• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Создание собственного фильма: съёмка, видеомонтаж, обработка и т.д.

Очень интересная и полезная для многих тема. Я, например, работаю в программе Pinnacle Studio 15 Ultimate . На мой взгляд очень хорошая программа для среднего уровня операторов и монтажеров в одном лице. Тем более, что в процессе монтажа к ней можно применять и другие программы. Конечно некоторые профессионалы, GlebCH не в обиду, могут сказать, что это баловство, но должен заметить, что для небольших компов, у меня ноутбук, очень даже ничего. Правда я на нем попал - скупой платит дважды. В начале, в целях экономии денег взял с одним ж.д на терабайт. Но потом оказалось, что для корректной работы Студии необходимо, чтоб программа и весь материал - фотки, видио, музыка,футажи и прочее были на отдельных ж.д. дисках. Пришлось докупать и ставить на него второй ж.д. К стати, если кому будет интересно как раз в Питере, основные ресурсы и админы по этой программе и к тому же, что очень важно, с очень хорошей репутацией.
Ну а по выбору сюжета и самой схемы видио съемке, на мой взгляд, можно заранее составить небольшой план подбора эпизодов и приемов съемки. Ну например. Эпизод подъезда на на место табора. Прием съемки - камера находится в ямке так, чтоб машина проехала над ней. Разумеется, в процессе съемке далеко не все возможно реализовать, как постановочный, но все таки потом не будет обидно, что не снят задуманный кадр. По поводу монтажа фильма " видио-фото". Я свои фильмы монтирую как раз в этом режиме. На мой взгляд, это более интересно, более живо представляет картинку наших охотничьих приключений. К стати думаю как раз наличие фото в видио ряде позволяет создать необходимую музыкальную поддержку, согласованную с сюжетом, настроением, динамикой фотографий. Сейчас я документирую выезды на природу на фотоаппарат Панасоник FZ 1000. Приходится работать с одной камеры и по фото и по видио. Это минус, поскольку приходится выбирать, что лучше в данный момент видио или фото. И не всегда компромисс положителен, не могу оценить, что приоритетней фото или видио. Но с другой стороны. таскаешь с собой не два аппарата , а один. В этом апреле был первый боевой выезд с этой фоткой. Готовлю отчет с фото и видио материалами.
 
Последнее редактирование:
Правило третей

ПрАвило третЕй применяется и при видеосьемке
Источник

Пра́вило трете́й — это принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле золотого сечения Правило третей применяется в рисовании, фотографии и дизайне.
При определении зрительных центров, кадр, как правило, делится линиями, параллельными его сторонам, в пропорциях 3:5, 2:3 или 1:2 (берутся последовательно идущие числа Фибоначчи). Последний вариант дает деление кадра на три равные части (трети) вдоль каждой из сторон.
Несмотря на заметное отличие положения центров внимания, полученных по правилу третей, от золотого сечения, технологическая простота и наглядность сделали эту схему композиции популярной.
Сетка, построенная по правилу третей, используется в видоискателях некоторых фотоаппаратов для облегчения компоновки кадра.

Линии разделения и «сильные точки»

Rivertree_thirds_md.gif
300px-Neeruti_Tagajärv.jpg
400px-RuleOfThirds-SideBySide.gif
Фотография заката, сделанная на архипелаге Тысяча островов, демонстрирует принципы построения кадра по правилу третейГраница воды и леса помещена на треть снимкаФотография, сделанная без применения и с применением правила третей
Правило утверждает, что изображение должно рассматриваться разделенным на девять равновеликих частей с помощью двух равноудаленных параллельных горизонтальных и двух параллельных вертикальных линий. Важные части композиции должны быть расположены вдоль этих линий, или на их пересечении - в так называемых точках силы . Сторонники этого принципа утверждают, что выравнивание важных частей за этими точками и линиями создает впечатление акцентирования, большего напряжения, энергии и большей заинтересованности к композиции, чем простое расположение предмета съемки в центре кадра.[/h]Первая фотография демонстрирует использование правил третей. Линия горизонта расположена по горизонтальной линии, отделяющей нижнюю треть фото от двух верхних третей. Дерево расположено на пересечении двух линий - в точке силы. Точки силы на фото не обязательно должны касаться одной из линий, для того, чтобы получить преимущества правила третей. Например, самая яркая часть неба, у горизонта, где зашло солнце, не расположено прямо по линии, но находится возле пересечения линий, достаточно близко, чтобы получить преимущество, согласно правилу третей.

При съёмке морских пейзажей линия горизонта обычно располагается так, что делит кадр в соотношении 2:1, то есть две трети кадра должно занимать море или небо.

Расположение объекта

Правильный выбор точки или линии, на которой располагается основной объект съемки, позволяет увеличить выразительность снимка.
При прочих равных условиях имеет место следующее:
  • если на снимке присутствует только один объект, его желательно расположить с левой стороны кадра. Рекомендация основана на выработанной чтением привычке просматривать образы слева направо (аналогично для читающих справа налево).
  • если на снимке присутствуют несколько объектов, доминирующий объект должен быть размещен в правой нижней точке. Эта техника особенно полезна при фотосъемке изображений с эмоциональным подтекстом. Рекомендация основана на усилении восприятия последней полученной информации.
История

Правило третей было впервые сформулировано в 1797 году и изначально применялось в пейзажных картинах.

