• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Портативная солнечная батарея 100 Ватт от Allpowers. Опыт использования

Следующий отчёт- Портатиная солнечная станция на дачу 1кВт :)
 
АлександрЪ, приветствую! Я маленькими панелями не интересовался и вряд ли помогу. В любом случае, вещь не совсем дешевая и разобраться в предмете перед покупкой очень желательно. По портативным СБ до 20 ватт инфы в сети и на Ютубе полно, только время, конечно, нужно. Для начала надо знать, что СБ изготавливаются в основном на ячейках из моно- и поликристаллического кремния, отсюда может быть и разница в цене и КПД при прочих равных
Источник: http://solarb.ru/kakie-vybrat-solnechnye-batarei-polikristallicheskie-ili-monokristallicheskie

При выборе гелиобатарей нужно обращать внимание как на их рабочие параметры (КПД, мощность, выходное напряжение и т.д.), так и на тип используемых в них фотоячеек. Сегодня наиболее распространенными являются солнечные панели на ячейках из моно- и поликристаллического кремния, поэтому выбор обычно делается между этими двумя типами.
И, несмотря на то, что принцип работы у них одинаков, поликристаллические и монокристаллические фотоэлементы различаются между собой достаточно сильно. Причем речь идет не только о фактических параметрах (например, КПД). Различия есть и в поведении ячеек при эксплуатации в различных условиях.

Внешний вид

Тем не менее, внешний вид – первое, что бросается в глаза. Моноячейки имеют форму квадрата со срезанными углами и однородную поверхность. Связано это с особенностями производства и кристаллической структуры монокристаллов. При выращивании кристаллов кремния получаются заготовки цилиндрической формы, которые после дальнейшей обработки нарезаются на такие «псевдоквадратные» пластины. А равномерность поверхности определяется строгой кристаллической структурой заготовки.
polycrystal-monocrystal.jpg


Поликристаллические ячейки обладают ровной квадратной формой. При их производстве на промежуточном этапе получают призматические заготовки, которые нарезаются на квадратные (или прямоугольные) пластины. Их внешняя поверхность неоднородна из-за полиструктуры кремния.
Отсюда вытекает первое различие между модулями на моно- и полиячейках. Это плотность заполнения. Поликристаллические элементы заполняют всю полезную площадь батареи, тогда как между моноэлементами остаются незадействованные пустоты. Это означает, что, несмотря на разницу в КПД отдельных ячеек, производительность полимодуля на единицу площади может оказаться выше.

Производительность и рабочие особенности
Солнечные батареи с моноячейками обычно обладают большей рабочей эффективностью. Связано это с тем, что КПД моноэлемента выше КПД полиячейки. Несмотря на то, что разница эта не слишком велика в процентном соотношении, для солнечных электростанций она может иметь решающее значение, поскольку производительность батареи должна соответствовать параметрам системы.
Кроме того, монокристаллы более эффективно работают при отрицательных температурах. Поэтому если планируется использовать солнечные батареи в зимний период (или же круглогодично), то стоит остановить выбор именно на таком варианте. Однако поликристаллические элементы чуть лучше зарекомендовали себя в условиях облачности и пасмурной погоды. Из-за неоднородной структуры поверхности они несколько эффективнее улавливают рассеянный свет, поэтому больше подходят для межсезонного применения. Впрочем, с развитием технологий производства моноэлементов разница в падении производительности стала гораздо меньше.



Еще один аспект – старение ячеек. Иными словами, потеря производительности с течением времени. Для монобатарей этот показатель несколько ниже, что связано с равномерностью их структуры. Так, если моноячейки стареют за 25 лет примерно на 20%, то для полимодулей падение эффективности может достигать 30%.


Цена

Солнечные батареи на разных фотоэлементах обладают и различной стоимостью. Расценки на монокристаллические панели несколько выше (обычно в пределах 10%), что связано с более дорогостоящим технологическим процессом и необходимостью использовать кремний высокой чистоты.
Таким образом, прежде чем решать, какие именно модули выбрать, нужно определиться с условиями их использования, местом установки и размерами бюджета. По сути, солнечной электростанции безразлично, какая именно панель производит для нее ток, главное – показатели выходной мощности и напряжения. А эти значения могут быть одинаковыми и для изделий на разных типах ячеек, отличаться они будут только площадью поверхности. Поэтому если габариты не критичны, то можно приобрести солнечные батареи той же производительности (на поликристаллах), но с чуть большей площадью, стоить они будут несколько дешевле.


[TABLE="width: 100%"]
[TR]
[TD]
Закрыть
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
 
АлександрЪ, велосипед движется, проще отобрать немного энергии от этого движения.
Места на велосипеде для панелей, по площади не много. Если рассматривать динамо втулку в качестве альтернативы солнечным батареям, то тормозящий эффект для движения будет неощутимый.
 
АлександрЪ, Саша, хочешь я тебе дам на пробу гибкую батарею? Тормозящий эффект не обещаю, но взлететь при случае вполне сможешь. :ag:
 
на пробу гибкую батарею?
Спасибо,
при случаи обязательно,
но лучше ликбез.
Что купить, что-бы работало.
велосипед движется, проще отобрать немного энергии от этого движения.
Да то-же вариант,
но надо переспицовывать,
да и выхлопа там мало.
Встал на отдых и всё ничего не заряжается.
А с солнечными батареями по другому,
не работают только ночью.
Но ночью я на велосипеде не езжу.
В общем втулка то-же вариант,
надо с моделью определиться.
 
Использовал вот такой контроллер, из описания все понятно.
http://realsolar.ru/wp-content/uploads/2013/05/wincong-10-20-30A_war.pdf
20161121103536.jpg20161121103536.jpg
А вот и собственно конструктив. Делал на автомобильных разьемах для прикуривателя, чтоб не мудрить с полярностью и использовать автомобильные зарядные устройства. Коробка Билтемовская, туда же складываю все провода и зарядки при транспортировке.
 
Батарея-поликристалл... При наших "солнечных днях"
 
Встал на отдых и всё ничего не заряжается.
А с солнечными батареями по другому,
не работают только ночью.
Но ночью я на велосипеде не езжу.
подобные системы надо обязательно снабжать электрической емкостью,
что бы потребление и выработка энергии были наиболее эффективны.
Элемент 18650 весит 50 гр имеет емкость 2,5 а*час или 10вт*час
очень удобно набирать нужную батарею из таких.
Например 10 шт будет эквивалентно батареи которую Михаил (momzuk, ) использовал.
 
10 шт будет эквивалентно батареи которую Михаил (momzuk, ) использовал
Ну, не совсем так. А токи разряда? Насос для накачивания надувной лодки или матрасов берет порядка 7 Ампер. А лодочный электро-все 15 А. (24 Фунта тяги). Постараюсь этим летом протестировать. Вот, кстати интересная статья про эти аккумуляиоры: http://www.diodmag.ru/aboutdiods/1-osvetodiodah/55-acum-18650.html
К тому же, свинцовые АКБ, более "дубовые", что ли. Работают по принципу "поставил и забыл". По новым ГОСТам допускают разряд в "0" с немедленной зарядкой ЗАРЯДНЫМ напряжением. Новые действительно не теряют емкость. Старые-еще не обобщил результаты.
Хотя, конечно вес...Но нет худа без добра, мой ящик очень просто коннектится с бортовой сетью любого 12 вольтового автомобиля (можно и с 24В при отключенной своей батареей -контроллер автоматически переключится на 24В). Один шнур: прикуриватель-пприкуриватель. И можно подзарядиться. В солнечную погоду можно и СБ подключить ( при последовательном включении второй секции СБ -для 24В. Сейчас собираю "раскладушку" из 2х 30 Ваттных СБ). Проверено многократно.
Впрочим, я не претендую на истину в послетней инстанции. Все конструируют по разному. Меня, моя схема устраивает.
 
Последнее редактирование:
По новым ГОСТам допускают разряд в "0" с немедленной зарядкой ЗАРЯДНЫМ напряжением. Новые действительно не теряют емкость.
Интересно,
можно название модели?
 
на велосипед прицепить
На велосипед, не знаю, а вот самокаты с СБ уже есть, причем СБ является одновременно и опорой для ног. На велосипед, наверное тоже можно. Например 2 30 ватныз вертикально, или домиком сзади.
 
