• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

ОСАГО: кидалово с суброгацией по европротоколу

  • Автор темы Автор темы Erema
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Erema

Завсегдатай
С нами с
02/04/11
Постов
5 174
Оценка
1 089
Живу в:
Петербург
Для знакомых
Илья
Охочусь с
1991
Оружие
ТОЗ-87, Huglu 103 D
Собака(ки)
Гордон
Я уж не знаю, куда кидать темы с этим жульём. В прошлый раз в автомобильном разделе запостил. Впору заводить отдельный раздел.

В общем, появилась новая тема.

Случилось мелкое ДТП по железу, пострадавших нет, у обоих имеется ОСАГО. Вызывается ГИБДД. Вместе с инспекторами приезжает некий комиссар. Вероятно, это всё же не комиссар от СК (хотя может быть и он, но вряд ли, скорее всего это псевдо-автоюрист, прикормивший гайцов).

Гайцы и "комиссар" хором уверяют собравшихся, что нет нужды оформлять ДТП по полной, достаточно "европротокола", для чего очевидному виновному предлагается поставить подпись в извещении для СК, после чего всем можно разъехаться и не терять время. А все остальные формальности будут оформлены комиссаром. Что и делается.

Где-то через полгода виновный в ДТП получает письмо от своей СК, в котором она предъявляет ему требования в размере произведённой выплаты терпиле, ибо он:
- не направил в течение пяти дней в свою СК извещения о ДТП;
- на предоставил (приступил к ремонту) в течение 15 дней после ДТП авто для осмотра - при оформлении без ГИБДД.

Что полностью соответствует ст. 14 ФЗ об ОСАГО. Ссылаться в суде на присутствие некоего комиссара будет смешно.

Какие выводы можно из этого сделать:
1. ОСАГО - зло и адская жесть по взиманию денег с трудящихся.
2. Оформляйте ДТП по полной, с получением справки.
3. Если и решились на европротокол, отдавайте извещение в СК сами под роспись. И авто для осмотра - тоже, под бумагу.
 
Пару недель назад продлял страховку. Условия оформления европротокола разяснили, ничего сложного нет. На бланке так же условия написаны. То что кто-то болт кладёт, а потом орёт, что его страховая нагибает - так сам себе буратино.
Когда прилетит, а у виновника не будет осаго, да еще он будет не резидентом, выводы будут совсем другими.
 
Когда прилетит, а у виновника не будет осаго, да еще он будет не резидентом, выводы будут совсем другими.

Вот такой аргумент - просто зачёт. И какие мы выводы сделаем? Что действующая система - благо? Если, будучи нерезидентом, можно бить чужие машины практически безнаказанно. Если, будучи нерезидентом, даже попав под раздачу на лишение, можно съездить на родину и получить ВУ по утрате.

Это так, к слову. К заявленной теме - мало относится. То, про что я написал постом выше, это явное и отчетливо видимое кидалово. Примерно, как мелкий шрифт в договорах.
 
Да уж,
в общем надо оформлять по полной любое дтп,
пока не отказывают в оформлении.
 
Где-то через полгода виновный в ДТП получает письмо от своей СК, в котором она предъявляет ему требования в размере произведённой выплаты терпиле, ибо он:
- не направил в течение пяти дней в свою СК извещения о ДТП;
- на предоставил (приступил к ремонту) в течение 15 дней после ДТП авто для осмотра - при оформлении без ГИБДД.

Что полностью соответствует ст. 14 ФЗ об ОСАГО.
Так эта тема давно действует у СК. Народ просто законов не знает.

--- Добор поста---

Вообще оформлять европротокол крайне не желательно, у виновника может быть "липовая" осаго и потом фиг кому предъявишь.
 
Вообще оформлять европротокол крайне не желательно, у виновника может быть "липовая" осаго и потом фиг кому предъявишь

Давеча попал на ДТП, ОСАГО был настоящий, заполнили извещение о ДТП, сделал фото всех документов противной стороны, ГАЙцы приезжать не стали, сказали если нет разногласий, приезжайте к нам, оформим в отделе. Так и получилось. Взял направление на ремонт, через неделю отремонтировали. Все ОК. Повреждение было - водительская дверь.
Как действовал при аварии...
Позвонил. У страховщика есть тлф горячей линии. После всех стандартных вопросов и описания стандартных процедур было долгое внушение... НЕ ДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ В РУКИ НИ КОМУ, кроме работников ГИБДД, в том числе всяким там авар. комиссарам ибо это в большинстве случаев это неизвестно кто, как и почему.
 
