• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

АМГ vs Дюраль vs Пластик

Кухтиев Вадим,
потому что есть разные режимы .... Глиссирующий и водоизмещающий... :ag:.." Лист и топор " одной формулой не опишешь...
 
солидол,
потому что есть разные режимы .... Глиссирующий и водоизмещающий..
Если не брать всякой экзотики,типа двухрежимных корпусов,судно проэктируется под основной вид движения.Если это глиссирующий корпус,поведением в прочих режимах,до разумной степени(все таки,пренебречь остойчивостью,высотой надводного борта,запасом плавучести не получится),пренебрегают и рассчет делается на движение в глиссирующем режиме.Аналогично по водоизмещайке и переходнику...
 
Зависимость есть.
На моей лодке на транце 21 градус и 140-ка работала на пределе. Ей было ооочень тяжело.
После замены на 200 стало гораздо веселее. И расход стал меньше при тех же скоростных режимах. Не существенно, но меньше.
 
Кухтиев Вадим,
кстати, топикстартер так и не прояснил свои основные режимы.... Был на Белом море, там под полтосом ходила огроменная деревянная лодка.... В водоизмещенке.... И достаточно бодро.... Думаю, под 30 кмч

--- Добор поста---

pharmacevt,
вопрос можно было и винтом порешать.... Гораздо бюджетнее...:ag:
 
солидол,
Был на Белом море, там под полтосом ходила огроменная деревянная лодка.... В водоизмещенке.... И достаточно бодро.... Думаю, под 30 кмч
Однако,Виктор,Вы либо осетра(скорость) урежте,либо мощность увеличте...
Та лайба,что бы идти в водоизмещае 30 км/ч,должна иметь длинну 36м!!!(Есть четкая зависимость скорости водоизмещения от длины ватерлинии,описываемая формулой V≤5*квадратный корень из L,где V-cкорость водоизмещающегг режима,L-длина ватерлинии).50л.с.,тем более подвесной,до такой скорости ее физически не разгонит-для примера СТБ-150(http://soviet-trawler.narod.ru/pages_r/gdr/18_cutter_r.html)-посудина,длинной 18м,с дизелем ЯМЗ в 230л.с. идет ~15км/ч.Но это стационарный дизель с полуметровым в диаметре,винтом и соответствующим упором.Реализовать на подвеснике мощность в 50л.с. в режиме водоизмещения не реально-нужен большой диаметр винта при малом шаге и большом дисковом отношении-такой винт тупо не влезет под АКП...
 
Вадим! Обидеть хочешь? :ag:... шучу... я написал, я думаю.... ну очень шибко.... а мы рядом селедку ловили....:ag:

--- Добор поста---

Кстати, лайба была метров 15-20
 
солидол,
Обидеть хочешь?
Ни в коем случае,Боже упаси! :)
ну очень шибко
-понятие субъективное,особенно со стоящей лодки...Особенно,если посудина в переходном режиме шла-со стороны эффектно смотрится...

--- Добор поста---

Кстати, лайба была метров 15-20
Думаю,под полтинником,она километров 15 в час шла-иногда такие лодки весьма ходкими бывают...
 
Качественный!!!!(а не "кизяк") пластик
Про пластик в курсе что он в воде таки набирает ее и меняет вес? Причем реально не мало, если лодку на воде держать? Ну и расскажите какой пластик качественный на лодке. При какой формовке? Помнится в ЦЯК когда то пластик на одной яхте просто после зимовки пошел лопаться на тряпки. порвало из за влаги на морозе. И четвертьтонник превратился в полный хлам ...
Я не против пластика, сам ходил на минитоннике пластиковом когда то, но АМГ сделать качественно проще. И главное покупатель это увидеть сможет сам, в отличии от пластика... Там что внутри понять внешне не реально.
 
Grey78,
Про пластик в курсе что он в воде таки набирает ее и меняет вес? Причем реально не мало, если лодку на воде держать?
В курсе.Этим отличаются полиэфирные композиты.(правда,большинство современных корпусов-именно полиэфирка)А вот,насчет "немало" готов поспорить-обычно много воды сосет в пенопласт блоков плавучести,фанеру пайолов и т.д.Сам композит много не насосет-тупо некуда.
Качественно изготовленный композит с хорошим гелькоутом,этой проблеммой не слишком страдает-посмотрите на старые финские,японские корпуса-им по 20-30лет,они в хорошем состоянии.Даже советских пластиковых корпусов в хорошем состоянии-предостаточно!
Да и боротся с этим можно и нужно
-следить за состоянием гелькоута
-либо поднять лодку за месяц до морозов,либо не хранить на воде,либо убирать в теплый эллинг.

