• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

ГАИ выходит на охоту за тонированными автомобилями

  • Автор темы Автор темы alex825
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

alex825

Команда форума
С нами с
27/01/04
Постов
1 691
Оценка
624
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Алексей
Оружие
ТОЗ-34 МР-153
С 19 февраля по всей России пройдет операция по проверке тонировки на стеклах автомобилей. Правозащитники предупреждают о возможных вымогательствах под угрозой изъятия прав и эвакуации автомобилей.



19 февраля начинается общероссийская операция ГИБДД по проверке тонировки на стеклах автомобилей. Мероприятие проводится в профилактических целях.

По мнению гаишников, чересчур затемненные стекла влияют на безопасность движения. А в Санкт-Петербурге рейд проводится в рамках борьбы с террором. Правозащитники утверждают, что операция незаконна, и предупреждают о возможном шантаже со стороны инспекторов ГИБДД, которые могут под предлогом проверки изымать права и эвакуировать автомобили, пишет "Коммерсант".

Распоряжение о проведении общероссийской операции "Стекло чистое" с 19 февраля по 5 марта подписал начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов. По словам инспектора отдела пропаганды ГИБДД Санкт-Петербурга Вадима Матвиенко, подобного масштаба операция "в этом и прошлом годах еще не проводилась" (обычно рейды проводятся лишь на уровне субъектов федерации). Мероприятие, как сообщили в УГИБДД Московской области, носит профилактический характер.

"Чересчур затемненные стекла влияют на безопасность движения, значительно ухудшая обзор для водителя",– заметил сотрудник управления. А в Санкт-Петербурге, согласно пресс-релизу регионального управления ГИБДД, операция проводится еще и "в целях принятия мер по предупреждению преступлений террористической направленности".

На сегодняшний день в России ограничения по светопропускаемости касаются только передних стекол транспортных средств. Согласно ГОСТу 5727-88, лобовое стекло должно пропускать 75% света, боковые (водительское и пассажирское) – 70%, при этом тонировка не должна быть зеркальной. Если стекла автомобиля, который остановил инспектор, не соответствуют требованиям, то водитель имеет право устранить нарушение на месте, содрав тонировочную пленку, либо заплатить штраф 50 руб. Правда, для такой проверки сотрудник ГИБДД должен измерить светопропускаемость стекла специальным прибором. Из-за этого правовой статус подобных проверок до сих пор не определен: "инструментальный контроль" и "повторный технический осмотр" автомобилей на дорогах запрещены КоАПом – это можно делать только в пунктах проведения техосмотра.

Однако в ГИБДД сумели найти лазейку в законодательстве. "Это отнюдь не инструментальный контроль, а применение средств диагностирования, что не запрещено,– объяснил начальник отдела административных правонарушений и дознания управления ГИБДД РФ Владимир Кузин.– Если стекло черное, то это и так видно, а вот чтобы решить, привлекать водителя к ответственности или нет, нужно определить уровень светопропускаемости с помощью прибора".

"Если автомобиль уже прошел техосмотр, то юридически это дает ему право перемещаться по дорогам без повторной технической проверки на дороге, которая запрещена КоАПом",– считает глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Кроме того, эксперты опасаются, что водители могут столкнутся с превышениями полномочий сотрудниками ГИБДД. Дело в том, что требования соблюдать нормы светопропускаемости прописаны в ПДД не напрямую, а в специальном приложении – "Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", на которое и ссылается КоАП. "Такая формулировка часто приводит к вымогательству со стороны инспекторов,– предупреждает глава Московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин.– Не знающих своих прав водителей шантажируют изъятием прав, талона техосмотра и даже эвакуацией автомобиля, вынуждая давать взятки".

По словам господина Травина, такие меры сотрудники ГИБДД, как правило, объясняют тем, что автомобиль запрещен к эксплуатации.

О возможных превышениях полномочий инспекторами предупреждают в самой ГИБДД. "Проверка светопропускаемости стекол осуществляется только на стационарных постах, а не на дороге",– отметил Владимир Кузин.

http://www.topnews.ru/news_id_8999.html
 
Светопропускную способность тонированного стекла можно точно определить только в лабораторных условиях, об этом писали неоднократно.
А второе, про диагностирование на дороге. Прибор должен периодически проверяться на соответствие ГОСТу, а у гаишников должен быть журнал учета и проверки средств диагностики, так же как и радары.
 
