yuriy82
Участник
- С нами с
- 29/06/08
- Постов
- 1 254
- Оценка
- 261
- Живу в:
- Усинск\Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Юрий
- Охочусь с
- 1992
- Оружие
- ИЖ-18 ЕММ, ИЖ-27, ИЖ-К, ТОЗ-16.
- Собака(ки)
- Русско-европейская лайка
(очень много графомании БОЛЬШИХ фото и видео)
Я сижу в ночном купе. Ем копченого чира, запивая темным чешским, пока за окном мелькают огни очередного Каджерома, сменяясь темнотой леса, смотрю в окно, и пытаюсь вспомнить -
что же особенно ярким кажется мне в прошедшем отпуске?
Тяжелое падение угонного петуха, удилище согнутое дугой под килограммовым хариусом, или пузырьки из омута от утонувшего мотора, и ледяной пронизывающий до костей холод бессонной ночи на Печоре под
снегом с дождем...?
Но - обо всем по порядку.
Итак, осенний отпуск.Едем традиционно по рекам-по лесам.
Проще всего будет разбить на эпизоды.
Эпизод 1. Доступное жилье.
Мы на этой речке не впервой, но на сей раз решили забраться подальше.
Слухами земля полнилась, будто бы где-то выше по течению, в местах сказочно богатых дичью и рыбой, за неприступными перекатами спрятана одна хорошая избушка.
И подумали - а чего бы нам туда не рвануть, благо все есть, техника - специально купленный мелководный мотор - позволяет... и рванули.
Избушка та была известна даже координатами, однако с навигаторами случилась некоторая неприятность, и точка скопировалась не та. Что было обнаружено уже на подступах к месту, когда наш прославленный
мелководный мотор, изобретение российского кулибина в виде китайского движка от газонокосилки, прилепленного на металлический уголок, не вынес тягот и лишений лесной жизни и перестал терзать мою
рулильную руку вибрацией.
на выручку пришло изобретение китайского кулибина, честно один-в-один передравшего оное с Ямахи 2.
Изобретение хоть и маломощное, однако как видите даже перекат почти осиливает, и вообще оказавшееся ой как полезным.. .
В итоге избушку предстояло искать по словесному фотопортрету в стиле "едешь по этому сейсмопрофилю, переезжаешь речку и через метров сто-пятьсот по левую руку виднеется изба! Ну, еще там растет
несколько елок...".
Долго ли, коротко ли, приволокли нас два китайских мула до искомого профиля. И пошли мы, солнцем палимы, зырить по левую руку в поисках. Шли недолго, поскольку уперлись в старицу. Умный в гору не пойдет, старица обойдена, профиль лихо взлетает на холм... и упирается в моховое болото.
Так-так-так... настроение начинает портиться, осознаем ненулевые шансы сегодня вместо того, чтобы блаженствовать на мягких лосиных шкурах в теплой сухой избушке, мерзнуть бок о бок в тесной сырой палатке.
Прочесываем лесной пригорок, забирая обратно к реке - а вдруг где-то здесь припрятано жилище.. я бы лично именно там припрятал. Разделившись, чтобы не проскочить, Андрюха метрах сорока слева.
Перешагиваю через очередную болотину, в которой журчит ручей, внезапно ручей начинает журчать как-то особенно громко, Громк.... да это же... оглушительно хлопая крыльями, возникает слева из-за
деревьев, проходит мимо метрах в 5, пока ружье, мирно несомое в правой руке взлетает к плечу, уходит за елку, уходит, ушел!!!....и в ту же долю секунды приклад увесисто толкает меня в щеку, но летит
дальше!, хотя и снижаясь, но все равно для гарантии перечеркиваю его траекторию стволами, добавляю из чока, - и птица шумно валится в болотину.
Очень обидно, что самые классные моменты не сфоткать.. но тут неожиданно помогло искусство. Вот, приблизительно, КАК это было.
оригинал - Вадим Горбатов. Очень рекомендую, настоящий Мастер.
перезаряжаюсь, подбегаю эти 10 метров - готов!
Андрюха интересуется причиной шума, хмыкает, говорит "ну-ну" - и дальше я уже несу и ружье, и глухаря. А нефиг рюкзак оставлять.
Заглянув на мелкий приток, обнаруживаем неплохие виды. В лесу успеваешь соскучиться по перспективам, поэтому с очередного холмика всегда стараюсь пофоткать.
В общем, поиски избушки привели к тому, что чуть не было потерян навигатор, в итоге пришлось возвращаться к старице и все-таки играть в туристов.
Ну, кое-как переночевали и айда обратно.А хренли, с двухсильным моторчиком только вниз по текухе.. ну, так я на тот момент думал.
Эпизод два - Во глубине уральских вод.
Сплавляемся, значить.
По пути развлекаемся рыбалкой. Что-то начинает тянуть к комфорту..
Чаще всего - к чужому комфорту. Который при обсуждении в магазине обозван самыми презрительными эпитетами и вообще не нужен.
Сплавляемся себе потихонечку, вдруг за одним поворотом замечаем крупного хариуса, метнувшегося за блесной и развернувшегося на полпути. Я делаю залихватский маневр с полицейским разворотом, чтобы
вернуться к месту стоянки здоровяка, казанка носом упирается в берег, что-то выдергивает румпель из моей левой руки, я разворачиваюсь и успеваю заметить,
как мотор, поставленный сдуру под углом 90 градусов и сорвавшийся с незатянутых струбцин, утопает в пучине переката, и только миллион пузырей на секунду повторяет его силует....
ЭПИЧЕСКИЕ НОГИ...
до устья, где припрятан Вихрь, нам еще 80 км, на веслах это под сутки....
под перекатом, куда улетел мотор, глубина метра два. Натянуть полукомбез и нащупать ногами не получится. течение сами можете себе представить.
С час развлекаемся метанием якорей. Периодически меняясь. Какой же он, сцуко, тяжелый-то на втором десятке бросков...
Судя по поведению якоря, мы там на дне уже размолотили все крупнее спичечного коробка.
Чешем репу, перспективы прямо скажем невеселые.
Тут Андрюха говорит - "О!А что у него было в баке??? А ну-ка, подержи лодку.", я подымаюсь за перекат и удерживаю лодку на веревке, а Андрюха вглядывается ...Есть! Радужные пятна бегут по воде. Тыкаем
в приблизительный источник - нихрена. Ни блесной не зацепляется, ничем. Сделали же гладкий мотор, китаезы...
Лодку еще чуть выше, Андрюха замер с якорем, словно охотится на какого-то подводного монстра. "Так, чутка пониже!" медленно опускает якорь, меееееедленно тянет его вверх, чуть не дотянув, хватает прямо
в воде, не обращая внимания на мокрые рукава.И торжествующе кладет в лодку добычу, из которой хлещет вода со всех щелей.
Благо винт оказался белым! Его-то он и умудрился углядеть и зацепить лапой якоря между винтом и антикавитационной пластиной.
Тэкс, приступим. Пациенту надо срочно делать искусственное промывание бензобака. Где там крестовой скальпель...
До промежуточной избы дошли на веслах - после попытки завести мотор чихнул и затих. Затем разобрали карб, просушили его на самом верху хорошо протопленной избушки всю ночь.
Наутро собрали все вместе, рывок.. тырдырдыр. Слава японским инженерам и китайским копировальщикам!
Жаль, фоток с видео опять не осталось.
и поперли дальше..
Эпизод 3 - Ух, руки твои загребущие.
и благо отпуска оставалась еще половина, решили скататься на другую речку. Малоизвестную.
Сказано-сделано, все соб
Сказано-сделано, все собрано, полторы тонны консервов и прочих чудовищно необходимых в тайге вещей вроде складного стула перетасканы в безразмерную лодку казанку
,на мотор установлена специальная мелководная защита, едем!
Заходим в речушку, доходим до первого переката, где специальной формы плоский камень аккуратно просачивается сквозь прутья защиты и втыкается между винтом и плитой. Все бы ничего, меняю шпонку, но
что-то винт подозрительно легко крутится независимо от положения переключателя скорости.
Так твою растак поперек. Сломан торсионный вал! На первом же перекате!!!
Ладно. Что-то неуловимое меня побудило взять запасную ветерковскую ногу.
Традиционное отпускное развлечение - ключи, отвертки, куски механизмов, вольготно раскиданные по высокой траве(и умело в ней маскирующиеся) на обрывистом(и грязном) берегу лесной речки.
Руки в масле, жопа в мыле, я работаю на Зиле!
Поменяли, дыр-дыр-дыр, ползем с мотором поднятым на мелководный режим дальше. Дальше, по байкам, должен быть большой перекат, а затем нормально.
Едем, пытаемся найти большой перекат. Большого переката не находим, только мелкие.
Но много. Примерно через каждые сто метров.иногда каждые десять. Подыматься нам до избы еще километров сорок.
Становится вскоре ясно, что придется еще раз поиграть в туристов. Хорошо хоть по низкой воде хариус неплохо берет.. и, главное, прикольно за ним наблюдать в мелководье.
Находим место, становимся лагерем.
Фото поутру, та самая защита.
Еще почти как новая, красивая такая...
Дырчим дальше. Как-то вот так.
И вот так
Иногда - пока я отдыхаю, вольготно развалившись на капоте мотора, изящно упираясь ногами в борта, чтобы случайно не продлить купальный сезон во время смены шпонки - вот так.
Долго сказка сказывается, да нескоро лодка через перекаты тащится.
Что-то начинает подозрительно темнеть, где там наша избушечка?
На сей раз координат не было. Было рассказ от первого лица строителя избушки. Где первое лицо надежно перечислило все географические ориентиры, профиля и елки, увесисто заключив перечисление "найдете,
херли там, рядом все!"
И вот они, те ориентиры! Ручей, поворот, длинная яма... Это хорошо, потому что до темноты осталось вот совсем чуть-чуть. Радостно вываливаемся на берег... и минут через десять, уже совсем не радостно,
понимаем что походу придется еще одну ночь играть в туристов. В тесной, сырой и холодной палатке.
Настроение на 0, Андрюха злой, орет - давай-ка еще пройдем, пока хоть что-то видать, местечко получше поищем!
Идем по яме, ориентируясь по берегам, я искренне надеюсь что в темноте не придется тащиться через перекат... И тут река внезапно расширяется.
Андрюха орет - О!! К берегу!....
Когда-то он тут был. Лет десять назад, на рыбалке. Дойдя пешком - всего день пути, фигли. Ну, тогда так казалось, сейчас он готов сплюнуть и перекреститься от таких перспектив.. в общем, узнал он эту
яму. Невдалеке там была старинная землянка, которую вроде как разобрали при строительстве новой.
Пошли мы проведать остатки..
и, естественно, обнаружили новую именно на том же месте.
Вот какими иногда географические ориентиры-то точными бывают! Нет уж, нахер, теперь только GPS. ну да ладно. Слава богу, избушка найдена.
Вот она, красавица!!
после двух дней и 70 км мудохания по перекатам и ночевки в палатке она нам казалась просто дворцом!!!
Это ж можно раздеться и в тепле, в сухости откинуться на нары... Кайф!!
А вот и та самая яма.
Горбачи в ней стояли - будь здоров!
Дальше мы традиционно катались по реке туда-сюда, махали спиннингом и иногда кидали в лодку стрелянные гильзы.
Порой случались приступы ностальгии по комфорту и цивилизации.
Собирали грибочки
Наблюдали за деятельностью местных аборигенов
кое-где река там такая.
И вот в одном из таких мест случилась печалька.
Пень оказался прочней, чем силуминой киль картера редуктора ветерковской ноги.Защиту было уже не поставить
И обратно по течению нас толкал... неутомимый китайский мул. Он очень удобно прячется под сиденье в казанке и не видно-не слышно, пока не понадобится. Вот, понадобился.
Сплавлялись мы, с периодическим маханием спиннингами,
целый день, и в устье оказались уже ночью.
Сверху падал дождь, иногда сменявшийся снегом, и наоборот.
Темно. Я поставил обратно мощный мотор, и через первый же километр влетел винтом в сеть от берега до берега.
Вырезать знатно намотанный между винтом и редуктором капроновый шнур, в темноте да на морозе - это, я вам скажу, отдельное удовольствие, достойное только самых продвинутых эстетов.
поэтому, когда я через десять минут снова влетел в сеть, я сказал... ничего. Ни одно из этих слов на форуме произнести нельзя, поэтому я громко и долго молчал, орудуя ножом при свете звезд и лобкового
фонарика с почти сдохшими батарейками.
Представьте - ночь, темно, сыро, мокро, холодно. Вокруг - устье реки, на берегах которой ивы пойменного леса тянут к низкому мокрому небу голые обломанные ветки. Все это смутно виднеется в отблесках
лежащего на берегах снега.
реально там ехать 16 км, но мне казалось, что река тянется бесконечно. Пока я не глянул на навигатор и не обнаружил, что двигаюсь уже против течения ... мать! Темнота это трындец!
ладно, все, каждые 5 минут проверяю позицию. вроде близится выход в Печору... уже почти приблизился...мотор издает до боли знакомые давящиеся звуки и затихает. НУ ........ же промеж ушей!!! Сколько вы
их тут понакидали, .......!!!!!
еще полчаса режу затянутый до каменного состояния шнур. Еще полчаса дергаю мотор.
Андрюхи не видно - где-то в передней части, между бочек и канистр, громоздится темная масса шкур. Он должен быть где-то там, под ними.
задумчиво смотрю на мотор. фонарику трындец, но как-то и без него уже видно. Время часа три ночи.
Шкуры шевелятся, из-под них доносится глухое - "Нну?"
-Гну, емана! Трындец котенку. походу, приехали. Не заводится сука никак, искра есть, все катушки перекинул, свечи новые поставил, бенза под них шприцом плеснешь - заводится, пока все с камеры сгорания
не выработает и глохнет. Походу, карб накрылся. а запасного такого нет...
-И че делать?
Мы около выхода в открытую Печору. По ней надо пройти 25 км. Вверх, против течения. Скорость течения - километра 3-4.
Еще через пару часов пасмурное морозное утро застает нас где-то между левым и правым берегами Печоры. На транце весело дырчит двухсильный китайский мул. Глядя на берега, кажется, что от мула пользы
никакой, один только шум. Но, однако, со скоростью километра 2-3 мы прем до дому.
Бушлаты мокры насквозь, одежда под ними тоже, все тело сводит от усталости. Холод пронизывает до костей. А деться некуда, лодка вся загромождена...иногда, чтобы хоть немного согреться и выразить свои
эмоции, я ору изо всех сиплых сил - ААААААААА!!!!!!
Груда шкур впереди не шевелится. Иногда я моргаю, и разморгнув понимаю что лодку уже развернуло течением и пронесло обратно хрен знает сколько... рядом свинцово блестит серая холодная печорская вода.
Октябрь. Первый снег белеет на берегах и островах вокруг.
Часам к семи, врезавшись в берег и оборвав драгоценную шпонку, я не выдерживаю. Расталкиваю Андрюху, заползаю под мокрые насквозь шкуры, пытаюсь сжаться калачиком, думаю что в таких диких условиях и на
таком морозе уснуть невозмо.... и просыпаюсь где-то через час-полтора. Андрюха злобен и бодр. он только что прошляпил налетевших низко уток, забыв что стволы с вечера не заряжены.
Нам переть на этой барже еще часа три. Останавливаемся, едим подмороженную черную смородину. Вот это вкус, вот это да... все-таки только на Севере бывает по-настоящему вкусная смородина.
В общем, к полудню мы добрались. Китаец к финишу уже подозрительно кряхтел и трещал, но однако же доставил.
Вот мы осматриваем результаты поездки
Хорошая была защита, красивая..
Ровная, прямая
Хорош любоваться, пора к делу. Надо начинать волочь домой ценные грузы, собранные в процессе таскания лодок по перекатам.
Было очень легко.
Добравшись домой, я переоделся в сухое и вырубился прямо в кресле, не допив чашку чая.
Эпизод 4. За поворотом.
Думал, писать или нет .. Напишу.
Реки текут, и все бежит вода, и меняется рельеф, и повороты с перекатами следуют один за другим...
И за одним из таких поворотов недавно остался мой верный друг и товарищ. Жулик.
он всегда бежал по тропе впереди - и всегда догонял меня, порой за десяток км. даже вечером, возвращаясь к дому, останавливался и оборачивался, иду ли я за ним. Он яростно и беззаветно облаивал
застигнутых врасплох куниц, шкур набралось не на одну шапку.
Он сидел на носу лодки и как компас верховым чутьем обнаруживал дичь рядом с берегом. Крутился, спрыгивал с лодки, и уходил стороной... и через несколько секунд в нашу сторону вылетала дичина.
Он до последнего, уже сильно на втором десятке, не обращая внимания на седину и ухудшающееся зрение, радостно лаял и крутил хвостом, увидев меня с ружьем.
Он десятки километров то шел по моей лыжне, то учуяв глухарей, по уши в снегу полз за ними сквозь лес, и находил, и поднимал, и сажал, и облаивал.
Это было прошлой зимой. Пенсионер гонял глухарей лучше чем любой молодой...
Сидя у костра на знакомом омуте и глядя на пепельно-серые облака северного неба, отражающиеся в темной реке, я буду подсознательно ждать знакомого топота лап по тропе.
Знаю что не дождусь - но буду...
А потом костер догорит, чай будет допит, вещи собраны и снова тропа впереди. Надо идти, впереди много дел. Много поворотов осталось позади, но впереди ждут еще.
Надо дописать этот опус, собрать вещи и с утра - на Ладожский. Впереди новый отпуск и заряжены новые патроны.
Я сижу в ночном купе. Ем копченого чира, запивая темным чешским, пока за окном мелькают огни очередного Каджерома, сменяясь темнотой леса, смотрю в окно, и пытаюсь вспомнить -
что же особенно ярким кажется мне в прошедшем отпуске?
Тяжелое падение угонного петуха, удилище согнутое дугой под килограммовым хариусом, или пузырьки из омута от утонувшего мотора, и ледяной пронизывающий до костей холод бессонной ночи на Печоре под
снегом с дождем...?
Но - обо всем по порядку.
Итак, осенний отпуск.Едем традиционно по рекам-по лесам.
Проще всего будет разбить на эпизоды.
Эпизод 1. Доступное жилье.
Мы на этой речке не впервой, но на сей раз решили забраться подальше.
Слухами земля полнилась, будто бы где-то выше по течению, в местах сказочно богатых дичью и рыбой, за неприступными перекатами спрятана одна хорошая избушка.
И подумали - а чего бы нам туда не рвануть, благо все есть, техника - специально купленный мелководный мотор - позволяет... и рванули.
Избушка та была известна даже координатами, однако с навигаторами случилась некоторая неприятность, и точка скопировалась не та. Что было обнаружено уже на подступах к месту, когда наш прославленный
мелководный мотор, изобретение российского кулибина в виде китайского движка от газонокосилки, прилепленного на металлический уголок, не вынес тягот и лишений лесной жизни и перестал терзать мою
рулильную руку вибрацией.
на выручку пришло изобретение китайского кулибина, честно один-в-один передравшего оное с Ямахи 2.
В итоге избушку предстояло искать по словесному фотопортрету в стиле "едешь по этому сейсмопрофилю, переезжаешь речку и через метров сто-пятьсот по левую руку виднеется изба! Ну, еще там растет
несколько елок...".
Долго ли, коротко ли, приволокли нас два китайских мула до искомого профиля. И пошли мы, солнцем палимы, зырить по левую руку в поисках. Шли недолго, поскольку уперлись в старицу. Умный в гору не пойдет, старица обойдена, профиль лихо взлетает на холм... и упирается в моховое болото.
Так-так-так... настроение начинает портиться, осознаем ненулевые шансы сегодня вместо того, чтобы блаженствовать на мягких лосиных шкурах в теплой сухой избушке, мерзнуть бок о бок в тесной сырой палатке.
Прочесываем лесной пригорок, забирая обратно к реке - а вдруг где-то здесь припрятано жилище.. я бы лично именно там припрятал. Разделившись, чтобы не проскочить, Андрюха метрах сорока слева.
Перешагиваю через очередную болотину, в которой журчит ручей, внезапно ручей начинает журчать как-то особенно громко, Громк.... да это же... оглушительно хлопая крыльями, возникает слева из-за
деревьев, проходит мимо метрах в 5, пока ружье, мирно несомое в правой руке взлетает к плечу, уходит за елку, уходит, ушел!!!....и в ту же долю секунды приклад увесисто толкает меня в щеку, но летит
дальше!, хотя и снижаясь, но все равно для гарантии перечеркиваю его траекторию стволами, добавляю из чока, - и птица шумно валится в болотину.
Очень обидно, что самые классные моменты не сфоткать.. но тут неожиданно помогло искусство. Вот, приблизительно, КАК это было.
оригинал - Вадим Горбатов. Очень рекомендую, настоящий Мастер.
перезаряжаюсь, подбегаю эти 10 метров - готов!
Андрюха интересуется причиной шума, хмыкает, говорит "ну-ну" - и дальше я уже несу и ружье, и глухаря. А нефиг рюкзак оставлять.
Заглянув на мелкий приток, обнаруживаем неплохие виды. В лесу успеваешь соскучиться по перспективам, поэтому с очередного холмика всегда стараюсь пофоткать.
В общем, поиски избушки привели к тому, что чуть не было потерян навигатор, в итоге пришлось возвращаться к старице и все-таки играть в туристов.
Ну, кое-как переночевали и айда обратно.А хренли, с двухсильным моторчиком только вниз по текухе.. ну, так я на тот момент думал.
Эпизод два - Во глубине уральских вод.
Сплавляемся, значить.
По пути развлекаемся рыбалкой. Что-то начинает тянуть к комфорту..
Чаще всего - к чужому комфорту. Который при обсуждении в магазине обозван самыми презрительными эпитетами и вообще не нужен.
Сплавляемся себе потихонечку, вдруг за одним поворотом замечаем крупного хариуса, метнувшегося за блесной и развернувшегося на полпути. Я делаю залихватский маневр с полицейским разворотом, чтобы
вернуться к месту стоянки здоровяка, казанка носом упирается в берег, что-то выдергивает румпель из моей левой руки, я разворачиваюсь и успеваю заметить,
как мотор, поставленный сдуру под углом 90 градусов и сорвавшийся с незатянутых струбцин, утопает в пучине переката, и только миллион пузырей на секунду повторяет его силует....
ЭПИЧЕСКИЕ НОГИ...
до устья, где припрятан Вихрь, нам еще 80 км, на веслах это под сутки....
под перекатом, куда улетел мотор, глубина метра два. Натянуть полукомбез и нащупать ногами не получится. течение сами можете себе представить.
С час развлекаемся метанием якорей. Периодически меняясь. Какой же он, сцуко, тяжелый-то на втором десятке бросков...
Судя по поведению якоря, мы там на дне уже размолотили все крупнее спичечного коробка.
Чешем репу, перспективы прямо скажем невеселые.
Тут Андрюха говорит - "О!А что у него было в баке??? А ну-ка, подержи лодку.", я подымаюсь за перекат и удерживаю лодку на веревке, а Андрюха вглядывается ...Есть! Радужные пятна бегут по воде. Тыкаем
в приблизительный источник - нихрена. Ни блесной не зацепляется, ничем. Сделали же гладкий мотор, китаезы...
Лодку еще чуть выше, Андрюха замер с якорем, словно охотится на какого-то подводного монстра. "Так, чутка пониже!" медленно опускает якорь, меееееедленно тянет его вверх, чуть не дотянув, хватает прямо
в воде, не обращая внимания на мокрые рукава.И торжествующе кладет в лодку добычу, из которой хлещет вода со всех щелей.
Благо винт оказался белым! Его-то он и умудрился углядеть и зацепить лапой якоря между винтом и антикавитационной пластиной.
Тэкс, приступим. Пациенту надо срочно делать искусственное промывание бензобака. Где там крестовой скальпель...
До промежуточной избы дошли на веслах - после попытки завести мотор чихнул и затих. Затем разобрали карб, просушили его на самом верху хорошо протопленной избушки всю ночь.
Наутро собрали все вместе, рывок.. тырдырдыр. Слава японским инженерам и китайским копировальщикам!
Жаль, фоток с видео опять не осталось.
и поперли дальше..
Эпизод 3 - Ух, руки твои загребущие.
и благо отпуска оставалась еще половина, решили скататься на другую речку. Малоизвестную.
Сказано-сделано, все соб
Сказано-сделано, все собрано, полторы тонны консервов и прочих чудовищно необходимых в тайге вещей вроде складного стула перетасканы в безразмерную лодку казанку
,на мотор установлена специальная мелководная защита, едем!
Заходим в речушку, доходим до первого переката, где специальной формы плоский камень аккуратно просачивается сквозь прутья защиты и втыкается между винтом и плитой. Все бы ничего, меняю шпонку, но
что-то винт подозрительно легко крутится независимо от положения переключателя скорости.
Так твою растак поперек. Сломан торсионный вал! На первом же перекате!!!
Ладно. Что-то неуловимое меня побудило взять запасную ветерковскую ногу.
Традиционное отпускное развлечение - ключи, отвертки, куски механизмов, вольготно раскиданные по высокой траве(и умело в ней маскирующиеся) на обрывистом(и грязном) берегу лесной речки.
Руки в масле, жопа в мыле, я работаю на Зиле!
Поменяли, дыр-дыр-дыр, ползем с мотором поднятым на мелководный режим дальше. Дальше, по байкам, должен быть большой перекат, а затем нормально.
Едем, пытаемся найти большой перекат. Большого переката не находим, только мелкие.
Но много. Примерно через каждые сто метров.иногда каждые десять. Подыматься нам до избы еще километров сорок.
Становится вскоре ясно, что придется еще раз поиграть в туристов. Хорошо хоть по низкой воде хариус неплохо берет.. и, главное, прикольно за ним наблюдать в мелководье.
Находим место, становимся лагерем.
Фото поутру, та самая защита.
Еще почти как новая, красивая такая...
Дырчим дальше. Как-то вот так.
И вот так
Иногда - пока я отдыхаю, вольготно развалившись на капоте мотора, изящно упираясь ногами в борта, чтобы случайно не продлить купальный сезон во время смены шпонки - вот так.
Долго сказка сказывается, да нескоро лодка через перекаты тащится.
Что-то начинает подозрительно темнеть, где там наша избушечка?
На сей раз координат не было. Было рассказ от первого лица строителя избушки. Где первое лицо надежно перечислило все географические ориентиры, профиля и елки, увесисто заключив перечисление "найдете,
херли там, рядом все!"
И вот они, те ориентиры! Ручей, поворот, длинная яма... Это хорошо, потому что до темноты осталось вот совсем чуть-чуть. Радостно вываливаемся на берег... и минут через десять, уже совсем не радостно,
понимаем что походу придется еще одну ночь играть в туристов. В тесной, сырой и холодной палатке.
Настроение на 0, Андрюха злой, орет - давай-ка еще пройдем, пока хоть что-то видать, местечко получше поищем!
Идем по яме, ориентируясь по берегам, я искренне надеюсь что в темноте не придется тащиться через перекат... И тут река внезапно расширяется.
Андрюха орет - О!! К берегу!....
Когда-то он тут был. Лет десять назад, на рыбалке. Дойдя пешком - всего день пути, фигли. Ну, тогда так казалось, сейчас он готов сплюнуть и перекреститься от таких перспектив.. в общем, узнал он эту
яму. Невдалеке там была старинная землянка, которую вроде как разобрали при строительстве новой.
Пошли мы проведать остатки..
и, естественно, обнаружили новую именно на том же месте.
Вот какими иногда географические ориентиры-то точными бывают! Нет уж, нахер, теперь только GPS. ну да ладно. Слава богу, избушка найдена.
Вот она, красавица!!
после двух дней и 70 км мудохания по перекатам и ночевки в палатке она нам казалась просто дворцом!!!
Это ж можно раздеться и в тепле, в сухости откинуться на нары... Кайф!!
А вот и та самая яма.
Горбачи в ней стояли - будь здоров!
Дальше мы традиционно катались по реке туда-сюда, махали спиннингом и иногда кидали в лодку стрелянные гильзы.
Порой случались приступы ностальгии по комфорту и цивилизации.
Собирали грибочки
Наблюдали за деятельностью местных аборигенов
кое-где река там такая.
И вот в одном из таких мест случилась печалька.
Пень оказался прочней, чем силуминой киль картера редуктора ветерковской ноги.Защиту было уже не поставить
И обратно по течению нас толкал... неутомимый китайский мул. Он очень удобно прячется под сиденье в казанке и не видно-не слышно, пока не понадобится. Вот, понадобился.
Сплавлялись мы, с периодическим маханием спиннингами,
целый день, и в устье оказались уже ночью.
Сверху падал дождь, иногда сменявшийся снегом, и наоборот.
Темно. Я поставил обратно мощный мотор, и через первый же километр влетел винтом в сеть от берега до берега.
Вырезать знатно намотанный между винтом и редуктором капроновый шнур, в темноте да на морозе - это, я вам скажу, отдельное удовольствие, достойное только самых продвинутых эстетов.
поэтому, когда я через десять минут снова влетел в сеть, я сказал... ничего. Ни одно из этих слов на форуме произнести нельзя, поэтому я громко и долго молчал, орудуя ножом при свете звезд и лобкового
фонарика с почти сдохшими батарейками.
Представьте - ночь, темно, сыро, мокро, холодно. Вокруг - устье реки, на берегах которой ивы пойменного леса тянут к низкому мокрому небу голые обломанные ветки. Все это смутно виднеется в отблесках
лежащего на берегах снега.
реально там ехать 16 км, но мне казалось, что река тянется бесконечно. Пока я не глянул на навигатор и не обнаружил, что двигаюсь уже против течения ... мать! Темнота это трындец!
ладно, все, каждые 5 минут проверяю позицию. вроде близится выход в Печору... уже почти приблизился...мотор издает до боли знакомые давящиеся звуки и затихает. НУ ........ же промеж ушей!!! Сколько вы
их тут понакидали, .......!!!!!
еще полчаса режу затянутый до каменного состояния шнур. Еще полчаса дергаю мотор.
Андрюхи не видно - где-то в передней части, между бочек и канистр, громоздится темная масса шкур. Он должен быть где-то там, под ними.
задумчиво смотрю на мотор. фонарику трындец, но как-то и без него уже видно. Время часа три ночи.
Шкуры шевелятся, из-под них доносится глухое - "Нну?"
-Гну, емана! Трындец котенку. походу, приехали. Не заводится сука никак, искра есть, все катушки перекинул, свечи новые поставил, бенза под них шприцом плеснешь - заводится, пока все с камеры сгорания
не выработает и глохнет. Походу, карб накрылся. а запасного такого нет...
-И че делать?
Мы около выхода в открытую Печору. По ней надо пройти 25 км. Вверх, против течения. Скорость течения - километра 3-4.
Еще через пару часов пасмурное морозное утро застает нас где-то между левым и правым берегами Печоры. На транце весело дырчит двухсильный китайский мул. Глядя на берега, кажется, что от мула пользы
никакой, один только шум. Но, однако, со скоростью километра 2-3 мы прем до дому.
Бушлаты мокры насквозь, одежда под ними тоже, все тело сводит от усталости. Холод пронизывает до костей. А деться некуда, лодка вся загромождена...иногда, чтобы хоть немного согреться и выразить свои
эмоции, я ору изо всех сиплых сил - ААААААААА!!!!!!
Груда шкур впереди не шевелится. Иногда я моргаю, и разморгнув понимаю что лодку уже развернуло течением и пронесло обратно хрен знает сколько... рядом свинцово блестит серая холодная печорская вода.
Октябрь. Первый снег белеет на берегах и островах вокруг.
Часам к семи, врезавшись в берег и оборвав драгоценную шпонку, я не выдерживаю. Расталкиваю Андрюху, заползаю под мокрые насквозь шкуры, пытаюсь сжаться калачиком, думаю что в таких диких условиях и на
таком морозе уснуть невозмо.... и просыпаюсь где-то через час-полтора. Андрюха злобен и бодр. он только что прошляпил налетевших низко уток, забыв что стволы с вечера не заряжены.
Нам переть на этой барже еще часа три. Останавливаемся, едим подмороженную черную смородину. Вот это вкус, вот это да... все-таки только на Севере бывает по-настоящему вкусная смородина.
В общем, к полудню мы добрались. Китаец к финишу уже подозрительно кряхтел и трещал, но однако же доставил.
Вот мы осматриваем результаты поездки
Хорошая была защита, красивая..
Ровная, прямая
Хорош любоваться, пора к делу. Надо начинать волочь домой ценные грузы, собранные в процессе таскания лодок по перекатам.
Было очень легко.
Добравшись домой, я переоделся в сухое и вырубился прямо в кресле, не допив чашку чая.
Эпизод 4. За поворотом.
Думал, писать или нет .. Напишу.
Реки текут, и все бежит вода, и меняется рельеф, и повороты с перекатами следуют один за другим...
И за одним из таких поворотов недавно остался мой верный друг и товарищ. Жулик.
он всегда бежал по тропе впереди - и всегда догонял меня, порой за десяток км. даже вечером, возвращаясь к дому, останавливался и оборачивался, иду ли я за ним. Он яростно и беззаветно облаивал
застигнутых врасплох куниц, шкур набралось не на одну шапку.
Он сидел на носу лодки и как компас верховым чутьем обнаруживал дичь рядом с берегом. Крутился, спрыгивал с лодки, и уходил стороной... и через несколько секунд в нашу сторону вылетала дичина.
Он до последнего, уже сильно на втором десятке, не обращая внимания на седину и ухудшающееся зрение, радостно лаял и крутил хвостом, увидев меня с ружьем.
Он десятки километров то шел по моей лыжне, то учуяв глухарей, по уши в снегу полз за ними сквозь лес, и находил, и поднимал, и сажал, и облаивал.
Это было прошлой зимой. Пенсионер гонял глухарей лучше чем любой молодой...
Сидя у костра на знакомом омуте и глядя на пепельно-серые облака северного неба, отражающиеся в темной реке, я буду подсознательно ждать знакомого топота лап по тропе.
Знаю что не дождусь - но буду...
А потом костер догорит, чай будет допит, вещи собраны и снова тропа впереди. Надо идти, впереди много дел. Много поворотов осталось позади, но впереди ждут еще.
Надо дописать этот опус, собрать вещи и с утра - на Ладожский. Впереди новый отпуск и заряжены новые патроны.
Последнее редактирование: