• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Топоры "Toporsib". Разговор с производителем.

Чем звонче топор и суше звук, тем топор закален на твердость больше.
Из каких предпосылок следует эта зависимость?
Мой опыт это не подтверждает.
Чтоб убедиться в отсутствии не наблюдаемых глазом микротрещин достаточно побить старый топор о другой топор или каменюку какую...
И что будет? Бить пока не лопнет?
 
MAGICHUNTER, трещины делают звук тише, так хрусталь и фарфор проверяют на трещины.
 
трещины делают звук тише, так хрусталь и фарфор проверяют на трещины.
Вы правы, так проверяют именно хрусталь и фарфор, но на металле это не работает, не вводите людей в заблуждение.
Например, топор с лопнувшим обухом будет отлично звенеть.
 
топор с лопнувшим обухом будет отлично звенеть.
Спор ради спора. Лопнувший обух визуально не пропустишь. Его, кстати, и заварить не грех, если лезвие хорошее, благо сама суть обуха допускает такое действие.

--- Добор поста---

Кажется сообразил откуда ноги растут: на современных порошках определение по звуку закалки в некоторой степени дает сбой. Купил клинок в 62HRC. Так он звенит при кидании на гранитный булыжник плашмя настолько тонким дребезжанием, что появляется ощущение "счас разлетиться на осколки, как стекло". С полчаса с силой кидал, прежде чем поверил своему слуху и в рукоять вклеил.

Поторопился. Надо было все же обух попробовать отпустить до более мягкого. Недоверие к ножу где то в подкорке головного мозга все же осталось. Но на сейчас мы говорим о топорах, которые пролежали в земле полста и более лет и сталях тех времен. Они, те стали, проще в термичке.
 
но на металле это не работает, не вводите людей в заблуждение.
Например, топор с лопнувшим обухом будет отлично звенеть.
- почему, в чем разница?

Трещина, это препятстсвие для звука, на ней происходит так же как в фарфоре, хрустале затухание.
Да, все имеет особенности и такая проверка скорее носит сравнительный характер,
для того, кто это делал не один десяток раз.

А лопнувший обух, когда есть четкое разделение металла вполне понятно, что на звук уже не влияет.
 
Надо было все же обух попробовать отпустить до более мягкого.
Не надо. С порошками всё не так как с моносталями. Могли возникнуть непредвиденные напряжения, которые в неопределённое время порвали бы нож. Такое даже с моносталями случается, имел "удовольствие" с таким столкнуться несколько раз. Благо для меня, что трещины пошли от обуха, а не от лезвия, тогда бы я остался виноватым.
 
Вы правы, так проверяют именно хрусталь и фарфор, но на металле это не работает, не вводите людей в заблуждение.
Еще и как работает на металле, обходчики по сей день колесные пары вагонов на целостность проверяют простукиванием.
 
Еще и как работает на металле, обходчики по сей день колесные пары вагонов на целостность проверяют простукиванием.

С языка сорвали:ag:

на металле это не работает, не вводите людей в заблуждение.

Главное - это заявить уверенно. Уверенный ответ - лучше правильного:ag:
 
  • Like
Реакции: VF
Семинол,
Металловедение и обработка металлов вообще очень занимательная вещь .
Например в разделе обработки шлифованием и фрезерованиемтам есть такое понятие как снятие остаточного напряжения. Производится с помощью электромагнита в процессе обработки плоскостей , если нужна идеальная поверхность прилегания .
Как то я посетил ножевую выставку с мыслью приобрести пару клинков для ножей .
После проверки магнитом клинков на паре точек , остальные продаваны попросту отказались давать мне в руки клинки .
Из десятка клинков ровным после проверки остался один
Наебывают нашего брата кузнецы самоделкины :ag:
 
Старина Хенк, очень сильно ошибаешся говоря что это просто инструмент.Ошибаешся потому что реально не работал.
Я с вами письками мерятся не собираюсь. Начинал вальщиком, потом помошник таксатора, мастер леса, лесничий. Я вообще в топорах ничего не понимаю, даже слова такого не знаю...:ag:
 
Металловедение и обработка металлов вообще очень занимательная вещь.
Ещё какая занимательная! Я в конце 90-х, буквально за копейки, выписал целую охапку, скажем так, научно-популярных книг типа - материаловедение, основы конструирования, обработка металла резанием и шлифовкой, и прочее в том же духе. Конечно, я до сих пор не всё в них понимаю, но я очень много полезного почерпнул из них. Учиться никогда не поздно.
 
- почему, в чем разница?

Трещина, это препятстсвие для звука, на ней происходит так же как в фарфоре, хрустале затухание.
Да, все имеет особенности и такая проверка скорее носит сравнительный характер,
для того, кто это делал не один десяток раз.


Проверял давно, видео-фото не снимал. Тот топор, который лучше всех звенел, оказался сыроват, заточку не держал. Глуше всех звенел 1ГПЗ, а сам топор очень неплох.
Сейчас набрал в поиске, первое видео, как раз об этом. Посмотрите.
 