Было бы неплохо, если бы правозащитники дали пару, тройку конкретных рекомендаций, как себя вести в данной ситуации, а то всего лишь предупреждение и только, хотя и на том спасибо, как говориться - предупреждён, уже вооружён !
 
А нефиг тонироваться! В лучшем случае-только задние стекла.В Скандинавии не заводская тонировка вообще запрещена,без всяких там процентов.А для сравнения-в Швеции скандал ,погибло за прошлый год на дорогах около трехсот человек(не тысяч!) и теперь они думают,как снизить это число.А у нас -под сорок тысяч!И сотня тысяч инвалидов,а мы спорим,надо пристегиваться и ставить детские сиденья,и какое право имеют гайцы проверять тонировку?Да любые действия,направленные на борьбу со смертностью на дорогах во благо!А по нашей грязи,особенно зимой-едет такой джигит,и чего он там видит?Тут без тонировки то приходится окошки протирать...
 
Полностью согласен.
 
Может и правильно что затеяли это , а может и не очень .. Одно знаю точно : на тонированных машинах меньше воруют магнитолы,CD . Это моя статистика , проверенная жизнью ( было 8 машин )... Наркошам плохо видно что творится в затемнёном салоне ..

Но ради ради всеобщей безопасности готов снять плёнку :9:
 
Приборчик для проверки светопропускания очень плохо работает на отрицательной температуре.Нужно теплое место.Очевидно будут прихватывать на СТО или брать нахрапом без коих либо замеров,но за деньги.Насильно затащить в теплый бокс не имеют права.
 
Про передние - согласен , задние ИМХО всеже тонирую пока разрешают.
Оставляю, вещи когда отбегаешь на несколько минут, не таскать же все барахло с собой, да и мало кто сунется - вдруг кто сидит.
Ну, а про видимость уже были обсуждения, что видим за грузовым пикапом, Газелькой и пр.пр.
Давайте их сделаем прозрачными :) .
 
Давно пора!

Сейчас на заправке "Кириши" что на Песочной наб, мерс купе наглухо затонированый сдавал задом "газ в пол", чуть не убрал всю бочину, успел вывернуть. Отморозь:mad:
Вообще тонировка не нравится, смотрится то красиво, а вот видимость никакая. Так что пущай наказывают за тонировку излишнюю, а так же за неотрегулированные и цветные фары, езду без номеров...... .Пора бы ГАИшникам выходить из подполья, все по кустам да канавам прячутся, скорость и встречку пасут, как никак самые ликвидные штрафы:9:
 
Интересно, а как будут наказывать тонированные пепелацы с номерами типа "о...ао", "о...оо", "о...тт", "о...мм", "о...ос" и прочий ведомственный блатняк, у них подчас на стеклах вообсче сплошная чернота... да и про "Красную армию" интересно на черных волгашах.... Видимо долго они будут доказывать, что тонировка заводская :)
 
Видимо долго они будут доказывать, что тонировка заводская
Как ни смешно, но именно на волгах есть заводская тонировка.
А вот тонировка плёнкой, любой, по параметрам не проходит. Т.е. любую машину с тонировкой плёнкой передних стёкол можно уверенно брать за попу. Т.е. это уже вопрос желания-нежелания ГИБДДона и водителя ехать на стационарный пост и выяснять очевиное, но водитель должен быть готов поработать скребком:2: А вот задние стёкла можно вообще хоть закрасить чёрной краской.
 
Кстати, заводская тонировка на Волгах очень даже слабая по непрозрачности, даже на тонировку не похожа, хотя УФ держит хорошо...
..."А вот задние стёкла можно вообще хоть закрасить чёрной краской."...
Только при наличии ДВУХ боковых зеркал.
 
.......Интересно, а как будут наказывать тонированные пепелацы с номерами типа "о...ао", "о...оо", "о...тт", "о...мм", "о...ос" и прочий ведомственный блатняк, у них подчас на стеклах вообсче сплошная чернота.......


а никак не будут. оттуда , как и прежде, при остановке???!!!! будет высовываться ксива и культурно посылать гайца нах.....
это все для простых людей, а слугам народа все можно.....
 
давно пора...