Критика

Правило третей является одним из наиболее простых правил композиции, но существуют и другие правила композиции. Так, известный советский и российский фотограф Александр Лапин считал, что «так называемое правило третей придумано для начинающих, которые просто не знают, как скомпоновать кадр».
Закрыть
 
Для тех кто пока особо не "в теме" думаю эта инфа будет полезной и ответит более развернуто на вопрос:
в каком виде файлы на выходе получаются и чем дальше удобно обработать.

container400.png

Кодек(codec) – общее понятие, которое включает в себя энкодер(encoder) и декодер(decoder). В процессе выпуска фильма или при съемках видео- и аудиоинформация кодируется энкодером и после записывается на диск. Проигрыватель, будь то аппаратный FullHD-медиаплеер, DVD плеер или программный плеер должен иметь соответствующий декодер, чтобы воспроизвести закодированную информацию. Кодирование информации осуществляется для уменьшения объема информации и алгоритмы кодирования постоянно совершенствуются, чтобы уместить как можно больше информации на носитель информации(DVD диск, Blue Ray диск и др.) и чтобы при этом обеспечить лучшее качество. Существуют кодеки для видеоданных и аудиоданных.

Свежеустановленная операционная система Windows(XP, Vista, Seven) уже имеет небольшое количество кодеков, но, как правило, уже имеющихся кодеков не хватает для воспроизведения многих музыкальных и видеофайлов. Поэтому необходимо дополнительно устанавливать и настраивать необходимые кодеки по отдельности, либо устанавливать кодек-пак. Так же в некоторых случаях очень желательно установить более универсальный программный плеер. Большинство аппаратныхFullHD-медиаплееров уже имеют все необходимые кодеки для воспроизведения всех распространенных форматов видео, аудио и субтитров и нет необходимости дополнительно что-то устанавливать для воспроизведения файлов.
На нынешний момент для High Definition используется 3 стандартных видео-кодека:
1. MPEG-2 HD – морально устаревший кодек, пришедший с DVD и модифицированный для High Definition. Встречается очень редко и в основном на старых HD-дисках(HD DVD диск, Blue Ray диск) и в настоящее время почти не используется.
2. H.264/AVC – более сложный стандарт сжатия видео и как следствие, требующий большей вычислительной мощности от проигрывателя. H.264 обеспечивает более высокую степень сжатия при более высоком качестве. По сравнению с MPEG-2 требует в среднем в 2 раза меньше места для сохранения видеоинформации при одинаковом качестве. Видеофайл, сжатый с помощью H.264, будет занимать в 2 раза меньший объем на жестком или оптическом диске, чем такой же файл, сжатый с помощью MPEG-2.
3. VC-1(WMV9 Advanced Profile, WVC1) – формат сжатия видеоданных созданный корпорацией Microsoft® на базе видео-кодека пакета Windows Media 9 Series. Так же как и AVC, в среднем в 2 раза более эффективен по сравнению с MPEG-2. Одним из достоинств этого видео-кодека является возможность работы с чересстрочной разверткой без преобразования в прогрессивную, что дает ему преимущество в использовании в широковещательных сетях.
В 1985 году знаменитая фирма-производитель видеоигрушек Electronic Arts совместно с фирмой Commodore, выпустившей прославленный игровой компьютер Amiga, специально для этой платформы разработали стандарт — Interchange File Format, формат файлов обмена, IFF. Это был первыймедиаконтейнер, который мог содержать звук, графику, анимацию, текст и т. п. (о видео тогда, видимо, речь еще не шла). Структура файлов в этом стандарте предполагала разбиение их на блоки (названные создателями chunks — ломти), каждый из которых состоял из заголовка и собственно данных. Заголовок определял, как следует интерпретировать данные: не давал алгоритма их обработки, про который предполагалось, что он уже имеется где-то в системе, а лишь указывал, какой из алгоритмов следует в данном случае использовать и в какой конкретной его интерпретации. Идеология построения контейнеров из таких кирпичиков с легкой руки создателей IFF стала потом общепринятой. На основе канонического IFF созданы такие известные форматы, как Microsoft Word, MIDI, DjVu или PNG. Созвучный по названию растровый формат TIFF также заимствовал общий принцип, хотя от канонического IFF отличается. Наиболее известен вариант IFF под названием RIFF (Resource Interchange File Format), который стал базовым для представления потоковых медиаданных — среди наиболее популярных RIFF-контейнеров можно выделить AVI и WAV. Канонический RIFF имеет ограничение по размеру файла в 2 Гбайта, чего в принципе хватает для большинства нужд, кроме видео. Для поддержки видеофайлов большого размера формат AVI был расширен до AVI-DV, но это уже не совсем RIFF.

Кодеки для видео:
  • MPEG1 - с него, собственно и началось массовое распространение видео на ПК. Создавался для VideoCD, но может встретиться на DVD или в mpg-файле. Легко декодируется даже техникой времён Pentim1 20.
  • MPEG2 - собственно, мы его видим не только на DVD. Им может быть сжато видео в различных подвидах цифрового телевидения, в .ts файле и даже на Blu-Ray, где он является одним из трёх обязательных кодеков. Наверное, сейчас это самый популярный видеокодек в мире, раз пережил FullHD революцию.
  • MPEG4 - Несмотря на техническое совершенство, в "чистом" виде практически не получил распространение из-за ряда ограничений на использования. Последствия читаем ниже
  • DivX - культовая первая версия 3.11 этого кодека представляла собой фактически взломанный Microsoft MPEG4 и позволяла создавать "DVD-rip" в контейнере AVI, умещавшийся на одну или две болванки, позволяя экономить на дорогой DVD-болванке или лицензионной копии DVD-фильма. Сейчас поддерживается всеми актуальными программными и аппаратными видеоплеерами. В дальнейшем, несмотря на выход новых версий, развитие кодека затормозилось и он сдал позицию своему конкуренту, читаем дальше:
  • XviD - open source версия DivX, быстро обогнавшая своего "предка" в развитии, не имевшая лицензионных проблем, а также быстро "взятая на вооружение" и производителями оборудования и поставщиками контента.
    Наиболее современный и популярный видекодек "поколения MPEG4" в наше время. В качестве контейнера для него чаще всего используется AVI, но иногда и MKV.
  • WMV7/WMV8 - дальнейшее развитие MPEG4 от Microsoft, широкого распространения не получили. Дальнейшие усилия были брошены на разработку WMV9
  • h.264 - революция в мире кодирования видео, де факто созданная по заказу ВС США ещё первого десятилетия XXI века. Также иногда именуется "MPEG-4 Part 10" или просто "AVC". Из-за фантастического преимущества в качестве изображения относительно размера файла над кодеками семейства MPEG4, h.264 быстро распространился везде, где смог. Например, он стал основным обязательным кодеком видео для Blu-Ray, а также начал вытеснять другие кодеки из контейнеров вроде FLV или 3GP. В распространяемом в интернете высококачественном видеоконтенте очень часто встречается сочетание MKV/h.264, из-за чего эти аббревиатуры некоторые пользователи ошибочно считают синонимами.
    Однако добавим в эту бочку мёда и приличную ложку дёгтя - аппаратному требования к декодированию сжатому в h.264 видео очень высоки, даже если речь не идёт о FullHD разрешении. Поэтому для многих старых аппаратных медиаплееров апгрейд путём перепрошивки для поддержки нового кодека оказался невозможен по причине банальной нехватки вычислительной мощности декодера. При этом поддержку новых контейнеров вроде mkv добавить было легко, что приводило к понятным казусам. Более того, воспроизведение h.264-контента на компьютере также требует либо двухъядерного процессора, либо аппаратной поддержки декодирования AVC со стороны видеокарты (к счастью, это сейчас встречается практически поголовно). А вот с планшетами и нетбуками не всё-так очевидно.
  • x.264 open source реверс-инжиниринговая переработка h.264. Вопрос их сравнения выходит за рамки этого FAQ. Используется в основном для дистрибуции высококачественного контента в интернете.
  • WMV9 - первый кодек нового поколения (рассчитанного на FullHD) от Microsoft, имея сравнимые с описанным ниже h.264 характеристики, не получил столь широкого распространения по причинам нетехнического плана.
  • VC-1 - ответ Micrsoft на h.264, создан на основе WMV9. Также является обязательным кодеком для Blu-Ray плееров. Отличается меньшей универсальностью.


Медиаконтейнер, мультимедиаконтейнер
(англ. Media container) — формат файла, чьи спецификации определяют только способ сохранения данных (а не алгоритм кодирования) в пределах одного файла. Образно медиаконтейнер можно представить в виде коробки(см. рисунок правее), в которую сложены книжки, а в роли книжек выступают видеопотоки, аудиопотоки и субтитры. Медиаконтейнер определяет, сколько данных фактически может быть сохранено, вместе с тем он не определяет способ кодирования самих данных.
Или иначе:
Контейнер - это формат файла, определяющей распределение аудио, видео, а в некоторых случаях и текстовой информации внутри него. Типом контейнера в большинстве случаев не выбирается тип кодирования (сжатия) информации внутри файла. А сам тип контейнера легко определяется по расширению файла.

