• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Металлические лодки. Новодел.

но под мои цели все равно самое оно....

Дык я о том же- джонбот. На транец водомет- и вот вам щастье...

А хоцца самому что-то ваять - программа Карене в помощ. С ней выкройки получить- как два пальца об асфальт. Да и в КиЯ чертежей валом было.

Ссылки вставлять запрещено- копните вельбот55джет- серийно выпускают.
 
Последнее редактирование:
Всегда с удовольствием смотрю на стальные самоделки на Ладоге, тихоходы дизеля, хотя понятия не имею о их мореходных качествах.
 
Моя мечта как раз и есть водоизмещающая лодка с дизельком.
 
Сейчас начну тебя Сергей пугать коэффициентами удаления, шагом угломера, поправкой на смещение, азимутальной поправкой, дельта Х тысяной..........ЛГБТ...... а вот , что есть по русски ЛПТ? Вот ЛПТ знаю - лечебно трудовой профилакторий.
 
что есть по русски ЛПТ?
Лодка промыстово-транспортная
img.php

http://oxta.ru/index.php?id=118
Народ скупал их по дешёвке у рыбаков и переделывал
1374212622_dscf8148.jpg

1245327848_stroitelistvo0011.jpg
131360349.jpg
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=5505
 
Красота!!! Не нашел про деньги.
 
Reper,
Игорь на Авито таких объяв хватает.
От 10 т.р. за корпус и т.д.
Вот с ходу просмотрев 3 страницы - 2 объявы с ЛПТхами
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/vodnyy_transport/kater_dora_454141892
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/vodnyy_transport/kater_dlya_rybalki_otdyha_i_pohodov_155114394
А с такого рабочего бота - Абще "манерние" круизники получаются
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/vodnyy_transport/kater_pelikan_1394a_452888519
Спас боты тож очень легко переделываются под круизники и за счёт большой полноты обводов - довольно просторны.
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/vodnyy_transport/prodam_spasatelnuyu_shlyupku_185729115
 
Последнее редактирование:
По спасботам:обитаемость и непотопляемость у них на высоте,а вот ходоки из них-так себе,обводы заточены на остойчивость,вместительность и грузоподъемность,но не на высокие ходовые качества и управлемость.
По ЛПТ-их и до сих пор в Новой Ладоге,на Судоремонтном заводе делают,ценник,правда конский.Ходоки не плохие,мореходность очень не плохая,НО непотопляемость на этой лодке обеспечить трудно-тяжелая зараза,отсюда же с транспортабельностью по суще проблеммы-прицеп очень не дешовый понадобится.С уходом и обслугой то же не просто:корпус сталь,требует регулярного ухода и покраски,стационар в обслуге то же гемор еще тот.С мели его стаскивать,ввиду веса,то же не просто.
Под требования ТС(высокая проходимость по порожистым рекам +мореходность на больших открытых водоемах):прокатит только большая надувнуха(4,5+)м с НДНД типа Солара с тоннелем+подвесной водомет сил на 40-50.
 
Последнее редактирование:
Две первых ссылки ок, но я присматриваю 5,5-7 метров. В идеале 6 метров. Именно жезеляку . Хочется неспешно, как в фильме "Трое в лодке не считая собаки" Па-ба-па- ба...... Под увереный рокот дизелька. Это один из этапов моих мечт. Насчет 10 тр, ты наверное погорячился.
 
Хочется неспешно, как в фильме "Трое в лодке не считая собаки" Па-ба-па- ба...... Под увереный рокот дизелька.

+100500!!!!


но не на высокие ходовые качества

.Ходоки не плохие,

Так плохие или неплохие? :D

Круглоскулый водоизмещающий корпус с нормальным отношением длины к ширине "лететь" по определению не может. Скорость до утыкания в гребень волны , т.е. до начала переходного режима 12-18 км/ч. Далее, сколь не увеличивай мощность, только расход топлива полезет вверх, скорости не будет. Фруд...

