• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Материальная ответственность. Миф или реальность?

  • Автор темы Автор темы Eduard75
  • Дата начала Дата начала
vik747, Виктор,я работаю по этой специальности 15 лет,поработал на многих нефтебазах,много лет работал в порту на бункеровке кораблей. За эти годы повидал,стока проливов,разрывов шлангов,утечек,в том числе в акваторию,десятки тонн мазута,были многомиллионные штрафы от экологов,но нигде и никогда не подписывали подобный документ,ни какие штрафы из работников, никто не платил. Виновник просто уходил по собственному желанию с полной выплатой зп и то не вовсех случаях.
 
Что касается материальной ответственности полной. Ее прописать в приказе невозможно, это юридически не правильно. Полная материальная ответственность оформляется отдельным договором "О материальной ответственности работника", договор заключается напрямую между хозяином (или лицом имеющим доверенность на управление основными и оборотными материальными фондами) и работником. В этом договоре прописываются все риски.
Коллективная материальная ответственность оформляется подобным образом. В большинстве распространяется на складскую сферу деятельности.
И есть материальная ответственность работника, которая оговаривается в основном документе типа "Должностной (производственной) инструкции" работника. Как правило в ней прописываются случаи наступления материальной, уголовной, административной ответственности, которые наступают в случае порчи имущества работодателя по халатности работника.
В первом и втором случае ответственность наступает только в случае, когда работник, под личную подпись принял на хранение, пользование и т.д. материальные ценности.
 
Все мужики,мозг начинает закипать,пойду хлопну рюмашку,как раз сегодня новички подарили бутылку оригинальной финской водки,как в воду глядели, дай Бог им здоровья!
 
imho

...с завода изготовителя. Мы принимаем груз,приезжает представитель заказчика,в его присутствии происходит контрольный замер,составляется акт о недостаче и ее автоматом вешают на базу
Вот, ЧТО за чушь (выдоленное жирным шрифтом)??
Груз, поступивший с завода изготовителя с недостачей, взвешенный в причутствии представителя заказчика, заактированный (груз)+заактированная (недостача), - перед фактическим приёмом привезённого (=взятием в руки получателем), - это можно повесить либо на недопоставившего (завод-изготовитель), либо на того, кто недовёз в полном объёме (т.е., сколько отправлялось с завода). Причём, второе (повесить на перевозчика) вероятнее, поскольку завод-изготовитель скорее всего "подстраховался" - в документах (сколько чего отправлено) всй в порядке.
А то, что
наш директор заключил договора,по которым база обязуется принять груз в полном объеме
Так пусть и принимает - в полном объёме= том, который принимается (т.е., - с недостачей" до приёма",- усушка, утряска, на мышей, - что угодно, НО НЕ "висяк" на базу).
Директор-то сам это понимает (думаю, очень хорошо понимает. раз решил с себя "висяк" с ответственность за него на других переложить), или тут нечто вроде сговора с заводом изготовителем (возможно), негласный договор, а ищутся "козелы отаущения"...

imho:Ни в коем случае ничего (никму!) не подписывать! Настаивайте на том, чтобы был приглашён (не "заинтересованный" директором или заводом) юрист, всё разъяснил со ссылками на легитимные акты (законы РФ, и т.д.) и согласование этого (что директор на вас всех повесить хочет) с вашими трудовыми договопами (что, скорее всего маловероятно). Или - пригрозить обратиться в суд - за "склонение к чёрте-чему без законного на то основания".

Эдуард! Я написала всё предельно ясно (насколько мне видится), не юридическим, а простым человеческим языком. Извините, что так эмоционально.
 