MAGICHUNTER,
Топоры на видео звенят все по разному , это слышно даже глухому . При проверке важен тон звука - это закалка , и важна протяженность звука - это монолитность . Тон должен быть однообразен без перехода - это отсутствие напряжения .
Ну а зонность закалки уже надфилем по лопасти и обуху .
Все очень просто
 
Проверял давно, видео-фото не снимал. Тот топор, который лучше всех звенел, оказался сыроват, заточку не держал. Глуше всех звенел 1ГПЗ, а сам топор очень неплох.
Сейчас набрал в поиске, первое видео, как раз об этом. Посмотрите.

показанный на видео способ мне не понятен, скорее всего автор действительно имеет много опыта,
но что такое звук вряд ли до конца понимает.

Он держит то двумя пальцами, то продевая палец внутрь и удерживая непонятно на чем.
А на мой опыт от того, как держать топор зависит затухание звука в топоре.
Да и удар делает ногтевой пластиной, это же больно каждый раз одинаково сильно ударять :)
В общем у таких руках, любой топор можно приглушить, как нужно.

Мальчик в конце видео, мне кажется более правильным способом именно звук от топора проверяет.
У него топоры привязаны через проволоку к веревке и ударяет железной палочкой.

И к стати там видно, что звук еще зависит от формы, размеров топора, чем больше размер тем ниже звук.
 
В начале 90-х, в цеху стоял прибор, можно было измерять твердость закали разных железяк по Роквеллу. В крайнем случае, при опыте, можно при помощи надфилей, но большой точности не будет. Пробовал по бутылке, зависит от заточки кромки, не работает.
У топора зонная закалка. Если топор сточен, то полоса закалки будет узкой, значит и звук будет другой, при этом заточку РК он будет держать без изменений.
И к стати там видно, что звук еще зависит от формы, размеров топора, чем больше размер тем ниже звук.
Вы сами подтверждаете, что проверять топор по звуку, в большинстве случаев, понты.
В руках не держал, подвешивал на проволоку, но четкой зависимости хороший топор от сырого, по звуку, не выявил. Безусловно, на звук что-то влияет, но к рабочим характеристикам топора, что для нас важно при проверке, это может не иметь отношение.

--- Добор поста---

Для примера, рассмотрим два возможных варианта.

  1. Пришли на рынок, у нескольких продавцов выложены полтора десятка голов, разной формы, веса, состояния и уточенности.
  2. Есть с десяток новых топоров на топорищах, с хранения, одной модели, новые в солидоле.
Как по звуку, можно выбрать лучший топор из предложенных, по марке стали, закалке РК и отпуску?
 
Нагородил то, нагородил... Все в куче. И сточенные топоры и в солидоле с хранения... Вот вас кто заставляет сточенный топор покупать? А в солидоле? Одной партии?

Сказано же было где купить хороший топор. На блошином рынке. Копаный. Не сточенный, не на топорище.
А как выбрать хороший топор из предложенных многих и не с одной партии и мной упомянуто и сам отписал: тональность звука, надфиль, ударная нагрузка.

--- Добор поста---

И топор приходишь покупать под определенную работу. Так определенной формы и определенного веса перебираешь, а не все подряд. Колуном тесать бревно не будешь.
 
Топоры на видео звенят все по разному , это слышно даже глухому . При проверке важен тон звука - это закалка , и важна протяженность звука - это монолитность . Тон должен быть однообразен без перехода - это отсутствие напряжения .
Ну а зонность закалки уже надфилем по лопасти и обуху .
Все очень просто
звон ни о чем не говорит. звенит и топор побывавший в сгоревшем доме, и топор с трещиной , и топор из мягкой негодной стали, и вообще Паганини среди охотников не водятся, чтоб по звуку всю оценить качество топора. Колокольчик тоже звенит, но сталь на нем мягкая и никак не годится для топора, звенит форма колокольчика, а не качество металла. может конечно у Вас отличный слух и огромный опыт по топорам, но для большинства людей это ничего не даст. Возможно будет звенеть топор с бОльшей лопастью или проушиной, чтоб колебаний ,издающих звук , было больше, не знаю, не специалист. проверяю надфилем топор. Хотя даже мягковатый обычный российский топор может вполне удовлетворительно работать в незамысловатой работе на природе. Плотницкий или столярный, может да, где надо иметь более тонкую РК для более аккуратных работат, там может да, качество стали важнее. Но опять-таки я не плотник, топором маху только в лесу.
 
немного новых фото Топорсиба. топор Сыч
DSC_0057_обработано.jpgDSC_0059_обработано.jpgDSC_0068_обработано.jpgDSC_0075_обработано.jpgDSC_0067_обработано.jpg

--- Добор поста---

что хотел про Топорсиб заметить. По-моему это единственный производитель таёжных топоров, кто тестирует их в сильный мороз, за -30. У других просто таких морозов не бывает. Так что за их сталь можно быть уверенным, топор не лопнет на морозе и не покрошится. а тот кто тестировал в тепле, там неизвестно как себя топор поведет
 
Спасибо за наглядные фотки.
Заметил, что наконец то Топорсибовцы стали применять на рукоятях другую древесину, кроме буковой. А то раньше у них кажется исключительно буковые топорища были.
А сейчас, если я не ошибаюсь, на фото ясеневое топорище.
 
Сверху Снизу