• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

О регистрации моторных лодок весом от 100 кг.

Ну так а я о чем. Там инспекция,там рыбнадзор,здесь налет,там облава-вот это жизнь! только успевай уворачиваться. А там заплатил и рыбачь,как хочешь,когда хочешь. СКУ-КО-ТА. Так проживешь до седых мудей,а вспомнить нечего:ag:
 
Самое правильное решение,это дождаться новых изменений
Так то да, но на самом деле спокойнее поставить на учет лодку с мотором и не переживать по выше озвученному поводу как это сделал Дмитрий и еще множество людей.
Мое плавсредство стоит на учете с 2002 года. Я не переживаю по этому поводу.
Что касается прав, так за много лет пользования лодками и моторами можно найти время и деньги чтобы получить права и опять же спать спокойно :ab: Ну, это я так думаю типа ИМХО :ad:
PS Ни кто же из здравомыслящих людей не пытается найти лазейку как ездить на машине без прав, а лодка это тоже транспортное средство между прочим.
 
Stalker, все понятно, но нафига эта головная боль, когда она не требуется? Самому себе искать заморочку с ежегодными техосмотрами и беготней по инстанциям? Нафиг надо. И так хватает, теперь, на ровном месте новая "радость" грядет
 
Ну если лодка тяжелее 200 кг,это ближе к катеру. Катер под 10-кой сомнительное удовольствие если честно,пвх-ка проще и веселее. Зачем тогда искать себе головную боль,не понимаю. Если вы на рыбалке (на воде) 3-4 раза в год,ну может быть еще проскочит,а вот если любите это дело и на воде чаще то лучше один раз замарочиться и решить все разом. Многих пугает получение прав,вообще никаких проблем не вижу. Дистанционное обучение,ни на какие занятия ездить не надо,подготовился дома приехал сдал,все вопрос закрыт. Сложного ничего нет. За неделю выучил все билеты,приехал на экзамен,сел за компьютер и... сдал за 1 минуту 26 секунд на 20 вопросов,без единой ошибки. Еще группа не вся села за компьютеры,а я уже отстрелялся. Вся приемная комиссия и Киришский ГИМС облепили меня со всех сторон не веря своим глазам. Инспектор ГИМС сказал,что за всю его практику, видит такое впервые. Было приятно,чего скрывать. Так что ничего нет страшного в получении прав или регистрации плавсредства. Мы сами создаем себе какие-то сложности или просто ленимся,но боимся себе признаться в этом. Зато сделав все документы,едешь на любимую рыбалку и не о чем не думаешь. Вас конечно примет наш любимый ГИМС за удаление от берега или спасжилет,но это такая мелочь,поверьте.
 
Катер под 10-кой сомнительное удовольствие
Некоторые 10 легко превращаются в 20-ки.... А это совсем другой коленкор...:ag:...
А большинству больше и не надо...
У нас, на четверых, есть сильвер хок с полурубкой.... в прошлом году ни разу не был на воде.... А на маломерках 2-3 раза по неделе....
 
в госте кстати говорится про установленный мотор.
Да нет, ГОСТ "умнее"
6.3 Масса укомплектованного судна mLCC (ГОСТ Р ИСО 8666-2012)
6.3.1 Наименования оборудования включаемые в mLCC
Масса укомплектованного судна Мlcc должна включать в себя перечень оборудования приведенный ниже
6 3.1.1 Конструкции выступающих частей
Конструкции выступающих частей включают балластный киль иили шверт шверты и руль рули
6 3.1 2 Балласт
Балласт включает съемный балласт как твердый так и жидкий поставляемый с судном иили предназначенный для применения при плавании судна лодки
6 3.1.3 Внутренние конструкции и помещения
Переборки и отсеки изоляция обшивка встроенная мебель материал блоков плавучести иллюминаторы люки и двери обивочный материал включаются в массу внутренних конструкций и помещений
6.3.1 4 Двигатели и топливные системы
6 3.1 4.1 Стационарные двигатели и топливные системы
Масса стационарных двигателей и топливных систем включает массу установленного двигателя двигателей в том числе все сопутствующее оборудование и элементы управления требуемые для их функционирования и топливные системы включая топливные цистерны
6 3.1 4 2 Подвесные моторы
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора моторов как описано ниже
- масса наиболее тяжелого мотора моторов рекомендованного изготовителем вне зависимости от того что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование
- масса установленной стационарной топливной системы
- масса систем управления двигателем и рулевой системы
6 3.1 5 Оборудование внутренних помещений
Оборудование внутренних помещений включает в себя
- все наименования стационарного оборудования на судне например цистерны санитарные системы системы водоснабжения осушительную систему камбузное оборудование системы обогрева системы вентиляции и кондиционирования
- электрическое оборудование включая элементы питания батареи
- стационарное навигационное и электронное оборудование
- оборудование для пожаротушения где установлено
- матрасы шторы
6 3.1 6 Палубное оборудование
Палубное оборудование включает - все штатные или специальные палубные устройства например привальные брусы специальные площадки бушприты и их оснастку платформы для ныряния посадочные трапы рулевое оборудование лебедки защиту от брызг навесы столы палубные настилы сигнальные мачты - якоря якорные тросы и цепи - съемное палубное оборудование такое как кранцы верповальные тросы фалини Для судов с парусным вооружением - мачты рангоут мачты спинакера стоячий и бегучий такелаж рабочие паруса
6.3.2 Оборудование и снабжение не включаемые в Мlcc
- съемное внутреннее оборудование например оборудование для камбуза посуда кухонная утварь белье
- съемное электронное и навигационное оборудование например карты
- инструмент запасные части
- дополнительные паруса
- оборудование для обеспечения личной безопасности и спасательное оборудование
- продовольствие
- трюмная вода
- сточные воды
- питьевая вода в канистрах
- топливо
- личные вещи
- спасательный плот
- спасательные шлюпки
- члены экипажа

Топливо в массу не включается. Или человек в ролике не в теме, или ГИМС придумал отсебятину. Тем более не обосновано - почему треть бака, а не полный или не половина? Больше трети не заправлять что-ли?
 
Техосмотр на плавсредства теперь проводится раз в 5 лет с 12 или 13 года ввели. Точно не помню. А делать из 9ки 30ку- да можно . Всех впечетлите, ресурса плм на сезон дай бог хватит.
 
Слава, а можно на этот ГОСТ глянуть? Просто, для общего развития!
дело в том, что ГОСТ Р 8666-2012 относится к Судам малым, а это нечто иное, чем маломерные суда, подведомственные надзору ГИМС. Почитайте внимательно преамбулу этого ГОСТа "Стандарт применяется к малым судам с длиной корпуса до 24 м" Количество пассажиров -не оговорено!
А что есть маломерное судно в рамках 36 ФЗ? - "Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать" Налицо разные классы судов, рассматриваемые в этих документах. Но, если 36 ФЗ носит силу закона, то ГОСТ...., - нет

--- Добор поста---

- масса наиболее тяжелого мотора моторов рекомендованного изготовителем вне зависимости от того что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование
и что там установил изготовитель?)))
или вы себя к изготовителю приравняли?))

--- Добор поста---

зачем выделяете отдельные пункты, или только вырваные положения на маломерные суда распространяются, а остальные нет?
6 3.1 5 Оборудование внутренних помещений
Оборудование внутренних помещений включает в себя
- все наименования стационарного оборудования на судне например цистерны санитарные системы системы водоснабжения осушительную систему камбузное оборудование системы обогрева системы вентиляции и кондиционирования
- электрическое оборудование включая элементы питания батареи
- стационарное навигационное и электронное оборудование
- оборудование для пожаротушения где установлено
- матрасы шторы
6 3.1 6 Палубное оборудование
Палубное оборудование включает - все штатные или специальные палубные устройства например привальные брусы специальные площадки бушприты и их оснастку платформы для ныряния посадочные трапы рулевое оборудование лебедки защиту от брызг навесы столы палубные настилы сигнальные мачты - якоря якорные тросы и цепи - съемное палубное оборудование такое как кранцы верповальные тросы фалини Для судов с парусным вооружением - мачты рангоут мачты спинакера стоячий и бегучий такелаж рабочие паруса
6.3.2 Оборудование и снабжение не включаемые в Мlcc
- съемное внутреннее оборудование например оборудование для камбуза посуда кухонная утварь белье
- съемное электронное и навигационное оборудование например карты
- инструмент запасные части
- дополнительные паруса
- оборудование для обеспечения личной безопасности и спасательное оборудование
- продовольствие
- трюмная вода
- сточные воды
- питьевая вода в канистрах
- топливо
- личные вещи
- спасательный плот
- спасательные шлюпки
- члены экипажа
 
А делать из 9ки 30ку- да можно .
Ну это если только авиационного топлива залить:agg:. Вообще все эти потуги как из жигулей сделать феррари, у меня всегда вызывало улыбку. Толи это от нашей бедности,то ли от большого ума,мы пытаемся доказать,что мы умнее всех и то что придумано до нас,это нам не подходит и мы пойдем своим путем.А после того как
ресурса плм на сезон дай бог хватит.
а может быть и раньше,начинаем чесать репу и говорить:"Что-то здесь не так."
 
солидол, Я написал образно.Не верье что сняв прокладку под карбюратором вы получите полноценный 20 или 30 мотор. По факту да внешне они одинаковы и то что производитель просто душит их простым способом-это от лукавого. Кишки там дешевые стоят. Соответственно ресурс вашего плм делите на 2 и более
 
Год назад терли, недотерли:ag:
Цитата с
"Ответ МЧС РФ по поводу определения массы судна

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России рассмотрело Ваше обращение от 28.10.2016 по вопросам регистрации маломерных судов, и сообщает следующее.

