• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

АМГ vs Дюраль vs Пластик

ПВХ Лидер360,сейчас РИБ Кайман 420(440)А

пвх , это не лодка ,у нас это зовут .андонный флот ))) ,а владельцев гандольерами , без обид , они вроде и большие есть , а места в разу меньше чем у алюминек , вроде и волну хорошо держат , но вместе с лавками бывает вылетаешь из них ))) валяется у меня такая на всякий случай 3.80 , но лет 10 не надувал ее вообще



Если АМГ/Д16 ничего не было-и пластику ничего не будет(пару царапин не в счет)

как влететь ,камни пластику враги , на нем не царапины , на нем очень приличные сколы делаются и ремонтировать потом не пол часа под пиво , зачищать , шпаклевать , покрывать , полировать ,на фиг надо



Внимательно осматриваем место швартовки на предмет острых предметов,каменюк,особенно по бортам,киль защищен кильгардом,а вот борта-нет.После высадки,если берег каменистый,отводим от берега на растяжку.

это для маньяков ,тыркаться пол-дня чтобы причалить , у нас таких мало , обычно тупо заворачиваешь и за несколько метров от берега глушишь мотор , если еще трим электрический мотор успеваешь поднять , а так большинство пером на сапоге тормозит )))потом по осени приваривают )))
 
Вадим! Так ты же эту формулу притащил....:ag:...
 
Да легко!Моете и обезжириваете корпус,берете гелькоут,краскопульт и вперед.Это конечно не полчаса,день займет,но и исцарапать ВСЮ!!! лодку за сезон-постаратся надо!
мне кажется, вы не очень часто сталкивались с царапинами и сколами на пластике. всю лодку исцарапать очень легко. я написал, как это происходило у меня лично.
Внимательно осматриваем место швартовки на предмет острых предметов,каменюк,особенно по бортам
такое возможно только на маленьких лодочках. уже на лодке за 4 метра, в одну харю это невозможно. а если есть хоть маломальский накат или простое волнение, то и подавно.
 
Patrol,
пвх , это не лодка
,
Угу,только в равных размерах до 4,5м по мореходности безопасности и грузоподъемности,ПВХ делают большинство лодок из АМГ/пластика/дюраля,как бык овцу,уступая только РИБам
Места в кокпите-да меньше и гидродинамика хуже-ничего не поделаешь...Ган...донами их везде называют...
как влететь ,камни пластику враги , на нем не царапины , на нем очень приличные сколы делаются и ремонтировать потом не пол часа под пиво , зачищать , шпаклевать , покрывать , полировать ,на фиг надо
Сколоть на нормальном стеклопластике можно только гелькоут.Вот "кизяк",тот да,действительно колется.
зачищать , шпаклевать , покрывать , полировать
Ну и что здесь долгого или сложного?Дольше шлифмашинку вытаскивать и шпаклевку разводить...
это для маньяков ,тыркаться пол-дня чтобы причалить
Это не для маньяков,это хорошая морская практика...А еще подумать,что будет,если сила и направление ветра изменится,изменится уровень воды,прийдет волнишка от какой нибудь большой или быстрой посудины...Меня так учили,за попытки нарушить сии правила,несколько раз пришлось расплачиватся разнообразным гемороем.С тех пор,я лучше поманьячу....
и за несколько метров от берега глушишь мотор , если еще трим электрический мотор успеваешь поднять , а так большинство пером на сапоге тормозит )))потом по осени приваривают )))
При таком подходе не удивительны царапины и сколы...Правда,не удивлюсь,вмятинам и протертым килевым накладкам на скулах и форштевне АМГ/Д16...Знакомый,на Беркуте L-Jaket,так "причалил" разок на Сегозере...вроде и скорость ни о чем была,а на килевой П-образной накладке в носу вмятина,сантиметров 10...
Уж,на что,я раздолбай и то аккуратней хожу...
 
"Флора".Был такой монотип в СССР,побольше Дракона,9м по мойму,основные паруса 32кв м.
 
Кухтиев Вадим, R5.5 когда то олимпийский класс. В ЦЯК были Диана, Озорница и еще .. Диану в конце 80-х даже думал выкупить, по остаточной были крохи, но в одно лицо ремонт и обслуживание не потянуть было.
 
Угу,только в равных размерах до 4,5м по мореходности безопасности и грузоподъемности,ПВХ делают большинство лодок из АМГ/пластика/дюраля,

не смешите мои копыта)))



Сколоть на нормальном стеклопластике можно только гелькоут.

