• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Дульные компенсаторы, чоки и насадки.Кто и что.

Пользы от вставок на охоте нет
Это крайне сомнительное утверждение, похожее больше на жирнющий троллинг.
Briley Helix CYL уменьшает кучу пуль на хвосте Азот - раза в два. Как раз получается картинка из 216 поста, та что слева. Аналогичный эффект достигается с парадоксом, но только парадоксными пулями. И насадка парадокс - весит в 3 раза больше чем Хеликс.
На стенде я отчетливо вижу что использование насадок с меньшей величиной сужения - увеличивает долю поражаемых мишеней на близкой дистанции.

Вы же стреляете с поводкой, так представьте как вылетает дробь из ствола, а осыпь проверяете всегда в идеальных статичных условиях
Если вас не выгнали из 6 класса школы, то вы знакомы с понятием угловой скорости, а также с векторным сложением скоростей. Потрудитесь сопоставить величины линейной скорости дула ружья и скорости вылетающей дроби... которая, кстати, вполне легко может превышать скорость звука. Вы так ружьем махнуть можете, чтобы дульный конец скорость звука превысил?
 
Итак...
Сначала - результаты
Сырое P5021690_Helix_IC.jpg В программе Screen00.jpg Центр нанесен на оригинальную картинку P5021690_Helix_IC_center.jpg

Как работает на текущий момент.
Нужно сфотографировать мишень максимально четко и без искажений - круги должны быть круглыми, линии - прямыми.
Затем фото нужно обработать в фотошопе. Чисто для собственного удобства - яркость, контраст (хотя я пользуюсь уровнями).
Хорошо бы уменьшить размер изображения где-то до 1500х1500 пикселов, плюс-минус... Не обязательно квадрат... Так просто быстрее будет работать.
Затем, для чистоты эксперимента - нужно уничтожить все цвета перейдя в черно-белый режим. Затем нужно вновь включить режим RGB и отметить цветом центр каждого попадания - строго одним пикселом. В примере используется цвет #00FF00 - чистый зеленый.
Изображение необходимо сохранить в формате RAW, при этом ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно записать размер изображения в пикселах ХХХХ х YYYY. При сохранении заголовок следует указать нулевой, чередующийся порядок.
В этом формате изображение представляется просто как одна длинная сопля из байт. Каждые 3 байта - описывают соответственно красный, зеленый и синий цвета для одного пиксела. Таким образом моя программа, читая байты тройками - получает данные о цвете изображения попиксельно. Она тупо перебирает все пикселы в изображении, сравнивая из с искомым ключевым цветом. Когда обнаруживается совпадение то увеличивается счетчик попаданий, а также координаты этого пиксела приводятся с помощью масштабного коэффициента и заносятся в массив координат попаданий. В дальнейшем программа работает уже с этим массивом, а не с изображением.
На примере попаданий 181 шт, а всего пикселов 5 301 324. Совершенно понятно что массив из 181 элемента - обработать гораздо проще, чем переворошить пять миллионов элементов.
Когда массив координат попаданий заполнен - по нему в графической области размером 1000х1000 пикселов рисуются синие кружочки, символизирующие попадания.

Поскольку изображение анализируется слева направо сверху вниз - поиск горизонтальной линии центра не представляет труда. Необходимо просто использовать координату Y от попадания с номером, равным половине всех попаданий. (Округляем просто). Так строится горизонтальная линия центра.

Для построения вертикальной линии центра - попадания подсчитываются заново, но на этот раз строго слева направо. По достижении половины общего числа попаданий - берем координату "сработавшего" попадания и строим вертикальную линию.

Далее необходимо решить вопрос масштабного коэффициента для того, чтобы уметь переходить от пикселов к метрам. Перейдя к метрам - можно будет нанести трафарет 16- или 100- дольной мишени.
Затем останется только лишь математически описать условия для подсчета попаданий в различные доли. ИМХО - удобно будет использовать для этой цели полярные координаты.
 
