• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Винты для ПЛМ. Предлагаю обсудить.

Автор темы

d-alex001

Завсегдатай
Регистрация
01/07/07
Сообщения
4 329
Реакции
362
Адрес
бАбруйск!!!
Для знакомых
El ingenioso hidalgo Don Quijote de la Mancha
Охочусь с
1992
Оружие
МЦ-106
Собака(ки)
вреднючий РОСище вымахал)))
Предлагаю обсудить в теме и устроить дискуссию. Как известно винты ПЛМ да и стационаров имеют разный лопасти, разный угол их установки, разные формы и количество. В общем собрать все плюсы и минусы данных изделий водно-моторной промышленности. Я особо ничего не знаю, хочу подчерпнуть немного знаний.
Производителей можно коснуться но без рекламы желательно.
 
Последнее редактирование:
только хотел написать конкретику и в конце прочитал :ag:
Производителей можно коснуться но без рекламы желательно.
На тридцатке не сильно побил родной винт пару сезонов назад и решил купить второй, на шаг больше, читал форумы где разные авторитеты писали, что надо брать оригинал или как минимум производителя на букву S, смотрел цены, тогда винт от S стоил в районе 7500 руб, контекстная реклама выдала ссылку на Али, посмотрел, 1800 руб то что мне надо, долго думал, заказал. Приехал винт довольно быстро, по внешнему виду выполнен хорошо, встал как родной, скорось прибавилась на 4-5 км/час. За два сезона не пожалел, что взял китайца.
 
Производителей можно коснуться но без рекламы желательно.
Не сходите с ума, пожалуйста
надо брать оригинал или как минимум производителя на букву S
Заканчивайте ерундой заниматься! Называйте вещи своими именами, ни кто вас за названия производителя не будет осуждать и считать это рекламой! Никогда никакие названия в обсуждениях не считали рекламой. А рекламных статей у нас никогда не было и не будет, проследим, уж поверьте!!!
 
надо брать оригинал или как минимум производителя на букву S
Про шаг, скорость и прочее писать не буду.
Раз в жизни измерил скорость лодки в идеальных условиях под Мерком 25, а так просто покупаю и езжу.
В связи с тем, что у нас по реке шел малевой сплав, а озеро было складом для содержания сплавленного леса перед тем, как его вязали в плоты, топляка у нас, как бегемотов в водоемах Африки.
При таком количестве топляка винты расходный материал.
На двух своих моторах (Мерки 15 и 25) угробил уже больше десятка винтов.
При покупке моторов, на них видимо стояли некие фирменные винты, на замену покупаю винты фирмы SOLAR. Важно что и те и другие были алюминиевые.
При ударе о топляки они не ломаются, как от удара о камни при неудачном причаливании на канале, а просто гнутся. После этого появляется сильная вибрация. Причем часто такая, что плыть можно только черепашьим ходом.
Гнутся то лопасти одним ударом, а вот править их приходится долго и нудно. При этом второй раз правленная лопасть гнется вообще от легкого касания, а то и вовсе может обломится на краешке.
В общем крайний раз пошел на поводу у продавца и купил винты упомянутой фирмы, только уже из нержавейки. Пока результат показывает, что деньги потрачены не зря. На сколько на долго будет радость не знаю. Во всяком случае эти винты при встрече с топляками даже на полном газу не гнутся и не ломаются.
Да и ещё один момент.
Для Мерка 15 продавец уговорил купить винт с 4-мя лопастями, утверждая, что вибрации мотора будет меньше чем от 3-х лопастного, и лодка на не нем будет идти плавнее. На самом ли деле это так или нет теперь не проверить, т.к. 3-х лопастные винты у меня либо гнутые, либо обколотые. А на свежем румпель в руке только чуть дрожит, но рука не устает
 
А как же шаг винта, количество и форма лопастей?мне больше интересует что на что влияет. Смотрел лодкогонки, там лопастей штук по 6 на винт и все формой как сабли какие то.
 
