• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Российские узкоколейки

  • Автор темы Автор темы roman
  • Дата начала Дата начала
да-уж, поразбирали всё, а ведь до многих медьвежих уголков можно только по узкоколейке и доехать, а теперь то и насыпь трудно найти.
 
Нашел свои узкоколейки:) но их уже нет.:( Жихаревская, детство там прошло, практически по всем веткам катался и на дрезинах и на мотовозах и тепловозах. Самое кайфовое для пацанов было путешествие на подножках пассажирских вагонов.... свобода. Сейчас все разобрано, хотя по старым нассыпям можно ездить. А вторая УЖД в Важинах, вот по ней кататься было страшно. Там возили лес, составы носились как сумашедшие, бывало и переворачивались. Один раз поехали с Петром Семеновичем Трубниковым за морошкой, так хорошо успели отойти подальше, вершина здоровенной березы выступала из вагона метра на 3!!! и мела землю. Кстати Важинская УЖД была со своими неписанными законами. Т.к. дорога была лесовозная, то специально пассажиркие составы не ходили, с утра и вечером ходил состав с 1-2 вагонами и ездили в них только лесорубы. Чужих в поезд не брали, да и местных пускали в тамбур и на подножки только по рекомендации. В Жихарево было гораздо демократичнее. Народ бывало так набивался в поезд, что некоторым приходилось ехать на крышах вагонов, вот где адреналин был.:9:
 
Если кому трафик позволяет, советую скачать вот этот фильм про мою родную узкоколейку: http://trainsim.10gb.ru/msts/video/narrow/
Фильм "Колея".
Там для людей до прошлого года раздолбанная Семигородняя узкоколейка была единственной связью с внешним миром.
Всего 500 км от Москвы, а как будто в другой мир попадаешь.

 
А по Псковской области нигде нет данных по узкоколейкам? У нас был человек , который знал их , но никому не рассказывал где.В итоге так и унес сию тайну в могилу.Интересует участок Гдов-Псков.
 
Вот здесь точно есть список псковских УЖД. Не знаю, есть ли интересующий тебя участок, посмотри сам. Заходи в раздел "История УЖД".
А здесь ссылки на разные сайты, посвящённые УЖД. По каждой из них море информации- занимайся.
 
Теперь нашел и свою УЖД в Городовике.
 
сергей привет важинской узкоколейки уже нет ,на ее месте лесовозная дорога местами очень неплохая ,вот например в 1 км от курпово
а как тебя в важины занесло я сам оттуда
 
У меня отец из Важин. Его отец, мой дед после войны был председателем колхоза. Ну и естественно и я там бываю наездами, правда сейчас реже, времени нет. А то что железки нет давно, я знаю. Больно смотреть на то как изменяются, порой в худшую сторону места где провел детство.
 
интересно напиши фамилию в личку если покопаться то может и общую родню найдем ,в Важинах все дальние родственники моя ф-я Костин ,отец Алексей ,дед Александр .
а то что нет узкоколейки ничего страшного зато на а/м можно ездить по бывшей ужд ,осенью на девятке проехал от Михайловского до Курпово по бывшей ужд.
я на этой ужд чуть шею себе не сломал и ружье летел с пионерки ,сошли с рельс на скорости 40 км. в час хорошо на свояка приземлился ,но все обошлось слава богу
 
Да всё разобрали!!Вот! На них хорошо охотиться! Встал и стоишь! ДА у нас их очень много !!!
 
Для меня всегда было загадкой почему дрезина с рельс не сходит, смотришь вперед и офигеваешь какие рельсы кривые, и еще как рулевой на скорости понимает в каком положении стрелка находится. Когда дрезина слетает с рельс понимаешь что инерция великая вещь скачешь вперед еле ноги успеваешь переставлять, вернее не успеваешь сколькото семенишь а потом падаешь. У нас полудействующая только одна осталась и та далеко в лесу, полудействующая потому что поезда, вагоны, сцепы уже не ходят только дрезинки.
 
Нашел свои узкоколейки:) но их уже нет.:( Жихаревская, детство там прошло, практически по всем веткам катался и на дрезинах и на мотовозах и тепловозах. Самое кайфовое для пацанов было путешествие на подножках пассажирских вагонов.... свобода. Сейчас все разобрано, хотя по старым нассыпям можно ездить. А вторая УЖД в Важинах, вот по ней кататься было страшно. Там возили лес, составы носились как сумашедшие, бывало и переворачивались. Один раз поехали с Петром Семеновичем Трубниковым за морошкой, так хорошо успели отойти подальше, вершина здоровенной березы выступала из вагона метра на 3!!! и мела землю. Кстати Важинская УЖД была со своими неписанными законами. Т.к. дорога была лесовозная, то специально пассажиркие составы не ходили, с утра и вечером ходил состав с 1-2 вагонами и ездили в них только лесорубы. Чужих в поезд не брали, да и местных пускали в тамбур и на подножки только по рекомендации. В Жихарево было гораздо демократичнее. Народ бывало так набивался в поезд, что некоторым приходилось ехать на крышах вагонов, вот где адреналин был.:9:
Мой тесть работал начальником лесовозной УЖД в пос. Важины.С его слов, всего на Важинской узкоколейке хватало))) и работали они без выходных, но УЖД со своими обязанностями справлялась и возила лес без перебоев.Всё хочет приехать снова в Важины, повидать тех, с кем работал.

Уничтожение УЖД, только ради денег за металл - невосполнимая утрата для России.Узкоколейки являются единственным транспортом, для вывоза леса, торфа и полезных ископаемых в промышленных масштабах.Автотранспорт не в счёт, проходимость у него по лесу нулевая, вот и рубят лес вдоль дорог.
Почти все узкоколейки в ЛО работали вплоть до закрытия предприятий, в связи с падением страны в 90-х.

В Ленинградской области уцелело 3 лесовозных УЖД, и 3 торфовозных.
 
Да тема очень интересна !Про Мшинскую узкоколейку никто не слышал?10 лет назад насыпь еле нашёл, после там не был ни разу,а места там очень интересны с разных точек зрения !
 
Уничтожение УЖД, только ради денег за металл - невосполнимая утрата для России.Узкоколейки являются единственным транспортом, для вывоза леса, торфа и полезных ископаемых в промышленных масштабах.Автотранспорт не в счёт, проходимость у него по лесу нулевая, вот и рубят лес вдоль дорог

Все уже давно выпилено поэтому и узкоколейки не нужны ,одни пенки стоят ,насчет современной техники это зря сейчас фины строят дороги и выпиливают то что осталось ,потом свалят в другие места ,это я насчет Важин.
 
Да это она,
теперь к сожалению история.
Да же у меня нет фоток, увы.
 
Все уже давно выпилено поэтому и узкоколейки не нужны ,одни пенки стоят ,насчет современной техники это зря сейчас фины строят дороги и выпиливают то что осталось ,потом свалят в другие места ,это я насчет Важин.
На месте разобранных УЖД появляется некий портал-дорога для чёрных лесорубов.Это и прискорбно!!!
 
http://pereyezd.ru/news.php Вот еще интересный сайтик об УЖД.Ребята пол страны обьездили,класные отчеты с фотографиями....
 
Назад
Сверху Снизу