• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Посоветуйте по Вихрю25

Автор темы

Гусь Лапчатый

Завсегдатай
Регистрация
01/10/09
Сообщения
1 014
Реакции
430
Адрес
Ленинград
Для знакомых
Денис
Охочусь с
1995
Оружие
Лось 7-1 308win, Kofs 20х76, Север 94 22WMR/20х76
Собака(ки)
Старый ворчун курцхаар Курт и найдёныш ВСЛ Алтай
Коллеги, подскажите пожалуйста координаты кто в Питере обслуживает отечественные лодочные моторы. Все конторы в которые обращался по рекламе, от Вихрей шарахаются. Суть вопроса в том что мне надо обслужить Вихрь25Р. Несколько лет пролежал в сарае, ходил на нём лет 5-6 назад, а потом не на что было ставить. Вообщем нужно сделать грамотное ТО.
 
Вообщем нужно сделать грамотное ТО.
А нужно ли? За чем выбрасывать деньги на ветер?
Если башмак цел, сальник не выдавило, значит воды в редукторе не было, или было не слишком холодно. Поменяйте масло в редукторе, ставьте, заводите и катайтесь.
Что Вы хотите от ТО? Электронное зажигание нет необходимости регулировать, Тонкая подстройка карбюратора делается под конкретный бензин и на конкретной лодке. Если нет навыка как можно и не трогать.
Я вот Вам ссылку на паспорт прикреплю http://www.motolodka.ru/motors/domestic/vikhr/vikhr_man.htm попробуйте в нем найти что же Вам надо от "Грамотного ТО"
 
Много лет назад обращался в "Русские моторы", за советом по оживлению своего моторчика "Салют-2". Вот их старые контакты:
Санкт-Петербург, 194017, пр. Мориса Тореза, д. 72
Тел.: (812) 553-24-33; (812) 293-26-79
Моб. тел.: 8-901-300-80-98; 8-921-744-88-04
Не знаю, работают ли они сейчас, так как сайт у них не работает, но можно попробовать связаться по телефону.
 
Если башмак цел, сальник не выдавило, значит воды в редукторе не было, или было не слишком холодно. Поменяйте масло в редукторе, ставьте, заводите и катайтесь.
не всё так просто.
Вот куда бы я однозначно залез, так это в помпу. Слишком хитрый узел :). Может испортить нервы по незнанию.
Вообщем нужно сделать грамотное ТО.
Имея Вихрь - учитесь сами крутить гайки...это как с уазиком ;)...при сноровке переборку двигателя можно делать чуть-ли не на ходу.
 
kkk2005, Да дело в том что не заводится вихрюша. Я так то его сам обслуживал всегда. Просто пытался его оживить летом, но не получилось. В чём причина понять не могу, да и времени особо нет возиться. Хотел отдать просто в сервис, а от них все открещиваются.

--- Добор поста---

Volkut, спасибо за контакт. Завтра позвоню.
 
pomeha78, С руками всё нормально. Проблема во времени. Свечи менял. Компрессия в горшках вроде есть. Бенз идёт, но не заводится зараза, даже не чихает.
 
Проблема во времени.
ну....что тут скажешь....
з.ы. Интересно какой ценник загнут...

--- Добор поста---

Бенз идёт, но не заводится зараза, даже не чихает.
А искра??? зажигание электроника или контактное? А 100% рецепт (бензинчика под свечу и полный газ) пробовали?

з.ы. ой блин...как я над этими вихрями на издевался.....в свой время. Моя последняя 30-ка уехала в утиль с электронным зажиганием от ваза на датчике холла :agg:
 
Последнее редактирование:
Было бы ещё место, где заняться мотором. А На дачу сейчас езжу не часто. Понимаю что наверное это как Жигули, можно и под окном двигло поменять, как раньше, но старею наверное.

--- Добор поста---

pomeha78, быстрый старт фигачил в цилиндры. Говорю даже не чихнул. Искра есть, но мне показалась что слабенькая, хотя на эфире должен был хотя бы чихнуть.
 
