• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

2 такта или 4?

Кстати, на этой Тохе разница в 3 силы на одном и том же катере реально ощущается к примеру от Мерка 15.
всё играет роль.
Как-то когда ещё был прогресс4 и только обкатанная тоха18 ставнивал с таким же прогрессом. Всё было одинаково и загрузка и угол и т.д. отличались только винты. У меня штатный 9" а у знакомого 8". В итоге он меня уверенно "делал" с разницей примерно 2 км/ч.
 
Тоха 18 действительно классный мотор, сколько на финском об камни бил, на ильмене на топляк на летел на полном ходу,Бам рывкнул и дальше поперли и ничего ,4 охотников со скарбом вытягивал всегда на глисс. Буду брать его снова.
 
BAMS, Игорь, приветствую! Спасибо за объяснения. Жизненные ситуации и опыт у всех разные, поэтому и выбор того или иного делают исходя из них. Изначально я не читал запросы авторы, а просто поделился своими наблюдениями, не более того.
Просто тема начинает походить на местный опрос УАЗ или Нива:ag:
 
Просто тема начинает походить на местный опрос УАЗ или Нива
Антон, возможно ты и прав, но это с точки зрения людей поверхностно знающих лодочные моторы, или тех, у кого опыт эксплуатации одного, двух моторов при чем ни разу не стоящих в одной линейке. У них просто сравнить не с чем больше. К примеру взял 2,5, потом купил 15. ИМХО. Нужно разделять моторы стационарные на катерах с жестким корпусом от 5м и выше, от носимых для легких лодок до 4 м. В первом случае я бы воткнул на катер 4т, если бы речь зашла о моторе свыше 50-60 л.с. А во втором, на легкие лодки перевозимые в машине, конечно проверенные несколько моделей с положительными отзывами которые носят массовый характер. Согласись, что не могут почти все заблуждаться? :ab: Уже писал про эти четыре модели выше. Моторы 2,5-5 сил я не учитываю и не сравниваю. Это отдельная категория называемая бензовесла.
 
Денис SL28,исходя из Ваших постов,вынужден сделать вывод,что Вы никогда не владели лодкой с подвесным двигателем,установленным стационарно.На большинстве корпусов,вес двигателч,несмотря на то что снимать и таскать на себе,его не нужно(да и невозможно)имеет ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ! значение.Перегруженная корма на глиссирующей лодке-это почти всегда проблеммы с выходом на глиссирование,независимо от энерговооруженности,дельфинирование,проблеммы (заливание)с самоотливным кокпитом и т. д.Например,на свой РИБ,я вполне сознательно ставил двухтактный Я-40XWL,хотя вполне мог позволить себе по деньгам и 4х тактник.Причем,80-90% ходовых часов у меня -это троллинг,к которому,с Ваших слов,якобы двухтактник не способен. :)

Так же,здесь забыли указать еще два преимущества двухтактников-это не чувствительность к качеству топлива(для карбюраторных моделей),что в ибинях очень актуально и большую приемистость,что важно при катании всяческих лыжников.Возможно(по бурным рекам я не ходил),приемистость будет важна при преодалении перекатов.
Лично для меня,преимущество у 4т одно-большая автономность,за счет большей экономичности в оптимальном режиме работы.Для дальних походов в диких местах это важно.Все остальные преимущества 4х тактов очень относительны:
-выхлоп напрягает только на троллинге строго по ветру,
-шумность на ХХ мне не принципиальна
(на полном ходу 4т вряд ли тише,да и шумов помимо двигателя там хватает)
-более стабильная работа на ХХ,то же,не более чем приятная опция.Двухтактник вполне справляется с троллингом,даже без спецсмесей,вроде 1:100,троллю на штатных 1:50.
-бензин без масла,так меня как то,не напрягает перед заправкой,влить в горловину бака еще и баночку масла...Чистого бензина у меня на лодке никогда не было и не будет,это аксиома,посему убить двиг маслянным голоданием,по пьянке не выйдет.
Как то так.
 
Stalker, Андрей, а я ни в коем разе и не претендую на специалиста в этом деле. Ты абсолютно правильно сказал - поверхностно. Сам не ковырял, не изучал, технических характеристик тем более не знаю.
Я лишь написал свои отзывы по ощущениям при хождении на одном и на другом типе моторов. Не более того.
У самого сузуки 6 л.с. 4т. Приобрёл у друга комплектом с лодкой. В идеальном состоянии. Для моих целей - за глаза.
 
Я влез в эту тему потому, что хотелки автора очень близки моим. И про троллинг он вообще сказал, что не нужен. А вот вес и возможность ворочать мот во всех положениях, как раз важны..
А Вы
...За что Игорь вам благодарен...да и всем"спецам"которые здесь реально и толково обоснованно толкуют по 2-х тактникам!....исходя из личного опыта эксплуатации....( И опыт....сын Ошибок трудных.....И гений...Парадокса друг...А.С.Пушкин)))))......

--- Добор поста---

"Надумал я тут прикупить себе мотор Ямаха....мотор хочу однозначно 9.9....но какой?"

