• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Охота за паровозом разрушителем

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Плечом к плечу с Европой против Азии вроде не было.

--- Добор поста---

Если рельс деформирован- то годится только в утиль.


по такому восстановленному пути легко проходил наш поезд со скоростью около 10 км/ч, что было для линии фронта вполне достаточным.

Ну "Сапсан" по таким рельсам не пустишь, но тихо двигать по ним составы может быть и можно было.
 
Ну, у меня от военной кафедры лиижта еще что-то осталось в дальних уголках памяти. :ag: если не изменяет склероз, необходимый минимум- это 200 гр шашка тротила, установленная под головку рельса и присыпанная грунтом для направленности воздействия.
 
200 гр шашка тротила, установленная под головку рельса и присыпанная грунтом для направленности воздействия.
выгнет рельс ...а вот специальная с выемкой куммулятивной в 70 грамм выбьет 30см ... либо 2х200 с обоих сторон рельса и детшнуром соединенные - как гильотина ........
 
Деды наши и прадеды не только с немцами воевали. А со всей европой!
есть вот такая страница американской газеты за 1939 год.
предположу что тогда, оценки были близки к реальности, так как сейчас историю переписывают за всякие гранты все кому не лень.
score_1939.jpg

что лично мне бросилось в глаза:
состав армии Польши и Франции против армии Италии и Германии.
Они практически одинаковые. А с учётом того, что территории там гораздо меньше чем территории СССР, оборонять их гораздо проще.
Можно создать более плотную оборону.
Это к тому вопросу, что СССР часто вменяют "поражение" в первый год войны.
Границы большие, оборонять тяжело, а вот создать ударный кулак, прорвать оборону, создать окружение другим войскам на границе очень возможно. Что и произошло.
Но у поляков и французов армии были большие.
"Общий счётов" французов и поляков больше чем "счёт" СССР. Это даже без учёта Британии и тем более США. (которые видимо кинули и предали своих союзников, впрочем как обычно)
Состав армии Польши и Франции равен Германии и Италии. но тем не менее, хватило их всего на месяц.
Любой адекватный человек должен понять весь героизм Советского народа в 1941 году.

--- Добор поста---

ибо паровоз с путеразрушителем - цель, безусловно важная, но очень второстепенная.
категорически не соглашусь с вами!
вы думаете, спустя 75 лет в кресле за компьютером можно дать более правильную оценку важности тех событий? против оценки людей которые принимали непосредственное участие в тех событиях?

Но более совершенный агрегат как раз на верхнем фото. Крюк конечно эффективен в деле излома шпал, но завязанные узлом рельсы- еще круче. Вот их, как раз, и приходилось рвать на куски, потому что после прохода такого поезда они годились только на металлолом.
вот здесь на удивление я соглашусь с Юрием. для меня дикость, но так и есть.
посмотрите верхнее фото, там рельсы узлом завязаны.
тротиловые шашки выбьют 20 см рельса, любая ремонтная бригада за короткий срок устранит и паровозы можно снова пускать.
взрывать километры путей - никакой взрывчатки не хватит, да и сапёров.
а вот паровоз разрушитель как на верхнем фото
Паровоз за час уничтожал двенадцать-пятнадцать километров полотна.
за час!!! и потом эти погнутые рельсы только на переплавку, никакой 20см заплаткой там не отделаться.
это оценка участника тех событий!

пс.
почему всё сводится к разговору, что и подвиг то не подвиг?
почему снова приходится защищать память дедов доказывая правоту слов ветеранов описывающих события тех времён?
 
состав армии Польши и Франции против армии Италии и Германии.
Они практически одинаковые. А с учётом того, что территории там гораздо меньше чем территории СССР, оборонять их гораздо проще.
Можно создать более плотную оборону.

Что то с разу не заметно, я рассмотрел в этом листке вывод амеров о двукратном преимущество последней пары.
 
почему всё сводится к разговору, что и подвиг то не подвиг?
На мой взгляд, это как заседать на сытый желудок в госдуме и рассуждать о проблемах села...
По теме. Читаю книгу Шумилина Александра Ильича "Ванька ротный". Многое пересекается и отдаётся эхом от моей службы, есть с чем сравнивать и есть представление "не по кино".
Жуть берёт от описываемых событий, хоть и сам хлебнул. И в нашем полку так же было: мы по горам бегали, а другие в БПК 1.5 года, а туда же - герои-десантники...
 
