Напомним, в августе 2014-го Владимиров с друзьями кормил белку орешками. Она проявила к нему повышенное внимание и приблизилась, коснувшись матерчатого кроссовка. Студент мгновенно отреагировал нелитературным эпитетом, отскочил и выстрелил из пневматического пистолета несколько раз на поражение. Петроградский суд счел его виновным в жестоком обращении с животными по хулиганским мотивам и приговорил к году исправительных работ, но снял судимость по амнистии.Ранее студент в свое оправдание приводил доводы о боевой позе белки и личном страхе, а также шокирующий рассказ специалиста-рабиолога о смертельной опасности хвостатых.
В сегодняшней апелляционной жалобе Владимиров просил отменить приговор, с завидным упорством настаивая на том, что стрелять у него были все основания, а повод для применения оружия ну никак нельзя назвать малозначительным. По его версии, инцидент в августе 2014 года целиком вписывается в статью 39 УК РФ «Крайняя необходимость», согласно которой не являются преступлением действия, совершенные для устранения угрожающей опасности, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами.
«Белка реально напала, и она представляла угрозу для здоровья и жизни человека, — разъяснил адвокат Игорь Мусиенко. — Петроградский суд посчитал, что нападение белки — не повод защищаться от нее. У меня другое мнение. Да, наверное, можно было убежать, палкой ударить. Но у Владимирова был пистолет».
Защитник также сделал колкий выпад в сторону прокуратуры, которая, по его мнению, не предоставила доказательств, что смерть белки была мучительной.
Представитель ЦПКиО Надежда Суворова выступила в защиту звериного сообщества, отметив, что за все время существования парка жалоб от посетителей не поступало.
«Белки у нас практически ручные», — добавила она.
Елисей и в этом нашел повод для дискуссии, сославшись на интернет-форумы с комментариями обиженных белками пользователей, а Мусиенко напомнил о 63 укушенных петербуржцах в 2014 году.
К последнему слову юридические аргументы у Елисея закончились, остались только из области родентологии:
«Белка такое же животное как крыса, только покрасивее. Я считаю, что действовал в рамках закона и не хулиганил».
Судья Анна Эдвардс так и не стала сторонником теории законного отстрела белок и приговор Владимирову оставила в силе.
Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»
Закрыть