Эдуард! Не напрягайтесь так с этой ответственностью. Я думаю, что у вашего работодателя нет цели оставить вас без зарплаты. Просто директор перестраховывается.
Я конечно не знаю всех юридических тонкостей, хотя долгие годы сам являлся МОЛом. Но достоверно могу сказать, что просто так с вас ни кто ни чего не удержит. Процедура привлечения к мат. ответственности не простая формальность.
1.После возникновения ущерба должна быть проведена инвентаризация.
2. По результатам инвентаризации идет служебное расследование. Причем комиссией. Которая должна выяснить как ущерб стал возможен.
3. МОЛ должен дать объяснение, где излагает свое видение ситуации. Признает или ни признает вину в нанесении ущерба.
4. По результатам инвентаризации, расследования и объяснение МОЛа составляется акт, в котором должна быть указана причинно-следственная связь между действиям или бездействием МОЛа и возникшим ущербом.
5. МОЛ должен признать вину и письменно это подтвердить ознакомившись с актом и приказом о компенсации ущерба.

Если же МОЛ не признает своей вины, то у работодателя дорога только в суд, где он не только должен будет доказать причинно-следственную связь между действиям или бездействием МОЛа и возникшим ущербом, но и доказать, что он обеспечил МОЛу все необходимы условия для несения этой самой ответственности.
Это если кратко и просто, а так там все еще за путанее и сложнее.
 
Eduard75, Эдуард.Яна вам четко ясно все написала.И , ваш директор или дуб полный или в сговоре с поставщиком.Вместе делят деньги..Потом есть такое понятие точность, то есть величина плюс минус при приемке допустимая и не допустимая.Она должна оговариватся в доках на приемку материалов и должно оговариватся как и что делать при недопустимой величине недостачи .Также вам дали сылку о перечне материально ответственных лиц .Вы в них не входите.Но как каждый гражданин несете ответственность за воровство. Если подписали акт о том что приняли недостачу как полную поставку то вы влипли, вы как минимум корупционер. Ваша задача не воровать, не подписывать фиктивные бумаги.То есть скидывать с себя все как можно больше.Не помешает личный журнал учета.Уже пенсионером работал в бардели подобной вашей.Ничего ни разу в отношении меня не пролезло .Хоть пытались.
 
Grace, С РЖД поставщик или заказчик деньги получит только, если нарушена целостность груза.
 
база обязуется принять груз в полном объеме согласно ТТН.
Не совсем понятно: в полном объеме, или согласно ТТН? Это не одно и тоже, два разных способа оценки....В любом случае составляется акт приема-передачи. Без него никак. Там присутствует еще и третья сторона - перевозчик. Так что не все так просто.
Если вы не подпадаете под перечень лиц, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности,а вы не попадаете, не заключен договор о коллективной материальной ответственности и вы не участвуйте в приеме товара, то для наступления материальной ответственности работодатель в каждом конкретном случае доказать вашу вину в недостаче.
Опять же, договор о коллективной материальной ответственности заключается только в том случае, если невозможно
разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере
, а у вас это возможно, так как есть лица, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности - кладовщик, завскладом и т.д.
По договору о коллективной (бригадной) материальной ответственности ценности вверяются заранее установленной группе лиц, на которую возлагается полная материальная ответственность за их недостачу (ст. 245 ТК). Иными словами вы должны принять топливо по акту приема - передачи на хранение, т.е контролировать его объем, в противном случае вы не можете нести ответственность за его сохранность. Разгрузили цистерну, приняли топливо по акту по факту и несете за него ответственность, и ни как иначе.
 
Последнее редактирование:
Блин, зачем путать автора темы. Еще раз: с юридической точки зрения есть перечень должностей с кем может быть заключен такой договор. Если даже такой договор будет заключен, по факту разборов полетов он будет признан не имеющим юридической силы судя по должности, которую занимает автор темы. Запутали совсем человека догадками...
 
Hendrix, Иван. Все так если он обратится в суд и наймет адвоката.Но ситуевина в том что сейчас сплош и рядом до суда не дойдеш.Сказал директор или его начальник что бурундук птичка и все тут.Начнет спорить --качать права сам птичкой станет == вылетит.
 
Откуда у некоторых такая уверенность в том, что нет договора о матответственности и нет самой ответственности?
Не забывайте, что в соответствии со ст. 241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка. Другой вопрос: как и кем будет доказываться этот ущерб. Тут богатое поле для полета фантазии.
 
Только вернулся с работы,на сегодня было назначено собрание. На повестке дня,два главных вопроса.
1-подписание договоров о полной мат. отв-ти.
2-индексация зар.платы,либо выплата премий по итогам месячной перевалки(3 года зар.плата стоит на одном уровне,работы прибавилось втрое)
По первому вопросу,после двух часов беседы ни какой ясности в головах не прибавилось. На прямой вопрос:"Кто и в каком объеме будет выплачивать ущерб? лишь улыбка на лицах и нелепые ответы:"Ничего не бойтесь,подписывайте,квартиру не отберем." Оптимизма такие ответы не прибавили,естественно никто не подписал. Начальство предчувствуя такой расклад,подготовилось и приготовило доп.соглашение к основному трудовому договору,в котором прописано,что после ознакомления с приказами директора,работнику дается два месяца на принятие решения и если по истечению срока, стороны не проходят к соглашению,работник увольняется. Так что через 2 месяца,могу пополнить армию безработных.
Ну и наконец кульминацией данного собрания,стал вопрос о судьбе нашей зарплаты. Глав.бух. с гордостью вытащила из недр стола новоиспеченный приказ о премировании работников,уже подписанный директором и зачитала. Согласно приказа,мы будем получать ежемесячно от 80 до 150 процентов от оклада за перевалку энного количества груза соответственно. Нижний порог премии,с трудом,но все же делаем,если "усраться",можно и верхний сделать,но с работы будут выносить. Не веря в такое чудо,в голове побежали заманчивые картинки будущей новой жизни,но спустя несколько минут,эта эйфория улетучилась как дым.
А теперь суть. Наша зар.плата состоит из двух частей,как и у многих, в соотношении 50 на 50. Белую зар.плату они оставляют,а вот черную убирают совсем,оставляя нас на окладе. И теперь чтобы получить премию,которая даже не приблизит нас к зар.плате, которую мы получали до сего дня,должны гнать перевалку день и ночь. Если не вырабатываем план,получи оклад,нет вывоза груза,стоят вагоны в тупиках не по нашей вине,получи оклад. "Вот такая картина маслом" как сказал один киногерой. В общем решили, ждем до октября,если не найдем какого-нибудь обоюдного решения,подаем на увольнение.
 
Eduard75, Зачем же на увольнений, а "хлопнуть дверью"!???))))
Сначала напишите жалобу в инспекцию по труду в которой опишите все как здесь. Думаю у директора с глав. бухом будет бледный вид и валкая походка.:ad:
 
Прессинг, пытаются вас всех загнать куда "им" надо.
Начальство предчувствуя такой расклад,подготовилось и приготовило доп.соглашение к основному трудовому договору,в котором прописано,что после ознакомления с приказами директора,работнику дается два месяца на принятие решения и если по истечению срока, стороны не проходят к соглашению,работник увольняется.
Эдуард, надеюсь, не подписали это "доп. соглашение"?
Это незаконно: навязывание кабальных условий. Расчёт на то, что кто-то, возможно, подпишет и ещё кто-то засомневается.
Всё же, грамотного независимого (не прикормленного юриста!) - Вам в помощь.
Держитесь!
 
Ivanich, Можно конечно и хлопнуть и уйти с гордо поднятой головой,можно подать и жалобу,но пока ждем,надежда как известно умирает последней.


Grace, Спасибо! Будем держаться до последнего,куда мы денемся.
 
Ivanich, работать не дадут однозначно.
 
передаются нам в руки документы на груз-Товарно-Танспортная Накладная,которую мы сразу же отдаём диспетчеру смены,
Конкретно мы с документами не работаем
Из написанного можно сделать вывод. что Вы ничего НЕ подписываете. Тогда чего вам бояться?
 
Откуда у некоторых такая уверенность в том, что нет договора о матответственности и нет самой ответственности?
Не забывайте, что в соответствии со ст. 241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность
полностью согласен, даже если сотрудник не имеет право подписывать входящие документы и на отгрузку товара, он все равно будет нести мат. отв.
 
Misha48, там и не пахнет причиненным ущербом.Там с больной головы на здоровую пытаются перевалить.Есть в пришедших емкостях недостача.Ее не фиксируют а пытаются принудить работников принять ее и отвечать как будто сами виноваты.
 

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу