• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Ремонт и переделка Прогресс-4

ну на счет коррозии, бывает ,

У меня был П-2 когда-то. Обалденный по комфорту и вместительности дейкрейсер. Прежний владелец, ветеран, довел его до ума- переделал транец и рецесс по примеру П-4, ДУ на два мотора, стационарный 80-литровый бак под передней сидухой, а штатное переднее сиденье мало того, что сохранило возможность трансформации в огромную двухспальную кровать, еще и дооснастил полумягкими дермантиновыми подушками. Всё кондово, просто и надежно. Оно-НО, из-за чего продал - пошла белая ржа. Была рамка ветрового стекла из нержи и несколько болтов. Часть болтов нержавеющие, -те держались. Черные- в труху тоже. Белая ржа жрала дюраль лодки под краской. Начинаешь зачищать вспучины мелкие, в результате пол-борта перепахиваешь. Как понял, причина коррозии- именно детали другого металла на корпусе.
 
В низу транца железные накладки прогнили. Эти места заделал автомобильной шпаклёвкой со стеклотканью. Транцевая доска сгнила. Сейчас занимаюсь её заменой. Процесс трудоёмкий и долгий. Необходимо срезать уйму болтов, а подобраться к ним сложно.

Железные накладки надо выкинуть, вместо шпаклевки заделать эти места накладками из Д16Т на заклепках, герметик надо использовать какой-нибудь полиуретановый.
Я таким образом ремонтировал пробитый киль на Южанке. Обычный уголок 2 мм из леруа расплющил примерно по форме, герметиком все смазал, болтами притянул и дал просохнуть сутки. По болтам течи не было.

Транцевую доску можно сделать из набора обычной фанеры, если бакелитовую найти сложно. Пропитать ее в начале каким-нибудь антисептиком от гниения, типа Сенеж.
Если не секрет, как на Ладоге лодка хранилась? На лодочной станции?

--- Добор поста---

Паять алюминиевые сплавы, такой гемор, и не надёжно всё это. Как и штаплёвка. Со временем всё равно отстанет.

Кастолин 192 держит. Только прогресс золотой станет.


Потому и болты которыми будешь стягивать транец, прокрашивай краской и вставляй на место. Чтобы по максимуму изолировать железо от алюминия.
Достаточно кузовных шайб и резиновых прокладок под ними. На Ладоге все-таки вода не соленая. А вот сами болты-гайки-шайбы лучше поставить нержавеющие, откручивать будет проще.

--- Добор поста---

заварить аргоном.
прогресс не заварить. Точнее заварить можно, но будет решето. Дюраль после сварки теряет все свои свойства.
Варить можно лодки из АМГ, типа Крым.
А прогресс и большинство остальных советских лодок из Д1Т, только клепка или болты.

--- Добор поста---

Будет электрохимическая коррозия- 100500%

В соленой воде. А так-то в пресной воде, на Печоре, видел множество дюралевых лодок с чернягой в разных местах. Потому что дюраль там не достать.
Десятки лет так ходят, и никакого намека на коррозию.
На алюминии оксидная пленка мощная, его не так-то просто активировать. Обязательно нужна соль.

--- Добор поста---

киперная лента проложена

это потому что в советское время герметиков правильных не было.
А так, правильный дюраль(не китайское АМГ!) по сравнению с ПВХ и пластиком просто вечный.
Один раз сделать, изношенные места вырезать заменить на новые, и никаких проблем.
Лист и уголок Д16Т в развес продают многие металлобазы, по цене заметно дешевле чем АД31 в строймагазах.
Металликаспб, например, Алмет или Петроснаб.

--- Добор поста---

Вопрос, где лучше всё это подобрать, что бы не очень накладно получилось?

на Али есть аккумуляторные автоматические помпы.
https://ru.aliexpress.com/popular/automatic-bilge-pump.html
Дверцу проще сделать самостоятельно, там нужно-то профиль на рамку, оргстекло, можно "мягкое стекло" для снегоходов, и пара петель.
Подходящий алюминиевый профиль продается в Максидоме, есть и П-образный, и уголки, и профильная трубка, ценник довольно приемлемый.
 