Кстати,в ЦРЯКе я 8 лет на Л-6 "Лена" ходил...

--- Добор поста---

Grey78,
но АМГ сделать качественно проще. И главное покупатель это увидеть сможет сам, в отличии от пластика...
Ох,не факт!Во первых,качество самого АМГ конечному потребителю(а иногда и судостроителю) не известно.Во вторых,качество сварного шва-штука то же не постоянная и определить ее без тех.средств контроля не представляется возможным.То что он ровный и красивый-не показатель.

Качество пластика,конечно то же определить не так просто-но тут отчасти,можно положится на репутацию производителя.Серьезных жалоб на тот же СПЭВ или Истмарин пока не было,чего нельзя сказать о Сосновке...
 
АМГ гораздо устойчивей к коррозии чем алюминий ,не боятся соленой воды , пластик значительно тяжелее и боится камней и прочих воздействий , уход за пластиком сложнее , рано или поздно появляется так называемая паутинка ,то есть микротрещины , они конечно ремонтируются , но лишние затраты , если вдруг на что то налетели и образовалась щербина , если сразу не заделать ,то стекловолокно набирает воду , осмос и высушить его очень сложно , почти не возможно ,начинается разрушение стекловолокна , если выбирать из выше перечисленных под 50-сильный мотор , то я лично выбрал бы АМГ ,геморроя не какого , на счет ремонта надо еще постараться такую лодку изуродовать если конечно не пьяным в кочергу об пантон ее колотить и взять не убитую , а нормальное корыто , еще одно ,АМГ-ешки как правило получаются бюджетнее пластика ,да и выбор больше , всякие вельботы , волжанки и пр.отечественные весьма не плохо сделанные и с возможностью выбора любого наполнения на любой вкус и под любой мотор , что касается килеватости , то под 50 сил ,она примерно одинакова 4-7 градусов , после 5 м как правило уже лучше ,в среднем 11,но это обусловлено необходимостью с учетом мощности мотора , потому как после 5 метров , максимальная мощность мотора уже идет как правило от 90 сил , вот как то так получается у меня из собственного опыта
 
Качество пластика,конечно то же определить не так просто-но тут отчасти,можно положится на репутацию производителя
Про АМГ сказать ровно то же можно :) А сварочный шов внешне можно понять, в отличии от пластика. Правда я может по сварке чуть больше простого покупателя знаю :)
Но автор пишет про дюраль и АМГ. Я бы выбрал АМГ сварной а не клепанный дюраль. Возможно 15 лет опыта по металлообработке и оборудованию для нее влияют на сей выбор ... Причем больше по обработке листового материала...
 
Есть не одно видео в и-нете,где в борт лодки лупят кувалдой,без последствий для пластика.Попробуйте ударить кувалдой в борт лодки из АМГ!!!

ударив кувалдой в борт пластикого катера можно получить оочень большую проблему , нет ,он конечно выдержит не проломится , но вот покрытие скорее всего лопнет и даст доступ воде , которая будет накапливаться в слоях и разрушать его , это же не пластик в чистом виде , а стеклопластик , амг в отличии от него будет вмятина ,которая в принципе легко устраняется при желании , а нет , так и со вмятиной можно ходить , на ходовые качества это не влияет , абы бы швы удар выдержали



АМг в подобной ситуации скорее всего промнётся до не приличия,

это вряд ли ,усилители не дадут ,либо очень большое здоровье надо иметь ;)

кстати , я не знаю не одной более менее приличной пластиковой лодки под 50 сил , обычно они под более мощные моторы

--- Добор поста---

Я бы выбрал АМГ сварной а не клепанный дюраль

есть лодка одна , Сарепта называется , она клепано-сварная и притом тримаран , имел счастье такую иметь , до сих пор считается одной из лучших отечественных лодок , к сожалению давно снята с производства и найти живой вариант достаточно сложно
 
Patrol, А сколько сейчас клепанных то делают? ИМХО АМГ куда как больше. И давайте вспомним какие заводы делали лодки из дюраля? В основной массе авиационные. Как ширпотреб.
 
