• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Нева-Ладога. Переворот лодки от проходящих яхт.

  • Автор темы Автор темы plastun_spb
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

plastun_spb

Участник
С нами с
25/02/13
Постов
2 953
Оценка
391
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Андрей
Охочусь с
2013
Оружие
МР-27М, ВПО-111, Аргумент, Mundial Competition 600
Собака(ки)
Нет
Диаген:
Стремненько конечно, рассказывать во всеуслышанье про свою же глупость, но тем не менее, цитируя Александра Сергеевича: опыт - сын ошибок трудных.. Тем более раз уж пообещали 100 грам!!! :ag:
План был незатейлив, поохотиться на отмели в Антохиных пенатах. Для етого выйти в Ладогу через Орешек, пройдя по речке пару тройку км!
Смеркалось.. Три мужика( имена вам известны) неспеша собирали лодку.. Не обошлось без нежданно-негаданной встречи с форумчанами, которы кстати, позже, обскакали нас как детей, выйдя на глиссер)) у нас же с моторчиком 9'8 и 300 кг нашего веса этого никак не получалось, посему шли медленно. Ничто не предвещало беды..и метров через 300 после Орешка я даже не понял откуда позади нас взялись 2 яхты..ну такие - тон по 200 водоизмещением!! Маневр по уходу от них особо не помог, волна легенько трепанула нас по левому борту, мы как раз откланялись от суппостатов градусов на 30.. Вторая волна метра 1,5 высотой подняла лодку как яичную шкарлупку и и силой шлепнула о воду, не забыв при этом ее перевернуть и вытрясти в разные стороны нас и все что было в лодке (снаряжение ключи, документы, мобильники)
Меня неслабо приложило об воду, так как сидел на носу лодки, а потом еще и самой лодкой сверху со всего размаху, удивительно как я еще не потерялся..
Представьте себе картину вы посреди форватора не отгружённый, потерянный от неслабого удара в голову, болтаетесь на текухе( метров 10, не меньше) как известная субстанция в проруби, рядом ЕЩЕ РАБОТАЮЩИЙ мотор лодки, вокруг снаряга расплывающаяся по все стороны и только слегка оху.. удивленные и нелитературные возгласы товарищей, цепляющихся за лодку. Изюминкой всего этого, конечно является приятнейший звук работающих толи винтов толи двигателей корабликов, по ощущениям, идущих прямо на тебя!!
Пытаться перевернуть лодку в воде, естественно, было бесполезно, мне удалось поймать чей-то пневмат, одну свою ласту и какой-то пакет.. Кое-как мы догребли до орешка и как тюлени развалились на берегу.. По счастливой случайности в пакете, пойманным мной оказались ключи и телефон, а под лодкой второй бокс с ключами! Но самое смешное, что у одного из нас не утонул ремень!! Свинец зацепился за скамью лодки и благополучно додрейфовал до земли)
У меня уплыла одна ласта, маска, трубка, перчатка, груз с куканом, ружье с фонарем.. В общем минус где-то на 20ку :( и это я еще молчу про парней!


В итоге всего повествования, самым уместным будет небезызвестный лозунг - "зато не на диване!":ag:

--- Добор поста---

AndrewI:
plastun_spb, Диаген
неплохо покупались... :)
Купальный сезон думаю можно считать закрытым, а вот понырять я думаю мы еще съездим и не раз, но без лодки :)

plastun_spb, ну не знаю как на счет адреналина, а я 50 гр. коньяку хлопнул и заснул сладким сном, жаль только младшая в 6:40 проснулась, не дала папе в субботу поспать :)

зато есть что вспомнить :)....