В теории формат-контейнерспособен хранить любой тип данных, однако на практике для каждого типа или нескольких типов данных существуют отдельные группы контейнеров. Эти группы «настроены» для специфических требований и информации, которая будет сохраняться в них. Медиаконтейнеры являются типичным примером такой группы файловых контейнеров, которые предназначены для сохранения медиаинформации, которая условно делится на изображения, видео, аудио и субтитры. В случае фильмов медиаконтейнер должен не только сохранять видео- и аудиопоток, но и при воспроизведении обеспечивать их синхронизацию. Также в медиаконтейнере может сохраняться несколько однотипных потоков, например фильм (видео-поток) и несколько звуковых дорожек (аудиопотоки) и несколькими субтитрами (текстовыми потоками). Распаковкой файлов-медиаконтейнеров занимается программа-сплиттер. Когда она доходит до конкретной реализации аудио- или видеопотока, в дело вступают кодеки. Контейнерфайла используется для идентификации и чередования различных типов данных. Более простые контейнерные форматы могут содержать различные типы звуковых данных, закодированных определённым кодеком. Более сложные медиаконтейнеры могут поддерживать множественные аудио- и видеопотоки, текстовые субтитры, информацию о разделах, метаданные, наряду с информацией для синхронизации воспроизведения различных потоков одновременно. В большинстве случаев заголовок файла, большинство метаданных и синхронизационные данные определены форматом контейнера. Например, есть контейнеры, оптимизированные для видео низкого качества с низким битрейтом, а есть контейнеры, оптимизированные для больших файлов, содержащих множество потоков высокого качества.
Некоторые медиаконтейнеры предназначены для сохранения только аудиоданных:
- AIFF. Был разработан компанией Apple Computer в 1988 году, широко используется в операционных системах Mac OS
- WAV. В операционных системах Windows этот формат чаще всего используется в качестве оболочки для несжатого звука (PCM), однако, в этот контейнер можно поместить звук, сжатый почти любым кодеком.
- MKA – является частью проекта Matroska(Матрешка), нацеленный на создание открытого, гибкого, кроссплатформенного (включая аппаратные платформы) формата мультимедийного контейнера и набора инструментов и библиотек для работы с данными в этом формате.
- RAM – контейнер для аудиоданных, разработанный «RealNetworks Products and Services».
Но большинство медиаконтейнеров приспособлено для сохранения всех или почти всех типов медиаинформации, включая аудио, видео и текст. Самые популярные из них:
- 3GP - мультимедийный контейнер, определяемый для мультимедийных служб 3G UMTS. Многие современные мобильные телефоны (не обязательно 3G) имеют функции записи и просмотра аудио и видео в формате 3GP. Поддерживаемые видеокодеки: MPEG-4, H.263 и H.264. Поддерживаемые аудиокодеки: AMR-NB/WB, AMR-WB+ и (HE)-AAC.
- ASF(Advanced Systems Format) - разработанный фирмой Microsoft формат медиаконтейнера. Особенностью формата ASF является возможность воспроизведения непосредственно в момент загрузки данных по сети, то есть потокового воспроизведения. Поддерживаются почти все видеокодеки, использующие VFW(Video for Windows) или DMO(DirectX Media Objects), поддержка H.264/AVC затруднительна. Поддерживаются почти все аудиокодеки, использующие ACM(Audio Compression Manager) или DMO, поддержка Vorbis затруднительна.
- AVI(англ. Audio Video Interleave) - один из самых распространенных медиаконтейнеров для операционных система Windows. Поддерживаются почти все видеокодеки, использующие VFW, поддержка H.264/AVC затруднена из-за ограниченной поддержки b-frame. Поддерживаются почти все аудиокодеки, использующие ACM, поддержка Vorbis затруднительна.
- MKV – является частью проекта Matroska(Матрешка), но в отличии от контейнера MKA предназначен для видео (с субтитрами и звуком). Один из наиболее функциональных, универсальных и перспективных контейнеров. Поддерживаются все форматы аудио- и видеокодеков.

- TS/M2TS (MPEG-2 transport stream или транспортный поток MPEG) - медиаконтейнер для цифрового широковещательного телевидения. Транспортный поток M2TS также используется для AVCHD видео файлов, которые часто имеют расширение MTS. M2TS используется в Blue Ray дисках. Поддерживаемые видеокодеки: MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 ASP, H.264/MPEG-4 AVC. Поддерживаемые аудиокодеки: MPEG-1 Layers I, II, III (mp3), AC-3, LPCM, DTS, AAC.
- MP4 (MPEG-4 Part 14) — медиаконтейнер, поддерживающий аудио и видео кодеки из группы MPEG-4. Поддерживаемые видеокодеки: MPEG-1, MPEG-2, H.263, MPEG-4 ASP, H.264/MPEG-4 AVC. Поддерживаемые аудиокодеки: MPEG-1 Layers I, II, III (MP3), MPEG-2/4 (HE)-AAC, Vorbis, Apple Lossless.
- MOV — медиаконтейнер, разработанный Apple. Поддерживаются любые аудио- и видеокодеки.
- OGG — медиаконтейнер для аудиокодека Vorbis и видеокодека Theora.
- RM, RMVB – контейнеры для видео, разработанные «RealNetworks Products and Services». Поддерживаемые видеокодеки: RealVideo 8, 9, 10. Поддерживаемые аудиокодеки: (HE)-AAC, Cook Codec, Vorbis, RealAudio Lossless.
- VOB (DVD-Video Object или Versioned Object Base) - формат файлов, используемый для хранения DVD-video. Поддерживаемый видеокодек: MPEG-2 Part 2. Поддерживаемые аудиокодеки: AC-3, Linear PCM, DTS, MPEG-2 Part 3, MPEG-1 Layer II

Популярные в настоящее время контейнеры:
  • AVI (Audio Video Interleaved), чередующееся аудио/видео - старый (1992 год!) и до сих пор весьма популярный тип контейнера. Его появлению мы благодарны фирме Microsoft и пакету Video for Windows. В настоящее время начинает сдавать позиции более современным контейнерам из-за отсутствия нормальной поддержки нескольких аудиодорожек, субтитров и современных кодеков (вроде h.264), тем не менее, ещё долго будет пользоваться популярностью из-за широчайшей поддержки производителями бытовой техники. Обычно используется в сочетании с кодеками семейства MPEG4/DivX/Xvid и сжатым в mp3 звуком.
  • MKV (Matroska, "Матрёшка") - современный контейнер, разработан как open source проект и лишён всех недостатков AVI - поддерживаются современные видео и аудиокодеки, несколько аудиодорожек и внедрение нескольких дорожек с субтитрами. Обычно, но вовсе не обязательно применяется в сочетании с современными кодеками h.264/x.264/AVC-1. Субъективно является наиболее популярным для дистрибуции в Интернете и локального хранения видео высокого качества.
    Но никто не мешает, например, поместить внутрь MKV видео, сжатое"старым добрым" Xvid. Более того, в некоторых ситуациях такие действия оправданы.
  • QuickTime (расширения файлов - *.mov или *.qt) - достаточно прогрессивный контейнер, созданный фирмой Apple, поддерживает практически все популярные кодеки и внедрение субтитров, более, того, в отличие от MKV куда более пригоден для редактирования видеоматериала, записанном в таком контейнере.
    Однако его нормальная поддержка возможна только при установленном на компьютере пакете Apple QuickTime, сторонние open source реверс-инжиниринговые разработки полной функциональности не обеспечивают.
  • ASF/WMV/WMA (Advanced Stream Format/Windows Media Video) - замена AVI от Microsoft, расширения файлов, соответственно: ASF, WMV, WMA (для звуковых файлов). Несмотря на все прогрессивные нововведения (поддержка нескольких дорожек, глав, новых кодеков), поддержка h.264 им по-прежнему затруднительна, что ставит под большой вопрос будущее этого контейнера.
  • FLV - Adobe Flash Video. Получил бешеную популярность из-за Youtube. В процессе эволюции научился использовать современные видео и аудиокодеки, однако ориентация его на короткие и сильно сжатые интернет-ролики ограничивает сферу его распространения. Встраиваемые субтитры почему-то не поддерживает.
  • BDMV - фактически, несжатый образ Blu-Ray диска, обладает всеми мыслимыми "вкусностями" (поддержка всех современных аудио и видеоформатов, вплоть до 3D), но предъявляет серьёзные требования к дисковому пространству и к нагрузке на декодер. Поэтому поддержка его аппаратными плеерами пока весьма ограничена.
  • 3GP - контейнер, ориентированный на съёмку видео мобильными телефонами. Отсюда ограниченная поддержка аудиоформатов, видеоформаты поддерживаются весьма прогрессивные. Никаких альтернативных аудиодорожек, вместо субтиров - таймкод. Оружие мобильного репортёра, проще говоря.
  • MP4 - достаточно прогрессивный контейнер, поддерживает сжатие видео не только в MPEG4, как можно подумать из названия, но и более современными методами. Но уступил "матрёшке" в части поддержки субтитров и аудиоформатов.
  • Divx - контейнер от создателей одноимённого кодека. Несмотря на некую прогрессивность, такого же распространения не получил. Причина - может использовать только одноимённый кодек для видео, ну и кому после этого он нужен, если "матрёшка" универсальнее.
  • VOB - на самом деле официальное название этого контейнера MPEG 2 Program Stream - т.е. фактически это содержимое DVD. Поддерживает только два видеокодека, MPEG1 и MPEG2, в остальном - эталон эпохи "до HDTV", потому что есть поддержка субтитров, глав (если брать диск целиком как единый контейнер) и различных звуковых форматов, включая весьма прогрессивные.
  • .ts MPEG 2 Transport stream, также встречается в виде файлов с расширением m2ts и mts - популярен благодаря спутниковому цифровому вещанию, способен использовать, несмотря на название, современные кодеки и FullHD разрешения. Популярен среди любителей спутникового телевидения, но по гибкости использования уступает "Матрёшке".
  • OGG - контейнер, формально предназначенный для хранения звука в формате OGG Vorbis, но может хранить и видео. Несмотря на заявленные возможности, представляет собой экзотику (это касается видео), для звука этот контейнер уже, можно считать, прижился.
  • WAV - контейнер, предназначенный для хранения звука, вовсе не обязательно несжатого.
  • ISO - просто образ оптического диска. Внутри может быть всё что угодно. Как это переварит плеер - уже задача его разработчиков.
  • MPG - наследие VideoCD, контейнер для видео в формате только MPEG 1. Звук - mp3 или его более ранние варианты. Известен тем, что воспроизводится практически везде и всем.



Форматы кодирования аудио со сжатием.


  • MP3 (вернее, MPEG 1 Audio Level 3) - без комментариев, поддерживается везде и всем, недостаток этого "вечного" формата один - всего два канала, что ограничивает его применение в современных домашних кинотеатрах.
  • MPEG 2 Audio Level 3 многоканальный (5.1) mp3.
  • WMA - Windows Media Audio, формально более качественный и современный конкурент mp3 от Microsoft. Мало распространён, хотя широко поддерживается аппаратурой.
  • OGG Vorbis - более качественный современный конкурент mp3 от сообщества open source. Лишён каких-либо лицензионных ограничений, используется всё чаще.
  • AAC - Advanced Audio Coding - основной аудиоформат Apple, внедрённый во все их iPad iPad, iPhone, iTunes и т.п. Основное достоинство - технически более совершенен, чем mp3, допускает частоты дискретизации до 96кГц и теоретически совершенно безумное число каналов в одном файле - до 48. Также применяется в цифровом спутниковом радио. Как и mp3 это формат со сжатием, качество 96Кбит/c AAC сравнимо с качеством 128Кбит/c mp3 (речь идёт о двух каналах в обоих случаях).
  • Dolby Digital (AC-3) - вероятно, наиболее популярный стандарт для цифрового аудио в кинематографе, из-за того, что появился на рынке аж в 1995 году, существует в двух вариантах - DD2.0 (для качественного стереозвука) и DD5.1 - пять полноценных каналов и один ущербный для сабвуфера. Плеерами поддерживается поголовно по понятным причинам, битрейтом 640 Кбит/c во всех случаях.
  • Dolby Digital Plus или E-AC-3 - попытка улучшить обычный Dolby Digital, но декодеры и ресиверы предыдущего поколения обратно не совместимы с дорожками в формате Dolby Digital Plus, причины этого в радикальных изменениях : количество каналов возросло до 7.1, битрейт - до 1,7Мбит сек. Через S/PDIF такое не пролезет (при передаче по такому кабелю придётся применять даунмикс в DD5.1 или в DTS с потерей качества), а нормально с Dolby Digital Plus справляется HDMI начиная с версии 1.3, встретить такие дорожки можно на Blu-Ray дисках.
  • Dolby TrueHD - Практически имеем 8 почти несжатых дорожек в 96КГц/24бит или 6 в 192КГц/24бит, суммарный битрейт доходит до 18 Мбит/cек, что требует декодирования в плеере и передаче на ресивер в аналоговом тракте, либо использования HDMI 1.3 И выше. Для Blu-Ray эта система кодирования звука опциональна.
  • DTS - цифровая система кодирования звука с потерями для кинотеатров, позже появившаяся и на DVD, является аналогом Dolby Digital 5.1, но несколько гибче, позволяя в дополнение к 2.0 и 5.1 использовать и другие схемы, вроде 4.0 и 4.1, также есть выбор между двумя фиксированных битрейта 1500Кбит/с и 750 кбит/с. В первом случае DTS однозначно превосходит Dolby Digital по качеству звука, во втором - разница между системами является предметом споров.
  • DTS-HD - дальнейшая эволюция DTS, количество каналов доведено до 7.1 в режиме 96КГц/24бит, битрейт выбирается между 6Мбит/c и 3Мбит/с, является опциональным звуковым форматом для Blu-Ray. Ситуация с передачей звука на ресивер примерно та же, что и с DolbyTrueHD.