А как же шаг винта, количество и форма лопастей?
Это, Вам батенька на специализированный форум бы пойти.
К примеру на мотолодку и т.п.
Уж там подобные вопросы "перетирали" не единожды, как у нас "трут" про прицелы, ружья и не шуршащую одежду.
На тех форумах и чертежи есть как кромсать и затачивать лопасти винтов для индивидуальной подгонки к своему плавсредству.
У нас боюсь такого же обсуждения, как в Вашей теме про подбор Вам винтовки не поучится.
"Буйных" в этом деле тут немного.
 
На спец форуме вопрос тоже задан. Уровень и количество спецов разный, а вот качество информации тоже может быть разным. Даже если там и есть спец то может заходит туда раз в год ибо ему это не интересно уже, а зайдя сюда и увидев эту тему он возможно и отпишется здесь.
 
d-alex001,
формой как сабли какие то
Такие винты используют на подводных лодках для уменьшения кавитации и, следовательно, износа и шума.
 
Uris,
Такие винты используют на подводных лодках
а как они влияют на скорость или грузоподьёмность например?
 
d-alex001, про винты можно писать много.
У винтов кроме диаметра и шага есть и другие параметры. Такие как колличество и форма лопастей, дисковое соотношение.
Взаимосвязь этих параметров и позволяет разрабатывать винты с различными характеристиками.
 
про винты можно писать много.
давайте писать и читать.

--- Добор поста---

кроме диаметра и шага есть и другие параметры. Такие как колличество и форма лопастей, дисковое соотношение
Ну я про это и спрашиваю собсно говоря))
 
Смотря , что Вы хотите добиться от этих знаний, скорости или грузоподъемности ? И на какой катер ставить? Помимо винта есть еще много факторов чтобы винт работал с полной отдачей.
 
1. Идеального винта нет и по идеи быть не может :) поскольку вступают в ход противоречия.
2. В общих чертах поговорить про свойства винтов не получится. Конструктивно схожие винты ведут себя по разному если менять условия эксплуатации.
Поведение винта корабельного с его 100-200об/мин в сравнении с катерным 500-1200 или плм с его тысячами оборотов будет разное.

--- Добор поста---

Имеет смысл всё-таки ограничить обсуждение чем-то одним.
А то я напишу, что приближением к идеалу будет 2-х лопастной винт, а мне покрутят у виска и скажут, что я глупый и нужен 8-лопастной вентилятор с сабельным иль ещё каким суперкавитирующим профилем :)
 
Давайте про ПЛМ, не у каждого тут есть корабль или катер
 
Для того, чтоб посчитать "идеальный" винт нужно знать.
1. Какое гидродинамическое качество корпуса которое этот винт будет толкать.
2. Мощность силовой установки которая будет все это толкать.
3. От сюда получится диапазон скоростей.
Дальше уже идёт большее углубление в технические подробности. Такие как обороты силовой установки, коэф. редукции и колличество оборотов на валу.

--- Добор поста---

Давайте про ПЛМ,
Давай....условия эксплуатации какие ?
Глиссер, переходный режим, водоизмещайка?

--- Добор поста---

Я поскольку сейчас строю "параход" очень интересует подбор винта для ПЛМ, для водоизмещающего режима. Но информации об этом практически ни где нет.
Корпус изначально рассчитан на скорость порядка 6 узлов т.е. примерно на 10-11 км/ч.
Для того, чтоб с такой скоростью его толкать нужно порядка 5-7 л.с.
Раньше там стоять стационар на 24л.с., я буду вешать плм Тоху18. Условия эксплуатации Тохи получаются максимум в пол газа.
А дальше встают вопрос в винте...и вот тут полный вакуум. Для плм все методы подбора винта опираются на режим глиссирования или переходный режим. Т.е. полный газ и по оборотам подбирать шаг винта., Чтоб обороты были в допустимом диапазоне.
А у меня получается задачка подобрать самый "оптимальный" винт из не оптимальных.
 
Последнее редактирование:
Ули тут рассчитывать, даёшь современный колесник на Балтике!
 
Reper, смейся-смейся....:ag:
 
Ладно, тогда винт Архимеда в тоннель под днищем. Извиняюсь за флуд.
 
Сверху Снизу