• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Фильм "Территория" по повести О. Куваева

По тем временам Ми-4 был отличным вертолётом
В Якутии Ми-4 к 1982 году уже полностью не было. Их все заменили на Ми-8.
Причина - длинная серия аварий с человеческими жертвами в предыдущие зимы.
Оказалось, что при морозах ниже минус 45-50 °С у Ми-4 масло в двигателях замерзало, что приводило к авариям.
 
Ми-2, "курносые"... Послужили машины славно, да и Ми-4е тоже трудяги были. При всех их недостатках и болячках у них было одно серьёзное достоинство: они БЫЛИ.
 
И для интереса, посмотрите, где киношники разбили лагерь в новом фильме.
Я уже про подвесной мостик вообще молчу!
Александр, технических косяков в фильме - вагон. Апофеозом всему - ППШ на плече Будды.
Вот старый фильм я могу смотреть снова и снова... И люди там реальные, и Банионис - фигура. И персонажи - те, советские. И Полярный Урал ближе по ландшафту, чем Путорана.
А Куваева перечитывать не надоедает. Да, в геологи мне попасть не сложилось, но много геологов и геофизиков в старших поколениях. Порой им завидую. Один из дедов похоронен в Антарктиде - провел там много сезонов.
Новый фильм красив и - быть может? - у кого-то пробудит интерес к текстам Куваева и нашей настоящей истории.
Смотреть, не читая - это лучше "Машу и медведя" перед сном. Моск не морщит, идет по касательной.
 
Оказалось, что при морозах ниже минус 45-50 °С у Ми-4 масло в двигателях замерзало, что приводило к авариям.
А раньше не замерзало?:ag:
Саша, я же написал "по тем временам"! Разумеется МИ-8 был на порядок лучше, если не больше!
 
При всех их недостатках и болячках

Ми-4 по лётным характеристикам отличная машина была, лучше чем ранний Ми-8. Но вертолёт с бензиновым двигателем всё-равно рано или поздно уступил бы место вертолёту с реактивным двигателем, что и произошло в итоге.

--- Добор поста---

Оказалось, что при морозах ниже минус 45-50 °С у Ми-4 масло в двигателях замерзало, что приводило к авариям.

Прямо на лету замерзало ? :ai:

Интересно , и как же тогда использовали Ми-4 в Арктике и Антарктиде ? :af:

--- Добор поста---

Один из дедов похоронен в Антарктиде - провел там много сезонов.

Ничего себе !
 
Наверное, газотурбинный!

Любой турбинный двигатель - реактивный.

А так , если уж по научному то : "Силовая установка вертолёта Ми-8 включает два турбовальных двигателя..."
 
В Якутии Ми-4 к 1982 году уже полностью не было. Их все заменили на Ми-8.
Причина - длинная серия аварий с человеческими жертвами в предыдущие зимы.
Оказалось, что при морозах ниже минус 45-50 °С у Ми-4 масло в двигателях замерзало, что приводило к авариям.
Довелось на них полетать с полярными летчиками - с перегрузом взлетали с разбега - как самолеты....Ну а что масло замерзало, так поршневой двигатель без него никуда....:cc:
 
КАКИХ двигателя?
Турбовальных. Это один из типов газотурбинных двигателей (наряду с турбореактивным, турбовинтовым, турбовентиляторным). Дальше скопирую из Вики:

"В отличие от всех остальных типов ГТД, турбовальный двигатель не создаёт реактивной тяги, его выхлопное устройство не является соплом, а вся полезная мощность снимается в виде вращения выходного вала. Чаще всего, у такого двигателя турбина состоит из двух механически не связанных частей, связь между которыми газодинамическая. Газовый поток после выхода из камеры сгорания вращает первую турбину, отдаёт часть своей мощности для вращения компрессора, далее направляется во вторую, вал которой выходит за пределы корпуса двигателя и приводит в движение полезную нагрузку.
Выходной вал ТВаД, с которого снимается вся полезная мощность, может быть направлен как назад, через канал выходного устройства, так и вперёд, либо через полый вал турбокомпрессора, либо через редуктор вне корпуса двигателя."
 
Тут можно очень легко запутаться в терминологии.
 
у газотурбинных и реактивных двигателей разный способ передачи энергии, насколько я знаю!

Есть движки поршневые и есть реактивные , а они уже подразделяются дальше на разные типы. Ты как называешь самолёт - "реактивный самолёт" или "газотурбинный самолёт" ? ))
Вертолётчики и лётчики в разговорах всегда говорили "поршневой" и "реактивный" двигателя. Например Ми-1, Ми-4 , Ил-14 , Ан-2 - "поршневые двигатели" , Ту-134 , 154 Ми-2 , Ми-8 - "реактивные двигатели".
 
Изначально все двигатели в которых происходит выброс(истечение) газов(жидкостей, заряженных частиц) с большой скоростью по определению будут реактивными :)
А дальше идёт большая детализация...и если отбросить в сторону все, что касается ракетной техники и смотреть на авиацию, ТО.
Первым идёт Реактивный прямоточный двигатель. Далее как развитие добавляется турбина сжимающая воздух на входе и появляется - турбореактивный двигатель.
Ну а дальше с усложнением под специальные нужды и требования появляется турбовальный он же газотурбинный двигатель. Где энергия реактивной газовой струи посредством турбины преобразуется в мех.вращение.
з.ы. у нас на корабле была газотурбинная силовая установка. Состоявшая из турбореактивной установки(в простонародье паяльная лампа :) )и гтза главного турбозубчатого агрегата ( турбина+2скоростной редуктор)
 
Последнее редактирование:
так поршневой двигатель

Вот как пример , сразу видно , что человек и правда был близок к Ми-4. А вот если бы сказал "бензиновый" или "двигатель внутреннего сгорания" , то закрались бы сомнения :ab:
 
все двигатели в которых происходит выброс(истечение) газов(жидкостей, заряженных частиц) с большой скоростью по определению будут реактивными
Серёжа, ты забыл добавить "и за счёт чего происходит движение летательного аппарата"!:ag:
Из всех "турбо-" только турбореактивный является "реактивным" двигателем!
 
Сверху Снизу