Форматы кодирования аудио без сжатия или со сжатием, но без потерь.
  • LPCM - это просто вообще несжатое аудио. Обычно - стерео. Не путайте с WAV-файлом, это контейнер, и внутри может быть что-то отличное от PCM WAV.
  • APE - специфический формат сжатия аудио без потерь. Любим аудиофилами.
  • Flac - его конкурент и аналог, отличия между ними выходят за рамки этого обзора.
  • Lossless Audio
  • Apple Lossless
Форматы субтитров.
  • SRT - текстовый формат, может прилагается в виде отдельного файла с таким же расширением. По сравнению с первыми версиями этого формата оформительские возможности значительно возросли. Также может существовать внутри MKV.
  • SUB/IDX - графический формат субтитров, извлечённых из DVD. Может помещаться внуть MKV или MP4.
  • s2k,ssa,ass — ещё несколько продвинутых текстовых форматов, ass может быть помещён внутрь MKV.
  • smi - текстовый формат, основанный на SGML, прямом предке HTML.
  • PGS - графический формат субтитров, основной для Blu-Ray, но может существовать и в контейнерах ts и MKV.

Закрыть
 
Как быстро, просто и максимально качественно перекодировать отснятый материал для отправки на Ютуб или для просмотра на домашних видеоплеерах.

Как быстро, просто и максимально качественно перекодировать отснятый материал для отправки на Ютуб или для просмотра на домашних видеоплеерах.
Скачивать программу Handbrake отсюда: https://handbrake.fr/
 
Скачал, посмотрел результат, прога для начинающих не плохая.
быстро, просто
Да согласен, вполне достойно.
максимально качественно перекодировать отснятый материал
Можно, ИМХО, только одной прогой и это XviD4PSP.
 
Вот тут (кстати, довольно полезный сайт): http://video-film.su/semka-i-montazh-domashnego-video-filma.html автор высказал то, что, похоже, мне не удалось. Привожу цитату (выделение мое)
На данный момент самыми популярными программами видеомонтажа являются такие бренды как Adobe Premiere, Sony Vegas, Grass Valley Edius, Avid Media Composer все эти программы профессиональные и в принципе выполняют одни и те же функции, короче говоря, мало чем уступают друг другу. Так что тут выбор лично за вами, все зависит порой от привычки. Но главный вопрос в другом, дело в том, что только одной видеомонтажной программы будет маловато, чтобы создать зрелищный профессиональный фильм, так или иначе придется пользоваться сторонними программами, это программы композитинга, 3d программы и конечно графические редакторы типа Photo Shop, это наводит на мысль, что лучше воспользоваться пакетом от того производителя который включает в себя все программное обеспечение которое может нам понадобиться.

Исходя из вышесказанного, я прихожу к выводу что лучше нам воспользоваться пакетом программ от Adobe. Тут все что нам нужно, а именно звуковой редактор Adobe Audition CC 2014, кодировщик нашего видеоAdobe Media Encoder CC 2014, для работы с графикой Adobe Photoshop CC 2014, сама монтажная программа Adobe Premiere Professional CC 2014, и конечно программа композитинга Adobe After Effects CC 2014, программа для цветокоррекции нашего видео Adobe SpeedGrade CC 2014, все эти программы связанны между собой, так что не надо будет даже покидать рабочий монтажный процесс что бы что то подправить или дополнить в другом приложении.
 