--- Добор поста---

Шли с габаритными огнями посредством фонарей.
Шли по самому краю форватера. Около белого буя.
С собой был телефон. Звонили нашим, никто не взял трубку. Время-то позденее было.
Стоит спецприложение для экстренного оповещения родных и вызова МЧС. Пользоваться не стали, т.к. уверены были в силах на веслах сплавиться вдоль берега. Что и было сделано за 35 минут. Так бы воспользовался ))
Никто ни на воде, ни с форватера не обращает внимания на крики и свет фонаря в режиме S.O.S. , так что не стоит на это рассчитывать.
Лодку пытались перевернуть 2 раза. Но нас быстрее выкинуло на Орешек. Описанными способами это было тяжело сделать, т.к. все трое были без ласт. И хорошо, что не сделали, т.к. под лодкой оказался бокс с ключами от машины. Который унесло бы моментом при успешном переворачивании лодки.
 
Поучительно и, как правильно замечено, по своей же глупости.
Мотолодкам запрещено передвигаться по судовому ходу. Да и если темно уже было, то тоже нельзя.
Хорошо, что пополам никого не разрезало!
 
почему мотор не заглох, как всегда вместо шнура скрепка?
 
Опыт действительно ценен, слава богу, что хорошо закончилось.

Теперь главный вопрос: а как на волне можно было перевернуться?

Как я понял, после первой волны не смогли вывернуть и оказались ко второй бортом?
 
Чего-то не понял. В названии Новая Ладога, а кувырк был возле Орешка. А ходовой огонь должен быть.
 
Андрюха! Балбесы вы конечно! Могло закончиться трагедией! Слава богу что все живы и здоровы! Впредь прошу вас по аккуратнее, хотим вас увидеть старыми пирд...!
 
Сами целы и это главное! Правила для маломерных судов и какие маневры совершать следует изучить срочно, развернуть лодку и пойти 30-50 градусов от фарватера по течению, чтобы оказаться вдоль гребня волны. Если нет ходовых огней, к фарватеру не приближаться! О том, что яхты нарушили можно говорить много, но думаю речь должна идти в первую очередь как оградить себя от дураков, поэтому в темное время суток на Неву на лодке НИ НИ!!!

Пункт 145. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу.
Пункт 149
. Маломерным и парусным судам запрещается: выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.
 
почему мотор не заглох, как всегда вместо шнура скрепка?
Заглох, но не сразу. Шнур был. Просто это не падение за борт было, когда шнур вырывается, а переворот с лодкой.
 
Слышал мнение, что можно перевернуть лодку, одновременно приложившись к одному из балонов! Причем, как на форуме писали, так и от бывалых слышал! Но на практике, особенно на неслабой текухе это весьма сложно! И у нас особо ничего не вышло, может кто знает какую-нибудь методику или секреты??
 
может кто знает какую-нибудь методику или секреты??
Нужно два-три человека и какие-нибудь верёвки (пояса, ремни..) Привязывают за бортовой леер одного баллона, встают все вместе на другой и, отклоняясь назад, тянут каждый свой конец, поднимая из воды другой борт.
Сам не делал, видел как так делали на учениях.
 
Привязывают за бортовой леер одного баллона, встают все вместе на другой и, отклоняясь назад, тянут каждый свой конец, поднимая из воды другой борт.
вот этот способ самый простой,достаточно одной якорной верёвки привязанной вдоль борта по краям балона. далее все наверх и за эту лямку всё получится как и описано. в любом случае на лодке должен быть один человек Главный,ему в случае оверкиля подчиняются все. он должен знать что делать в экстр. ситуёвинах,он должен перед охотой рассказать о плане охоты. трезвая голова,и обязательно думать и за себя и за того парня. обошлось и ладно,снарягу докупят и в бой))))) в месте крушения подвохов нет возможности передвигаться вне судового хода, там как раз мель и камни по обеим сторонам. можно было идти вне фарватера,но изначально зайдя с другой стороны Орешка. однако не зная коридора и расположения гряд,можно ещё и без мотора остаться. ребятам очень повезло что их сразу снесло к Орешку,да и то что они в гидриках тоже +(но маневренность в воде без ласт,хуже чем без гидрика.)
 
Диаген, Макс, в отчётах Антон и Олег рассказывали. Но на такой текухе мы бы всё равно не успели, быстрее бы выкинуло всё же на Орешек, где мы спокойно и перевернули лодку ) И подумай что было бы с контейнером с ключами )))

--- Добор поста---

Диаген, а вообще надо посоветовать хозяину плавсредства сделать такой же рундук, как у Лебедя.
 
Пункт 149. Маломерным и парусным судам запрещается: выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.
Это самое главное - по ночам нужно спать, а не мерятся форштевнями :ag:.

--- Добор поста---

И у нас особо ничего не вышло, может кто знает какую-нибудь методику или секреты??
перевернуть можно...вот только для этого нужно "плечо"
методика примерно соответствует стандартной процедуре восстановления положения спасательного плотика
image137.jpg
с той лишь разницей, что нужно на противоположном борту за леер закрепить фал, а со своего борта встать на леер(с помощью помощника или предварительно выбравшись на днище) и сильным рывком с отклонением тела назад - опрокинуть лодку на себя
--- Добор поста---

Маневр по уходу от них особо не помог, волна легенько трепанула нас по левому борту, мы как раз откланялись от суппостатов градусов на 30.. Вторая волна метра 1,5 высотой подняла лодку как яичную шкарлупку и и силой шлепнула о воду, не забыв при этом ее перевернуть и вытрясти в разные стороны нас и все что было в лодке (снаряжение ключи, документы, мобильники)
на лицо ошибки маневрирования.
В зависимости от обстановки и от того на каком "корыте" вы "плывёте" волну нужно всегда встречать либо "в нос" или "лагом" все остальные курсы....особенно попутные волне, чреваты сложностями...вплоть до потери контроля над плавсредством.
А из вашего описания: вас обгоняли на попутном курсе + вы уклонились на 30градусов и в итоге получили волну под корму = потеря управления...я так думаю вам корму закинуло :)

--- Добор поста---

из букваря
Обычно главная опасность для маломерного судна заключается в том, что крупный вал, особенно попутного волнения, может остановить судно, развернуть лагом и перевернуть через борт, а иногда и через оконечность его.
При курсе по попутной волне судно меняет свое положение относительно волнового профиля значительно медленнее, в зависимости от его относительной скорости, и может задержаться продолжительнее время в районе гребня волны. Понятно, что остойчивость в этот момент станет наименьшей, а при получении судном значительного, обычно кратковременного, крена судно может опрокинуться.
Следует помнить, что движение судна по высокому попутному волнению особенно опасно. Наиболее интенсивное заливание забортной водой отмечается при набегании волны в корму под углом в 45°
http://gimsyaroslavl.narod.ru/59/59_13_56.htm
 
Последнее редактирование:
Диаген, а вообще надо посоветовать хозяину плавсредства сделать такой же рундук, как у Лебедя

Я уже задумался о некоторых допах и модернизациях лодки к следующему сезону
 
Последнее редактирование:
Арбаль Макса какую плавучесть имеет? Первый проход пока в холостую-относительно. что то есть но не про эту честь. да ещё и теплоход поднасрал немного своим близким проходом. в субботу будет сильный ветер-тогда мутняк дня на два минимум. несмотря на то что будет юго запад.
 
swed177, сугубо отрицательную, тяжёлый дуб + железо. Ну и 2 ремня с грузами тоже не сильную плавучесть имеют )))
 
swed177, плавучесть действительно отрицательная, но утонул не тот, что из дуба, а тот что Nemrod Cazador с подствольным фонарем, хорошо, хоть новый самодельный на испытания не взял!))
 
Был у нас втроем пробный случай, я писал о нем лет 6 назад, но днем. Еле выгребли , держась за лодку к благ ославленному островку. Через пару дней на Питерском рыбаке прочитал, что за нами с интересом наблюдали с моторки утонем или нет.....
 
Назад
Сверху Снизу