Позвонил. У страховщика есть тлф горячей линии. После всех стандартных вопросов и описания стандартных процедур было долгое внушение... НЕ ДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ В РУКИ НИ КОМУ, кроме работников ГИБДД, в том числе всяким там авар. комиссарам ибо это в большинстве случаев это неизвестно кто, как и почему.
ну это ребята СК на бабки ставят, поэтому СК так и инструктирует. Вообще иногда с ними работать очень удобно, они выкупают у тебя право представлять твои интересы в суде и сразу тебе деньги отдают (прямо на месте), а дальше выбивают из СК гораздо бОльшие деньги. Только надо соблюсти требования СК, чтоб потом регрессом тебе не предъявила СК (см выше).
 
Не отслеживаю все нововведения. Расскажу, как было месяц назад. Водилу притёрла полоумная Газель( ну у этих придурков свои правила, им поворот направо с третьего ряда разрешён, по определению все убогие)))). Оформили евро. Поехали в свою страховую. Отфоткали, облазили. Ни в какое ГАИ вообще не ездили. Через три недели на карточку пришли деньги. Всё.
Не, ну естественно, что газелеводятел свою вину признал, в чём честно под роспись признался, не без этого)))
Другое дело, что пришлось поискать кузовщиков, с которыми удалось уложиться в выплату, но это другая история))))
 
3. Если и решились на европротокол, отдавайте извещение в СК сами под роспись. И авто для осмотра - тоже, под бумагу.
Дюобавлю - страхуйте ОСАГО для себя в нормальной компании и не будет у вас проблем. А так оформлял по европротоколу. Правда "комиссара" не было.. Приехали ГИБДД, спросил их а ежли европротокол? Они сказали без вопросов и уехали. Оформил, поехал в свою страховую, оформил, просчитали ущерб и через неделю получил деньги на карту.. Про все занало около часа-двух..
 
Тема о тех кто виновен в ДТП и оформил по европротоколу. Суброгация и регресс немного разные понятия, хотя хрен редьки не слаще. Практика не большая таких дел в суде . В законе не сказано каким образом уведомить СК в пятидневный срок. Человек принес свою копию в СК отдал в положенный срок, чёта там записали , оствил номер телефона для связи с инспектором или агентом СК для показа ТС. Никто не связывался, а через пять месяцев пришло письмо счастья от СК о требовании в качестве регресса погасить сумму страховой выплаты. Что он нарушил? Он обязан знать внутренний регламент СК как она принимает уведомления? По закону он не нарушал, а нарушил бы если бы в законе было написано-" ..обязан ЗАРЕГИСТРИВОВАТЬ свою копию протокола с назначением даты для осмотра ТС. Или нет? Давайте господа юристы, обосновывайте...
 
Последнее редактирование:
Суброгация и регресс немного разные понятия, хотя хрен редьки не слаще.

Я в курсе за разницу и написал осознанно. С моей точки зрения в данном случае - именно суброгация, происходит переход прав по уже имеющемуся обязательству, нового не возникает.

Практика не большая таких дел в суде .

Был бы разовый случай, я б не стал создавать темы. В последнее время эта хрень стала приобретать массовый характер. К коллеге с автофорума уже трое обратились за консультацией за последний месяц.

Что он нарушил? Он обязан знать внутренний регламент СК как она принимает уведомления? По закону он не нарушал, а нарушил бы если бы в законе было написано-" ..обязан ЗАРЕГИСТРИВОВАТЬ свою копию протокола с назначением даты для осмотра ТС. Или нет?

Обязан направить извещение в свою СК. Как именно - не написано. Во избежание возникновения вышеприведённой ситуации я и советовал делать это под роспись сотрудника СК.

Про осмотр написано так:
3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.
Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

Т.е., не просто обязан, а только по требованию СК, о чём в письме счастья вежливо умалчивается, в отличие от упоминаний о последствиях неуплаты. Коллекторы, запрет выезда за границу и прочая хрень. Могу выложить скан бумаги, если интересно.
 
Erema, Да Илья я не спорю, не с суброгацией и не с регрессом, а написал что указывается в письмах(письме). Понятно про совет оформлять под роспись. Судов было не так много, а "писем "стало приходить достаточно часто. Я описал реальный случай. Зачем СК ваще не использовать закон в свою пользу если присутствует шкурный интерес? Как противостоять СК тем кто столкнулся? Таких будет много больше, потому как интересоваться естественно начинаем когда попали. А так узнаем только по случаю ...
 
Судов было не так много, а "писем "стало приходить достаточно часто.

Да я ещё вообще ни одного решения суда по этому вопросу не видел. А письма стали приходить часто, да.

Я обязательно прослежу за делами коллег по форуму, но мне кажется, что это чистой воды развод в расчёте на тех, кто поведётся и заплатит. Полагаю, страховые и в суд-то не пойдут, сольются по-тихому. Аргумент про осмотр, первый попавшийся под руку - привёл выше. Посмотрим...
 
Назад
Сверху Снизу