А насчет "гиморности" обслуживания стационара- немногим более, чем с подвесником. Кстати, был у меня Вихрь-20, вот с чем я поимел сексуальных отношений... С мели стаскивать тяжело? Да все тяжело, что длиннее четырех метров. Был опыт вытягивания 5,5 метрового то ли Салюта, то ли Вельбота с "соткой" на транце из камыша- упарились все.
 
Я так понимаю интуитивно, с точки зрения дилетанта, что оптимальное соотношение длины и ширины 3:1 и немного в сторону увиличения длины? Корабеллы поправте.
 
что оптимальное соотношение длины и ширины 3:1 и немного в сторону увиличения длины?

Оптимально с точки зрения вместимость/ходкость. Но есть масса случаев, когда специально зауживались обводы для получения максимальной относительной скорости. В КиЯ была статья про самодельный катер с очень длинным и узким корпусом, года три-четыре назад. Да, владелец заплатил за это повышенной валкостью. Но скоростные качества были выше всяких похвал.
 
Роман,читайте внимательнее:про спасательные боты я писал,что ходовые качества у них так себе.Вторая,приведенная Вами цитата относится к ЛПТ,вот те,действительно ходят очень не плохо.
К старику Фруду вышесказанное не имеет никакого отношения,ввиду того,что оба типа обсуждаемых корпусов чисто водоизмещающие и о переходном режиме,а тем более,глиссировании,речи не идет.
А вот в рамках водоизмещающих скоростей,сравнимый по размеру спасательный бот,потребует много более мощного двигателя(соответственно и расхода топлива),чем ЛПТ.При этом,он будет более рысклив и хуже рулится,особенно в условиях волнения и ветра.
По поводу удобства обслуживания:подвесняк много удобнее,хотя бы потому,что доступ к агрегатам не стеснен,обычно тесным,машинным отделением или размерами корпуса в месте установки двигателя.
 
Роман,читайте внимательнее

Вадим, у меня там смайлик стоит..)

Вот, нашел про узкий корпус:
КиЯ, №209, сентябрь 2007 г- первая статья. Стр. 162 "Катер по технологии "Собери на болтах и свари"".

К старику Фруду вышесказанное не имеет никакого отношения,ввиду того,что оба типа обсуждаемых корпусов чисто водоизмещающие

Как раз имеет, тк Фруд описывал именно поведение водоизмещающего корпуса.

ЗЫ У меня по ТУСу "пятерка" была. )))))
 
Ну, меня вместимость особо не интересует, шалман катать не собираюсь, от одного до четырех человек, в основном двое. В проекте палуба отливная, рубка, на два места, кормовая, обший низкий профиль(противоветровой) под палубой неглубокий трюм для имущества, ночевка(если будет) предполагается на берегу. Большой запас хода, крейсерская скорость в 5-7 узлов. Складываю мозаику для тех. задания.
 
Касательно соотношения длинна/ширина,был в истории судостроения забавный казус:в начале 20века,в Великобритании,была построена яхта длинной 20м и шириной 1.5м.Лодка строилась под Кубок Англии.Кубок,правда, взять ей не удалось-она затонула при первом же выходе :)
Вообще же лодки с большим удлиннением строятся довольно часто-классический пример:каноэ,байдарка.На Нижней Волге распространены "бударки"-моторные лодки с значительным удлиннением.Такие корпуса частный случай,когда пресловутое число Фруда отчасти не действует.

--- Добор поста---

Как раз имеет, тк Фруд описывал именно поведение водоизмещающего корпуса
Роман,просто мы друг друга не правильно поняли-я утверждал,что Фруд здесь не причем ввиду того,что данные корпуса не будут превышать скорость,ограниченную числом Фруда и таким образом,будут находится в РАВНЫХ условиях.
 
Я застал _деревянные_ бударки- гулянки. Была пара на стоянке, где я квартировал. Интересные лодки. Одна со стационаром, вторая с подвесником ЛММ (!). Обе 60х годов постройки, дожили где-то до 2005-08 годов.
 
Сверху Снизу