Хотели как лучше, а получится как всегда :)
думаю неделю то точно будут проверять, штрафовать и вымогать, а потом всё вернется на круги своя...
Я думаю тонировка это что-то из области психотерапевтов, ну типа детский комплекс. Например не доиграл в прятки или родители свет в туалете гасили... ужас... Вот и затонировался по самое небалуй и еду такой крутой :)
Тонировка реально мешает обзору, что обсуждалось давно и неоднократно. Есть статистика ДТП машин с затонированными стеклами, я когда посмотрел на цифры, серьёзно так призадумался... Во всем мире сделали выводы, а мы пошли своим путём :)
Так что, к сожалению, о безопасности на наших дорогах остаётся только мечтать...
 
дык увсе пральна, только закон должен быть для все един. или вы правду уверены что уроды , кторые ездят у нас например по центру моста в час пик снимут пленку?
или машины с номерами м..кк (мил.кр.кр.) тоже ее снимет???? да полевали они на безопасность нашу с вами. и никто им ничего не сделает. а про весь мир - тогда надо запретить эксплуатацию без шипов зимой , за разговор по мобильному за рулем - лишать прав!
за выезд на встречку - лишать ВСЕХ!!! ......такса в 4-6 тыр за пьянку - у нас норма.....
никто тут за безопасность не ратует...очнитесь....
 
Русские власти и законодатели есть великий маркетинг для азиатских производителей, скоро ждите выпуска тонировочных пленок с исскуственно изменяемой прозрачностью......:)
 
Ну и пусть шерстят.
Надо так заплачу полташку и дальше поеду.
Как ездил на тонированном авто так и буду ездить.

А по поводу безопасности и травматизма, так это ловля блох.
Боковое стекло,- каленка (как правило)
Тонированное пленкой боковое стекло приобретает свойства триплекса, что более безопасно .

Заставьте пешеходов не нарушать ПДД и половина случаев с несчастным исходом исчезнет.(Но что гайцу взять с пешехода? :9: )
Нанесите разметку на всех дорогах
Вынесите хотя-бы федеральные дороги из населенных пунктов или хотя-бы оборудуйте пешеходными переходами

мне лично тонировка не мешает совсем.
я не считаю зазорным лишний раз повернуть голову.

а вот по поводу магнитол, как сказал kolpak ,- это чистая правда.
где наши любимые правохранители, что не могут навести порядок с грабежом машин..............


и т.д. и т.п.
 
ИМХО . Тонировка мешает рулить только тем , кто рулить не умеет-тому водиле и прозрачные стёкла мешают . Ребята будьте честны перед собой .По поводу статистики : 13 лет за рулём почти каждый день,что с тонировкой что без -одна мелкая авария за всё это время. Ну-ка ребята кто без тонировки , отзовись как у вас дела с дтп ?? Уж извините что письками стал меряться :9: .
 
Последнее редактирование:
да да уж этим точно не надо мериться.

За вас рад, как бы не сглазили.

Но сам тонироваться не буду, т.к. пофиг, что видят другие
- мне нечего скрывать: просто жалко денег,
в носу ковырять я и без тонировки могу.
 
О тонировке

Начнём с начала. При таком раскладе, любую пленку с передних боковых стекол надо сдирать… Вообще,
Согласно ГОСТу 5727-88, лобовое стекло должно пропускать 75% света, боковые (водительское и пассажирское) – 70%…
70% - кто не знает это очень слегка “дымчатое” стекло. Тонировщики, как правила используют следующие плёнки: 35ка, 20ка и 5ка (соответственно процент пропускания света – 35%, 20% и 5%), как видим, ни одна не вписывается в ГОСТ.
Эта норма (ГОСТ) существует уже достаточно давно, но внимания на неё не обращали… Т.е. обращали какое-то время, а потом перестали… Думаю, так будет и в этот раз.
Из личного опыта. На тонированных машинах езжу уже более 7 лет и особого неудобства, честно говоря, не испытываю, а вот положительный эффект есть. Кроме описанного выше воровства из салонов (а это для нас с вами важно, т.к. машину порой бросаем в лесу), тонировка хорошо помогает на трассах ночью, когда водитель, двигающийся в попутном направлении, догоняя вас, “забывает” переключиться на ближний свет.
Думаю, здесь всё зависит от опыта и привычки.
Удачи на дорогах!

Павел.
 
  • Like
Реакции: vvs
Назад
Сверху Снизу