пошла белая ржа. Была рамка ветрового стекла из нержи и несколько болтов. Часть болтов нержавеющие, -те держались. Черные- в труху тоже.

Это все последствия использования нержавейки. Электрохимическая коррозия. Нержу нельзя ставить на дюраль, нельзя совмещать с оцинковкой.
С оцинковки - цинк слазит сразу, и железо мгновенно ржавеет. Дюраль держится чуть дольше, но тоже покрывается белой пленкой оксида, становится хрупким и рассыпается.

Когда уж сильно надо - я на нержавеющие болты одеваю термоусадку, под шайбы из нержи - шайбы большего диаметра из пластика (капролон, фторопласт). Чтобы контакта нержи с дюралем не было. Промазываю герметиком.

В местах, где воды обычно не бывает, можно так не извращаться и поставить черные болты, но их не так много и не много мест требует "силового" крепежа, так что в большинстве случаев можно обойтись вытяжными заклепками. Кстати, и заплатку на них вполне можно поставить - на герметике.

Для гидроизоляции отлично подходит полиуретановый герметик. Недостатков два - долго сохнет, и хрен отмоешься. Так что лучше в перчатках работать.
 
Как понял, причина коррозии- именно детали другого металла на корпусе.

вряд ли , была двойка тоже , тупо в вверху начал гнить борт ,не чего инородного на нем не было




множество дюралевых лодок с чернягой в разных местах. Потому что дюраль там не достать.
Десятки лет так ходят, и никакого намека на коррозию.

точно так , надо свою казань как нибудь сфоткать , там этих болтов мильен и на днище в том числе , не чего там не гниет
 
Алюминиевую чуму еще 30 лет назад лечил 10% водным раствором азотной кислоты. Весной то же двойку лечил.
Мазать зачищенные (вздувшаяся краска, белый налёт) места 2-3 раза до высыхания и промеж. зачисткой мягкой кордчёткой. После грунтовка, окраска как обычно. Если место сильно проедено, то более тщательно, до полного удаления. После высыхания раствора, места не прореагировавшие, видны. Делать на улице, реакция с выделение газа и характерным запахом. Плакирующий слой на дюрале корпуса не страдает, как и "здоровые" участки. В реданы просто заливал, как и под уголки где кистью не промазать.
При сборочной клёпке на заводе для герметизации использовалась не киперная, а тиоколовая лента. Выпускается и сейчас.
По сути это аналог сырой резины. Полиуретан хорош, но дорогой собака.
Трубы в транце - мовитон. Уж для себя можно и постараться, и купит Бакелитовую фанеру. На П4 нужна 20 ка на каждую сторону транцевой дюральки (сендвич) держит до 50 сил. И про транец можно будет уже не вспоминать. 18 мм очень не желательно, придётся рецерс натягивать, и там будет всегда напряжение, и болты будут понемногу тянуться.
Бакелитка продаётся большими листами это минус. Бывает 3 х видов. Вся на бакелите, только наружные слои, наружные слои но торцы не в бакелите. Соответственно и разная цена. У первой резы можно не красить. Бакелиту пофиг. У остальных резы (торцы) надо заделывать. Там межслойный лак или спиртовой или водорастворимый!
При ремонте корпусов мы традиционно используем соответствующие материалу заклёпки. Если болтавшиеся заклёпки разбили овал, сверлим и ставим ремонтного размера. Дешевле любого другого крепежа.
За два предыдущих сезона отремонтировано 5 или 6 транцев. По срокам выходит дней 10. По работе 15. Для себя на берегу делали, ну народ и просёк.))
 
Всем спасибо за советы! Ремонт продолжается с учетом Ваших подсказок!
Если не секрет, как на Ладоге лодка хранилась? На лодочной станции?
Лодка хранилась на базе.
на Али есть аккумуляторные автоматические помпы.
https://ru.aliexpress.com/popular/au...ilge-pump.html
Юрий, я имел в виду где купить все комплектующие для дистанционного управления.
 
