• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

В праве ли работники заправки закрывать ее, когда сливают одно, а продавать не хотят другое топливо

  • Автор темы Автор темы baza0007
  • Дата начала Дата начала

[TD="width: 950"] [TABLE="align: center"]
[TR]
[TD="width: 630"]
no.gif
Руководящий документ РД 153-39.2-080-01 Правила технической эксплуатации автозаправочных станций. Прием нефтепродуктов

[TD="bgcolor: #405952"]
no.gif
[/TD]
[h=1]13. Прием нефтепродуктов[/h] 13.1. Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, трубопроводным, водным. Возможна комбинация видов поставок нефтепродуктов (суда - трубопровод - АЗС, ж.д. цистерны - трубопровод - АЗС). Технологическая схема приема нефтепродуктов на АЗС должна быть отражена в проекте АЗС.
13.2. Автоцистерны после их заполнения нефтепродуктом на нефтебазе (складе топлива и т.д.) в обязательном порядке подлежат пломбированию ответственным лицом грузоотправителя. Схема пломбировки должна соответствовать технической документации на автоцистерну. После заполнения пломбируются:
- горловина (горловины);
- сливной вентиль (сливная задвижка).
В случае оборудования автоцистерны насосом пломбируется вентиль (задвижка), находящаяся между емкостью и насосом. Установленные пломбы должны полностью исключать возможность открытия люка, вращения или открытия сливного вентиля (задвижки), снятия маховика со штока сливной задвижки. Пломбы должны иметь четкий, не нарушенный оттиск пломбира организации - грузоотправителя.
13.3. Автоцистерны оборудуются:
- противопожарным инвентарем и средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами;
- сливными рукавами из маслобензостойких материалов, не имеющими расслоений, трещин и т.д.;
- сливные рукава с наконечниками из искронеобразующих материалов, обеспечивающими герметичное соединение с приемными устройствами трубопроводов.
13.4. Автоцистерны поверяются в установленном порядке, имеют свидетельства о поверке (паспорта). Доставка нефтепродуктов автоцистернами без свидетельства об их поверке или с истекшим сроком очередной поверки не допускается.
13.5. Прием нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны проводится не менее чем двумя работниками.
13.6. При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:
- открывает задвижку для приема нефтепродукта в резервуар аварийного пролива;
- закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для автоцистерны;
- обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;
- принимает меры к предотвращению разлива нефтепродуктов, локализации возможных последствий случайных или аварийных разливов нефтепродуктов (наличие сорбента, песка и др.);
- организует установку автоцистерны на площадку для слива нефтепродукта;
- проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;
- проверяет сохранность и соответствие пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке) автоцистерны;
- проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) "по планку". С использованием водочувствительной ленты или пасты убеждается в отсутствии воды, отбирает пробу, измеряет температуру и плотность нефтепродукта в ней, убеждается в соответствии данных (объем, плотность) указанных в товарно-транспортной накладной, данным полученным при контроле нефтепродукта в автоцистерне. Регулирование расхождений полученных результатов осуществляется в соответствии с документом по учету нефтепродуктов;
- убеждается в исправности технологического оборудования, трубопроводов, резервуаров, правильности включения запорной арматуры и исправности устройства для предотвращения переливов;
- прекращает заправку транспорта через ТРК , связанную с заполняемым резервуаром до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны; измеряет уровень и определяет объем нефтепродукта в резервуаре;
- принимает меры для исключения возможности движения автотранспорта на расстоянии ближе 3-х метров от места слива нефтепродуктов;
- контролирует действия водителя.
Действия водителя:
- устанавливает автоцистерну на площадку для слива нефтепродуктов;
- выключает двигатель автоцистерны;