как бы это защитный слой



Ну и что здесь долгого или сложного?Дольше шлифмашинку вытаскивать и шпаклевку разводить...

да вашпе х...ня , сложного то не чего , но время требует , а если это не раз за сезон?



Это не для маньяков,это хорошая морская практика...

хрень это полная , я подхожу где мне надо , а не там где камешков нет , 90% делает также



изменится уровень воды

постоянно так на волге



Правда,не удивлюсь,вмятинам и протертым килевым накладкам на скулах и форштевне АМГ/Д16.

нет их не у кого от этого , обычно появляются если концы промукалили и на приколе лодку в ветер колотит об пантон , но в этих случаях пластик просто протирает и потом ее со дна доставать надо



вроде и скорость ни о чем была,

часто бывает лень лодку вытаскивать и спецом даешь газа перед берегом , чтобы нос задрался и упал на сухое , или подходишь на корме , или как у нас говорят на "пЯточке"
 
Grey78,
Точно,извиняюсь название попутал.У нас ее просто "пятеркой" называли.Была еще "Флора" перестроенная в крейсер Яковлевым сотоварищи.С нее начинал.Интересная лодочка была,но без хозяев осталась...
 
Я с Ушкуйника начинал.. Л-100 типа, с него Иванова и Рабиновича яхту писали похоже. Потом дракон в крейсер переделанный был - Берилл. Кстати сделан был грамотно, внутри просторнее пятерки был. Закончил на Азарде (он еще ходит в речном) тот был пластик. И вот на нем я и понял что пластик не самое лучшее для яхты... Сыровато из за конденсата, оводу таки фильтрует и увы такой корпус отформовать под давлением никак. И материал был рыхлый. Кроме наружнего и внутреннего слоя. Берилл у нас был сосна и мы откапиталили корпус с полной зачисткой и оклейкой в два слоя стеклорогожей. До сих пор храню кусочек обшивки после сего ремонта - ставили двигатель и вырезали кружок под выхлоп. Вот там да нам удалось прикатать пластик так что бы был жестким. Но слой около 2 мм и прокатывали валиками. Клеили в нахлет так что бы второй слой наполовину заходил на первый...
 
Patrol,
не смешите мои копыта)))
Анатолий,можете усмеятся!Я в Озеро(Ладогу) дальше тросты,ни на одном корыте,меньше 4,7м не сунусь-жить хочу.На Лидере360,я не видел погоды,при которой у меня вообще могла возникнуть мысль"а может пересидеть?"Пару раз возвращались,вода через транец ИЗ кокпита переливалась.При этом вчетвером шли вчетвером+лагерный шмот!...так то...
и на приколе лодку в ветер колотит об пантон , но в этих случаях пластик просто протирает и потом ее со дна доставать надо
Интересно у вас швартуются,однако...Что бы лодку не молотило о понтон,вообще то кранцы используют...
И пластик нормальный НЕ ТОНЕТ,даже затопленный водой по борта...В том же Бризе 17 900литров блоков плавучести...
часто бывает лень лодку вытаскивать и спецом даешь газа перед берегом , чтобы нос задрался и упал на сухое , или подходишь на корме , или как у нас говорят на "пЯточке"
Вау!Хотел бы я посмотреть,как Беркут l-jaket длинной 5,6метра и 4 тактным мерком 100 обратно в воду стаскивали...Даже мой РИБчик,длинной 4.4м и весом к 300кг,вряд ли стащить получилось бы без лебедки...

--- Добор поста---

Grey78,
. Закончил на Азарде (он еще ходит в речном) тот был пластик. И вот на нем я и понял что пластик не самое лучшее для яхты..
Что за проэкт был и чъей постройки?Возможно,если в центре материал рыхлый был,там наполнитель присутствовал,по принципу сэндвичной конструкции.
Вакуумным формованием яхты строят,но не у нас.У нас вакуумом только В.Мятеж строит,по мойму,а он парусными корпусами не увлекается.
Валиком вполне прикатать можно,если технологию соблюдать и руки у рабочих из правильного места растут,а не как в Сосновке...

--- Добор поста---

Касательно конденсата-это Вы еще АМГ не видели внутри-помните,два здоровенных недостроенных корпуса в ЦРЯКе,в середине 90х валялись?Один из них достроили,я внутри был.Несмотря на оклейку пробкой изнутри,вот там был КОНДЕНСАТ!
 
Что за проэкт был и чъей постройки
Блюхерами их звали мы тогда.. Ибо были голубые и внутри пустые :) В Эстонии делали корпуса. Проект Револьвер... В принципе та же яхта Нева с чуть другой скорлупой палубы... Но корпуса такие же были и на польских четвертьтонниках и Конрадах в то время... Типа сендвича - в середине рыхлые...
Но в любом случае я все же за АМГ в моторке.
 
Grey78,
Но в любом случае я все же за АМГ в моторке
Я не являюсь абсолютным сторонником или противником никакого материала,кроме древесины и фанеры,пожалуй(привет от Л-6,вот уж помучался с ней).Так или иначе,любой качественный материал имеет право на жизнь,у любого материала есть плюсы и минусы,которые надо учитывать при эксплуотации.Сейчас на АМГ хожу,следующий корпус будет пластиковым и не потому,что пластик лучше АМГ,а потому,что проэкт очень нравится и подходит под мою концепцию использования...
 
Ну, Солидол, насмешил)))
порешать винтом)))
Пойду позвоню производителю, " а то вдруг пацаны-то не знают"
 
Последнее редактирование:
Шаг винта подобрать - нужен производитель?
 
Так "грузовой" винт стоял) с чем там играться?
 
грузовые разные бывают.на 15-ку например от 7-шага до 14 -го шага винты делают
 
противником никакого материала,кроме древесины
Зря, корпус и хорошего дерева, пропитанный по технологии смолой и склеенный ей же и с наружной обклейкой стеклотканью вполне работоспособен и ничуть не проигрывает корпусу из стеклопластика. Особенно на больших корпусах.
 
Сильно "Разными" грузовые не бывают.
Грузовым винтом принято считать винт с меньшим от оптимального для вашего комплекта шагом(таким образом уменьшается расстояние прохождения винта за один полный оборот) и увеличенным размером лопасти для опоры на воду. Не увеличивая размер лопасти мы получаем "миксер" и в отдельных режимах "перекрут". Мотор будет крутить на максимальных оборотах, а должной опоры на воду иметь не будет. а увеличивать лопасть (диаметр) до бесконечности нельзя - она упрется в антикавитационную плиту.
 
Последнее редактирование:
Grey78,
Зря, корпус и хорошего дерева, пропитанный по технологии смолой и склеенный ей же и с наружной обклейкой стеклотканью вполне работоспособен и ничуть не проигрывает корпусу из стеклопластика.
Если не брать "стабилизированную" древесину,где пропитка происходит в вакууме,то древесина под стеклопластиком гнить начинает,рано или поздно.Видел я Байлайнеры с напрочь сгнившимы деталями из фанеры и древесины под "стеклом"Хотя какое то время ходит.
Я имел ввиду классический деревянный корпус без стеклопластика.Да,красив,чертяка,но ухода столько,что повесится можно!

--- Добор поста---

pharmacevt,
Грузовым винтом принято считать винт с меньшим от оптимального для вашего комплекта шагом(таким образом уменьшается расстояние прохождения винта за один полный оборот) и увеличенным размером лопасти для опоры на воду
Такая трактовка слишком расплывчата.Что считать "оптимальным для комплекта "винтом?Винт,который подобран по оборотам двигателя?Так это сильно зависит от загрузки судна:например со штатным винтом 11 1/2*13,моя Я40xwl ,раскручивается на пустом РИБе до 5200-5300об/мин.и выдает скорость 51-52км/ч.Т.е,по хорошему,он тяжеловат-можно поставить 11 1/2*12 и получить скорость~55км/ч на оборотах в 5500,что является максимальными для моего мотора.Он будет оптимальным?Но в полном грузу,этот винт может вообще не вытащить комплект на глисс.Четырехлопастной 11 5/8*12 вытащит четра лысого и даст двигу раскрутится до максимума,но на пустой лодке,уже на 40км даст перекрут...Выбрать что то среднее-но он не оптимально поедет пустым и не вытащит на глисс в грузу...Т.е. среднее не является оптимальным,такой винт-не более,чем компромисс.
На каждую загрузку оптимальным будут разные винты.
Термин"грузовой" или "скоростной" можно применять не к комплекту,а к штатному винту,устанавливаему заводом на мотор.Хотя,ряд моторов вообще поставляется без винта,дабы клиент мог подобрать винт под свою лодку...
 
Сверху Снизу