• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Смешивание разного антифриза.

  • Автор темы Автор темы d-alex001
  • Дата начала Дата начала
G11 и G12 имеют разную основу и их смешивать нельзя.
А есть ещё G12+ , G12++ и доже G 13. В гугле всё есть ,смешать некоторые между собой можно, но не рекомендуется. Заменить -запомнить марку. Различаются по материалу радиатора.
Как масло для трансмиссии GL-4 GL-5 одно для коробок где есть бронзовые синхронизаторы другое для мостов где одни железные шестерёнки.
 
а теперь логичный след вопрос-а нафига его смазывать то))))))
Совсем не логичный, поэтому вопросом на вопрос:) О шейку вала который он уплотняет он не трется?
G11 и G12 имеют разную основу и их смешивать нельзя.
Поиск конечно рулит но читать нужно вдумчиво:D
Лень набирать:)
G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. Взято здесь https://www.drive2.ru/b/3206937/
Выводы Великий Мастер Йода зделает сам?:)
 
О шейку вала который он уплотняет он не трется?
трется,но на ступичных подшипниках например то-же трется,только без антифриза,и отлично,никогда помпу не разбирал просто)
 
трется,но на ступичных подшипниках например то-же трется,только без антифриза,и отлично
Правильно. Там между рабочей кромкой сальника и валом, плёнка "Литол 24", которая смазывает лучше любого антифриза, а вот такой температуры, как у работающего мотора, там нет.
это накипь, а не коррозия
Николай, накипь может образоваться только от кипящей воды, а в системе охлаждения, вода кипеть не должна по определению. А вот коррозии металла в воде пофиг, дистиллирована, или нет. Лишь бы кислород был. Для "забаненных в гугле" https://ru.wikipedia.org/wiki/Коррозия
Оттуда: "Причиной коррозии служит термодинамическая неустойчивость конструкционных материалов к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде.

Пример — кислородная коррозия железа в воде:

4 F e + 6 H 2 O + 3 O 2 → 4 F e ( O H ) 3 {\displaystyle 4Fe+6H_{2}O+3O_{2}\rightarrow 4Fe(OH)_{3}} 4 Fe + 6 H_2 O + 3 O_2 \rightarrow 4 Fe(OH)_3

Гидроксид железа Fe(OH)3 и является тем, что называют ржавчиной... Скорость коррозии, как и всякой химической реакции, очень сильно зависит от температуры. Повышение температуры на 100 градусов может увеличить скорость коррозии на несколько порядков."
 
Удельная теплоёмкость воды выше оной этиленгликоля; выше воды удельная теплоёмкость только у жидких металлов, например, жидкий натрий, который применяется как теплоноситель в реакторах на быстрых нейтронах.
Водный раствор этиленгликоля применяется для охлаждения только из-за низкой температуры замерзания. Для улучшения смазочных, антикоррозионных и всяческих других свойств в р-р добавляют кучу всяких присадок. Что там намешано не знает никто, т.о. смешивать можно только антифризы одной марки. ИМХО.
Накипь может образовываться из-за уменьшения растворимости солей Ca, Mg с ростом температуры.
Кстати, алюминиевые сплавы неплохо корродируют в этиленгликоле.
Увеличение температуры на 10 град увеличивает скорость реакции в два раза. Химическая кинетика.
 
Николай, накипь может образоваться только от кипящей воды, а в системе охлаждения, вода кипеть не должна по определению
В стиральных машинах то же накипь есть, а вода не кипит.
Как так?
Оттуда: "Причиной коррозии служит термодинамическая неустойчивость конструкционных материалов к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде.
вот именно

и по этому примеров подобных формул:
4 F e + 6 H 2 O + 3 O 2 → 4 F e ( O H ) 3 {\displaystyle 4Fe+6H_{2}O+3O_{2}\rightarrow 4Fe(OH)_{3}} 4 Fe + 6 H_2 O + 3 O_2 \rightarrow 4 Fe(OH)_3

можно написать великое множество, для веществ входящих в состав ОЖ.

Когда сравните, быть может, что вода самая безобидная в сравнении с остальными.
 
В стиральных машинах то же накипь есть, а вода не кипит.
Коль в стиральной машине, да и в чайнике есть теплообменник, то и накипь может появиться, если воде растворены соли.
В стиральной машине вся вода не кипит, а на ТЭНе температура достаточна для реакции, что бы соли выпадали в осадок.
 
А дождевая вода может заменить дистилированную при разбавлении концентрата?
 
По поводу питерской " дождевой" могу сказать одно-мошкару с бампера и лобовухи она отмывает получше " Мистера Мускула"))))
 
Охлаждающие жидкости для автомобильных двигателей должны обладать следующими основными свойствами:
• высокая теплопроводность;
• незамерзаемость при низких температурах;
• неиспаряемость при повышенных рабочих температурах;
• низкая вязкость при пониженных температурах;
• отсутствие пенообразования при повышенных температурах;
• химическая стабильность;
• отсутствие отложений на поверхности системы охлаждения;
• отсутствие коррозионного воздействия на конструкционные материалы группы радиатора (медь, припой, латунь) и группы двигателя (сталь, серый чугун, алюминий);
• защита деталей системы охлаждения от кавитационного разрушения;
• инертность к резинотехническим изделиям;
• хорошие смазывающие свойства для обеспечения длительной работоспособности подшипников водяного насоса (помпы).