- присоединяет автоцистерну (прицеп) к заземляющему устройству;
- контролирует исправность технологического оборудования автоцистерны (сливные устройства, сливные рукава, заземление);
- присоединяет рукава автоцистерны к сливному устройству.
13.7. В ходе и по завершении слива нефтепродуктов в резервуары АЗС необходимо:
- снять пломбы с горловины и сливного вентиля;
- открыть горловину настолько, чтобы был обеспечен доступ атмосферного воздуха в пространство над нефтепродуктом;
- начало слива, характеризующееся заполнением сливных рукавов и приемных трубопроводов, выполнять при малом расходе, с постепенным его увеличением по мере заполнения трубопроводов;
- выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны;
- обеспечить постоянный контроль за ходом слива нефтепродукта и уровнем его в резервуаре, не допуская переполнения или разлива;
- по завершении слива оператор лично убеждается в том, что нефтепродукт из автоцистерны и сливных рукавов слит полностью;
- отсоединить сливные рукава;
- после отстоя и успокоения нефтепродукта в резервуаре (не менее чем через 20 мин.) произвести измерение уровня и определить объем фактически принятого продукта по градуировочной таблице;
- внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товарно-транспортную накладную данные о фактически принятом количестве нефтепродукта;
- при отсутствии расхождения между фактически принятым количеством (в тоннах) нефтепродукта и количеством (в тоннах), указанным в товарно-транспортной накладной, расписаться в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три экземпляра возвращаются водителю, доставившему нефтепродукты. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной, составить акт на недостачу в трех экземплярах, из которых первый приложить к сменному отчету, второй - вручить водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.
13.8. Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:
- при неисправности технического и технологического оборудования АЗС;
- при неисправности сливного устройства автоцистерны;
- при неисправности заземляющего устройства автоцистерны;
- при отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильном оформлении;
- во время грозы;
- при наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;
- при несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;
- при выявлении недостачи нефтепродукта в автоцистерне до согласования с руководством АЗС и составления соответствующего акта.
13.9. Возможность приема нефтепродуктов в случае выявления недостачи, вызванной нарушением времени следования автоцистерны до АЗС, неполным наполнением или иными причинами, определяется руководством организации-владельца или руководством АЗС.
13.10. Порядок выполнения операций и требований при приеме нефтепродуктов регламентируется:
- при приеме по отводам от нефтепродуктопроводов, водным транспортом, железнодорожным транспортом, технологическим трубопроводам с нефтебаз в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
13.11. Исключен . Порядок выполнения операций и требования при приеме нефтепродуктов железнодорожным транспортом определен правилами технической эксплуатации нефтебаз.
13.12. На принятый по трубопроводу нефтепродукт составляется акт в двух экземплярах, который подписывается членами комиссии. Один экземпляр акта представляется в бухгалтерию организации-поставщика, второй остается на АЗС и прилагается к сменному отчету.
13.13. Количество принятого в резервуары АЗС нефтепродукта фиксируется в журнале учета поступивших нефтепродуктов (Приложение 5) и в сменном отчете.
13.14. Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, транспортируются в упаковке, исключающей разлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.
13.15. При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, работник АЗС проверяет число поступивших мест, соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной, наличие паспортов и сертификатов качества.
13.16. При приеме нефтепродуктов по трубопроводу и от наливных судов обязательно представление данных о партии и сертификатов качества.

[/TD]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]

--- Добор поста---

14.1. Выдача нефтепродуктов на АЗС осуществляется только через топливо-или маслораздаточные колонки в баки транспортных средств или тару потребителей,а также путем продажи расфасованных нефтепродуктов.
14.2. Образцы расфасованных нефтепродуктов выставляются в витрине или наспециальных стендах для ознакомления потребителей с ассортиментом и розничнымиценами.
14.3. Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару.
14.4. При заправке транспортных средств на АЗС должны соблюдатьсяследующие правила:
- оператор контролирует расположение транспортных средств. Расположениетранспортных средств в ожидании заправки должно обеспечивать возможностьаварийной их эвакуации с территории АЗС;
- заправка транспортного средства осуществляется в порядке общейочереди. Внеочередное обслуживание предусмотрено для специальногоавтотранспорта (скорая помощь, милиция, пожарная охрана, аварийные газовогохозяйства), автомобилей под управлением инвалидов войны и труда, Героев СССР иРоссии, а также других категорий лиц;
- во время заправки двигатель заправляемого автомобиля выключается;
- мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушеннымидвигателями. Остановку и пуск двигателей производить на расстоянии не ближе 15метров от ТРК;
- автомобили к ТРК должны подъезжать своим ходом;
- загрязненные или случайно облитые нефтепродуктами части автомобилей,мотоциклов и мотороллеров после заправки до пуска двигателей должны быть протертыводителями насухо;
- случайно или аварийно пролитые на землю нефтепродукты должны бытьнемедленно засыпаны песком с последующим его удалением в специально выделенныеконтейнеры (емкости);
- расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилями3 метра, а находящимися в очереди должно быть не менее 1 метра;
- при заправке транспортные средства должны располагаться на территориив районе ТРК таким образом, чтобы в случае возникновения аварийных ситуацийимелась возможность прекращения заправки и немедленной эвакуации их вбезопасное место;
- перед заправкой автобусов пассажиры покидают салоны вне территорииАЗС.
14.5. Оператор АЗС во время выдачи нефтепродуктов:
- обеспечивает постоянный контроль за выполнением правил заправкиавтотранспортных средств;
- требует от водителя заправляемого транспорта выполнения правилзаправки транспортных средств и правил поведения при нахождении на территорииАЗС;
- осуществляет постоянный контроль за работой ТРК;
- визуально контролирует места заправки транспортных средств,предупреждая возможные разливы нефтепродуктов и принимает меры к устранению;
- обеспечивает соблюдение водителями и пассажирами транспортных средствправил пожарной безопасности.
14.6. В целях контроля работы ТРК, МРК во время передачи сменыпроводится контрольная проверка погрешности ТРК, МРК с помощью поверенныхмерников II разряда.
Перед проведением проверки контрольно-кассовую машину устанавливают врежим "технологические операции" или "отпуск в кредит",чтобы в кассовом чеке и фискальной памяти регистратора значение стоимостиотпущенного нефтепродукта через ТРК (МРК) не фиксировалось.
После проведения проверки нефтепродукт из мерника сливают в резервуар ссоставлением акта (Приложение 9), который вместе с чеком прилагают к сменному отчету.
Если значение погрешности ТРК (МРК) выходит за пределы основнойдопустимой погрешности, то проводят регулировку или, при необходимости, ремонтТРК (МРК) в соответствии с положениями раздела 6 настоящих Правил.
(Измененная редакция, Изм. № 1).

--- Добор поста---

Чего спорить то взяли и загуглили! В интернете есть все!
 
вопрошающий хочет услышать совет чтобы наказать АЗС???

я десятки раз попадал то на слив бензина, то электричества нет и вот ни разу не удосужился отомстить....... что со мной не так???

Проблема вопрошающего заключается в отсутствии альтернативы. Нет другой АЗС в пределах доступности на имеющемся топливе. И нет других вариантов уехать, кроме как ждать, пока они откроются. Вряд ли Вас стесняло закрытие АЗС, делов-то - поехал на другую. А вот Сергею некуда ехать, отсюда и вопрос... Единственным ответом на который может быть открытие альтернативной заправки...
 
Я всегда заливаю полный бак, в багажнике 10-ка с 82-го года с бензином (скольким из неё помочь пришлось, себе один раз пригодилась), а дома литров 100 резерв, на чОрный день.
 
ТРК то много на АЗС!
:ag:не факт))) я видел и с одной)))

--- Добор поста---

Прием нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны проводится не менее чем двумя работниками.
ну вот. а на заправке Базы как раз двое и работают. кто его будет заправлять во время слива?
 
а на заправке Базы как раз двое и работают. кто его будет заправлять во время слива?

Один принимает, другой сидит в соседней комнате (отдыха) и телевизор глазами лупает. Принимает саляру, а мне нужен АИ-92. Зарплата 35.000 руб, сутки через трое работа, ху.... не работать так.:ag:
 
Назад
Сверху Снизу