Что то с разу не заметно, я рассмотрел в этом листке вывод амеров о двукратном преимущество последней пары.
Николай я так понимаю вы сравниваете "совместную пару" Германии и Италии отдельно против Польши и отдельно против Франции? иначе не пойму откуда у вас такие цифры.
всё понял, вы по "общему" оцениваете.
так там две оценки, одна из них численность армии - они примерно равны.
вторая да, "общая", по ней, действительно, Германия и Италия в два раза сильнее Франции и Польши. Но тогда там стоит посмотреть и оценку СССР, она даже ниже Франции.
Плюсом к "общей" оценке нужно добавить союзника Франции и Польши - Британию, и там оценка сразу превзойдёт оценку пары Германии и Италии.
 
я так понимаю вы сравниваете "совместную пару" Германии и Италии отдельно против Польши и отдельно против Франции? иначе не пойму откуда у вас такие цифры.
Так примерное равенство только в личном составе а по всем остальным показателям в сумме 590 очков у германии и италии и 350 у Франции и Польши
 
Так примерное равенство только в личном составе а по всем остальным показателям в сумме 590 очков у германии и италии и 350 у Франции и Польши
а у СССР вообще 260, что меньше даже чем у отдельно взятой Франции.
и опять же вы не учитываете на стороне Франции и Польши - Британию (да и США), которые, если меня не подводит память, обещались моментально вступить в войну против Германии на стороне Польши и франции.
ну а то что Бриты и США как всегда предали своих союзников, это уже другой вопрос.


плюс я пытаюсь донести, другое:

с учётом того, что территории там(Франция, Польша) гораздо меньше чем территории СССР, оборонять их гораздо проще.
Можно создать более плотную оборону. Это к тому вопросу, что СССР часто вменяют "поражение" в первый год войны.
(У СССР) Границы большие, оборонять тяжело, а вот создать ударный кулак (Германии), прорвать оборону, создать окружение другим войскам на границе очень возможно. Что и произошло.
то есть у Франции и Польши, были все возможности для обороны, но и месяца не продержались.
 
Но тогда там стоит посмотреть и оценку СССР, она даже ниже Франции.
сказать честно у меня складывается впечатление, что дать оценку возможностей СССР/России относительно будущей войны в те предвоенные годы
правильно тогда не мог никто, ни США, ни европейцы, ни мы сами.

Вся эта статистика основана на логике и европейском опыте,
к тому времени про опыт в отношении России европейцы уже забыли,
а про логику в действиях России европейцы никогда понятия не имели и сейчас не имеют.
 
почему всё сводится к разговору, что и подвиг то не подвиг?
почему снова приходится защищать память дедов доказывая правоту слов ветеранов описывающих события тех времён?
Наверное потому что сидим в тёплых квартирах, возле компьютера, после сытного ужина...
Если поезд за пару часов сковырнёт 25 - 30 километров пути, то их за пару дней не подлатаешь.
Да и пара дней в военное время, стоит дорого.
Во время войны наши машинисты проводили состав 1000 километров на паровой тяге!
Железная дорога в своём тылу это подвоз пополнения, боеприпасов, продовольствия и вооружения.
Это либо успешное наступление, либо укрепление обороны.
Так же эвакуация раненных.
А говорят не важно.
Важно всё. И сохранение этих самых коммуникаций дело далеко не последней важности. Если не первой.
 
Если поезд за пару часов сковырнёт 25 - 30 километров пути, то их за пару дней не подлатаешь.
Вот кое что написано про восстановление таких путей:
Во второй половине 1943 года противник впервые применил новый тип путеразрушителя «Крюк», переламывавшего рельсы и шпалы. Разрушенный им путь требовал замены огромного количества шпал. Например, на участке Смоленск — Шуховцы «Крюком» было приведено в негодность 105 тыс. шпал. Воины-железнодорожники укладывали через три-четыре полушпалы для обеспечения стабильности ширины колеи нормальную шпалу. Восстановленный таким образом путь мог пропускать 8 поездов со скоростью 5–15 км в час. Постепенная замена рубок и полушпал нормальными рельсами и шпалами выполнялась без перерыва движения поездов. Восстановление рельсов требовало больших затрат труда, что снижало темпы работ.

http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/25.html


А вообще там темп восстановления стремились иметь такой же как темп наступления:
[TABLE="class: table, width: 1534"]
[TR="class: tabletr, bgcolor: #ECECEC"]
[TD]Наименование ж.-д. участков[/TD]
[TD]Протяж., км[/TD]
[TD]Время восстановления[/TD]
[TD]Темп восстановления, кие сутки[/TD]
[TD]Расход рабочей силы на 1 км, чел/дней[/TD]
[TD]Исполнители — ж.-д. бригады[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Тербуны — Касторная[/TD]
[TD]43,0[/TD]
[TD]28.1–19.2[/TD]
[TD]2,1[/TD]
[TD]230[/TD]
[TD]13-я[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Касторная — Старый Оскол[/TD]
[TD]71,0[/TD]
[TD]10.2–23.2[/TD]
[TD]5.1[/TD]
[TD]110[/TD]
[TD]5-я[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Воронеж — Касторная[/TD]
[TD]95,0[/TD]
[TD]17.2–23.2[/TD]
[TD]14,8[/TD]
[TD]90[/TD]
[TD]5-я[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Касторная — Мармыжи[/TD]
[TD]43,0[/TD]
[TD]16.2–24.2[/TD]
[TD]5,4[/TD]
[TD]810[/TD]
[TD]5-я[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Мармыжи — Курск[/TD]
[TD]113,0[/TD]
[TD]24.2–17.3[/TD]
[TD]5,4[/TD]
[TD]810[/TD]
[TD]5-я[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Курск — Льгов[/TD]
[TD]85,0[/TD]
[TD]12.3–5.4[/TD]
[TD]4,0[/TD]
[TD]362[/TD]
[TD]5-я[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Мармыжи — Коротыш[/TD]
[TD]56,0[/TD]
[TD]19.3–23.3[/TD]
[TD]11,2[/TD]
[TD]400[/TD]
[TD]17-я[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Курск — Ржава[/TD]
[TD]78,0[/TD]
[TD]23.3–17.4[/TD]
[TD]3,1[/TD]
[TD]195[/TD]
[TD]17-я[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Льгов — Готня[/TD]
[TD]122,0[/TD]
[TD]5.3–31.3[/TD]
[TD]4,4[/TD]
[TD]222[/TD]
[TD]19-я[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Лиски — Вапуйки[/TD]
[TD]162,0[/TD]
[TD]20.1–12.2[/TD]
[TD]7,0[/TD]
[TD]236[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
 
Необычный поединок самолета с паровозом длился около пятнадцати минут. Наконец снаряд попал в котел. Облако пара поднялось метров на двадцать, паровоз остановился. Я зашел сбоку, прошил его очередями из пушек и пулеметов. Развернулся и, зайдя с другой стороны, в упор выпустил реактивные снаряды. Паровоз превратился в груду металла.

Паровоз после взрыва котла.jpg


Паровоз после взрыва котла.
 
Это, похоже, не военный кадр. Тут взрыв, скорее, вследствие технических причин, снимок американских жд.
 
Тут взрыв, скорее, вследствие технических причин,

Так ни кто и не говорит, что причина от попадания снаряда. Просто наглядно видно последствия разрушения паровоза. В инете полно подобных фото, на мой взгляд, это как самое эффектное.:ab:
 
Так ни кто и не говорит, что причина от попадания снаряда. Просто наглядно видно последствия разрушения паровоза.
Причём машинист с помошником и кочегаром обычно гибли.
 
Википедия врет насчет "реплики" - на Поклонной Горе в Мск - РЕАЛЬНО сохранившийся в нашей стране в единственном экземпляре немецкий "Крюк", долгие годы экспонировавшийся в закрытом для сторонних посетителей Музее жд войск в подмосковной Загорянке, откуда впоследствии он был перемещен на Поклонную Гору.
До музея в Загорянке данный "Крюк" вроде находился на полигоне Военно-транспортного института ЖДВ и ВОСО на 131 км. под г. Луга (из воспоминаний преподавателей кафедры заграждения и разминирования железных дорог).

--- Добор поста---

[video=youtube;d8qeUH3BJDo]https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=d8qeUH3BJDo[/video]

"Крюк" в работе. Эти гады еще и хронику успевали снять.

--- Добор поста---

необходимый минимум- это 200 гр шашка тротила, установленная под головку рельса и присыпанная грунтом
все таки военная кафедра ЛИИЖТА, это не полный курс минно-подрывного дела, который проходят курсанты-железнодорожники. присыпка грунтом (забивка) не обязательное условие, хотя и желательное. Возможности Минно-подрывного взвода тоже не маленькие - 3-5 км пути в час могут уничтожать.
 
Причём машинист с помошником и кочегаром обычно гибли.

На фото, представленном уважаемым tvi55 - взрыв со стороны дымовой коробки котла - поэтому в данном конкретном случае - может и выжили.



До музея в Загорянке данный "Крюк" вроде находился на полигоне Военно-транспортного института ЖДВ и ВОСО на 131 км. под г. Луга (из воспоминаний преподавателей кафедры заграждения и разминирования железных дорог).

Это - очень возможно, видимо последний сохранившийся в стране. По крайней мере - о других я не не слышал.

Вообще, говоря о том, что паровоз для авиации цель второстепенная, я не хотел умалить подвиг ветерана, а подчеркнуть господство нашей авиации на тот момент, раз можно было позволить себе охоту за паровозом.
 
Назад
Сверху Снизу