Вынул старую транцевую доску, она превратилась в труху! Замучился с ней! Болты открутить не возможно, пришлось часть срезать, а те, к которым не подлезть, высверливал. Теперь буду ставить новый транец из двух половинок бакелитовой фанеры толщиной 20 мм. Не знаю как поступить с дренажными отверстиями. Трубки пришлось срезать. Теперь думаю, может без двух центральных обойтись, поскольку крайние сохранились? Но тогда надо просверлить отверстия в ребрах усиления транца. Думаю, от этого их жесткость не уменьшится.
 
Ребра я б не трогал. Сверли рядом.
 
Тент, стекло и рулевую собираюсь покупать. Тент и стекло делают в Питере примерно по 10 р. Рулевую планирую ставить импортную; своя (сам делал) с тросами и демпферами мягковата для 40-сильного мотора.
Наткнулся на проблему с грунтом: ВЛ-023 продают ведрами по 20 кг, куда мне столько? А в развесовке поменьше ценник в два раза выше.
Еще... размышляю как покрасить... Если у кого есть фото (ну или чертеж) Прогресса сверху и "в профиль" (может ссылка), поделитесь для опытов на компе.
Да, и еще. Не стоит использовать на алюминиевом корпусе медный, латунный и бронзовый крепеж - выжирает дырки. А если еще солью посыпать )))

--- Добор поста---

на Али есть аккумуляторные автоматические помпы.

Али в этом плане разачаровал. В соседнем районе Питера те же помпы нашлись дешевле.
Кстати, кто пользует, 20 литров в минуту хватает для комфортной откачки? Я не имею виду спасение судна когда тебя волной притопило.
 
Последнее редактирование:
Я не имею виду спасение судна когда тебя волной притопило.
Если речь о Прогрессе-4, то его волной притопить очень сложно! Проверено на Ладожских штормах! Вот двойку запросто, она и под волну ныряет!
Рулевую планирую ставить импортную;
Не приценялись, во что обойдется?
 
импортный мотор- импортная рулевая и ДУ. Однозначно.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    128,7 KB · Просмотры: 349
  • 2.jpg
    2.jpg
    126,5 KB · Просмотры: 346
  • 3.jpg
    3.jpg
    58 KB · Просмотры: 289
У меня транцевое пространство разделено на три части перегородками. Крайние отверстия остались, а две средних трубки пришлось срезать, иначе доску не достать. Вот сейчас и думаю, может в перегородках сделать отверстия и обходится двумя крайними дренажами?
http://alligator-boat.ru/internet-ma...-2.74---16--18
Владимир, спасибо.
 
может в перегородках сделать отверстия и обходится двумя крайними дренажами?
имхо.После установки нового транца просверлить два отверстия по месту насквозь. Вклеить в них пвх трубочки от авто брызгалок. Лучше найти потолще. Нагрев концы расплющить заподлицо "фланцы".
 
Вклеить в них пвх трубочки от авто брызгалок.
смеётесь :)??? какие трубочки от брызгалок??? там штатные 8-10 мм сливные отверстия забивает....
по мне так взять и просто вклеить подходящего диаметра трубки если нет возможность аккуратно развальцевать.
 
Не а, это пример, диаметр продают любой. В транце (в дюрале) отверстие как кондуктор размера и положения. Хорошо ставятся трубки из старой лыжной палки, с послед. развальцовкой.
 

Вложения

  • DSC00616.jpg
    DSC00616.jpg
    121 KB · Просмотры: 274
Для герметизации мест клепки можно использовать резиновое кольцо подходящего диаметра. Цена вопроса 3-5 р/шт. Это маслобензостойкая, простая резина д.б. дешевле.
 
Не выдавит. Проверено неоднократно. Имеется в виду вытяжная заклепка.
 
Назад
Сверху Снизу