Adobe After Effects. Профессиональная программа для создания видеоэффектов, отделения фона (кеинга), создания полноценных 3D эффектов, связь с проф. программой для работы в 3D "CINEMA 4D" и много чего еще
Вот далеко НЕПОЛНЫЙ пакет плагинов для работы в этой программе:
2D3 SteadyMove.v1.2
Advanced 3D Renderer Beta 2
AEFlame
Aist DV out
AIST ProFX 1.0 with DVOUT
Algolith 1.0
Alphaplugins
Atmorex Fluids 1.1
Atomic Power PSUNAMI
Au Naturel
Automatic Composition Import DV 1.0
BigFX Film FX 2.35
Boris.Final.Effects.Complete.v4.0.2
Boris FX Title Toolkit 1.0
Buena Software Au Naturel 1.1.1
Buena Software Depth Cue v1.1
Buena Software Dissolve Factory 1.01
Buena Software Effect Essentials 1.6.1
Buena Software Swatch Buckler 1.0.1
Cognicon TILT
ColorMap
Conoa Superpack 2.0
Conoa Superpak 1.8.2
CyberZeka TVzeka Frame Buffer 1.0.8
Cycore Cult Effects 1.5
Cycore Effects 1.0.1
CycoreFX HD 1.6
Cycore FX HD 1.0
Darksim DIN 1.0.2
DFDFLab 2.0
DigiEffects Delirium 1.7
DigiEffects Aurorix 2.9
DigiEffects Berserk 1.9
DigiEffects CineLook Broadcast 1.7
DigiEffects CineMotion 1.10
Digimation Fractal Flow 1.1
Digital Anarchy Aurora Sky 1.0
Digital Anarchy Text Anarchy 2.1.3
Digital Anarchy Aurora 1.0
Digital Anarchy 3D Assistants 1.0
Digital Anarchy 3D Layer 1.0
Digital Anarchy Anarchy Toolbox 1.01
Digital Anarchy Elements of Anarchy 1.2
Digital Anarchy Gradient 1.0
Digital Anarchy Text Anarchy 2.1.3
Digital Element Aurora Water 1.1
Digital Film Tools 55MM 5.0
Digital Film Tools Composite Suite 3.0
Digital Film Tools Digital Film Lab 2.0
Digital Film Tools ZMatte 1.0
Digital Film Tools ZMatte 1.5
Dragon Fly
DvGarage DvMatte Pro 2.0
DVStorm PlugIns for AE
Easy Movie Colors
ElectricFish Color Palette 1.0
ElectricFX Pyro 1.0x24
Eye Candy 3.3
Eye Candy v3.0
FAN
Final Effects Complete
Fnordware PowerPicker 1.01
Forge FreeForm 2.0
Free Form FX
Frischluft Flair 1.01
Frischluft Lenscare 1.1
GenArts Sapphire 1.04
GenArts Sapphire 1.06
Grain Surgery 1.0
Grain Surgery Remove Grain 2.0
GridIron Nucleo Pro v2.0.0
ICEfx 3.0
Knoll_UnMult_Win
Knoll Light Factory 2.5
Magic.Bullet.Suite.v2.0
Magic Bullet Suite 1.5
Magic Bullet Suite HD 1.1
ObviousFX Inverse Telecine 1.0.5
ObviousFX Milky Way 1.02
PANOPTICUM LENS PRO II 1.0
Panopticum Super Emboss
Panopticum Richtyping v1 35
Panopticum Animatext 2.0
Panopticum Animatext 3D 1.0 for 9xMENT2K
Panopticum Animatext 3D 1.0 for WinXP
Panopticum AreaFX 1.0
Panopticum Array 1.6
Panopticum Curtains 1.02
Panopticum Custom Speed2 v.1.0
Panopticum Engraver 1.2
Panopticum Figure 1.0
Panopticum Fire 3
Panopticum FX 2.0
Panopticum Grid 1.1
Panopticum IcePattern 1.0
Panopticum Lens Pro 3.5
Panopticum Rich Typing 1.31
Panopticum Rulers 1.0
Panopticum Tools 1.1
Panopticum Water 1.0
Pete Warden Plug-Ins Native 0.05
Pete Warden Plug-Ins Native 0.08
Pinnacle Composite Wizard 1.2
Pinnacle Image Lounge 1.2
Plugin Galaxy 1.0
Plugin Galaxy 1.5
Primatte_Keyer_v.3.0
Profound Effects Swim v1.1
Profound Effects CameraPOV 1.0
Profound Effects Gak Pak 1.0
Profound Effects Useful Assistants 1.0
Profound Effects Useful Things 1.5
Puffin Design Composite Wizard
Puffin Design Image Longue
Puffin Design Knoll Lens Flare Pro
Puffin Design Knoll Light Factory 2.0
Puffin Design Primate 1.1
RealViz ReTimer HD 1.1
Red Giant Key Correct Pro.v1.0
Red Giant Software Commotion RotoImport 1.0
Red Giant Software Film Fix 1.0
Red Giant Software Knoll Light Factory 2
Red Giant Software Magic Bullet Suite 2.0
Red Giant Software Primatte Keyer 1.6
Reflectmedia Mattenee 1.0
RevisionFX Twixtor_Pro v4.5.8 PARADOX
RevisionFX REMap 1.12
RevisionFX RSFieldsKit 1.54
RevisionFX RSMBAE3.24
RevisionFX DENoise.v1.0
RevisionFX REFlex.v3.1.4
RevisionFX Fields Kit 1.4.3
RevisionFX Motion Blur Pro 3.0.2
RevisionFX ReFill 1.2.1
RevisionFX ReFlex 2.3.6
RevisionFX Shade Shape 2.0
RevisionFX SmoothKit 1.3.2
RevisionFX Twixtor Pro 4.5
RevisionFX Video Gogh 2.7
Sakurai Optics FinalFocus Pro 2.0
Sapphire 1.08
Sapphire 1.06
Sapphire fx vol.1
Sapphire Innovations Andrew's FX vol.1 v.1.1
SpaceMaster 2.5
SpiceMaster 1.2
StageTools Moving Parts 1.0
StageTools MovingPicture 4.4
Synthetic Aperture Color Finesse 1.5.3
Synthetic Aperture Echo Fire 2.1
Synthetic Aperture Test Gear 1.02
The Foundry Furnace 1.0 v.2
The Foundry Keylight 1.0 v.4
The Foundry Keylight v1.1
THE FOUNDRY TINDERBOX V2.1V1 FOR_AE7-XFORCE
Tinderbox 12.1v2 AE7.0-win-x86-release-32
TopazEnhance
Trapcode 3D Stroke 2.0.4
Trapcode Lux 1.0.1
Trapcode Particular 1.0.1
Trapcode Particular150
Trapcode Shine106
Trapcode SoundKeys112
Trapcode Starglow103
Trapcode Echospace101
Ultimatte 2.21
ViviClip Video Filters 3.01
ViZfxAE
Walker Effects 2.2
Walker Effects Pro 2.1
Zaxwerks 3D Flag 1.0
Zaxwerks 3D Invigorator Pro 4.0.3
Zaxwerks ProAnimator v4.3.1
Zaxwerks The Werks Vol.1 1.0
Закрыть

Это исключительно для понимания того, что одной только программы мало:ad: :ag:
 
Для ПОЛНОЦЕННОЙ работы Миша. А то что там есть "по дефолту" - так это НИЧТО и тогда просто смысла нет её устанавливать.
Это все равно как устанавливать и использовать фотошоп для КОРРЕКЦИИ фото, именно коррекции (свет, баланс, экспозиция и т.д) можно НО ..... много других более простых программ есть для этого :ad:

Поэтому, если только для ЛЁГКОЙ редакции и компоновки (цвет, обрезка, четкость баланс и т.д.) то конечно не надо ничего, а вот если делать ПОЛНОЦЕННЫЙ фильм с ЭКСКЛЮЗИВНИМИ: заставками, титрами, переходами, FX-эффектами, хромакеем и т.д. то ничего путного дефолтом сделать нельзя :ad:.

Попробуй создать "дефолтом" INTRO (заставку) или что то похожее на всем известное :
или
или

:ad:
Закрыть

Всё зависит от задач, которые ставит сценарист и режисер :ag:.
 
Поэтому, если только для ЛЁГКОЙ редакции и компоновки (цвет, обрезка, четкость баланс и т.д.) то конечно не надо ничего,
А нафига это в АЕ делать??? Это проще делать в Премьере или в Davinci. АЕ, ИМХО, предназначен для композитинга в отдельных эпизодах, для этого его и применяют.
Вообще-то, мне кажется, что все плагины лишь упрощают и облегчают пользование АЕ, а все то же самое, но с большими трудозатратами можно сделать и его собственными средствами. Не утверждаю, но мне, почему-то, так показалось
Вот такую заставку, как в начале моего ролика (мой первый опыт) и ОГРОМНОЕ количество всего еще, он позволяет сделать своими средствами.


Вообще-то АЕ не для любителя. Просто его изучать надо и пракитковаться.
Кого заинтересует, вот лучший видеокурс по АЕ :
  1. 1-й диск 57 уроков
  2. 2-й диск 35 уроков + бонусы
 
А нафига это в АЕ делать???
Да дело не в программе, дело в её возможностях "по дефолту" и главное во "время-затратах".
Вообще-то, мне кажется, что все плагины лишь упрощают и облегчают пользование
Именно. Ведь на создание например простого перехода "своими руками" тратишь немало времени, а выбрав или отредактировав готовый нет.
Вот такую заставку,
Миша это не заставка. Заставка (интро) - это то, что используется в начале ЛЮБОГО фильма конкретного автора, которая является его (или его студии) некой "визитной карточкой".
У тебя это простые титры с фоном, под конкретный материал, правда с применением PiPа (картинка в картинке).:ad:
 
Последнее редактирование:
Миша, если "по-быстрому" то вот твоё видео с заставкой
Миха, так дело не в названии заставки, а в том, что делалось все, через стандартные 3D возможности АЕ без каких-то плагинов.
Я хотел сказать, что АЕ полностью самодостаточен, как и Фотошоп, а если кому что понадобится и он знает что, готов за это платить или не платить, то тут ему в помощь твой список и различные сайты и мануалы.
Было бы желание и интерес, вот тогда и время найдется и возможности изыщутся - как всегда, вобщем
 
Скачала VirtualDub (VD) для того, чтобы порезать видео на кадры, но файл в формате mkv VD не читает. Что можно сделать, подскажите пожалуйста?
 
А если эпизод из фильма?
 
А если эпизод из фильма?
Как правило, любой мало мальски приличный конвертер имеет минимальный и примитивный набор редактирования (куда входит и функция "обрезки"), чего вполне достаточно для получения эпизода.
 
Мих-Мих, а конкретные программы не подскажите?
 
Конечно подскажу:
1. Для "новичков": Xilisoft Video Converter Ultimate, Format Factory, Видео МАСТЕР.
2. Для "продвинутых" (ИМХО лучший конвертер) - XviD4PSP
 
может кто подскажет где качнуть бесплатно русскую 8-ю Камтазию с библиотекой.
 
Сверху Снизу