Patrol,
АМГ гораздо устойчивей к коррозии чем алюминий
Алюминий?Вы знаете лодки,сделанные из алюминия?
пластик значительно тяжелее и боится камней и прочих воздействий
На счет значительно-поспорю:
Вот АМГ5м Беркут М-НТ http://www.kater-berkut.ru/index.php/katera/m-series/berkut-m-ht
Сухой вес-420кг при длинне 4,6м
Вот стеклопластик Бриз 17 http://briz.eastmarine.ru/kater/briz17
Вес 375кг при длинне 4,98м
Боязнь камней-с чего бы!Да при не аккуратной швартовке можно поцарапать гелькоут.И то,при наличии кильгарда,это постаратся нужно,ну или бросить лодку,что бы она бортом билась о камни.
Ремонт этих царапин-полчаса с пивом.
если вдруг на что то налетели и образовалась щербина , если сразу не заделать ,то стекловолокно набирает воду , осмос и высушить его очень сложно , почти не возможно
Хм,как Вы думаете,30-40летние финские/японские пластиковые корпуса только и делали,что сколы шпаклевали всю их историю?Да что фины/японцы,на советские(не современные) Нептуны-3 посмотрите,их живых кще не мало!Что бы композит набрал воду в значимом количестве,это постаратся надо!Осмос(химическое разрушение) вообще в нашем климате-редкость.Вот морозное расслоение-встречается,но то же лечится и не сложно.
высушить его очень сложно , почти не возможно
Угу,три недели под тентом на берегу подержать,до морозов.
на счет ремонта надо еще постараться такую лодку изуродовать если конечно не пьяным в кочергу об пантон ее колотить
Угу,пантон не нужно,достаточно на глиссе торец топляка поймать...И проблемм с ремонтом,будет как минимум,не меньше,чем с стеклопластиком.И следы такого ремонта скрыть уже не получится...
что касается килеватости , то под 50 сил ,она примерно одинакова 4-7 градусов
4-7градусов долбить будет нещадно,даже на средней волнишке и управлятся,особенно в водоизмещае,лодка отвратительно будет.Я бы сказал,хотя бы 14° на транце...
50л.с.-уже предел,для большинства советских лодок(они рассчитывались максимум под два 30 вихря,да и то-это редкость,при превышении мощности начинаются проблеммы-заклепки расшатываются,трескается набор,не выдерживает транец.Да и реализовать эту мощность,по хорошему,эти корпуса не могут)
Новодел под полтинник,это 4.6-4.9м.

--- Добор поста---

Grey78,
А сварочный шов внешне можно понять, в отличии от пластика. Правда я может по сварке чуть больше простого покупателя знаю
Вот с этого и начинать надо,что Вы профессионал в сварке,а большинство-к сожалению,нет."Чайником" шов определяется как качественный,по ровности и красоте,не более.А ренгенконтроля под рукой,обычно,увы,нет...
Но автор пишет про дюраль и АМГ. Я бы выбрал АМГ сварной а не клепанный дюраль.
Я бы то же-Д-16,корозионной стойкостью не отличается.Да и ремонт сварного шва проще,чем клепанного.Хотя клепанное соединение,по утверждениям ряда специалистов,прочнее.
 
Да при не аккуратной швартовке можно поцарапать гелькоут.
а что такое аккуратная швартовка? :) научите, плиз! только таскать с собой еще один тузик для высадки на берег не предлагать!

наблюдая за Бризом, скажу - в топку пластик! (у меня сейчас Гризли)
невозможно в наших условиях сохранить пластик без царапин. почему шведы и фины ходят на 30 летних яхтах? да там никто в берег не тыкается. через каждые 30-40 км есть марины. и каждую осень или весну все обрабатывают днища.
Ремонт этих царапин-полчаса с пивом.
расскажите, как можно уложиться в пол-часа, да еще и с пивом на ремонт царапин? у меня пластиковая лодка за один сезон была вся в царапинах. то от песка, то от камешка, то от прицепа...
 
А сколько сейчас клепанных то делают?

да сейчас наверное уже и не делают , раньше очень много , сварных наверное вообще не было и очень мало клепано-сварных





Алюминий?Вы знаете лодки,сделанные из алюминия?

не придирайтесь к словам , вы поняли о чем я



На счет значительно-поспорю:

примите за сказку , вы приводите ссылки , а я их потаскал достаточно ручками



Ремонт этих царапин-полчаса с пивом.

ну если соплями замазать то да , а если как положено ,то нет



Хм,как Вы думаете

я не думаю , я видел какая труха бывает , когда ремонтировать начинают



Угу,три недели под тентом на берегу подержать,до морозов.

