• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

SOS. Выбор лодки.

больше переживал за сборку/разборку Антея в одни руки,но сегодня пообщался с несколькими владельцами этих лодок и меня успокоили,алгоритм сборки/разборки тот же самый,по времени занимает 15-20 минут.

Одобряю выбор, очень грамотные лодки.. кондовые, так сказать..
С распитием пивка неторопливо сборка минут 30 занимает..
 
Был у меня Антей-360 с бортом 54 см. Довелось испытать его во время шторма на Балтике. Очень мореходная лодка, сейчас таких уже не делают. Но зато сейчас фирма Мнев делает еще более мореходный разборный комплект - Корсар Командор «KMD-380Pro»: http://www.mnev.ru/catalog/lodka_komandor/lodka_kmd_380pro/
Правда этот комплект одному таскать под силу разве что тяжелоатлету. Даже если раскидать вес комплекта на две сумки.
В итоге, при всей нелбюви к НДНД, другой альтернативы для одного нет. Вот хороший вариант: http://www.profmarineboats.ru/catalog/inflatable floor/Air+400/, правда вес тоже немаленький.
Поэтому, думаю разумнее будет выбрать компромисный вариант НДНД в размере 3,5-3,7 м. На Русфишинге уже неоднократно обсудили все плюсы и минусы пайольных лодок и НДНД: http://www.rusfishing.ru/forum/forumdisplay.php?f=31 и сторонников НДНД становится все больше. Сам хочу в этом сезоне испытать подобную килевую лодку, уж больно впечатлило это видео, обратите внимание на высокую килеватость лодки, свойственную РИБам, благодаря чему, при загрузке в одного капитана, лодка практически летит по волнам, едва касаясь воды:

 
Только на нашем ни разу не профильном форуме было множество аналогичных тем. По большей степени советуют по принципу "у меня есть такая - бери" :ab: Но мало кто опробовал сам хотя бы штук 10 различных чтобы уверенно сравнивать +/-. :ab:
Eduard75, Почему-то мне кажется, что ты купишь ту, которая окажется приятным симбиозом цена+размер :ad: И наличие или отсутствие пайол или надувного дна будет вторично.

--- Добор поста---

уж больно впечатлило это видео,
Володя, у Норвика четырехсотый Пилот самая быстрая и легко управляемая лодка в близких размерах. Профмарин позади...
 
Вот смотрю я, уже который человек про шторма пишет,ну куда Вы парни на живопырках лезете,какие 3.6 и т.д.,адреналина не хватает?в шторм лучше на берегу сидеть,а уж ежели пошёл по крайней надобности то будь любезен соответствовать не менее 5м посудина и двигло не менее 30
 
Pogranec, Павел,при всем Уважении,если бы я по Вашим принципам ходил,то больше 2-3раз в год на воду бы не выбирался.В Озеро ходить начинал на Лидере 360 и не было за 5лет случая,что бы из-за ветро-волновых условий,на берегу пережидать остался или домой поехал.Причем,ходили вчетвером,с горой шмота,возвращались бывало мокрые до нитки,несмотря на непромоканцы,с переливающейся через транец водой!Да и сейчас,посудина у меня не пятиметровая,хоть и РИБ,то же хожу как-то и на погоду не особо внимание обращаю.Да,покачает,одежда,соответствующая требуется,иначе мокрый весь будешь,но при исправном двигателе и голове на плечах,запредельного экстрима нет.
По поводу НДНД.Сборка/разборка таких лодок на берегу-одно удовольствие при наличии электронасоса.Неделимый вес шкуры решается транцевыми колесами или хозяйственной тележкой.На ней же движок таскать.Но вот на воде...Пришлось как то потестить Флагман 380 с Мерком5.Отошел от берега на веслах и по привычке дал газа(думаю,"пятерка" на транце,фигня)-"бешанная табуретка" выдала такую "кобру",что я чуть не произвел необратимый "маневр оверкиль" через кормовые окончания баллонов.И это с "пятеркой",представляю,что бы было,если бы там висело 15-18л.с.!!!Кое как выходить на глисс и управлятся,это недоразумение стало только после того,как я пересел на переднюю банку и прикрутил удлиннитель румпеля.Ну нафиг,такое счастье,а если против мордотыка нормального идти-подозреваю,жопа полная будет!Справедливости ради,стоит сказать,что с хорошей носовой загрузкой лодка прилично ходила. Ну и мелочи ввиде того,что на "матрасике" стоять,мне как то не комфортно,хотя народ ходит и не жалуется.
Из вариантов ТС,я взял бы Антея,но каждый раз собирать/разбирать пайол-ну нафиг! Лидера360 только в первый год каждый раз собирал/разбирал,потом возил на крыше Ижа.Но в одиночку,его туда не погрузишь-тяжелый был,зараза.
Посему,может,все таки о прицепе подумать,б/у за 20-30тыс найти можно,зато и спина целая и перегружать шмурдяк туда-сюда не нужно!
 
Кухтиев Вадим, все познается в сравнении,начинал с фрегата 2.8,ходил на 3.6,на 4.3,на 5.2 разница очень ощущается.опять же понятие шторм для всех разное,плюс волна везде разная(резкая короткая или плавная длинная)и большая разница просто плыть в шторм или работать с сетями.я орентируюсь по нескольким приметам,на коротковолновке если стоя на носу при выборке сетей белую шляпу стряхивает в лодку на уровне груди это преддверие большой жо,на длинной волне если опять же таки стоя в лодке берег либо другая лодка пропадает более чем на четыре пять секунд,жди большую жо
 
не менее 5м посудина

А чем это поможет? Когда Ладогу хорошо раздувает там с сухогрузов-то людей смывает. 5м посудину перевернет просто. Если в лодку обратно залезть не получится, то все.
Как тот Антей, который носом к небу вставал на каждой волне, а волна-то была не самая большая, бывает и похуже. Не знаю, о какой "мореходности" тут рассуждают. Полметра высоты борта это смешно.

--- Добор поста---

Но вот на воде...Пришлось как то потестить Флагман 380 с Мерком5.Отошел от берега на веслах и по привычке дал газа(думаю,"пятерка" на транце,фигня)-"бешанная табуретка" выдала такую "кобру",что я чуть не произвел необратимый "маневр оверкиль" через кормовые окончания баллонов.И это с "пятеркой",представляю,что бы было,если бы там висело 15-18л.с.!!!

Так это на любой пустой надувнушке так, все они кобры делают.
Еще на пустой надувнушке дико трясет на глиссе при волне, даже сантиметров 20-30, и киль в этом не особо помогает. Помогает только груз килограмм 70-80 в носу, который будет принимать на себя все удары.
 
Разница ощущается,согласен.Ходил и на 340 и на 360 и на 420 и на 5+...По поводу работать и ходить-согласен более чем!Уже на полуметровой короткой волне,вываживание приличной рыбы-уже не просто,на метре-цирковой атракцион!Потому спокойно пойду по метру куда угодно,но рыбачить,а тем более сеть снимать-увольте...Длинная волна-там проще.Этой весной шли на Кильдин(Баренцуха) по 4м и 12-15м/с на 18метровом СТБ-покачало вдоволь!Хотя,думаю,на своем РИБе,медленно,но дошел бы...А вот будь волна покороче-полная жопа!

--- Добор поста---

yuriy82, мой короткий и широкий,но тяжелый Лидер,таких "кобр",как 380й Фрегат с 5кой себе с Т-18 не позволял!На счет тряски,катамаранные Ротаны(большие,от 450го) особо не трясет,как это не удивительно.Но там свои траблы...

--- Добор поста---

Как тот Антей, который носом к небу вставал на каждой волне, а волна-то была не самая большая, бывает и похуже. Не знаю, о какой "мореходности" тут рассуждают. Полметра высоты борта это смешно.
По первости-стремно,дальше понимаешь,что ничего страшного нет-поднимет-опустит,только с газом осторожнее...Полметра борта,в данном случае,плавучесть и грузоподъемность,принять через них волну-не проблемма,но и страшного ничего не будет,как влетела бочка воды,так и сольется...
 
По первости-стремно,дальше понимаешь,что ничего страшного нет-поднимет-опустит,только с газом осторожнее...Полметра борта,в данном случае,плавучесть и грузоподъемность,принять через них волну-не проблемма,но и страшного ничего не будет,как влетела бочка воды,так и сольется...

Это я понимаю, про высоту борта. На Баджере баллоны 46. Брызг в лодку действительно меньше.
Я про другое. В хороший шторм волны идут со всех сторон, и небольшой крен, который не успеет скоррективать рулевой, это оверкиль. 5 метров тут, как мне кажется, ну ничем не помогут. Боковая волна врежет и конец.
Если на Ладоге даже рыболовецкие баркасы опрокидывает, то любое небольшое суденышко типа надувнушки это все равно рискованно.
В прошлом году на мотолодке была хорошая тема, про приспособления для переворота опрокинутой лодки из воды. Без такого, ИМХО, на Ладогу соваться не стоит. Даже на пятиметровой ПВХ.
 
Зря конечно автор темы пренебрегает лодками с НДНД , по сравнению с пайольными собирать и разбирать в разы проще и легче и моется элементарно и вес всего на несколько кг тяжелей. Было у меня несколько лодок с пайолами и крайняя лодка с НДНД Флагман 380 с мотором Сузуки 15 . Вес Флагмана 46 кг и мотора 34 кг один спокойно гружу и выгружаю с машины. После лодки с НДНД на пайольные лодки даже смотреть не хочу. Но у каждого свои предпочтения.
 
yuriy82, создать критический крен для лодки с шириной в 2метра с надувными баллонами-такой волны на Озере я за 10лет не видел.Это если только в прибой попасть и то бортом под гребень.Перевернуть ПВХ через борт-это серьезно постаратся надо!Проще через були кильнутся,дав газа и словив порыв ветра в нос.Наоборот,по мне,галфинд наиболее удачный курс при серьезном волнении-идешь на обратном склоне волны,можно даже глиссировать.
Приспособы для самовосстановления (те,что работают) на ПВХ не поставишь-штука не легкая и не простая.Поставить ее на ровный киль при помощи штерта,перекинутого через днище,в условиях РЕАЛЬНОГО ВОЛНЕНИЯ в полной экипировке(да и без нее)-затея малореальная,тут успеть бы за леера зацепится-лодку ветром уносит с такой скоростью,что вплавь ее и чемпион мира не догонит!
Кстати,волна со всех сторон-толчея так называемая-штука довольно редкая,встречается далеко не везде(устье Волхова,как раз то место где она бывает),но кроме возможности принять через борт бочку воды и не возможности идти на глиссе,вреда от нее не много.
По настоящему серьезно,Озеро раскачивает в ноябре-декабре,но в это время делать там мне нечего,а летом за 10лет я "двушку" честную пару раз видел...Не так страшен черт,как его малюют!Но при наличии знания возможностей судна,навыков и здорового страха.Капитаны бывают смелые,а бывают старые,я хочу стать старым... :)
 
После лодки с НДНД на пайольные лодки даже смотреть не хочу.
Тоже был приверженцем пайольных лодок от мнева, но после покупки очередной лодки этой фирмы, когда нарвался на откровенный брак и хамство производителя, решил уйти в отряд ндндшников. Заказал в Казани 350-го Компаса.
Ну что сказать,-лодка кастом, качеством поражён, отношением фирмы к заказчику удивлен, мореходными качествами судна и простотой эксплуатации ,сказать что доволен,- ничего не сказать!
Ну и собственно совет,- не зацикливаться на чём то одном, всегда есть что то, с чем можно сравнить и далеко не всегда в пользу первого!
 
Кухтиев Вадим, соглашусь в большинстве случаев(мне известных)переворот был через транец,даже казалось бы на высокой но плавной волне при встречном ветре газ не сбросил вовремя,банки с рыбой и сетями едут назад опа и самосвал обеспечен,через борт можно уйти в прибрежном накате,при прохождении очень резких свалов,ну и если двиг по мощности позволяет а опыта нет прокатиться по трубе на полном газу
 
У автора другая проблема.Он привязан к движку двадцатке,плюс напарник в носу не предусмотрен.Может,стоит и движок поменять?Зачем на 360-380 двадцать сил?
 
прицепа пока не предвидится
А вот это зря! Я тоже так когда то думал. А вот купил, и понял всю его прелесть. И по хозяйству помошник, и ту же лодку перевезти. Купил алюминиевую лодку "ЯЗЬ" 320 см. вес 50 кг, зато отпал вопрос с транспортировкой рыбацко - охотничьего шмурдяка. Кстати, сколько весит резинка подобной длинны с пайолами?
 
Лучшая лодка для Ладоги - та, на которой максимально быстро свалить можно. Волна злая - имхо нднд, стрингера может и поломать.
А рассуждать о мореходности, не в этом классе плавсредств. Очень относительно...
Бравада тут несколько странно смотрится - с большой водой не шутят.
Кто не верит - Гугл в помощь, запрос "утонул на Ладоге".
 
aglinsky, так можно правил не нарушать и дальше 2км от берега не уходить.
А если шторм застал на приличном расстоянии, то скорость будет как у пешехода на подобных лодках.
Там лишь бы мотор работал и навигация была, основное это мозг судоводителя.
Вид лова на Ладоге это на дорожку, из всех моторов больше 3,5л.с. нравиться.Чем меньше ход, тем больше улов.
 
Все други,выбор сделан,пью кофе и еду забирать лодку. Впечатлениями поделюсь позже. Всем спасибо!
 
еду забирать лодку
Какую лодку выбрал?

--- Добор поста---

Не успел рассказать про новинку Фрегата.
У нас появилась лодка 330 Pro F, пайольная лодка с фальшбортами.
5 отсеков + надувной киль.
Вес 63 кг, максимальный мотор 18 л/с.
Банки на люверсном поясе.
Цена 47 980 рублей.
330-Pro-F.jpg
 
aglinsky, соглашусь но если только начало раздувать,тады да газ в пол и на берег,а если до берега 30км и уже раздуло будешь как черепаха тащится.у нас рыбачки на амура 90кобыл повесили так на полном газу всего пару раз ходили,а так треть от мощности.насчёт бравады полностью соглашусь,но это лечится,и к сожалению в большинстве случаев купанием.
Scorpion, из минусов фрегата,клапана менять,вертлюги на уключинах лопаются,транцевая доп.фанерка разбухает,фальшборта создают большую парусность,но в целом надёжная посудина
 
Сверху Снизу