Одновременно обеспечить все эти требования не способна ни одна из имеющихся в природе жидкостей. Подавляющее большинство охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей состоит из водоэтиленгликолевой основы с добавкой различных присадок. Антифризы на основе этиленгликоля чрезвычайно опасны для организма человека (хотя сам этиленгликоль и малотоксичен при наружном применении, но продукты его распада в организме - метаболиты вызывают тяжелые поражения печени, почек, крови). Поэтому с 1996 года в США, Германии, Франции и других странах начался переход на нетоксичные пропиленгликолевые антифризы.
Автомобильные охлаждающие жидкости в настоящее время условно делят на три группы в зависимости от состава присадок, обеспечивающих антикоррозионную защиту деталей системы охлаждения:

1. Нитритные (в качестве ингибитора коррозии черных металлов содержат токсичные соединения - нитрит натрия, тринатрийфосфат и т.п.).
2. Силикатные (безнитритные).
3. Карбоксилатные (безсиликатные).

Конкретный химический состав каждой из этих групп разрабатывается с учетом конструкционных материалов, используемых в двигателе, и его форсированности.
Срок работоспособности антикоррозионных присадок в этих группах (определяющий пригодность охлаждающей жидкости в целом) составляет:

для нитритной группы - 2 года (или примерно 60 тыс. км пробега),
для силикатной группы - 3 года (около 100 тыс. км пробега),
для карбоксилатной группы - 4-5 лет (около 150 тыс. км пробега).

Специальных требований к цвету антифризов различных групп не существует. Охлаждающие жидкости первой группы окрашиваются обычно в синий или голубой цвета, антифризы силикатной группы имеют чаще всего зеленый цвет, а в антифризы карбоксилатной группы добавляются красители красного или фиолетового цветов. Антифризы карбоксилатной группы нельзя смешивать с антифризами других групп, и при замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями автопроизводителей.
Классический ТОСОЛ относится к первой группе антифризов (нитритной) и обычно не содержит специальных ингибиторов, предотвращающих высокотемпературную коррозию алюминия, поэтому применять его в двигателях с алюминиевыми блоками цилиндров, алюминиевыми радиаторами, а также в дизельных двигателях с термонагруженной алюминиевой головкой блока не рекомендуется.

В настоящее время наиболее широко используются силикатные антифризы, содержащие ингибиторы коррозии на основе силикатов - солей кремниевой кислоты (жидкое стекло). Недостатками таких охлаждающих жидкостей является формирование по всей поверхности системы охлаждения сравнительно толстого (до 0,5 мм) защитного слоя, ухудшающего эффективность теплоотвода, а также образование осадка, закупоривающего узкие каналы системы охлаждения. Кроме того, при разложении силикатов образуется абразивный осадок из окиси кремния (кварцевый песок), вызывающий ускоренный износ подшипников водяной помпы.
Третье поколение антифризов - карбоксилатные антифризы были разработаны в 90-х годах прошлого столетия, и содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Такие антифризы не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Эти охлаждающие жидкости наиболее дорогостоящие и применяются, в первую очередь, в двигателях, требующих улучшенного теплоотвода - высокофорсированных двигателях, двигателях с турбонаддувом. Они успешно предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. Даже качественные охлаждающие жидкости необходимо полностью менять с промывкой системы; в случае их несвоевременной замены такие жидкости становятся опасными для двигателя, в первую очередь, из-за повышения отложений в системе охлаждения и снижения антикоррозионных свойств.

При эксплуатации двигателей с применением некачественных или просроченных охлаждающих жидкостей из-за отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения нарушается температурный режим работы двигателя. Для бензиновых двигателей при повышении температуры в пристеночной области между цилиндром и поршнем даже на несколько десятков градусов от расчетной начинает проявляться склонность мотора к детонации (особенно при работе на низкосортном топливе).
 
Suworin, откуда вы это скопипастили? Улыбнуло
хорошие смазывающие свойства для обеспечения длительной работоспособности подшипников водяного насоса
Лично мне не известны водяные насосы, подшипники которых смазываются ОЖ. Дальше даже вникать не стал в эту писанину.
 
Лично мне не известны водяные насосы, подшипники которых смазываются ОЖ

Наверное вы забыли/не знаете устройство водяного насоса(помпы), где стоит торцевой (графитовый или фторопластовый) подпружиненный сальник т.е. герметизация происходит не по валу подшипника помпы, а между торцом крыльчатки и корпусом помпы,все это (вкл.сальник)смазывается охлаждающей жидкостью, а вернее теми самыми присадками которые содержатся а антифризе.
 
Наверное вы забыли/не знаете устройство водяного насоса(помпы), где стоит торцевой (графитовый или фторопластовый) подпружиненный сальник
Так понимаю, разница между скользящим уплотнением (сальником) насосной полости и подшипником, который в водяных насосах имеет свои сальники, вам не известна? Так к чему этот пересказ устройства водяного насоса двигателя, которого вы сами не понимаете?
 
Так понимаю, разница между скользящим уплотнением (сальником) насосной полости и подшипником, который в водяных насосах имеет свои сальники, вам не известна?

Два вопроса.,
1.водяной насос прослужит дольше в каком случае,при использовании в качестве ОЖ воды или антифриза?
2.сколько сальников обычно стоит в водяном насосе?
 
1. Нитритные (в качестве ингибитора коррозии черных металлов содержат токсичные соединения - нитрит натрия, тринатрийфосфат и т.п.).
2. Силикатные (безнитритные).
3. Карбоксилатные (безсиликатные).
Это основные , широко распространенные..

Есть еще целый ряд охлаждающих жидкостей не нашедших широкого распространения в автомобильной промышленности из-за токсичности или дороговизны.. Например в авиации применяются антифризы на основе кремниевой органики, этиловый спирт и нек. другие.

В посте №53 , ИМХО , дан полный ответ на вопрос..
 
Как то некорректно отвечать вопросом (двумя) на вопрос
Так понимаю, разница между скользящим уплотнением (сальником) насосной полости и подшипником, который в водяных насосах имеет свои сальники, вам не известна?
 

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу