Год назад терли, недотерли
Цитата с
"Ответ МЧС РФ по поводу определения массы судна
Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России рассмотрело Ваше обращение от 28.10.2016 по вопросам регистрации маломерных судов, и сообщает следующее.
Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внес изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой вместе с двигателем в случае установки до 200 килограмм включительно и мощностью до 8 кВт включительно.
В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).
Вместе с тем,
при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».
В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы."
http://ruslodka.ru/gims/registratsiya-lodok-i-katerov/650.html
и внутриведомственные разъяснения по массам были от ГИМС аж в 15 году
"МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПИСЬМО
от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153
Пунктом 3 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ) и абзацем
17 статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ) установлено
понятие маломерного судна как судна, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее
количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Пунктом 1.1 статьи 33 КТМ и пунктом 1.1
статьи 16 КВВТ предусмотрено, что не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие
средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой по 200 килограмм включительно и
мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.
Вместе с тем, в настоящее время однозначного толкования длины судна и его массы,
предусмотренных КТМ и КВВТ, нет.
Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России как органом, уполномоченным
Правительством Российской Федерации на классификацию и освидетельствование маломерных судов,
используемых в некоммерческих целях, под длиной маломерного судна понимается "наибольшая длина
корпуса судна", а
под массой маломерного судна понимается "масса укомплектованного судна".
Методы определения наибольшей длины корпуса судна и массы укомплектованного судна приведены
в ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые Основные данные".
Прошу довести данную информацию до всех государственных инспекторов по маломерным судам, а
также организовать размещение данной информации совместно с выдержками из вышеуказанного ГОСТа в
подразделениях ГИМС МЧС России на информационных стендах в местах предоставления
государственных услуг.
Заместитель начальника
Управления безопасности людей
на водных объектах МЧС России
Н.А.КРЮЧЕК"