быстрый старт фигачил в цилиндры.
это ерунда...

--- Добор поста---

Искра есть, но мне показалась что слабенькая
если слышно как щёлкает, то вполне достаточно. так схема-то какая???
 
kkk2005,Александр Генадьевич, спасибо за ссылочку, но я на этом сайте много чего по Вихрям читал. Да много полезного, и вроде сам не дурак, но не заводится и всё.

--- Добор поста---

pomeha78, электронное зажигание.
 
Последнее редактирование:
Компрессия в горшках вроде есть.
Вроде или кажисть?За эти годы могло много чего с двиглом произойти, раз сразу не завелся.Зима долгая, при желании разберетесь, или к товарищу для которого

всё...делов на пол часа.
Как-то так.



Бабины могут глючить и искра не того...
 
Пол качка груши в карбюратор при открытой заслонке, кнопку стоп отключить. Можно ещё провода на свечки перекинуть.
 
+7 904 555 15 ОО Станислав - занимается ремонтом и сам собирает моторы на отечественной ноге с китайской головой, надился на юге около Софийской, мне ветерок перебирал, который лет 15 пролежал в гараже, тоже проблемы были с ним...
 
Имея Вихрь - учитесь сами крутить гайки.
Я бы заменил слово Вихрь на слова "Технику времен развитого социализма" и использовал, как лозунг.
Даже господь Бог не сможет предсказать, что, где и когда может выкинуть любое из созданий советской инженерной мысли.
Сейчас двигатель работает нормально и вдруг чихнул и всё. "Сливай воду!"
Владимир тут вспомнил про Салют:
Много лет назад обращался в "Русские моторы", за советом по оживлению своего моторчика "Салют-2".
Я даже не сосчитаю сколько раз эта маленькая тарахтелка ставила нас в критические ситуации. То глубокой ночью в 10км от берега на валу шпонкусрезет, причем не на винте, а в двигателе, то прокладку головки блока прожгет, то магнето сгорит.
Но тем и хороши были советские изделия, что как тогда говорили "при помощи молотка, зубила и какой-то матери" их всегда можно было вернуть к жизни. Те же Вихри и Ветерки, "умирали", но даже на одном цилиндре (с вывернутой свечкой из второго), с пробитой прокладкой головки блока, агонизируя, способны были дотянуть до места.

Свечи менял. Компрессия в горшках вроде есть. Бенз идёт, но не заводится зараза, даже не чихает.
Бываю конечно и случаи из ряда вон выходящие.
Я не пророк, но предположу, что проблема в зажигании.
Причем на примере двигателя своего бензотриммера.
Тоже работал, работал, потом почихал и "сдох". Казалось бы всё просто:
Проверяете искру, комрессию, карбюратор и всё...делов на пол часа.
Всё уже не один десяток раз за полтора месяца проверено. Свечу новую поставил.
Раз 20 разобрав, промыв в чем только можно и продув во все мыслимые и не мыслимые отверстия карбюратор, скрепя сердцем заплатил 2300р и купил новый. Посчитал, что раз в теории современные карбюраторы, работают на разряжении, значит от интенсивной эксплуатации прослабла мембрана.
Деньги оказались выброшенными на ветер. Не завелся двигатель. Последнем в списке неисправностей значились повреждения поршня или цилиндра.
Пришлось двигатель раскидать. Всё оказалось идеальной сохранности, собрал обратно, но не заводится зараза.
Последнее, что вычитал искра при исправном магнето должна быть синяя, а у меня оранжевая. Остается надеяться, что катушка накрылась. Только платить 3500р за попытку проверить, жадность не позволяет.
Отсюда я и предполагаю, что и в данном случае проблема в зажигании.
А искра??? зажигание электроника или контактное?
На Вихрях25Р оно электронное. Если на магдино хотя бы одна катушка даже не пробита, а просто отсырела от длительного хранения, фиг заведется.
Придется самому проверить катушки и если барахлит одна из создающих искру поменять её местами содной из тех что работает на свет. http://okafish.ru/vihr/85_111.htm
Тут и причина отказа почему:
от них все открещиваются.
Никто катушки перепаивать не будет. "Доноров" ни у кого сейчас в мастерских нет. А новый заказывать, если и есть где не будут.
Только если самому у кого-то покупать. Вот по таким объявлениям: https://www.avito.ru/morozova/zapchasti_i_aksessuary/vihr_m_381979709
А как ковырятся в нем вот http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=52718
 
kkk2005, Уважаемый Александр Геннадьевич, спасибо за доходчивое пояснение про технику "времен развитого социализма" и как с ней бороться. Поверьте, я так то без иллюзий по этому мотору, да и вообще по технике того времени. Навыки обращения есть. Просто на фоне финансовых трудностей, как говориться используй то что под рукой и не ищи себе другого. Служил он (мотор) мне верой и правдой лет этак 10-ть, толкал Прогресс-2М и довольно не плохо, особо не гемморойничал, да и отказов вот "просто так" не было. Ходили на нём в основном по Вуоксе, изредка выбирались с другом на Ладогу вдоль бережка щучку погонять. Дружок мой, катер продал, а мотор вроде как мне достался, и я его и положил в дальний угол сарайки, т.к. был другой комплект водно-моторного снаряжения. Теперь вот появилась возможность повесить его на другой пепелац, вот и решил оживить старичка, но пока неудачно.
Да я понимаю, что скорее всего дело в зажигании, т.к. карбюраторный двигатель должен заводится если есть искра и подача бензина. Если не заводиться ищи причину где-то рядом. Может и колечки подзалегли, хрен его знает. Повторюсь было бы время и место сам бы поколдовал, но признаюсь, что в электрике познания слабоваты. По механической части ещё что-то понимаю, а вот с катушками-проводами-конденсаторами не очень.
Поэтому и хотел пойти по пути наименьшего сопротивления - сдать в сервис. Хотя какой "арбуз" за оживления они мне выкатят, тоже вопрос. Моторы эти на Авито по цене металлолома пачками продают. Эх, жаль старичка.
В любом случае, всем кто откликнулся, благодарен за советы и контакты, будем думать. Спасибо, коллеги.
P.S. Если всё-таки оживлю вихрюшу обязательно отпишу.
 
Электронное зажигание капризное...я в 90-х их пачками переделывал, когда в колхозе работал.
 
Не смотря на все конструктивные косяки отечественных моторов у них был и есть один большой и жирный плюс - цена пользования. То что сейчас предлагают либо дорого, либо очень дорого и не всегда надежно. А при грамотном использовании и обслуживании техника времён СССР будет работать и работать и не просить космических денег на содержание. Другой вопрос что з/ч мало, Вихрь 25 вообще снят с производства, то что осталось и этого скоро не будет, вопрос времени.
 
Не смотря на все конструктивные косяки отечественных моторов у них был и есть один большой и жирный плюс - цена пользования.
Как известно "у каждой палки есть два конца". Да моторы времен СССР продают за гроши, а то и просто отдают даром. Я свои Салюты сменял на ведро клюквы, а Ветерок просто отдал. Но не стоит забывать о жуткой прожорливости советской техники.
Я раньше для Ветерка минимум 200л бензина на сезон завозил. Часто не хватало и приходилось привозить ещё. Сейчас Мерки у меня максимум 50л за сезон съедают, когда вода большая, а по нормальной воде около 40.
За сезон 150л экономии. Весна и осень для нас уже 300л. Это около 12.000р. За три года стоимость мотора набегает. Я уже не считаю такие мелочи, как гвозди на шпонки, башмаки, редуктора, и прочие запчасти, которые постоянно требовали советские моторы.
На три Мерка за 10 лет я купил румпель, 6 свечей, вертикальный вал к одному из моторов и по одному винту для 15 и 25.
 
Но не стоит забывать о жуткой прожорливости советской техники.
10-ть литров в час в 2/3 газа, 76-го, конкретно на этом Вихре. Стандартного бака хватало на 2 часа хода. Ну когда заводился и работал.
 
Сверху Снизу