• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Устройство грунтовой дороги, спецы, нужен совет

Начинать нужно с администрации, посмотреть генплан населенного пункта. На генплане нанесены существующие и планируемые проезды. На том месте, где Вы планируете строительство дороги, могут находиться другие участки или планируется застройка. Если администрация даст добро, то соседи уже не смогут помешать.
Нужно изучить наличие и направление водотоков, даже сезонных (пересыхающих), чтобы организовать пропуск воды через дорогу (положить трубы). Лучше сделать топосъемку, там видно будет, где вода собирается и куда она потечет.

--- Добор поста---

Просто как информация, а не руководство к действию, т.к. условия могут быть очень разные.
Этапы на фото 5 и 6 можно опустить, это защита от протаивания вечной мерзлоты.
 
Последнее редактирование:
Ни каких "планируемых" дорог и проездов в моём случае не было. Землю режут на участки в кабинетах, совсем не пытаясь подумать иногда. Как пример - земли заливного озера, которое никуда столетиями не исчезает, даже в великую засуху, а в половодье разливается, увеличиваясь по площади раз в пять, так вот эти земли обозначены как "земли ИЖС".
Касательно : "а план дороги заранее что ли нарисовал и они только подписали? или какая технология?" отвечаю.
С Главой администрации прямо у него в кабинете поглядели карту с участками, я предложил своё видение, он посоветовался с замом и всё. Напечатали, подписали, проштамповали, копию куда-то в документы упрятали.

 
Shooter, Привет Сергей!.
1. Разберись с генпланом и администрацией. Если земля администрации, а они заартачатся, подумай в сторону общественного сервитута на устройство проезда.)))
2. Дорога строится так.
- на то что ты там выровнял. Укладывается слой песка не менее 20 см. Песок укладывается "домиком" т.е. центр выше обочин. Дучше конечно сразу основание таким сделать.. Песок, по всей длине обочины, закрепить грунтом. В поперечном разрезе он должен быть как бы в канаве.
- на песок дорнит и георешетку
- сверху слой ПГС.
ВАЖНО!! Соблюдай однородность грунта. Т.е. песок должен быть именно песком...
Поясняю.
Песок, это "подушка", он будет отводить грунтовые воды от полотна снизу. Дорнит и георешетка - основа. ПГС поверхностный слой и отвод атмосферных вод от размывания песка под дорнитом.
Дерзай!!!))))))
 
40-50 см нужна делать минимум 3 слоя, каждый не больше 20см и то это при уплотнении, если укатывать колёсами то 10-15 см в среднем. Про георешётку, как хотите, если её вам нужно поставить, то сделайте укреплённую обочину с ней, как на фотографии Виктора. Дарнит на существующее основание, т.к. песок или пгс будет перемешиваются с существующим грунтом и тонуть. Если получается корыто, то дарнит заводить наверх. Если будет грунтовый каток, он очень поможет, то укатывать от края к середине в пол следа и проходов 10 делать. Колёсами не укатаете.

--- Добор поста---

Коэффициент уплотнения 1.1, т.е. что бы получить дорожную одежду толщиной 50 см, нужно насыпать 55 см пгс или пгг.
 
Про георешётку, как хотите...как на фотографии Виктора
Я ещё раз хотел бы сказать, что фотографии лишь иллюстрации определенного момента стройки. Кто знает, может потом поверх этой георешетки настелят бетонных плит и сварят вместе через анкеры? Тогда георешетка принимает на себя равномерно распределенную нагрузку и не раздавливается. Но и то, я видел, что даже бетонные плиты проваливаются иной раз.
А вот как будет вести себя георешетка на обычной грунтовке я не знаю... мжет её в первую же весну колеями разомнут нафик?
 
ayno, я и говорю, нафиг георешётка не нужна, обочине и откосы другое дело. Лучше вместо георешётки заказать грунтовый каток
 
георешётка не нужна, обочине и откосы другое дело. Лучше вместо георешётки заказать грунтовый каток
В принципе согласен... по усмотрению и желанию.))))
 
Из материалов проработайте жёлтый щебень и отсев щебня, может получится дешевле, чем пгс
Добавлю, без уплотнения ничего не получится
 
Не получится. Пгс в карьере 30
км, а остальное есть но за 100 км, на доставке прям в трубу вылетаем
 
Сообщение от krash


георешётка не нужна, обочине и откосы другое дело. Лучше вместо георешётки заказать грунтовый каток

Рассмотри вариант застелить горбылём, поперек дороги. (по колее и вдоль можно), сверху засыпать. много дорог по полям и лесу так построено. Концы горбыля правда торчат..
 
Мне кажется горбыль будет стоить сильно дороже чем дорнит. И не факт что лучше. Так то горбыль может и имел бы смысл если сверху не засыпать, вот тогда бы была экономия возможно
 
Мне кажется горбыль будет стоить сильно дороже чем дорнит
Местами на лесопилках отходы бесплатно отдают, только вывези. А присыпать надо. Если крошкой от асфальта, то совсем хорошо.
 
Shooter,
Я рекомендую Вам встретиться на пленэре с прорабом районных дорожников (эксплуатационником) и прорабом районных мелиораторов.
Они ответят на все вопросы, достаточно квалифицировано.
Кроме того, это - бюджетные организации.............................:ag:
 
в результате сбора и анализа информации вырисовывается вот такая картинка:

на существующее полотно дороги уже сформированное, оканавленное и с проложнными трубами там где течет вода ( все это по факту же было сделано зимой). Куда и откуда вода течет тоже ясно сразу было т.к. там склон к озеру очевидный:
1. укладываем геотекстиль - дорнит 250
2. Объёмную георешетку укладываем сверху на дорнит не везде а только по краям дороги на обочине шириной примерно в 1 м с каждой стороны, с высотой ребра в 10см. ( этот пункт не очевиден - одни говорят нужно, тогда не будет дорогу размывать, другие говорят, что и так не будет если уплотнить катком)
3. все это засыпаем слоем в 30 см ПГС из ближайшего доступного карьера в несколько заходов
4. уплотняем дорогу грунтовым катком.

от как то так получается в итоге по технологии:)

--- Добор поста---

Кроме того, это - бюджетные организации.............................

уже был разговор: в бюджете денег нет, чтобы дорогу сделать, можно вне бюджета на коммерческой основе, но основа эта оказалась настолько фантастической, что вызвала удивление не шуточное:)) они там заняты исключительно освоением бюджетах средств, пересажают их на... думаю скоро:)

--- Добор поста---

Разберись с генпланом и администрацией.

этим будем заниматься параллельно, пока выяснили что земля администрации где дорога, ни по чьим чужим участкам не будет дорога проходить
 
Они ответят на все вопросы, достаточно квалифицировано.
Саня... сильно сомневаюсь....настоящего дорожника таки искать надо. Точно знаю, что в нашем ДРСУ, ни одного дорожника по образованию НЕТ... одни автотранспортники - эксплуатационники.... кроме пресловутого "ямочного ремонта"... ничего не знают.:cc::ag:

--- Добор поста---

основа эта оказалась настолько фантастической, что вызвала удивление не шуточное
Зря улыбаешься... в постройке дороги именно земляные работы - самое дорогое... например... асфальтное покрытие в стоимости участка дороги составляет не более 10%..:rolleyes:
 
Иваныч, ты не понял, мне самому сделать дорогу дешевле, чем привлекая бюджетное дрсу??????
 
ты не понял, мне самому сделать дорогу дешевле, чем привлекая бюджетное дрсу
Это ты меня не понял.:ag: Я говорил НЕ о привлечении ДРСУ, а о "консультации" по поводу постройки дороги со "специалистами" из ДРСУ...:cc::ag:
 
"специалистами"
В ДРСУ специалисты действительно могут оказаться в кавычках, но по сравнению с нами у них всё же опыт кое-какой присутствует..


А вообще, я бы вышел на какого-нибудь дипломника МАДИ http://www.madi.ru/647-kafedra-izyskaniya-i-proektirovanie-dorog-istoriya-kafedry.html
и расспросил бы его.
Никто лучше вчерашнего студента, без капли опыта, но перегруженного современными знаниями, не поможет разобраться в проектировании. Они ещё и поговорить любят, студенты... им же надо куда то свои знания выплескивать ))
 
по сравнению с нами у них всё же опыт кое-какой присутствует..
Витя...опыт чего!?? Ямочного ремонта!??:ag: Ты посмотри сколько фирм и организаций в России занимается проектированием, строительством и глубокой реконструкцией автодорог и мостов... удивишься их столь малому количеству. ВСЕ ДРСУ "местного разливУ" - это "ямочный ремонт", а по сути... распил баблА.
 
ВСЕ ДРСУ "местного разливУ" - это "ямочный ремонт", а по сути... распил баблА.
Нет.
Чтобы "распилить" нужно знать технологию от "А" до "Я" ..., иначе "присядешь" от "трёх до пяти" с конфискацией..., а начальник ДРСУ - руками разведёт: "Не усмотрел..." . С бюджетом нужно уметь работать и работают там ассы своего дела.


Никто лучше вчерашнего студента, без капли опыта, но перегруженного современными знаниями, не поможет разобраться в проектировании.
Нет, ВиктОр - ошибаешься.
До проекта , нужно знать и УМЕТЬ сделать трассировку("прострелить" дорогу), посчитать уклоны и многое другое...
Проект - это "ИТОГО".
Когда-то , я взял краснодипломного бухгалтера...
Она , не то что баланс "подбить" не cмогла, а обыкновенную оборотку (оборотную ведомость в Excel) не сделала.
 
Сверху Снизу