• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Депутаты разобрались с охотой...

Дичь !!!
Сами выбераем этих уродов!!! Которые только по пьяне в лесу бывают, да и то только с бабами или пед"растами если оными и являются!))
 
Вот примет дума закон о том, что каждый взрослый мужчина обязан приобрести ПМ
Не примет.
Потому что в этом законе есть некоторый здравый смысл - вливание в оборонку. А со здравым смыслом они не дружат.
 
Когда же отстанут от ГИБДД, то их вообще убрать хотели, то с ППС объединить. Такое ощущение что у нас на дорогах порядок. Камер повесели,а пьяных и обдолбаных водителей ловить не кому. Так теперь еще и медведей и волков с ПМ в лучшем случае с АКСУ отстреливать. Сделать достойную зарплату егерям так это ни как.
 
Ну опять озвучу мнение жителя Камчатки по поводу применения оружия против диких животных сотрудниками полиции. Может в центральной России, против бродячих собак или волка/лисы/рыси хватит ПМ или автомата кал.5,45мм. Но на Камчатке проблема диких зверей в городе - это почти всегда проблема с медведем. И ГИБДД их действительно гоняет, но только машинами, что не всегда правильно - люди могут пострадать
https://www.youtube.com/watch?v=eNKl4AZG1jA
https://www.youtube.com/watch?v=nzOHf5NPzDc
 
О ПРОЕКТЕ ОБ УСИЛЕНИИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЗАКОННУЮ ОХОТУ И О ПРИНЦИПЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ

Заметка (от 30.04.18)
«ЖИВЫМ НЕ ДАМСЯ, ПОСЛЕДНЯЯ ПУЛЯ СЕБЕ (ИЛИ ИНСПЕКТОРУ)»
[автор: А.В. Пушкин].

[Некоторые размышления о проекте закона № 356397-7]

Похоже, именно к таким (вынесенным в заголовок этой заметки) мыслям и действиям хотят подтолкнуть наших граждан наши законотворцы!
Как это происходит и как это выглядит?! Попробуем вкратце охарактеризовать ситуацию.

1) Некоторое время назад (как минимум с 2017 года, а может и раньше) в «высоких кабинетах» начались настырные разговоры о том, что «страну захлестнуло браконьерство»! О браконьерстве заговорили как о некой «великой жути» и чуть ли не основной проблеме охотничьего хозяйства страны. Такие заявления прозвучали и на совещании у депутата Валуева 7 февраля 2017 года [см., например, заметки С.П. Матвейчука «Депутат Валуев взял ложный след»: https://clck.ru/DGjxM и «Депутат Валуев взял ложный след-2»: https://clck.ru/DGjyt ]. Чуть позже, 21 марта 2017 года, на закрытом совещании рабочей группы по охране животного мира (председательствовал Н.С. Валуев, много говорил – его помощник В.П. Кузенков). Н.С. Валуевым было прямо заявлено:
«…СЕГОДНЯ БРАКОНЬЕРСТВО ЗАХЛЕСТНУЛО СТРАНУ (…) МЫ ПОЗВАЛИ ВАС ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ БОЛЬЮ И ВЫ ЕЁ ЗНАЕТЕ» (заметку по этому поводу смотрите здесь: https://clck.ru/DGhhh )
Так или иначе, но создать представление о том, что браконьерство вдруг внезапно «расцвело буйным цветом» удалось. Можно пронаблюдать, что весьма активную роль в продвижении этого мнения сыграл В.П. Кузенков.

2) Браконьерство в отношении охотничьих животных (тут мы будем говорить пока лишь об уголовных правонарушениях) безусловно было и есть. Но говорить о каком-то грандиозном его всплеске вряд ли возможно. Так, например, по данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ в 2016 году по части первой статьи 258 УК РФ осуждено 359 лиц (в 2015 году – 283), по части второй статьи 258 УК РФ в 2016 году осуждено 192 человека (в 2015 году – 183). Особого, чрезвычайного, роста, как мы видим, не наблюдается. Да и связывать напрямую эти цифры с ростом или спадом браконьерства – скорее заблуждение, чем правильный подход. Ясно, что количество привлечённых к ответственности вовсе не обязательно свидетельствует о росте браконьерства, а может свидетельствовать, например, об увеличении раскрываемости преступлений.

