• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Подскажите по лодочному Электромотору

тут брал у друга Мерка 5 сильного (т.к свой на даче оставлен) У мерка встроенный бачек. Ставил на Пелку, из Крениц до 7 км, там два дня по каналу и озеру, потом обратно - всего половина встроенного бачка ушло.
Как бывший владелец 5-ти сильного Мерка могу сказать, что отличный, надежный, неприхотливый и очень экономичный мотор.
Пользовались им на пластиковой лодке Онега2 (вес 70кг, двухслойная, с закачкой 50л воды в дно для придания устойчивости). Вот такой:
%C2%E5%F1%ED%E0_2002-002.jpg

И скорость на ней была приличная
%C2%E5%F1%ED%E0_2002-029%7E1.jpg

В комплекте с мотором шел 12-ти литровый бак, так я им ни разу в жизни не воспользовался.
На два дня, для наших плаваний в Прионежье, вполне хватало штатного встроенного бачка. Правда бензина в запас брали ещё бутылку 2л из под кока-колы, на всякий случай.
Если не забывать закручивать пробку в верху мотора, для поступления воздуха в бачок, то от мотора нет ни какого запаха или грязи. Я возил его на заднем сидении Нивы, постелив кусок ткани.
Высказывания типа:
бери два такта и нюхай ... вонючий выхлоп, от которого при ветре в спину башка болит ))) и масло еще покупать и бадяжить постоянно
считаю слишком уж категоричными и не имеющими под собой реальной почвы.
Да, бесспорно масло разводить надо, но какие тут трудности? На бутылках есть сейчас градуировка. Прямо на заправке налил в канистру 400г масла и вся работа. Всё равно надо масло и для бензопилы, и для бензогенератора, а у меня, так и для мотокос разводить. Чтоб полемика не началась, что масло от мотора к двигателям воздушного охлаждения не подходит, напишу, что пока масло для лодочных моторов стоило относительно не дорого, я его использовал для всего, и наоборот, когда было дешево масло Stihl, для всего пользовался и им. Сейчас использую разные масла.
А про выхлоп вообще какая то фантастика. Я сейчас даже от выхлопа 15 и 25 сильных моторов ни разу проблем не испытывал, даже когда мотор в безветренную погоду греется на холостом ходу, что уж тут писать про маломощные моторы.
 
Последнее редактирование:
Я купил мотор со смесью масло бензин 1:50 мотюль для сухопутки 2т. Так дымило так что при безветрии нельзябыло на месте стоять, потом залил смесь с правильным маслом и допуском и все, дыма почти нет и работа намного устойчивее, так что и в горючке тоже дело.....
 
Что то мы все больше и больше от темы уклоняемся. Или мне кажется?
 
Или мне кажется?
Так ведь Алексей (автор темы) направленность поиска поменял и решил брать бензиновый.
Собственно,на данном этапе,пока стал склоняться к бензику.
, вот о них речь и пошла.
Просто надо Алексею, чуть заголовок темы поменять.
Правда он пишет про чуть менее мощные моторы:
Последний вопрос:нужно выбрать один из двух 1)-Suzuki DF 2,5 S четырёхтактник 29тыр(http://profisnast.ru/product/suzuki-df-2.5/) либо 2)-Tohatsu M 3.5 B2 S двухтактник 32тыр(http://profisnast.ru/product/tohatsu-3.5/)
Я бы тогда посоветовал Ямаху "Мальту", но она сейчас стоит как Мерк-5, а он у нас себя показал менее капризным, чем "Мальта". "Мальта" уж очень отзывчива к качеству продаваемого у нас бензина. Не на всяком хорошо работает.
 
А про выхлоп вообще какая то фантастика. Я сейчас даже от выхлопа 15 и 25 сильных моторов ни разу проблем не испытывал, даже когда мотор в безветренную погоду греется на холостом ходу, что уж тут писать про маломощные моторы.
а вы на дорожку (на малой скорости) да на 2-5 сильном однацилиндровом часа четыре походите, да когда еще и ветер в корму ))))

на 15-25 проблемы выхлопа нет, точнее она не такая острая.

не знаю как то, для себя решил что если таскать все на себе а не на прицепе, то до 5 сил - 4 такта, больше 10-15 сил - двух тактный...
 
а вы на дорожку (на малой скорости) да на 2-5 сильном однацилиндровом часа четыре походите, да когда еще и ветер в корму
К сожалению не продуктивна сейчас в "моих" краях такая рыбалка стала. Сейчас только джиг и поппер кормят. А в былые годы и на Салюте и на Ямахе"Мальта" постоянно ловили. Чтоб у кого-то были проблемы со здоровьем не припомню.
Но Алексей свои задачи немного иначе определяет:
Задачи скромные:изредка летом вдвоём на пелле по тихой воде выйти
Понятно, что от "выйти" до "походить на дорожку" дистанция не большая. Пара тройка часов бесполезного бесклевного сидения и хочется попробовать что-то иное.
Собственно я ведь не готов класть голову на отсечение, что надо в обязательном порядке брать двухтактник. Я только полностью солидарен с Виктором:
На данный момент, я пришел к выводу, что 4-х тактные моторы малой мощности (2-5 л.с.) не имеют преимуществ перед двухтактниками.
Экономии в расходе топлива не наблюдается. Маленький плюс лишь в том, что бензин с маслом бодяжить не надо.
Но зато весомое неудобство в том, что при переноске и хранении мотора его нужно класть лишь на определённый бок, и самое неприятное - лишние килограммы веса у 4-х тактника в сравнении с 2-х тактными двигателями.
Смысла в трате лишних денег не вижу.
 
Смысла в трате лишних денег не вижу.
А еще не стоит забывать, что дополнительно, ежегодно надо менять масло и в картере, возить на ТО. Я правда с мелкими 4-х тактниками не сталкивался, а вот свою 60 л/с Хонду вожу на ТО перед каждым открытием сезона, а осенью еще и консервацию делаю и все это дополнительные деньги.
 
а вот свою 60 л/с Хонду вожу на ТО перед каждым открытием сезона, а осенью еще и консервацию делаю и все это дополнительные деньги.
ну это уже как кто хочет, в ТО и консервации ничего сложного нет.
 
Задачи скромные:изредка летом вдвоём на пелле по тихой воде

Я месяц назад купил за 24 тыра китайца 3.6. Для 5-7 выездов в год - считаю хорошим выбором. Пела (2 чел + багаж) - 12 кмч. Как замена весел - 14 кг весу, живет на балконе, бензином не пахнет... :)
 
Последний вопрос:нужно выбрать один из двух 1)-Suzuki DF 2,5 S четырёхтактник 29тыр либо 2)-Tohatsu M 3.5 B2 S
есть и тот и тот. причем сузук два.
тохатсу уже год лежит без дела (таскаю в качестве запаски). для моей лодочки 1 кобыла ничего не дает, а шум и вонь тихого хода у тохатсу уже не нравится.

--- Добор поста---

Я только полностью солидарен с Виктором:
Сообщение от ayno
На данный момент, я пришел к выводу, что 4-х тактные моторы малой мощности (2-5 л.с.) не имеют преимуществ перед двухтактниками.
да просто Витя , видимо, не пользовал 4-х тактную сузуки на 2,5 кобылки. :)
 
да просто Витя , видимо, не пользовал 4-х тактную сузуки на 2,5 кобылки
скорее он использует лодку для передвижения, а не для рыбалки, и потому этот недостаток
шум и вонь тихого хода
убирается потоком воздуха.
 
Смысла в трате лишних денег не вижу.
это да, если очень большая раздница в цене, сейчас 5 год эксплуатирую сузуки 2,5, на мой взгляд идеальное решение из того что пробывал... да еще и дешевле чем некоторые 2-х тактные, в частности дешевле того же тохатсу 3,5, ямаха 3 :)

а вообще на эту тему (двух и четырех тактов) спорить помоему бесполезно, как и на релиозные ))) каждый для себя сам решает... и потом свои убеждения защищает ))))

--- Добор поста---

ежегодно надо менять масло и в картере, возить на ТО. Я правда с мелкими 4-х тактниками не сталкивался
не нужно ничего, масло 300 грамм меняется легче чем в редукторе, заливается через обычную воронку, фильтра нет, раз в три года менять крыльчатку помпы рекомендовано, я не менял... вожу с собой как ЗИП
 
Только 4 такта ,тем более одни деньги.Запасной бенз в канистре,покатался излишки слил в машину-красота.Дома и канистра пустая,и мотор не воняет.Это конечно если в городе хранить.Если на даче ,то наверное.... все равно:ag: 4 такта.
 
Друзья ,тема создана о лодочных ЭЛЕКТРОМОТОРАХ!Про бензомоторы всё понятно!И всё же,читая эту тему хотелось бы послушать пользователей именно электромоторов.Их преимущество,их слабые стороны во время эксплуатации,можно ли под электромотором ходить везде или всё же есть ограничения какие-то!Мне к примеру на Ладогу даром не надо ездить,интересуют внутренние озёра,на рыбалку хожу один на лодке,путешествие вокруг света не планирую,отплавался я!Вдоволь походил по морям- океанам,так же как и нанюхался соляры вволю-из маслопупых мы!Поэтому меня интересуют именно электромоторы!
 
