛИТИЕВАЯ батарейка. Хранить многие года можно только батарейку, но не аккум. Иногда нет возможности или крайне неудобно менять батарейку (под водой, на скале в пещере и т.д) опять литиевая батарейка выручит. В летающих девайсах ничего кроме ЛитийПолимерного не подойдет потому что он самый легкий.