• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Помогите с выбором лодки

Игорь,ну какая горючка при бытовом(не профессиональном) использовании городского жителя!У меня РИБ жрет,как голодная лошадь, 0.5л на километр+масло.Так вот,в бюджете стандартного выезда,алкоголь+сигареты съедают больше,чем бензин!
 
5-7кг якоря вполне достаточно.
В Питкеранте в бухте 10 кг адмиралтейского как то не хватило ночью. Причем течения там не было, только ветер. Пришлось завести второй, потом оттянутся и уйти глубже в шхеры... Конечно все еще от лодки зависит, но факт такой был. Я тогда зад лично свой подмочил завозя на надувнушке второй якорь.
 
Сергей,Козу 10ка не держала?!!!!!Какой был якорь?Грунт?Отпуск якорного каната?
На Л6 становым был 14кг адмиралтеец.Верп-8кг кошка.Этого всегда хватало.На 420 рибе с приличной парусностью,у меня 3.5 и 5кг кошки.То же хватает.Но отпуск каната глубин 8-10...
 
Кухтиев Вадим, Дракона не держал стандартный адмиралтеец. 10 кг а может и 14. Памяти нет уже :) Но на шестерках был не больше... Ветер с Ладоги вдоль шхеры. Отпуск у нас всегда был с запасом... Уж что что а якорного каната не жалели.. Грунт а черт его помнит. Не камни это точно. Второй у нас был а-ля матросова кило на 8. Два более менее стали держать, но плюнули и ушли на ночевку глубже в шхеры. Тем более в Питкеранте уже все сделали - отметку в судовую роль поставили.
 
Grey78, Сергей,при всем уважении,где Дракон с его парусностью и где Коза!!!!Если Козу не держит 5ка,значит сам дьявол тащит ее в пучину!:aq: ))))))

--- Добор поста---

Arxangel, все таки подумайте.Не много дороже Козы Вы можете взять ПВХ~450м С 30кой на транце,это будет ЛОДКА,которая позволит особо не оглядыватся на погоду,шарится там,где захотите.Размеры кокпита будут не многим меньше той же Козы/Прога,но судно будет в разы безопаснее,остойчивей,мореходнее!
 
Последнее редактирование:
знакомый много лет ходил на Ладоге на Казанке-М

Это отважный мореход, плюющий смерти в лицо ))

--- Добор поста---

Все таки к Прогрессу склоняюсь и мотору 30.

Прогресс 2 или Прогресс 4 ? Я за прогресс 2 для тридцатки.

--- Добор поста---

Прогресс тупо был гораздо тяжелее...

Разве прогресс 2 тяжелей казанки 5 ?
 
Последнее редактирование:
Прогресс 2 или Прогресс 4 ?
Если в сравнении для Ладоги и ФЗ тогда Прогрес 4. Он более мореходный, лучше идет как по и так и супротив волны, забрызгивает меньше как с носа так с борта, транец крепче под моторами больше 30 сил. Чутка туповат на ходу по сравнению со вторым, но это настоящий крепкий утюг! Если вдали от берега застанет непогода то на двойке ну очень не комфортно по сравнению с четверкой. Двойка лучше все таки по рекам типа Свирь-Волхов. ИМХО
 
Размеры кокпита будут не многим меньше той же Козы/Прога

На прогрессе плюсом ещё багажник впереди нехилый. Но соглашусь, надувнуха намного безопасней для плавания на водоёмах перечисленных автором темы. имхо
 
Разве прогресс 2 тяжелей казанки 5 ?
Тут разбегаются данные. Я про Казанку М писал, там да - 140 против 180-200 кг, казанка 5 уже так же почти. Судя вот что под рукой - мотолодка.ру.
 
Хочу купить дюралевую лодку. Выбор остановил на старых советских лодках. Выбираю из Прогресс или Казанка 5. Мотор планирую 30 л.с.

Если в Лен области, то Финский залив и Ладога. Когда выезжаю в Тверскую, то Рыбинское водохранилище

Совсем недавно и у меня стоял выбор между современным РИБом и "кастрюлей" под схожие задачи. ПВХ-лодки надоели необходимостью постоянной сборки-разборки и мойки после каждого использования. Есть у меня их аж три штуки, под разные задачи, жена по этому поводу "пилит" время от времени, мол куда тебе столько?
Понравился Мневский Раптор М-410, хотя вживую видел только М-370. Но когда попробовал проверенный временем, отличный 440-й РИБ от Скайбота, понял, что мне такого точно не надо. Мореходность РИБов, это конечно хорошее качество, но востребовано оно в основном любителями самого процесса мореплавания в "свежую" погоду, либо военными, либо МЧС. К тому же, каким бы ни был распрекрасным и мореходным РИБ, настоящий шторм, с многометровыми волнами и ему не "по-зубам". Да, он не утонет, но в глиссирующем режиме также уже не пойдет, и перевернуть его хорошей волной может запросто, и экипаж может за борт смыть, и шмурдяк тоже.
Но даже если всего этого не случится, экипажу в шторм один хрен несладко придется, сидя в заполненном водой кокпите, мокрыми и замерзшими даже летом, двигаясь к спасительному берегу в водоизмещающем режиме, с единственным желанием поскорее согреться, и надеясь, что мотор не подведет. Тут конечно выручил бы каютный РИБ, но цена их уже совсем негуманная, мотор нужен соответствующий, автомобиль, прицеп и так далее.
Вывод из своего многолетнего водномоторного опыта я сделал простой - во время шторма или сильного волнения надо сидеть на берегу, а не болтаться в лодке вдали от берега. Как шутят у нас в авиации - хороший летчик летает в хорошую погоду, а плохой в плохую! Считаю это правило вполне применимым на воде. Хотя разговоры о коварстве ладожской погоды и несколько преувеличены, но двадцать первый век уже наступил и сегодня в свободном доступе есть масса хороших прогностических метеосервисов. Нет никакого труда узнать прогноз погоды на ближайшие выходные.
В итоге оказывается, что основной плюс РИБа - мореходность, в общем то и не нужен для подавляющего большинства наших любительских выходов на воду! А минусов у РИБа хватает! И главные из них на мой взгляд, это весьма ограниченное пространство в кокпите при сопоставимых размерах с жесткокорпусными лодками, а также необходимость значительно более мощного мотора для уверенного глиссирования.
Новодельные "кастрюли" практически все имеют сварной корпус, соответственно толщина АМГ и вес корпуса больше, чем у советских лодок клепаной конструкции, обводы корпуса примитивные, все это требует значительно более мощного мотора. Ну и цена в полмиллиона рублей за голый корпус из АМГ!
Исходя из вышеперечисленных соображений, обратил внимание на б/у лодки советского производства, обладающие достаточно большой грузоподъемностью и вместительностью, с обводами, позволяющими уверенно глиссировать с полной загрузкой под мотором в 30 л. с. Более мореходные лодки, типа Казанки-2 или Казанки-5 мной не рассматривались, так как из-за высокой килеватости, они уже требуют 50-сильного мотора (цена такого мотора значительно выше), а мореходность их все-равно не позволяет идти в глисссирующем режиме на приличной волне, пробовал.
Хорошие обводы у корпуса лодки "Воронеж", но малая толщина бортов и днища, а также хлипкий силовой набор, не позволяют этой лодке конкурировать с другими.
Я выбирал между Прогрессом-2М, Южанкой, Обь-3 и Ока-4. Часто мониторил сайты по продаже лодок. Естественно в приоритете были лодки местных продавцов, из Северо-Западного региона, хотя были отличные Южанка, и Обь-3, но далеко от СПб. В Екатеринбурге нашел совсем новую Обь-3, в морском исполнении, с высокими бортами и транцем под длинный дейдвуд, лодка продавалась прямо со склада, в заводской упаковке, воды не видела! Ушла эта лодка очень быстро - кому то здорово повезло.
В итоге нашел приличный Прогресс-2М, в простонародье "утюг". Под "тридцаткой" легко тащит на глиссере 500 кг. Под "сороковкой" Ямахой, впятером, плюс куча шмурдяка, глиссирует со скоростью 47 км/час. Вдвоем под "пятнашкой" глиссирует со скоростью около 30 км/час. Имеет огромный носовой рундук в 640 литров объема, закрытый носовым "бомболюком", просторный кокпит, полно места для шмурдяка и мелочевки. Салон легко трансформируется в спальное место для комфортного отдыха вдвоем. Даже колеса и водило штатные к нему есть, как на этом фото:

Рrogress-2m_30.jpg

Так что под мотор 30 л. с. рекомендую именно Прогресс-2М. Он как вместительный и комфортный автомобиль, только на воде. Эти лодки выпускались с 1966 года, выпущено их огромное количество, многие дожили до наших дней в отличном состоянии. Обь-3, Ока-4 и Южанка также хорошие лодки, они мореходнее Прогресса, в остальном ему уступают, ну и встречаются реже.
Многовато букв получилось. Удачи в выборе лодки!
 
Volkut, Владимир,выбор корпуса зависит от задач,перед ним поставленных.Если живешь у воды,не завязан на работу и компанию весьма занятых друзей-можно себе позволить выждать хорошую погоду,а в случае,если метеорологи все же подведут и накроет на воде,удрать в укрытие и пересидеть день-два,в ожидании проходной погоды.Чтоб я так жил!!!
В моем случае,приходится за неделю,а то и более,планировать выход,состыковывать график работы с друзьями,совмещать выходные.Учесть при этом прогноз погоды не представляется возможным,по этому для нас,мореходность лодки-очень важное качество.С тем же Прогрессом/Козой,количество выходов на воду,у нас сократилось бы на 1/3,а их и так не много.Кроме того,в абсолютном большинстве случаев,мы оставляем машину на базе и уходим на несколько дней(обычный выезд:пятница-воскресенье) на остров.При этом,предсказать прогноз на три дня-уже 70% вероятность.А вернутся надо в срок-на работе могут не понять вынужденного прогула!Так что,каждый раз уходя в Озеро,даже по штилю,не знаешь,как будешь возвращатся через пару дней!Про дальние выезды(Баренецуха,Карелия)-все то же самое.Приехать за 1000км и уныло ждать погоду,отплясывая вокруг машины...обидно,знаете ли!Особенно,когда вокруг уже снежок,а всего в 10км пути-уютная теплая изба со всеми благами!Да и отпуск не резиновый...
Касательно мореходности вышеуказанных РИБов.Да,на глиссе,по волне больше метра(для наших водоемов с короткой волной,на Море проще)идти не комфортно-всю душу выбъет,да и лодку жалко!Но в водоизмещае,до 2х метров волны-вполне проходимо.На Озере,2 метра,за 10лет,я видел пару раз-летом и ранней осенью,такая волна-редкость,а вот метр-полтора регулярно.На большинстве советского дюраля(да и пластика то же),по такой погоде уже не пойдешь,на РИБе/ПВХ,от 4х метров длинны-спокойно.Не комфортно-да,но тут "ехать или шашечки"?Да и современная одежда здорово выручает-капитально промерзнуть в SeaFoxе мне еще ни разу не получилось,не смотря на мою мерзлявость.
Перевернуть РИБ/ПВХ,от 4х метров на волне до двух-это постаратся нужно!Лодка тяжелая,черезвычайно остойчивая.Хотя,умеючи,как известно и железный х...болт ломается.
Жил бы я в Астрахани,на раскатах или на берегу небольшой речки-на РИБы даже и не смотрел бы,но у нас условия другие.
 
На Озере,2 метра,за 10лет,я видел пару раз-летом и ранней осенью,такая волна-редкость,а вот метр-полтора регулярно.На большинстве советского дюраля(да и пластика то же),по такой погоде уже не пойдешь,на РИБе/ПВХ,от 4х метров длинны-спокойно.Не комфортно-да,но тут "ехать или шашечки"?
Да Вадим, действительно большую волну и я видел в Ладоге всего несколько раз, двухметровую часто, метровую регулярно. Некомфортно, это мягко сказано, поэтому я и выбрал "шашечки!"
И да, если метеоусловия прижмут, можно и на Прогрессе по неспокойной воде пойти, ничего страшного с ним не случится. Необходим только достаточный запас плавучести и мощные самоотливные помпы на борту. И намокнешь меньше, чем на ПВХ-лодке или РИБе.
Вон ребята в Черном море большие переходы на Прогрессе-2М делают, в разных метеоусловиях: https://www.youtube.com/channel/UC6vVMbulizKO3uUnCZlFdIg/videos
Транец усилен по две "тридцатки":

 
А переход-то где?))))
 
Зачем 2 по 30? Понятно, что управляемость лучше. Только ради это вешают 2 мотора?
 
Кухтиев Вадим, Нечего в такую погоду в море делать.Ни охоты ни рыбалки всё равно не будет,так что лучше походить вокруг машины и попить водки-меньше проблем и убытков.
 
На Прогресс надо мотор 40, а лучше 50 сил. Тяжелая посудина. 15 не выводит на глис даже одного.
Выводит даже двоих. Но Прогресс-2 - не для Ладоги лодка. Да и четвертый тоже с оговоркой.
 
Ни охоты ни рыбалки всё равно не будет

эт точно!

Вот смотрю на фото прогресс 2 м и не понимаю где там встать двум рыбакам. На носу? Как средство пе5редвижение - да. Как рыболовная лодка - не знаю.
Волжанку можно взять. Ну если совсем бюджет не позволяет как тогда бензином заливать, прицеп, джип
 
2 метра на Озере Вы,Сергей,видели часто?Странно,такое волнение часто встречается только поздней осенью и зимой...
Видяха очень характерная.Волнишка там ни о чем,меньше метра,но Прог уже ныряет в нее,набрав пол кокпита воды.Сами думайте,что будет с лодкой если вляпатся в 1-1.5 м волну.При этом,мой РИБ стоял на 1,5м волны сутки на якоре,воды в нем было литров 50-70,не более.Сейчас к сожалению,видяху мне не загрузить,чуть позже опубликую.
2х двигательная установка на Проге имеет только один плюс-любая из этих тридцаток,поднимет его на глисс-резко возрастает живучесть.В остальном-только минусы.

--- Добор поста---

стрелец,
Нечего в такую погоду в море делать.Ни охоты ни рыбалки всё равно не будет,так что лучше походить вокруг машины и попить водки
Как думаете,где водку приятнее пить,в теплой избе или в Патриоте?Да и спиннинг покидать с наветренной стороны острова или ута в тихой заводи взять(в штормягу они там и сидят)-вполне реально!
 
Вот смотрю на фото прогресс 2 м и не понимаю где там встать двум рыбакам. На носу? Как средство пе5редвижение - да. Как рыболовная лодка - не знаю.
Нормально там двум рыбакам, как и в Волжанке - один на носу, другой в кокпите. В носовом отсеке слань из 9 мм морской фанеры, на которой удобно стоять. Там же и сидеть можно, либо рыбу ловить, либо на веслах. Так изначально и было задумано конструктором лодки. Только до стекла с калиткой для выхода на нос тогда не додумались, зато сейчас этих стекол с калитками много разных выпускают - ставь какие хочешь.

 
Странно,такое волнение часто встречается только поздней осенью и зимой...
Вадим, 2м и при свежем бывает. Было бы места волне разгуляться.
ИОРАН1.jpg



А в шторм попасть - ИМХО нафиг надоть, хоть на Прогрессе, хоть на РИБе.
https://www.youtube.com/watch?v=RG8YEkm3DNY
 
Сверху Снизу