хотелось бы послушать пользователей именно электромоторов
Согласен!Всем очень благодарен за советы и мнения,они мне помогли сделать правильный выбор.Если есть владельцы електромоторов,готовых поделиться отзывами в эксплуатации-добро пожаловать.С уважением ко всем:ca:
 
бывшие владельцы
Ну зачем же так...
Этим летом на своем электромоторе частенько выходил и нам Ладогу и на залив, и по озерам и рекам.
2 недели с чадом рыбачили на Ладоге близ Кухки, и неделю на заливе близ бухты Окуневая. Про Окуневую особо говорить нечего, ибо жил в Рябово и в основном аккумулятор заряжал от сети, заодно и потестил китайского Карвера, хотя с ним ходил и на Ладогу.
А вот с электромотором на Ладоге проблем не было. Итак.
Лодка "Романтика". Неплохое плавсредство кстати.
Солнечная батарея 100 Вт.
Китаец с электро тягой 24 фунта +АКБ 60 Ач.
Я -120 кГ
Чадо-55 кГ
И все необходимое снаряжение. Хотел ужаться до минимума, но повезло. Брат шел в те же края, на то же время. Хоть мы друг друга и недолюбливаем, но предложил помочь с транспортировкой, я не отказался. Встали на соседних островах, чтоб не доставать друг друга.
На хорошем солнце солнечная батарея дает 8-9 Ампер, 8 ампер берет мотор на 1 скорости. На 2 где то 15А. На каждодневные выходы утром и вечером хватало с лихвой. На лов мелочевки для жерлиц и кружков и их установку тоже. На освещение лагеря-без проблем (белые ночи закончились, но все равно были короткими). С вечера нацеливал солнечную батарею на восток, и к моменту выхода на утреннюю зорьку контроллер показывал полный заряд. Вечером подзаряжался тоже. Днем - ессно! Если шел далеко и надолго-брал солнечную батарею в лодку, а в основном она меня дожидалась на берегу. И на планшет,и на телефон, и на рации хватало. Частенько народ подходил, просили свои гаджеты подзарядить, никому не отказывал.
Короче проблем не было. На воде, за счет отраженного света батарея заряжается быстрее что ли...
2015731202644.jpg2015731203209.jpg2015731203748.jpg2015731203852.jpg2015731204502.jpgSAM_2730.jpg
первое фото- Карвер 2х тактник 3.8 Лс
второе- солнечная батарея, правда 50 Ваттная на треноге. Сотка уже на крыше дома трудится вовсю.
третье-тренога в сложеном состоянии
четвертое-бокс для аккумулятора с разводкой, гнездами, клеммами и контроллером внутри(автомобильный индикатор из прикуривателя вынут и стоит в ам).
пятое-собственно мотор электрический.
шестое -крепеж транспортных колес к лодке.

Да! Бензиновый мотор взял по просьбе брата, хотели потестить, но толком не получилось. Сожгли где то один бак бензина (около литра), и все оставшееся время он провисел на доске в лагере-надобности в нем не возникало. Хотя на заливе, на троллинге он показал себя молодцом!

Я вот что хочу сказать, что если "мчать" как любит мой братец, бензин жечь, то конечно лучше бензиновый, а для неспешного хода, недальних выходов, то злектромотор с солнечной батареей неплохое решение.
Мог просидеть бы на острове и дольше, но, чадо надо было готовить к школе, да и дома дела накопились. По продуктам мог еще неделю спокойно сидеть на попе ровно.
Кстати, обратно с изрядным перегрузом шел сам на электро тяге. На спор. Дошел без проблем.На одном аккумуляторе. Пока грузился солнце батарею заряжало. Поехал-подключил к автомобильной сети. В районе Соснова (может чуть раньше) контроллер заряд отключил.
 
у меня знакомый бензогенератор возил для зарядки на 0,5 кВт :))) только смысл это все городить)))
 
momzuk,
как батарею к АКБ подсоединяли?
Про контроллер не указано, неужели напрямую?
 
неужели напрямую
Боже упаси! Только через контроллер, а вот батарею напрямую, через силовое реле, которое отключает АКБ при очень сильном разряде схема в описании контроллера приведена (правда с байпасом). Кстати, сейчас появились контроллеры позволяющие обходиться без АКБ. Сам на прошлогодней конференции СПРЭС слышал.
 
Сверху Снизу