3) Важно то, что законотворцы, постоянно объединяясь в некие рабочие группы по «совершенствованию» законодательства в сфере охоты и охотничьего хозяйства абсолютно, похоже, не желают (не хотят, не могут – кто их знает!?!) отдавать себе отчёт в том, что они совершенно не специалисты в охотничьем хозяйстве. При этом тот факт, что существует отраслевая наука (ВНИИОЗ им. проф. Б.М. Житкова), что в стране есть как минимум более полутора десятков людей, имеющих одновременно как высшее охотоведческое, так и высшее юридическое образование (есть среди охотоведов и кандидаты юридических наук) и существенный опыт работы, что есть профильные ВУЗы с профессорско-преподавательским составом и так далее – начисто игнорируется. Законотворцы исходят, похоже, из позиции – «МЫ САМИ С УСАМИ». И тут вполне, на мой взгляд, можно вести речь о том, что если бы эти ребята действительно хотели принести пользу охотничьему хозяйству страны, то действовали бы они совсем иначе. На мой взгляд, логичными с их стороны действиями была бы организация работы по корректировке (изменению) охотничьего законодательства именно за счёт специалистов, обеспечение таковой работы. В конце концов, как минимум свои идеи-проекты они бы «пропускали» именно через ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ (рассылка проектов в регионы – это само собой, но это лишь по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Тут я говорю именно о ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ). Но всё, по крайней мере пока, выглядит к сожалению совсем иначе!

4) Другая проблема - не понимание гражданами законотворцами того, что браконьерство – это явление многогранное, комплексное. Искоренить браконьерство репрессивными мерами невозможно, а вот спровоцировать население на протестное браконьерство в ответ на усиление санкций – вполне реально. Но протестное браконьерство – это ещё не совсем беда. Хуже другое – мы можем получить реальный рост количества жертв среди наших граждан (как со стороны работников контрольно-надзорных органов, так и со стороны граждан, добывающих животных в нарушение требований законодательства). Условно можно ставить вопрос так: «Зная о том, что ему светит штраф, скажем в миллион рублей, какой из браконьеров не решиться на то, чтобы просто напросто не закопать охотинспектора в лесу при встрече с ним?!!». У нас что недостаток подобных случаев? Наверное, стоит тем, кто поддерживает «на верху» идеи подобного ужесточения самим сначала хоть пару лет поработать в охотинспекции!

Биолог-охотовед (д.б.н., профессор) В.М. Козлов в статье «Как бороться с браконьерством» отмечает: «…Бывший председатель Росохотрыболовсоюза А. Улитин еще в 1985 году писал: «охотники объединены в общества охотников, введён кандидатский стаж, обменены охотбилеты, организована система дисциплинарных товарищеских комиссий, узаконено положение об обязательной регистрации ружей, регламентирован порядок их приобретения, учёта, хранения и использования. Кажется, весь этот комплекс должен был повлиять на снижение количества нарушений правил охоты. Но объективные показатели говорят об обратном». Следовательно, данные устрожения при получении права на охоту не привели к положительным сдвигам (…) Что касается строгости наказания, то можно вспомнить, что в Англии в старину за браконьерство предусматривалась казнь через повешение, но и эта мера браконьерство не искоренила. Вывод: если браконьерство мы будем объяснять лишь несознательностью отдельных охотников и стремиться его устранить лишь с помощью воспитания и наказания (как части воспитания), то работа не даст результатов. (…) Только равное право пользования охотничьими ресурсами, социальная справедливость способны подорвать социальные корни этого общественного явления» [ https://clck.ru/DFWGC ]

5) Что же предлагается?
А предлагается (уже прошедший в Госдуме первое чтение) проект закона № 356397-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросу совершенствования уголовного законодательства Российской Федерации в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконной добычей и оборотом водных биологических ресурсов, диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации» [проект закона – смотрите прикреплённый в ВК-версии файл; паспорт законопроекта - https://clck.ru/DGiTV ; краткая заметка по этому поводу от 21.03.18. в ВК: https://clck.ru/DGiVn ].
Интересно тут то, что под УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ законодательства понимается его УЖЕСТОЧЕНИЕ! [Жаль если кто-то действительно полагает что это синонимы!]
Итак, обратимся сначала к санкциям статьи 258 УК РФ «Незаконная охота» в действующей редакции. Рассмотрим штрафы (речь о возмещении ущерба пока не ведём, это отдельная тема!). Итак, сейчас за незаконную охоту по части первой статьи 258 УК РФ, то есть А) с причинением крупного ущерба (как именно его сейчас определять не совсем ясно, но это тоже тема отдельная!); Б) с применением различных механических средств, взрывчатки и тому подобного; В) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена (это тоже отдельная тема, так как нельзя с уверенностью утверждать, что такие животные есть, ибо в отдельных случаях дозволяется осуществлять охоту и в отношении «краснокнижников», например, в целях борьбы с заболеваниями); Г) за охоту на территории ООПТ, в зоне экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации «светит» штраф до 200000 рублей. А санкция по части второй статьи 258 УК РФ («то же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой) предусматривает штраф до 300000 рублей. И ещё раз подчеркну, что не следует забывать, что помимо этих штрафов, предусмотренных УК РФ, есть ещё и гражданско-правовая ответственность в виде исков (возмещение вреда).

Теперь посмотрим, на обозначенные в проектое № 356397-7предложения. По части первой статьи 258 штраф предлагается увеличить до 500000 рублей. Плюс ко всему, появляется и новая мера ответственности: лишение свободы (колония или тюрьма) на срок до двух лет! (В действующей редакции части первой статьи 258 УК РФ санкция в виде лишения свободы отсутствует, есть обязательные работы, исправительные работы и арест [взятие под стражу на время следствия] до 6-и месяцев). А по части второй статьи 258 УК РФ проектом предусматриваются следующие изменения: штраф от 500000 до 1000000 рублей, лишение свободы – от 3 до 5 лет (в ныне действующей редакции УК РФ – лишение свободы до 2-х лет).
Кроме того, проектом № 356397-7 предусматривается введение новых квалифицирующих признаков. В статью 258 предлагается ввести понятия «крупный ущерб» и «особо крупный ущерб». При этом под крупным предлагается понимать ущерб, превышающий 40000 рублей, а под особо крупным (этим понятием хотят дополнить часть вторую статьи 258) предлагается понимать ущерб, превышающий 120000 рублей. Что интересно, в проекте № 356397-7 указывается, что сумма ущерба рассчитывается исходя из утверждённых Правительством РФ такс и методики расчёта, то есть предлагается разработать и утвердить Правительством РФ новый документ: «…необходимо подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации, утверждающий таксы и методику, по которым будут исчисляться крупный и особо крупный ущербы для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации. Исполнители: Минприроды России, МВД России. Срок - в течение шести месяцев со дня принятия Федерального закона» [см. прикреплённый к заметке в ВК файл, С. 20]).

Итак, можно попробовать кое-что прикинуть. Сориентируемся на действующий приказ Минприроды России от 8 декабря 2011 г. № 948 (в редакции от 17 ноября 2017 г.) «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причинённого охотничьим ресурсам». Берём из него размер таксы для исчисления размера вреда. По лосю такса равна 80000 рублей. В случае незаконной охоты (не в сроки, без разрешения и пр.) и если таковая охота произошла не на территории ООПТ, то если добыт самец, такса умножается на 3, если самка – на 5. Таким образом, в случае незаконного добывания самца лося ущерб оценивается в виде 240000 рублей, в случае самки – 400000 рублей. Не совсем понятно как именно следует толковать содержащуюся в проекте № 356397-7 фразу: «Крупным ущербом в настоящей статье признаётся ущерб, исчисленный по утверждённым Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий 40000 рублей, особо крупным – 120000 рублей». Конечно, этого правового акта пока не существует, но будем исходить, опять таки, из приказа Минприроды (от 08.12.11. № 948). Тогда, исходя из размера таксы в 80000 рублей, лось – это крупный ущерб. Но с учётом «исчесления», то есть с умножением таксы на пересчётный коэффициент, лось – это уже ОСОБО крупный ущерб. Но возьмём так сказать по минимуму, будем исходить из того, что всё же незаконным добыванием лося причиняется не особо, а просто крупный ущерб. Таким образом, человек, незаконно добывший самца лося, понимает, что «светить» ему (в случае превращения обсуждаемого проекта закона в закон) будет следующее: взыскание суммы ущерба в 240000 рублей, плюс штраф до 500000 рублей, а могут и на два года упрятать в тюрьму или колонию. Одних только денег могут «содрать» под 800000 р.! (А у кого они есть?!). Если же добыта самка – то это уж явно под миллион рублей! И это мы исходим из того, что рассматриваем ущерб от незаконного добывания лося как просто КРУПНЫЙ, а не ОСОБО КРУПНЫЙ! Если же будет это рассматриваться как особо крупный ущерб, тогда «перспективы» совсем, мягко говоря, безрадостные.

Ну а теперь можно поставить некоторые вопросы:

1) Неужели творцы проекта всерьёз полагают, что введение «драконовских» санкций можно назвать работой по усовершенствованию законодательства?!
2) Неужели они считают, что принимать такие решения разумно без участия отраслевой науки, без привлечения к работе специалистов и учёных охотоведов?
3) Неужели они всерьёз полагают, что такими мерами смогут снизить количество случаев незаконной охоты?
4) Готовы ли они взять на себя персональную ответственность в том случае если благодаря их рвениям у нас возрастёт количество случаев гибели и получения ранений охотинспекторами, да и другими гражданами?
5) Не кажется ли им их деятельность напоминающей постановку телеги впереди лошади?
6) Почему тезис о том, что «преступника должна пугать не степень ответственности, а его неотвратимость» не рассматривается? (Если бы рассматривался и поддерживался, работа бы шла совсем в другом и, могу полагать, правильном направлении).
7) Почему высказывания Президента России о том, что разрабатывать те или иные решения в специфических областях необходимо, исходя из привлечения специалистов, игнорируются законодателями при подготовке решений по охотничьему хозяйству?!
Закрыть

https://m.facebook.com/permalink.php?story_fbid=363134257540239&id=100015310021849
 
Если воплотится этот описанный сценарий - как раз браконьерство снизится (для депутатов, ибо они только показатели и читают). Инспекторы просто не будут ходить и ловить... ну те, кто хотят жить Тех, кто будут ловить - быстро отстреляют. Ну и на фоне отсутствия какого-либо контроля - браконьерство расцветет.
 
Priliv да не только на Камчатке, р.Коми г. Печора шастают косолапые по горду с середины мая.
 
И каждая местная дрянь будет у меня документы требовать?
У меня,в старом охотбилете,написано,что ,я,могу проверить документы у встреченного в лесу человека с ружьём...

--- Добор поста---

Тех, кто будут ловить - быстро отстреляют
Думаешь,бреки кинутся отстреливать инспекторов?
Хочу верить,что "Сила в правде"(С)
 
Lexs Lavrov,
И в глубинке жизнь "немного не такая"... я так думаю.

Зря так думаете... В глубинке как раз, тайно схулиганить очень не просто... Извините, нагадишь в лесу, так завтра скажут кто. А Вы какие то мрачные картины с убийством рисуете...
 
была темка давно ,но опять приходит на круги свои
http://piterhunt.ru/scripts/forum/sh...ad.php?t=68917
Надо же! Наши думцы Англию 18 века догоняют...

И в продолжение.
Небольшой обзор позиций специалистов по проекту "О незаконной охоте"
Автор А Пушкин

Эта заметка ВКонтакте: https://clck.ru/DWqFK ]
В недавней (от 18 мая 2018 года) заметке про ПОЗИЦИИ ПО ПОВОДУ ЗАКОНОПРОЕКТА, УЖЕСТОЧАЮЩЕГО УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННУЮ ОХОТУ (см. здесь: https://clck.ru/DWqkj ) приводились гиперссылки на тексты писем, подготовленных и отправленных «наверх» главны́м отраслевым институтом (ВНИИОЗ им. проф. Б.М. Житкова) и Всероссийской ассоциацией общественных объединений охотников и рыболовов (Росохотрыболовсоюз). В обеих позициях идея ужесточения уголовной ответственности за незаконную охоту подверглась критике, на мой взгляд [А.П.] весьма справедливой и обоснованной.

В указанной выше заметке (https://clck.ru/DWqkj ) также даны гиперссылки и на размещённую в социальных сетях (ВК и ФБ) и содержащую критическую реакцию на обсуждаемый проект федерального закона (№ 356397–7) заметку под названием «ЖИВЫМ НЕ ДАМСЯ, ПОСЛЕДНЯЯ ПУЛЯ СЕБЕ (ИЛИ ИНСПЕКТОРУ)».

Ранее, ещё до опубликования писем ВНИИОЗа и РОСОХОТРЫБОЛОВСОЮЗа, комментируя эту ситуацию и участвуя в обсуждениях поста в группе ВКонтакте ООД «Живая Россия» (https://clck.ru/DWoMg ; комментарий от 02.05.18.) я обозначил следующую мысль: «…Полагаю, ряд специалистов ещё выскажется по этому поводу (следите за публикациями), но законотворцам, на мой взгляд, изначально следовало бы к ним обратиться, а не "порть горячку"».

Итак, позиции продолжают высказываться.

Ещё одна – в статье «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА СПРАВЕДЛИВОСТИ В КОНТЕКСТЕ УСИЛЕНИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЗАКОННУЮ ОХОТУ», которая была подготовлена биологом-охотоведом, кандидатом биологических наук И.А. Гребневым. Опубликована - в недавно вышедшем номере научно-практического журнала «Гуманитарные аспекты охоты и охотничьего хозяйства». [Выходные данные статьи: Гребнев И.А. Реализация принципа справедливости в контексте усиления уголовной ответственности за незаконную охоту / И.А. Гребнев // Гуманитарные аспекты охоты и охотничьего хозяйства. 2018. – 5(11). – С. 5-10].
К заметке в ВК-версии файл статьи прикреплён. Номер журнала, в котором опубликована данная статья, можно скачать на официальном сайте ФПРБХ и АС «Сибирский земельный конгресс»; здесь: https://clck.ru/DWogu

Прогнозировать ситуацию сложно. Конечно, очень хотелось бы чтобы «верхи» сразу же прислушались к специалистам, «попридержали бы коней», опомнились и окстились, и чтобы законопроект был полностью снят с рассмотрения. Однако, как мне представляется, для достижения такого результата крайне желательно и важно, чтобы свои позиции высказали и другие отраслевые специалисты, а также общественные и другие профильные организации. Чтоб не молчали! Обращу внимание на то, что пока специалисты предупреждают «думцев» о том, что данные законотворческие устремления могут привести к весьма негативным последствиям. Если же, как у «думцев» (избранников народных) это зачастую водится, они решат действовать без опоры на специалистов и на отраслевую науку, действовать исходя из того, что они «сами с усами», то, надо полагать, специалисты писать им не перестанут. Просто сейчас пишут о том, что будут плохие последствия, а потом придётся (не хотелось бы!) писать о самих этих последствиях, эти плохие последствия описывать и в очередной раз добавлять: «ну мы же Вас предупреждали заранее»!

ОСОБЕННО ВАЖНО, ЧТО:
22 мая 2018 года законопроект № 356397-7 (об ужесточении уголовной ответственности...) принят во втором чтении Государственной Думой России. Третье чтение запланировано на 5 мая 2018 года!!!! Паспорт законопроекта, его движение смотрите здесь: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/356397-7 . Текст проекта закона, подготовленный к третьему чтению (к исходной заметке ВКонтакте [https://clck.ru/DWqFK ] прикрепил. Принципиальных, сколь-либо существенных изменений в плане ужесточения санкций статьи 258 УК РФ «Незаконная охота» в нём не обнаруживается – по-сути, ничего не изменилось, как было при первом чтении, так и выходит к третьему. Письма ВНИИОЗ и Росохотрыболовсоюза похоже проигнорированы законодателями.
А. Пушкин

Прикреплённые к заметке в ВК-версии файлы:
1. Законопроект № 356397–7 к первому чтению
2. Позиция (письмо) ВНИИОЗ
3. Позиция (письмо) Росохотрыболовсоюза
4. Статья И.А. Гребнева в журнале «Гуманитарные аспекты охоты и охотничьего хозяйства» №5 за 2018 год.
5. Законопроект № 356397–7 к третьему чтению.

Примечания:
1. Заметка (от 30.04.18) «ЖИВЫМ НЕ ДАМСЯ, ПОСЛЕДНЯЯ ПУЛЯ СЕБЕ (ИЛИ ИНСПЕКТОРУ)» [автор: А.В. Пушкин]. в ВК-версии: часть 1 - https://clck.ru/DGkgK ; часть 2 - https://clck.ru/DGknj ; часть 3 - https://clck.ru/DGkrx . Она же в ФБ-версии: https://clck.ru/DPyJh
2. Письмо (от 3.05.18.) Председателю Государственной Думы России
В.В. Володину за подписью директора Всероссийского НИИ охотничьего хозяйства и звероводства им. проф. Б.М. Житкова (ВНИИОЗ, г. Киров) «О чрезмерной криминализациии незаконной охоты» было обнародовано на сайте «Охотники.ру»: https://clck.ru/DJpvM, а также размещено на официальном сайте ВНИИОЗ: https://clck.ru/DWsZu
3. Статья Н.В. Краева и И.А. Домского «О чрезмерной криминализации незаконной охоты и оборота продукции» была размещена 8.05.18. на сайте «Ассоциация профессиональных охотников»: https://clck.ru/DKSiU .
4. Позицию Росохотрыболовсоюза (далее - РОРС) по планируемому усилению уголовной ответственности за незаконную охоту смотрите на сайте РОРС: https://clck.ru/DPxUW .
-----
 
нагадишь в лесу, так завтра скажут кто
Так в другую сторону тоже работает - сегодня поймаешь браконьера, а завтра дом сгорит... или скотина наестся чего нибудь и передохнет. Все произошедшее - разумеется будет чисто случайным.
 
Зря так думаете... В глубинке как раз, тайно схулиганить очень не просто... Извините, нагадишь в лесу, так завтра скажут кто. А Вы какие то мрачные картины с убийством рисуете...
Могу привести пример, Недавно звонил товарищу, узнавал про одного человека, у которого была изба на одном из озер Карелии, мужичек он был довольно похабный. Мнил себя хозяином и озера и леса вокруг озера и все живности в округе а так же грибов и ягод. Даже местных ребятишек гонял, что бы рыбу не ловили и ягоды не собирали. Интерес был связан с тем, что собирались мы осенью в те края и не хотелось себе портить отдых. На что мне товарищ сказал, что застрелил кто то этого мужичка, а кто так и не нашли. Но есть в этой истории один нюанс все это произошло в погранзоне.
 
Мне всегда вспоминается такой случай. Деревня Мостки. Местный пацанчик пошел "пощипать" поисковиков: прибарахлиться за их счет. Ушел и не вернулся.
 
товарищ сказал, что застрелил кто то этого мужичка, а кто так и не нашли.
Это очень плохо . Это преступление законов государства , права и морали .
И очень грязно . Пакостные люди должны вразумлятся кулаками и уж накрайняк либо тонуть либо иметь слабое сердце и поедаться дикими зверьми . А лишние дырки в людях это очень некрасиво и вызывает множество ненужного внимания и проблем .
 
Так в другую сторону тоже работает - сегодня поймаешь браконьера, а завтра дом сгорит... или скотина наестся чего нибудь и передохнет.
Ага, часто замечаю. что местных бреков егеря в упор не видят, а вот с приезжими они строги и каких только нововведений из пальца не навысасывают...
в старом охотбилете,написано,что ,я,могу проверить документы у встреченного в лесу человека с ружьём
- Изя, вы как живёте по закону ли по совести?
- По обстоятельствам!
Это я к тому, что не только охотбилет изменился, но и отношения в лесу
 
Думаешь,бреки кинутся отстреливать инспекторов?
у нас случай был - охотовед районный хотел задержать двух пацанов с папкиными ружьями. и те, испугавшись ответственности, завалили мужика на месте.
а уж если кому-то будет грозить штраф полляма за уточку, а место будет глухое....
 
Сверху Снизу