Диоды Шоттки для развязки цепей.
Михаил, как поживает Ваш ЭК? хотели бы что-нибудь переделать в нем?
в очередной раз собрался сделать себя ящик, задолбало все таскать по кускам. сможете помочь советом?
есть аналогичная солнечная панель, аккум lifepo4 24 Ач с БМС, контроллер для зарядки акб с возможностью выставлять все токи (повышающий), есть такая зарядка аккума от 220В, еще есть такая приблуда для зарядки разных устройств (понижающая) (рации, аккум для фотика и т.п).
собственно вопрос: понимаю, что надо как то разделять цепи, но вообще ноль в электронике. кроме тупо выключателей на каждую цепь ничего придумать не могу :ah:. Хочется, чтобы можно было одновременно заряжать аккум от СП и при этом заряжать от аккума еще что-нибудь. вроде все говорят о диодах Шотке, но как его использовать не знаю.
однажды уже сжег понижающий преобразователь/контроллер подключив потребителя как-то не так. пришлось перепаивать микросхему. вот таких случаев и хотелось бы избежать. но как?
 
  • Like
Реакции: pna
все говорят о диодах Шотке, но как его использовать не знаю.
Диоды Шотки хороши тем, что имеют малое сопротивление и не жрут много тока. Диоды служат для пропускания тока только в одном направлении, а при смене полярности ничего не проводят, по этому с их помощью выпрямляют переменный ток. Обычно минусовой провод (земля) у всей схамы общий и нужные элементы схемы с ним соединены намертво. А вот подключение к плюсовому контакту схемы в нужных местах комутируют переключателями, кнопками, реле, ключами, герконами и т. п.

Схема подключения СП к АКБ и подключения зарядных устройств к АКБ. (На схеме не указан контроллер зарядки АКБ)
Схемадиод.jpg

В данном случае диод нужен, чтобы исключить разряд АКБ при низком напряжении на СП, но при наличии контроллера, ИМХО диод не нужен. Эти диоды нужны когда есть два источника зарядки АКБ, как у меня, т. е. это СП и генератор ПЛМ, чтоб они не замыкались друг на друга, через клемму АКБ, при одновременном подключении обоих источников
 
спасибо! у вас какой-то диод на 3 контакта, но я так понял, что есть более простые. как подобрать этот полупроводник? есть 1 А 20 V или 3А 30V...
Как считаете, надо где-нибудь вкрячивать предохранители? если да, то куда и на сколько? вот всю жизнь мечтал понимать хоть чуть-чуть в электронике:ah:
 
Последнее редактирование:
Питохот, это не диод на три контакта, а два диода с одним общим катодом. Анод одного идет на СП, анод другого на Генератор ПЛМ, а катод на плюс АКБ. Я подбирал с большим запасом, по току, чтобы не грелись и гарантированно не перегорали. Потери на них небольшие. Предохранитель некогда лишним не будет. Защищайте им(ими) электронные блоки, номинал предохранителей не должен превышать максимально допустимые токи на этих блоках, ставьте в плюсовую цепь. Я предохранители не ставил, там в блоках, вроде, есть защита от короткого замыкания, а от переполюсовки можно избавиться применением разъемов на вход с СП и на выходе для зарядки гаджетов
 
Романтик, Читаю ваши сообщения как ученик 2 класса учебник физики для 11 :cg:

но очень интересно!!!!!!!!
 
Анод одного идет на СП, анод другого на Генератор ПЛМ, а катод на плюс АКБ. Я подбирал с большим запасом, по току, чтобы не грелись и гарантированно не перегорали. Потери на них небольшие.
наткнулся тут на статью https://www.solnechnye.ru/controllery-zaryada/vybor-controllera-zaryada-MPPT.htm#prettyPhoto
mppt-controller-grafik.jpg


где утверждается, что:

напряжение в точке максимальной мощности, например для 12-и вольтовых моделей солнечных батарей обычно равно 17,5 В

и как вывод в конце:

Таким образом, использование MPPT контроллера позволяет увеличить количество используемой солнечной энергии от одной и той же батареи на 10-30% в зависимости от глубины разряда аккумулятора.

+ еще в использовании контроллера, что он может повышать напряжение полученное от солнечной панели и заряжать батарею даже в том случае,
когда диод в простейшей схеме просто будет закрыт.
 
еще в использовании контроллера, что он может повышать напряжение полученное от солнечной панели и заряжать батарею даже в том случае,
когда диод в простейшей схеме просто будет закрыт.
У меня стоит контроллер, якобы с этим MPPT, через диод контроллер соединен с АКБ (повторюсь - в той же точке, через такой же диод подсоединен генератор от ПЛМ), могу сказать, что на воде АКБ заряжается летом часов до девяти вечера точно, потом перестает. Мне для заряда всех моих потребителей этого за глаза
 
Назад
Сверху Снизу