Проштудировал все, что написано на сайте shotgun-insight.com
Любопытной мне показалась функция "предсказания" осыпи.
Суть ее состоит в том, что вы загружаете картинку осыпи и указываете с какого расстояния был произведен выстрел. После обработки - можно взглянуть на то, как бы эта осыпь выглядела с ДРУГОГО расстояния, как большего, так и меньшего. Ну и, соответственно, можно заказать расчет параметров.
Таким образом можно виртуально определить оптимальную дистанцию стрельбы этим конкретным патроном с этой конкретной насадкой.
Не знаю какие там в shotgun-insight заложены математические инструменты для растягивания и сжатия осыпи, но можно ж и чисто геометрически. ИМХО, довольно ж надежно полагать что дробины летят прямолинейно... Особенно при условии что мы центр мишени - ставим в центр осыпи.
 
Алексей,
проверьте построение вертикальной разделяющей линии: согласно рис.2 (да и рис.3)справа пробоин явно меньше, чем слева.
 
проверьте построение вертикальной разделяющей линии: согласно рис.2 (да и рис.3)справа пробоин явно меньше, чем слева.
Вы абсолютно правы!!!
Попрошу и впредь внимательно следить за мной, ибо глаз мылится быстро.
Ошибка очевидным образом состояла в том, что обе координаты центра были взяты от "центрального" попадания при подсчете сверху вниз. А следовало взять только Y.
Теперь при первичном подсчете точки нумеруются сверху вниз https://yadi.sk/i/bt9Bsfn-aYboQQ
Затем можно все стереть и запросить определение центра. При этом будет отображена нумерация слева направо и только для первой половины точек https://yadi.sk/i/4ZI-nrmODB7WUA
Прошу простить за ссылки - не хочется расходовать вложения на сиюминутные картинки.
Таким образом на самом деле центр вот тут
P5021690_Helix_IC_center1.jpg
То есть шикарнейшим образом по горизонтали, а падение по вертикали можно объяснить и баллистикой... Я так надеюсь :)
 
Итого получилось как-то так
Screen06.jpg
Координаты всех попаданий представляются в полярной системе координат относительно центра осыпи (POI). Благодаря этому определить какие из них и сколько попали в какую долю - не составляет большого труда. Получив значения попаданий для каждой доли - несложно подсчитать все параметры осыпи.

Кроме того можно посмотреть точку прицеливания (POA) - это середина между двумя пикселами, калибрующими картинку в миллиметрах. Соответственно этот факт надо учитывать при постановке этих калибрующих пикселов.
POI to POA - смещение точки попадания от точки прицеливания X x Y, в миллиметрах.
Open - открывает указанный файл
Sample - считывает указанный ключевой цвет для попаданий
Pix Scale - вычисляет масштаб перехода от оригинальной картинки к изображению в левой части (1000х1000)
Hit Count - обрабатывает оригинальное изображение и наносит все попадания, нумеруя их сверху вниз по вертикали
Center - определяет центр осыпи, она же средняя точка попадания, СТП, POI (Point Of Impact)
Pixel per mm - вычисляет, сколько пикселов изображения 1000х1000 в левой части приходится на один миллиметр длины
CLEAR - стирает всё изображение
Redraw hits - восстанавливает кружочки попаданий (синие)
Renumber vertical - нумерует попадания сверху вниз по вертикали
Renumber horizontal - нумерует попадания слева направо по горизонтали
Draw POA - рисует точку прицеливания
Draw 16-lobe - рисует трафарет 16-дольной мишени с нумерацией долей
Count - производит подсчет всех параметров
 
С целью облегчения контроля попадания, отнесенные к соответствующим долям - закрашиваются уникальными цветами. Попадания, которые так и остались синими - не подсчитываются ни в какой доле.

Кнопки, начиная с CLEAR и ниже - можно нажимать в произвольном порядке. При этом картинка будет менять соответственно нажатым кнопкам. Каждое нажатие - накладывает поверх имеющейся картинки запрашиваемый вами элемент.
 