как все легко оказывается , а " мужики то и не знают"



Угу,пантон не нужно,достаточно на глиссе торец топляка поймать...И проблемм с ремонтом,будет как минимум,не меньше,чем с стеклопластиком.И следы такого ремонта скрыть уже не получится...

не поверите и на топляки налетал и на берег выскакивал , страдает в основном сапог и винт ,лодке обычно не чего не бывает , а вот на пластике выскочить на камни оочень не желательно

у меня было достаточно лодок , чтобы знать о чем говорю , сейчас обычная обрезанная казанка с булями для похулиганить и катерок стингрей 195 для отдохнуть ,который сейчас на продажу выставил и думаю вместо него взять что нибудь АМГ-ешное ,неприхотливое , а вы опытом владения похвастаться можете или только теория ?
 
Есть четкая зависимость скорости водоизмещения от длины ватерлинии,описываемая формулой V≤5*квадратный корень из L,где V-cкорость водоизмещающегг режима,L-длина
поразмышлял я над твоей чоткой:ag:зависимостью и засомневался... Здесь гораздо важнее относительная длинна лодки....
 
Питохот,
а что такое аккуратная швартовка? научите, плиз!
Внимательно осматриваем место швартовки на предмет острых предметов,каменюк,особенно по бортам,киль защищен кильгардом,а вот борта-нет.После высадки,если берег каменистый,отводим от берега на растяжку.Я так же и риба ставлю,не смотря на АМГшный корпус...
почему шведы и фины ходят на 30 летних яхтах? да там никто в берег не тыкается. через каждые 30-40 км есть марины
У финов со шведами,конечно,марины есть,но финских/японских лодок более чем достаточно в наших водах.Я видел Бриз-17 Елены Поповой,акватория-Баренцево море,ВТВ-там как то с причалами напряженка,Кальмара опять же с Баренцева,который регулярно на обсушке лежит,в ЛО пару лодок-не сказать,что народ так уж изчесался от поцарапанных корпусов.Хотя,конечно,полностью их избежать не удастся.Но и подкрасить гелькоутом по весне их не проблемма.Можно вообще радикально вопрос решить-полиуретановое покрытие,типа Раптора,вопрос закроет очень надолго.
расскажите, как можно уложиться в пол-часа, да еще и с пивом на ремонт царапин? у меня пластиковая лодка за один сезон была вся в царапинах.
Да легко!Моете и обезжириваете корпус,берете гелькоут,краскопульт и вперед.Это конечно не полчаса,день займет,но и исцарапать ВСЮ!!! лодку за сезон-постаратся надо!
АМГ,в плане ухода за корпусом,гемора вообще не требует,если не крашен.Тут согласен!

--- Добор поста---

солидол,
поразмышлял я над твоей чоткойзависимостью и засомневался...
Так это не моя,это старикашки Фруда...

--- Добор поста---

Patrol,
вы приводите ссылки , а я их потаскал достаточно ручками
Вы уж простите великодушно,но Ваши "ручки"-штука субъективная,а вес-он вполне измерению поддается... :)
Хотя,если сравнивать Казанку и Нептуна,особенно насосавшего в блоки плавучести воды,-согласен,Казан легче будет...
а вот на пластике выскочить на камни оочень не желательно
Если АМГ/Д16 ничего не было-и пластику ничего не будет(пару царапин не в счет).Но при условии,что стеклопластик качественный,а не "кизяк"(полиэфирка с рубленным стекловолокном).
Касательно дейдвуда мотора-это смотря каким местом "приехать".Я видел результаты встречи Вельбота 45 с торцом топляка-лодка под списание-здоровенная вмятина в скуле,разошедшиеся сварные швы,привет силовому набору в носу.Двиг,если не считать затопления,не пострадал-чека спасла его от гидроудара...
а вы опытом владения похвастаться можете или только теория
В личном пользовании,стеклопластика пока не было-следующая лодка будет пластиковой.А вот у знакомых,пластиковых лодок предостаточно-так что наблюдать за их "мучениями" приходилось-что то они не торопятся менять их на АМГ...Причем ходят эти лодки по ФЗ,Ладоге,Онеге Баренцухе.
Свои лодки:был ПВХ Лидер360,сейчас РИБ Кайман 420(440)А,до этого 8 лет на Л-6(11метровая килевая яхта,корпус-сосновая рейка),Л-5 перестроенный в крейсер(корпус-красное дерево).Так что,кое какой опыт владения и ремонта имею...
 
Сверху Снизу