Что-то чересчур отвлеклись )))))
коректней было-бы обсуждать преимущества и недостатки маломощных моторов.
Точно...Отвлеклись не ПО ТЕМЕ...:af:

--- Добор поста---

Но...тему можно оживить))....какой винт поставить?...Диапазон двигателей сузился до Ямахи9.9 и Тохи 9.8...штатные 8.9.10....(это трёхлопастные)....но есть ещё и четырёх лопастные?...из стали(наверное нержавейка)...отполированные как Я.......а у моего котофея)))...условия те же..РЕКА
 
Но...тему можно оживить))....какой винт поставить?...
Это только реальными пробегами можно установить.
Ориентироваться нужно на среднюю нагрузку с которой будешь обычно ходить.
з.ы. по опыту...для всех маленьких и лёгких резинок штатные винты моторов - лёгкие...движок будет перекручивать.
На яме 9,9 лодка резинка 430 вдвоём ходил чуть больше, чем пол газа....движок перекручивает.
 
Последнее редактирование:
з.ы. по опыту...для всех маленьких и лёгких резинок штатные винты моторов - лёгкие...движок будет перекручивать.
На яме 9,9 лодка резинка 430 вдвоём ходил чуть больше, чем пол газа....движок перекручивает.
Вот она соль вопроса.....думается мне что при определённой структуре воды(или её состоянию)это уж кому как удобнее...винт будет молотить на полных оборотах Ведь в пороге на шиверах,Бочках вода кипит она с воздухом...без нужного КПД....а КПД....здесь важен....ну мне так кажется.....
 
мерить обороты и подбирать винт
+ анализировать скорость и загрузку лодки....да?...

--- Добор поста---

Но кто то эту "школу" уже прошёл!....прошу поделитесь Информацией...Старожыли Водомоторного спорта...Гуру "Сплавного" дела....
 
вот здесь можешь подробнее? И что с этим делать?

грузишь лодку до состояния как ты её собираешься "большее" время эксплуатировать.
Я обычно ориентируюсь на 2 человека +небольшой багаж (не более 70-80 кг) т.к. обычно я так хожу.
Далее берём букварь и смотрим обороты движка к примеру указано 5600
подключаем к мотору тахометр (если его нет) и вперёд ...на пробеги.
получилось к примеру 5200 на полном газу ...на нормальном не ушатанном и обкатанном моторе. т.е у нас мотор недокручивает...- винт "тяжёлый"....нужно уменьшать шаг (если перекручивает номинальные обороты, то винт легкий...нужно увеличивать шаг)
В нашем случае движок недокручивает 400 об.
Расчёт ведут из условия что один дюйм шага это 150-200 оборотов.
т.е. ИМХО в нашем случае оптимальным будет винт с шагом на один дюйм меньше чем сейчас установлен.
з.ы. недокручивание не так страшно как перекручивание.
при недокручивании в основном больше расход и меньше скорость, а вот при перекручивании - сами понимаете больше по ресурсу движка бьёт.

--- Добор поста---

..но есть ещё и четырёх лопастные?
при равных условиях 4-х лопастные винты считаются более эффективными по отношению к 3-х из-за более равномерного распределения нагрузки.

--- Добор поста---

..из стали(наверное нержавейка)...отполированные как Я.......а у моего котофея)))
Опять же стальные винты более эффективны по отношению к алюминиевым...т.к. из-за большей прочности металл позволяет делать более тонкий профиль лопасти, а соответственно условия обтекания лучше будут.
но что много лопастные, что стальные винты - дороже "штатных"
з.ы.Я это описал упрощённо т.к. там есть ещё куча других параметров(дисковое соотношение и т.д.)...это очень объёмный и комплексный вопрос.
 
Последнее редактирование:
В принципе,Сергей все правильно описал.1дюйм шага винта-около 200об/мин при равных диаметрах винта и площади лопостей.Только,при подборе винта,есть еще много параметров:дисковое отношение,форма,толщина и профиль лопасти и т.д.
У стальных винтов,при их очевидных плюсах(меньшей толщине профиля лопости,возможности поднять мотор выше без аэрации винта и за счет этого снизить сопротивление подводной части дейдвуда),есть два недостатка:
1)цена
2)избыточная прочность,за счет которой,повышаются шансы повредить редуктор при столкновении с подводным препятствием.Учитывая характер акватории ТС(неглубокие,каменистые реки, шансы на повреждение винта резко возрастают.
И еще.Сергей предлогает расчитывать винт по средннй загрузке,что допустимо для однодневных рыбалок,однако черезмерно оптимистично для многодневных походов,особенно против течения быстрых,порожис,тых рек-я бы рекомендовал возить два винта:один грузовой-вверх,один легкий(скоростной)-вниз,учитывая,что в такой акватории запасной винт жизненно необходим.
Так же,считается,что четырехлопастной винт,при прочих равных,более тяговитый,но менее скоростной.
 
И еще.Сергей предлогает расчитывать винт по средннй загрузке,что допустимо для однодневных рыбалок,однако черезмерно оптимистично для многодневных походов
Вадим яж и сделал акцент на то, что
грузишь лодку до состояния как ты её собираешься "большее" время эксплуатировать.
Для меня удобно так как я описал, а у кого-то другие требования.
Свой опыт я привёл как пример :)...основу от которой можно отталкиваться.
з.ы. А приведённая мной загрузка это не средняя, а нормальная эксплуатационная(для меня) т.к. основные мои выходы это выход с напарником(несмотря на то, что катер позволяет таскать 4 человека и 100кг багажа) и для 2-4 дневного выхода 70-80кг. багажа предостаточно.
 
Последнее редактирование:
Сергей,все так,у каждого свои условия.Я то же хожу,в основном вдвоем,но груза у меня больше-только бензина килограмм 100-120,ну и шмота на сотню кг набирается.Самое смешное,под эту загрузку оптимальным оказался штатный винт,хотя вожу с собой и более грузовой-запаска.
ПыСы:блин,как дорого мне обошелся подбор оптимального винта,но и лодка у меня редкая и, мягко скажем,несколько отличается от оригинала.
 
.какой винт поставить?
есть ещё и четырёх лопастные?...из стали(наверное нержавейка)...отполированные как Я..
Возьмите в запас такой же винт, как на моторе будет. Это обязательно.
К нему прикупите несколько шутук шпилек, которыми контрится гайка винта. Очень неплохо будет прикупить саму гайку винта и упорную шайбу. Еще можно пару свечек и запаять их герметично или в контейнер герметичный упаковать. (Хотя, свечки - это для самоуспокоения или на случай дрянного бенза.:9:)
Шпильки и шайбу с гайкой заверните в пакет и привяжите под колпаком мотора, место там найдете. Только присмотритесь, чтобы они не попадали в движущиеся части мотора, когда вы этот мотор таскать будете. Исхожу из своего опыта, меняете винт, или снимаете его, чтобы очистить от намотавшейся травы или сеток, тут шпильки будут расходником. А гайку очень легко потерять из-за замерзших рук, выпадет. Замучаетесь ее из воды доставать.

Насчет винтов другого шага и 4-х лопастных.
ИМХО. На той лодке, которую Вы хотите брать, они вам не понадобятся, "за глаза" штатного хватит.
Можете прикупить тахометр. Например, здесь
http://tahometr.com/vitrina/takhometrs/takhometr-rl-hm026a-ts-011m/
Или на мотолодке в разделе "купля продажа" найдите поиском тему "куплю тахометр". Там есть аналогичные предложения, по цене чуть ниже.
Имейте ввиду, самые распространенные неродные винты марки "Solas", не совсем сходны по параметрам с родными винтами, даже при одинаковой маркировке. Поэтому, тахометр нужен.
Остальное уже суперкачественно рассказали pomeha78, и Кухтиев Вадим, Мне нечего добавить.
Разве что развить это:
Перегруженная корма на глиссирующей лодке-это почти всегда проблеммы с выходом на глиссирование,независимо от энерговооруженности,дельфинирование,проблеммы (заливание)с самоотливным кокпитом и т. д.
Важно научиться правильно грузить лодку, распределять по длине кокпита тяжести. Очень часто бывает, не выходит на глисс тяжелая лодка. Пассажир переходит/перелезает в нос, лодка выходит на глисс, пассажир возвращается на свое место. Или сам, на пустой лодке, даешь газ, а сам вперед наклоняешься, сколько сможешь. Но, это опыт. И на каждой конкретной лодке он будет разным.
Потом, привыкнете к лодке, узнаете ее характер, посмотрите как она ведет себя под разными загрузками, какие обороты получаются при разных загрузках... Вот тогда сами поймете, нужны ли вам 4 лопасти и стальной винт. Еще раз, мое ИМХО, они вам не понадобятся на вашей очень узкой и длинной лодке.

Да, чуть не забыл. Не забывайте испытать лодку под разными углами подвески мотора. Очень сильно влияет на поведение лодки.
В любой инструкции к моторам есть разделы и по подбору винта и по наклону мотора.
 
Да, чуть не забыл. Не забывайте испытать лодку под разными углами подвески мотора. Очень сильно влияет на поведение лодки.

совершенно правильно. я не мог получить устойчивого глиссирования пока не переставил на среднюю дырку. и сразу устойчивый глисс и рекордные скорости.
 
На счет установочного комплекта винта и шпонок(можно заменить проволокой аналогичного диаметра)-очень полезное замечание,могу только добавить еще торцевой ключ для замены винта.Иногда он не входит в ЗИП мотора.
Кас кательно загрузки лодки,правильное распределение груза очень важно,особенно на небольших лодках,но к сожалению,не всегда возможно.В моем частном случае,достаточно загрузить нос лодки для правильной дифферентовки,у меня никогда не получалось.Да и возить пассажира на носу-это очень его не любить-удары волны на глиссе,наиболее чувствительны именно на носу.
 
Имейте ввиду, самые распространенные неродные винты марки "Solas", не совсем сходны по параметрам с родными винтами, даже при одинаковой маркировке.
....ПОД СКОРОСТЬ" ЗАТОЧЕНЫ"?
 
Сверху Снизу