Поскольку ганза дает больше свободы с изображениями - процесс в картинках лучше посмотреть тут [FONT=&quot]https://forum.guns.ru/forummessage/277/735000-m57395073.html[/FONT]
 
Попытаюсь сопоставить результаты ручной и автоматизированной обработки.
Слева все будет для ручной обработки, справа - для автоматизированной.
Сужение Helix LM
КартинкаP5011687_.jpgP5011687_Helix_LM_00.jpg
Кучность боя66%68%
Равномерность в центре2,31,65
Равномерность по внешнему кольцу4,01,56
Сгущение к центру1,82,1
Смещение POI--41 х -98
Сужение Helix IC
КартинкаP5021690_Helix_IC.jpgP5021690_Helix_IC.jpg
Кучность боя40,7%41,94%
Равномерность в центре1,82,13
Равномерность по внешнему кольцу8,53,0
Сгущение к центру1,31,61
Смещение POI--11 х -106
Сужение Helix CYL
КартинкаP5021693_Helix_CYL.jpgP5021693_Helix_CYL.jpg
Кучность боя30,2%29,62%
Равномерность в центре1,41,67
Равномерность по внешнему кольцу4,35,5
Сгущение к центру0,911,46
Смещение POI-60 х -58
 
Последнее редактирование:
Алексей,
следует помнить ещё об одной погрешности при подобных расчётах.
Так, центр осыпи определяется только для того числа дробин, которые попали в лист бумаги с нарисованной мишенью, а надо бы «в идеале» - для общего числа дробин в снаряде.
Поэтому для более точного определения центра осыпи надо брать больший лист бумаги, скажем, не менее 1*1 м для стволов со средними чоками и 1.2*1.2 м для цилиндрических (у Вас же где-то 0.83*0.83 м при диаметре мишени 0.75 м).
 
для более точного определения центра осыпи надо брать больший лист бумаги
Это вполне понятно.
Для дистанции 35 метров - надо брать больше бумаги. Если бумага маленькая - надо подходить ближе и добавлять в программу функцию экстраполяции осыпи на бОльшую дистанцию :)
Надо конечно еще обработать остальные мишени, но по этим трем - вполне можно целится на 5 - 10 см выше...
С другой стороны - общее количество дробин в патроне мы знаем. Общее количество учтенных нами попаданий - тоже знаем. Соотнося эти две величины можно оценить достоверность полученных данных.
 
Стандартное сужение Benelli IC
КартинкаP5021691_Benelli_IC.jpgP5021691_Benelli_IC_marked.jpg
Кучность боя41.6%42.52%
Равномерность в центре2.02.0
Равномерность по внешнему кольцу7.513.0
Сгущение к центру1.31.31
Смещение POI-61 х -38
Стандартное сужение Benelli F
КартинкаP5011684_.jpgP5011684_Benelli_F.jpg
Кучность боя66.0%71.85%
Равномерность в центре1.31.53
Равномерность по внешнему кольцу7.62.13
Сгущение к центру1.71.77
Смещение POI--8 х -103
Cужение от В.И. Шашкова IF
КартинкаP5011686_.jpgP5011686_Shashkov_IF_marked.jpg
Кучность боя67.0%69.79%
Равномерность в центре3.02.31
Равномерность по внешнему кольцу12.55.0
Сгущение к центру2.02.49
Смещение POI-91 х 44
 
Патрон Азот NRG Flash, 28 грамм, дробь номер 7.5 - обычный спортивный патрон.
Дистанция 10 м по дальномеру (плюс-минус полметра)
Слева Briley Helix CYL. Справа - парадокс от Шашкова В.И (150 мм, из них 100 - удлинение ствола. Нарезов 140 мм.).
P6221886_Briley_Helix_CYL.jpgP6221887_Paradox.jpg
Примечательно что у парадокса контейнер до бумаги не долетел.
 
Вот до чего эта самоизоляция и работа дома доводят!
Реализовал в программе обработку как по 16-дольной, так и по 100-дольной мишеням.
P5312492_BerettaOptima_M_7p5_28_2304x2295-100g.jpgP5312492_BerettaOptima_M_7p5_28_2304x2295-100r.jpg
Помимо этого - куча мелких улучшений, касающихся работы программы вообще. Русский интерфейс, повышена наглядность работы.
Для 16-дольной - два алгоритма примитивного поиска дыр в осыпи.
 
Сверху Снизу