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внес изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой вместе с двигателем в случае установки до 200 килограмм включительно и мощностью до 8 кВт включительно.

В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).

Вместе с тем, при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы."

http://ruslodka.ru/gims/registratsiya-lodok-i-katerov/650.html

и внутриведомственные разъяснения по массам были от ГИМС аж в 15 году
"МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПИСЬМО
от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153
Пунктом 3 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ) и абзацем
17 статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ) установлено
понятие маломерного судна как судна, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее
количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Пунктом 1.1 статьи 33 КТМ и пунктом 1.1
статьи 16 КВВТ предусмотрено, что не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие
средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой по 200 килограмм включительно и
мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.
Вместе с тем, в настоящее время однозначного толкования длины судна и его массы,
предусмотренных КТМ и КВВТ, нет.
Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России как органом, уполномоченным
Правительством Российской Федерации на классификацию и освидетельствование маломерных судов,
используемых в некоммерческих целях, под длиной маломерного судна понимается "наибольшая длина
корпуса судна", а под массой маломерного судна понимается "масса укомплектованного судна".
Методы определения наибольшей длины корпуса судна и массы укомплектованного судна приведены
в ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые Основные данные".

Прошу довести данную информацию до всех государственных инспекторов по маломерным судам, а
также организовать размещение данной информации совместно с выдержками из вышеуказанного ГОСТа в
подразделениях ГИМС МЧС России на информационных стендах в местах предоставления
государственных услуг.
Заместитель начальника
Управления безопасности людей
на водных объектах МЧС России
Н.А.КРЮЧЕК"
 
Последнее редактирование:
солидол, Можно ваш уаз в монстра превратить,воткнув мотор от прадика.Надолго ли хватит мостов креставин и раздаики ? Применительно к плм все тоже самое. Или вы уверены что производитель рассчитал и выпустил в продажу 20 сильный мотор и в процессе решил просто придушить его жиклерами и прокладками сделав ценик чуть подешевле чтобы занять конкурентную нишу ?
 
  1. Технический параметр масса укомплектованного судна (mLCC ) — прерогатива и область ответственности производителя. Однако на данный момент нет ни одного паспорта отечественной лодки, где бы указывался данный параметр (хотя это обязательно по ГОСТ). Даже если завтра судостроители начнут выполнять требования ГОСТ 8666-2012 и станут указывать этот параметр, на руках у судовладельцев останутся миллионы паспортов лодок, где отсутствуют данные о mLCC.
  2. Рассчитывать технические характеристики маломерных судов, к которым относится и масса укомплектованного судна, не относится к компетенции инспектора ГИМС. :confused: Тогда логично было бы , если нет LCC от производителя в паспорте, ГИМСу руководствоваться фактической массой.Т.е массой лодки плюс мотора по паспортам, предоставляя их инспектору при проверке. ИМХО
 
Разговаривал с инспектором. В свете последних событий (действующий закон) снято с учета огромное количество плавсредств. Соответственно снизилась налогооблагаемая база и сфера применения мер административного воздействия (читай штрафы ) такое личное мнение. Непорядок......
 
Вместе с тем, при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы."
и что, руководствоваться этим письмом, а не нормами? а если я вам напишу обратное письмо, я же тоже могу навыдумывать всякой ерунды, тем не менее нормы буквальны.
ссылаются на ГОСТ и тут же ввели новое понятие в него- "пользователь".
если у производителя в паспорте указана макс. мощность мотора, а не масса, нужно лошадей в кг переводить? :)
и "вместе с тем", это с чем? малое и маломерное судно это одно и тоже?

про топливную систему тоже забавно- только про стационарную, а если бак переносной, как у большинства подвесных моторов небольшой мощности?))
 
Парни, я открою вам тайну-не смотрите вы этого дебила))) Он зачастую сам не понимает, что несёт))
 
Рассчитывать технические характеристики маломерных судов, к которым относится и масса укомплектованного судна, не относится к компетенции инспектора ГИМС. Тогда логично было бы , если нет LCC от производителя в паспорте, ГИМСу руководствоваться фактической массой.Т.е массой лодки плюс мотора по паспортам, предоставляя их инспектору при проверке. ИМХО
все верно, не может инспектор устанавливать тех. характеристики, как и определять фактические параметры, например взвешивать, а иным способом фактическую массу не определить)), ну нет обязанности с собой возить паспорта судов и моторов)))
 
малое и маломерное судно это одно и тоже?
Так пришлите ссылку на решение, что суд или какой еще компетентный орган признал: "судно длиной не более 20 м ..." - это не судно "длиной менее 24 м".:ai:
Будет полезная распечатка:ch:
 
Сверху Снизу