• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

На охоте в тундре оленевод застрелил двух топ-менеджеров "Газпрома"

Как говорил Жеглов, вор должен сидеть в тюрьме, кто ты, не важно, совершил преступление
, получи по заслугам, приплететь тут "малые народности" и т.д. ни к чему, понятно, что некоторые оправдываются такими темами. Закон един для всех, что для ненцов, что для тех , как говорят некоторые, кацапов, Так что я за закон, а не за оленевода, или газпромовика.
Имхо.
 
Так что я за закон, а не за оленевода, или газпромовика.
Это не про нашу страну)) Поэтому и тема жива, что в России всегда был и будет только "Шемякин суд" - кто богаче, тот и прав.
 
Ну, в общем построили, торжественно открылись…. Пивбар проработал только один день. Ночью он благополучно сгорел.
...Местное население шибко против….. Наверное и местные оленеводы шибко против чтобы охотились на ихних оленей, на ихних же пастбищах.
Интересный пример привел. Мне сразу вспомнилась одна экспедиция, когда остановились мы на берегу тундровой речки Нерута-яха (Ивовая речка).
На берегу был жуткий бардак - следствие пожарища. Привезшие меня туда газпромовцы объяснили, что для нужд оленеводов была построена фактория с балками для отдыха оленеводов, с пекарней, с постоянно работающими дизелями и прочим. На торжественном открытии фактории раз сто повторяли, что она построена именно для нужд местного населения и вообще только для них. А неблагодарные свиньи-оленеводы улучили момент, когда сторож уехал в поселок на месторождение, и сожгли эту факторию к чертовой бабушке, которая стоила миллионы.

Дикари, правда?
А потом, оленеводы мне высказали свои "догадки" о пожаре. Что мол фактория построена в самом диком и нетронутом, благодатном месте. Что многие поколения ненцев посещали это место 2 раза в год, на пути ежегодных кочевок. Ловили рыбу очень богато и отправлялись дальше. Река отдыхала.
А стех пор, как появилась фактория, газовики стали на ней жить, к ним постоянно приезжали с месторождения за рыбой, туда-сюда сновали вездеходы, разворотили всю тундру. Вертолеты с начальством и рыбаками постоянно курсируют. Рыбы стало катастрофически не хватать, и ненцы всё реже и реже стали посещать Неруту-яху.
Оленеводов приглашали ночевать в балках, но куда ему в балок то? У него вся жизнь вокруг чума и стада разбегающегося держится.. Стадо у фактории не оставишь, тем более если несколько оленеводов со своими стадами окажутся в одно время, решив посетить факторию. Им рыба нужна, что бы есть, и тем самым экономить своих оленей, не забивая на мясо. А ночевать в балке они не привыкли, да и не удобно это...

И вот фактория и сгорела. Теперь только развалины напоминают. Я там рыбачил тоже, но не скажу, что бы рыбы стало опять завались.. Только срач на берегу так и остался.
e9621d8a57df240bf6a81002357d72a8.jpg



7f1ad6dbf51e2cfb5a4e8a3ccccb7648.jpg




а не давать им какие то преференции только по тому, что они малый народ.
Согласен, кстати. Если бы Газпром работал так, что бы сохранялась природная среда обитания, то никаких компенсаций за добычу газа и нефти и не понадобилось бы. При максимальном невмешательстве достаточно было бы договориться лишь с теми родами у которых физически уничтожили территорию занятую под разработку месторождения и линейные объекты в виде дорог и трубопроводов.
 
Но позже газовики рассказали мне, что некоторые ненцы приходят в ярость, при оскорблении национальных святынь.
Кстати многих знаю из рода Пяков, большой род и стойбища раскиданы как минимум на три района. Разные среди них есть.

"ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СВЯЩЕННЫХ МЕСТ НЕНЕЦКОГО НАСЕЛЕНИЯ НА ЮГЕ НАДЫМСКОГО РАЙОНА ЛЕТОМ 2014 ГОДА"
Адаев В.Н.

«По сути дела это хранители священного места, и, что показательно, они же следят за порядком на соседнем важном священном месте – озере Кан-то. Обычно в роли такого хранителя выступал кто-то из уважаемых людей, проживавших в верховьях р. Надым. В настоящее время такими хранителями являются братья Геннадий Авалевич (1975 г.р.) и Константин Авалевич Пяк (1977 г.р.). Известно, что до них ту же функцию выполнял Итывэку Мотлюмович Пяк (годы жизни: 1937-2009): «Итывэку Пяк – дед здесь раньше следил за порядком, его здесь поставили Надым охранять»
[ПМ. К.А. Пяк, 2014].
И.М. Пяк, возможно, получил эту почетную обязанность от своего отца (годы жизни: 1900-1989), дальнейшее продолжение цепочки хранителей проследить не удалось.»

Заключение.

Вопрос государственной охраны священных мест Тояйщу пуӆняна и Кан-то является сегодня весьма актуальным для местных жителей.

Коренное население чрезвычайно озабочено участившимися случаями вандализма на священных местах окрестностей оз. Нум-то со стороны новообращенных баптистов с территории ХМАО, появлением там «черных копателей» и других посторонних людей. В связи с этим, местные лесные ненцы были вынуждены в последние годы закрыть свободный массовый доступ на святилища, и пытались осуществлять контроль их сохранности собственными силами.

Одновременно в районе озера Нум-то активизировалось нефтегазовое освоение, все это естественно вызывает серьезные опасения коренных жителей. Подчеркнем, что проводившаяся нами работа по выявлению объектов культурного наследия и сбору о них необходимых сведений, встретила горячую поддержку и понимание среди коренного населения, и люди возлагают большие надежды на то, что государственная охрана поможет им сохранить наиболее важные сакральные объекты, связанные с их общенациональной святыней – озером Нум-то.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники ГАСПИТО (Государственный архив социально-политической истории Тюменской области). Ф. 23. Оп. 1. Д. 191; Ф. 3894. Оп. 1. Д. 50. Полевые материалы (ПМ) В.Н. Адаева и Р.Х. Рахимова, 2014 г. (Белоярский район ХМАО, Надымский район ЯНАО). Ремезов С. У. Чертежная книга Сибири [Рукопись]: Факс. воспроизведение рукописи Рос. нац. б-ки (Санкт-Петербург). – 1701. – 49 л. Литература Головнёв А. В. Говорящие культуры: традиции самодийцев и угров. – Екатеринбург, 1995. – 606 с. Головнёв А. В. Путь к Семи Чумам (этнографическая экспедиция к ямальским ненцам) // Древности Ямала. – Екатеринбург; Салехард: УрО РАН, 1999. – Вып. 1. – С. 208-236. Дмитриев-Садовников Г. М. Река Надым // Ежегодник Тобольского губернского музея. Тобольск, 1918. – Вып. 29. – С. 25-43. Дунин-Горкавич А. А. Тобольский Север. В 3 т. Т. 1. Общий обзор страны, ее естественных богатств и промышленной деятельности населения. – М.: Либерея, 1995. – 376 с. Дунин-Горкавич А. А. Тобольский Север. В 3 т. Т. 2. Географическое и статистико-экономическое описание страны по отдельным географическим районам. – М.: Либерея, 1996. – 432 с. Лехтисало Т. Мифология юрако-самоедов (ненцев). Пер. с нем. и публикация д.и.н. Н.В. Лукиной. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 1998. – 136 с. Рудь А. А. Знаки-путеводители по тайге или к вопросу о новом виде объектов культурного наследия ХМАО – Югре // Ханты-Мансийский автономный округ в зеркале прошлого: Сб. ст. /Отв. ред. Я.А. Яковлев. – Томск; Ханты-Мансийск: Изд-во Томск. ун-та, 2012. – Вып. 10. – С. 100-120. Хондажевский Н. К. Зимнее исследование нагорного берега Иртыша от Тобольска до Самарово и северных тундр между Обскою губою и Сургутом // Записки Западно-Сибирского отдела Русского географического общества. – Омск, 1880. – Кн. 2. – С. 1-32

"Весной 1933 г.
по инициативе культбазы из Казымского интегрального товарищества была организована рыбацкая бригада из остяков и русских и послана на оз.Нум-То на лов рыбы. Работники культбазы не учли, что на озере имеется святой остров ненцев..."
"Обращает на себя внимание роль озера Нум-то в самом крупном вооруженном выступлении народов Севера Западной Сибири против советской власти – Казымском восстании (1931-1934 гг.)"
http://www.hrono.ru/sobyt/1931sssr.html



(Ямал) Евгений, те же грабли через 80 лет?
10050
 
Последнее редактирование:
Не надо пить с незнакомыми людьми вообще. Много вы знаете людей, у которых "отказывают" только ноги. И даже с малознакомыми. На этом сплаве с знакомыми попили. И не смотря на физическое преимущество. Среди ночи, просто сел в лодку с товарищами и уплыли от зимухи. Что заело , больше хозяина зимовья говорил. Тот уже не мог просто.
 
Польза в том, что народ не бродит в смятении, а во что-то верует. И каждый в своё

Я верующий человек. Верующим стал на войне, чтобы от крови, грязи и жестокости не сойти с ума, не спиться, не озвереть окончательно.
Вера мне действительно помогла выжить и остаться самим собой.
То, что касается священников - да Бог с ними, они не ставленники Бога на земле, не Его представители. Они просто функционеры от веры. И они просто люди, со всем что людям свойственно.
И далеко не все, сами верят в то, что проповедуют. Для кого то вера - просто бизнес.
Думаю, никто не сомневается в важности Правил Дорожного Движения, в их необходимости - но ведь функционеры от ПДД, в своем большинстве преступники (а как можно назвать людей. которые устанавливают фальшивые дорожные знаки, занимаются поборами, берут взятки).
Т.Е. нарушителей ПДД наказывают преступники. Но ведь важность и значение ПДД от этого никак не меняется....
 
По сути дела это хранители священного места, и, что показательно, они же следят за порядком на соседнем важном священном месте – озере Кан-то
то есть, есть версия, что мужиков грохнули за оскорбление святого места? убийство на почве религиозной неприязни - это с отягчающими, получается?

те же грабли через 80 лет?
религия - опиум для народа.
 
те же грабли через 80 лет?
Да ладно вам ! Какие там святые места ? Сами Пяки и показали, что сидели вместе. Вотку кушали. Заспорили чьи угодья - УОП или родовые Пяков. Пяки сказали, что они тут всю жизнь охотили, избушка ихняя и им все границы пох. Газпромовцы были уже упиты (по словам Пяков). Пякам тож хватило. Кто начал первый стрелять, вопрос. Но очень похоже, что всё-таки газпромовцы. Но несообщение и неоказание помощи никто не отменял. Виновата -ВОТКА. И при чём здесь святые места, религия и т.д. ? Чисто пьяная бытовуха.
 
Последнее редактирование:
Не думаю что люди с образованием, а так же женатые (у одного трое детей) открыли стрельбу из за не чего(это сколько надо выпить) что то здесь не так!!!
 
что то здесь не так!!!
для предумышленного и трезвого не так , что всё бросили и домой поехали. Явно упитые были. Если бы специально, то следы бы замели или хотя бы попытались.

По неподтверждённым пока данным, убитые уехали на охоту на снегоходах, а позже прислали sms знакомому с текстом «мы пьём с ненцами в избушке».
http://www.yamal.kp.ru/daily/26475/3345106/
 
walerka, не умаляй:ag:я лично не одного не знаю, а то что знаю ,было предсказуемо...
 
Осторожнее надо быть в высказываниях о том, в чем слабо разбираетесь. Ведь то, что вам кажется смешным и пустяковым, для вашего собеседника может оказаться очень больным вопросом.
Этим вопросом наверное надо было заниматься до начала освоения недр. Экологические разделы в проектах не отменены. Представители КМН и в ГД присуствуют и в прочих "депатраментах". И где их законопроекты по защите флоры, фауны севера? В том же клане Пяк (по инфе с темы снегохгодчиков НУ) - полно народа с высшим образованием, при должностях в ЯНАО. Может Пяк выступал против дноуглубительных работ?
Только вот интересно - высказывания представителей КМН - "убирайтесь с нашей земли", а не "перестаньте гадить в тундре". И от квартир, от прочих благ цивилизации массово не отказываются.
Они по-вашему сплошь белые и пушистые -
а мишу почто грохнули
http://www.znak.com/yamal/news/2015-11-16/1049193.html
и что в городах их опасаются
http://www.znak.com/yamal/articles/2014-07-30/102720.html
Да, я не бегаю за оленями по пояс в вечной мерзлоте (и Пяки не пешком ходили) - просто сажаю на участке сотку елок и пересаживаю на ближние вырубки по мере роста.
Если Вы такой принципиальный сторонник аборигенов - поделитесь с аудиторией Вашими инициативами в защиту северной природы.
 
я лично не одного не знаю,
"видишь суслика?" ну ты понял...:ad::ag:
зайди с другой стороны: разве ты не знаком с хорошими, добрыми людьми, не имеющими высшего образования?)))
конечно, среди тех, кто осилил вуз, явного быдла гораздо меньше, но само по себе наличие или отсутствие в/о никаких гарантий в этом плане не даёт.
высказывания представителей КМН - "убирайтесь с нашей земли"
ст 282 УК РФ - нет?
имхо, вся беда в двойных стандартах...
 
baggio67
написано 25-12-2015 11:37


Больно и обидно читать всё что здесь написано...
Ведь вы не зная ничего о людях выдвигаете безумные версии,
а то и приговоры подписываете.
Газпром...волшебное слово? Покоя не даёт? А вы не задумывались
что кроме московских начальничков которые у всех на виду со своими
доходами, есть обычные работяги! И они тоже газпромовцы!
Топ-менеджеры...С каких пор они стали ими, непонятно.
Парни ехали на рыбалку! Охота там никакая(по нашим понятиям)
Всё случилось возле избы,( кто к кому приехал..)в которую ездили не первый год, и эти ханты регулярно туда приезжали водки на халяву
выпить. Что случилось в этот раз, у нас(друзей и знакомых) есть
своя версия. Единственно скажу-ни Андрей, ни Денис первым в человека
не выстрелил бы, и добавлю они лежали на улице, а ружья были в избе..
Всей правды мы конечно уже не узнаем..А вы если хотите продолжайте..
Сегодня ребят отправили на родину, в г.Омск
Пухом им земля, и вечная память!
С ув.
http://forum.guns.ru/forummessage/103/1731806-5.html
 
AlexMal,Во как даже!!
 
baggio67
написано 25-12-2015 15:03


quote:
Все эти Пяки-Мяки получается прям авторитеты какие-то, приезжали и тупо трясли водку?
Ну вы то должны знать, что наглость второе счастье.
Заходят в наглую в избу и хрен выгонишь.Они ж "хозяева".
quote:
Главный посыл верен - нечего с ними пить! И возить не надо!
Тут не поспоришь, но всегда ли так получается?
Родственница оленевода, обвиняемого следователями ЯНАО в двойном убийстве руководящих сотрудников "Газпрома", рассказала подробности роковой перестрелки. По ее словам, пьяные энергетики и местные жители перессорились после того, как один из менеджеров неудачно забросил ружье на плечо, задев при этом оленевода. О причине кровавого конфликта в тундре сообщила тетя подозреваемого Валентина Тогой. Она считает, что племянник, открыв огонь из ружья, хотел только попугать оппонентов, передает ТАСС.
По словам Тогой, трое ее племянников - Даниил, Денис и Сергей Пяк - встретились в тундре с двумя охотниками из Нового Уренгоя. Они познакомились и договорились съездить вместе на рыбалку. Во время совместного времяпрепровождения мужчины распивали алкоголь. А после рыбалки произошел неприятный инцидент: один из охотников закидывал ружье на плечо и случайно ударил Даниила по лицу. Оленевод в ответ выхватил ружье и сломал его.
Потом началась перестрелка, в ходе которой 22-летний Даниил дважды выстрелил в темноту наугад и увез своих раненых братьев. Один из них получил серьезное ранение в руку, а другому попали в лицо. Даниил положил родственников на сани, прицепленные к снегоходу, и довез до своего чума.
"Если бы не алкогольное опьянение, этого (инцидента - прим. ТАСС) могло не произойти", - считает Валентина Тогой.
По мнению женщины, ее родственник "не пытался кого-то убить". "Только запугать, чтобы уехать", - добавила Валентина.

http://forum.guns.ru/forummessage/103/1731806-6.html

--- Добор поста---

Не клеится одно. Всё было на коротких расстояниях получается. И около избы везде там лес на фотках. Места нет. А что такое выстрел из дробовика на короткой дистанции, надеюсь, тут никому объяснять не требуется.

--- Добор поста---

После выстрелов менеджеров, когда Денис и Сергей упали, Даниель открыл огонь в ответ, якобы чтобы отпугнуть нападавших. Он стрелял в полумраке примерно с 20 метров.

Даниель заверял, что не знал, попал по обидчикам или нет. Более того, он будто бы видел, как они забежали за дом. Но позднее выяснилось, что его заряды дроби поразили менеджеров в голову.

Даниель уложил Дениса в санки, прицепленные к снегоходу, и повез к чуму. По пути потерял его - Денис выпал. Отыскать брата самостоятельно не удалось. Он вернулся с родственниками и вместе они нашли Дениса и их родственника Сергея, который также получил касательное ранение.

- Они приехали пострелять рябчиков, а рябчиками стали мы, - заключил Денис Пяк.
там у всех дробовики были . Про сломанный у менеджеров тоже упоминалось. Так кто кого ? И с родственниками возвращались "за потеряшкой". Не просто ли вернулись отомстить ? Отсюда и ружья в доме, а манагеры на улице в итоге. И вообще как он братьёв-то растерял? А то , что за подмогой реально помчался - вырисовывается.
 
На сколько лет убийцу посадят мне интересно.
 
Это не первый случай, когда малые народности устраивают кровавую расправу над приезжими. Заласкали их власти, однако.
 
Сверху Снизу