• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Какие страны-производители у импортных лодочных моторов?

Автор темы

Дорофеич

Завсегдатай
С нами с
13/03/05
Постов
4 885
Оценка
1 234
Живу в:
Москва
Для знакомых
Дима
Оружие
Тоз Б и Мц 20-01 было, МР 18, Haenel, ИЖ 43
Собака(ки)
нет
Всем привет!
Встал перед выбором 2-х тактного лодочного мотора 20 лс (или 18). Но закупать придётся, похоже через госзакупки.
Я не фанат какой-то одной модели, нужна рабочая лошадка. То есть Мерк, Сузука, Тоха, Яма, Джонсон, Ниссан.
Нет ни малейшего желания экспериментировать с китайские моторами.
Кто-нибудь знает - по месту производства эти моторы расходятся? Делают ли бывших японцев и американцев в Китае или они производятся в Тайване в основном? И китайские марки производятся только в Китае или часть в том же Тайване?
 
нужна рабочая лошадка.
Могу сказать только за Мерка, Маринер и Тоху. Два первых у меня, Тохи сейчас у многих деревенских.
Мерк,Тоха и Маринер это практически одно и тоже. Просто торговые марки для различных регионов с очень небольшими отличиями. Основное отличие это включение скоростей. У Тохи оно сбоку, у Мерков только в отдельных моделях. Мерки и Маринеры бывают только 15 или 25 сил, 20 сил видел один раз очень старый, причем в корпусе 50-ти сильного и под стационар.
Маринер (бельгиец) у меня 25л.с. тяжелый, одному таскать практически не возможно, но на Казанке "вещь!". Мерк у меня 15 (тоже бельгиец), вообще беспроблемный мотор, для одного все отлично, вдвоем на сильном течении, с грузом и собаками явно мощи не хватает. За все время эксплуатации, а это почти 10 сезонов один раз менял на нем свечи. Правда винты менял уже четыре раза, а румпели менял дважды, и ещё раз вертикальный вал (но ломал по своей дурости.)
Тоха вполне по деньгам приличный мотор.
 
нужна рабочая лошадка. То есть Мерк, Сузука, Тоха, Яма, Джонсон, Ниссан
Какая лодка планируется?
В МСК у тебя выбор небогатый. Суза - проблема с запчастями-расходниками. Ту же крыльчатку помпы будешь заказывать из другого города или из загранки.
Джонсон - не видел я маломощных моторов у нас. Да и вообще, не знаю, есть ли они вообще.
Остаются Яма, Мерк, Тоха/Ниссан. Маломощные моторы делаются только в Японии, по моей информации. На моём Т18 - гордая наклейка "Made in Japan" и адрес: "...Tokio"
20-к двухтактных не бывает. Есть 15 и далее 25-ки и 30-ки. Исключение Тоха/Ниссан - 18. Это один и тот же мотор, с одним отличием - наклейка на колпаке.
По сути, у тебя выбор только между знаменитым мультирумпелем Мерка и обычным рычажным переключением.
Ну и еще религия, Яма, Тоха. Как правильно заметил Александр Геннадьевич,
Тохи сейчас у многих деревенских.
Эти моторы чрезвычайно просты, какой-то ремонт можно на коленке сделать. В Ямах есть какие-то хитрости, я не вникал, но народ обсуждал эту тему на соответствующих ресурсах.
Еще есть возможность "раздушить" мотор 9,9 до 15 сил. Как это сделать, в нете информации вагон. (Не путать моторы 9,8 - они другие!) Ценник 9.9 от 15 не сильно отличается, а вот возможность ездить без регистрации и прав...
Будут еще вопросы, задавай или позвони, расскажу, что знаю
 
Александр, Игорь, спасибо!
Да, эти вещи я знаю. Вопрос по месту производства мотора. Надо составлять тендер, там вроде можно вставлять в условиях страну производства. По ТТХ Японцы, Американц и Китайцы якобы почти не расходятся. А мне надо составить заявку так, чтобы потом пришёл мотор, на котором можно было бы работать.

BAMS, лодку пока предполагаю Флагман 420К или 460К
 
лодку пока предполагаю Флагман 420К или 460К
В лодках ПВХ я не спец, но почему-то мне кажется, что 20 сил для выбранных Вами лодок мало. Надо думать от 30-ках, их ещё можно хоть как то одному снять и поставить.
Надо составлять тендер, там вроде можно вставлять в условиях страну производства.
Так поставьте Бельгию, если санкции на моторы не ввели.
 
предполагаю Флагман 420К или 460К
Тогда почему моторы с такой маленькой мощностью? Уже вдвоем на 460 будет грустно, мотор будет работать почти на взлетном режиме. Арифметика простая. В идеальных условиях считается, что 1-на л.с. выводит на глисс 33кг. Считаем вес лодки+мотор+бензин. Что остается на тушки и шмурдяк? Я понимаю, что не на Яузе кататься будете, а по северным морям. Думаю, надо начальство раскручивать на 460К и 30-ку.
Это же еще и безопасность.

А, насчет заявки. Дарю идею. Сходи в какой-нибудь авторизованный сервис по моторам, объясни ситуацию и попроси дать статистику по отказам и затратам на ремонт японцев и китайцев. И приложи к заявке с пометкой "дальнейшие предполагаемые расходы на эксплуатацию".
 
"дальнейшие предполагаемые расходы на эксплуатацию".
Это крайне субьективно. И поверьте продавец китайца напишет мизерные. Пройдено. Я второй год как поставщик по тендерам работаю и такого уже насмотрелся.. Самое запомнившееся заказчик в ТЗ с дуру написал Цельносварная чугунная стнина" на гильотине по резке металла. Так вот торговцы китаем не смущаясь вписали это в документацию. А фокус что сварить станину на гильотину из чугуна -нереально. Она СТАЛЬНАЯ если сварная.
Так что реально рабочее выбрать мотор, сравнить со всеми китайцами. И писать в ТЗ строго то что у китайцев нет. И приписать - "Производитель Япония и страны ЕС только". Как помню именно тут собирают большинство моторов. А далее строго и четко проверять предложения ибо таки понапишут. Еще добавить обязательно предоставить в тендерной документации дилерский сертификат, сертификат происхождения, сертификат соответсвия и ОБЯЗАТЕЛЬНО прописать что в договоре должна быть должным образомм заверенная копия таможенной декларации (там страна поставки будет)...
Да и еще рекомендую прописать наличие авторизованного производителем сервиса в Москве с сертифицированными мастерами. И копию заверенных этих документов вложить в заявку на участие в тендере..
Вот как то так.. Должно слегка помочь отсеять. Ну и еще совет, делать не тендер а котировку цен. С подписью что по результатам не обязательно будет заключен договор.
Ну и если быы было серьезное оборудование рекомендую выбрать поставщика самим и далее с ним сделать документацию на тендер. Хотя боюсь по моторам очень мало тех кто реально может сделать ТЗ проходящее по тендерам по всем законам. Не совсем тот уровень продавцов - цена не велика...
 
Последнее редактирование:
Для 420К потолок - 30 лс, так что 18-20 нормально. Для 460 да, может маловато будет. Лодки катамаранной схемы, им меньше сил надо для глисса. Но постараюсь на 25-ку переиграть. Работать - на Западной Камчатке. Там тоже весело))) Вот думаю взять поставить в качестве условия раздельный впрыск масла и бензина - только Яма под это подойдёт.

BAMS, расходы на эксплуатацию, увы, никого не волнуют. Главное, чтобы по закону была закупка сделана - иначе Ицык с гвоздями бухгалтерии.

--- Добор поста---

Grey78, а страну-производителя точно можно указывать в документации тендера? Или это всё-таки считается нарушением закона?
 
И писать в ТЗ строго то что у китайцев нет.
Я совсем не спец по госзакупкам.
Но, ведь Диме надо как-то выкручиваться. А у китайцев есть любые моторы, от 2,5 до бесконечности. А надо надежный, чего у китайцев нет. Но это же в теххарактеристиках не указывается.:(
продавец китайца напишет мизерные
Почему? Если нормально поговорить, а продавец имеет в предложении и японцев и китайцев. Думаю, согласится написать нужное.

--- Добор поста---

поставить в качестве условия раздельный впрыск масла и бензина
Зачем? Забываешь главный принцип надежности - чем проще, тем надежней.
Есть в знакомых два владельца подобных моторов. Имеют проблемы. Не веришь, сходи на велход и мотолодку. Там народ постоянно спрашивает, как такие моторы перевести на смесь.
 
Grey78, а страну-производителя точно можно указывать в документации тендера? Или это всё-таки считается нарушением закона?
Пишут вовсю.. Причем не мелкие конторы. И Оборонка в том числе.
Насколько законно не подскажу, но я не вижу причин не вписать ограничений по странам. Скажем так это все же не ограничивает именно одним продавцом... Причем пишут и прямо какое оборудование. С припиской (по системе ЧПУ например) "Аналоги недопустимы так как необходима совместимость с уже эксплуатируемым оборудованием"

--- Добор поста---

А у китайцев есть любые моторы, от 2,5 до бесконечности. А надо надежный, чего у китайцев нет. Но это же в теххарактеристиках не указывается.
Вот тут и надо найти те параметры которых у китайцев нет. По моторам сложнее, я кроме своих корейской электрички и Хонды в 2 силы не смотрел. Но надо тупо таблицу с параметрами и сравнивать искать отличия.
По торговцам увы сейчас в тендере полно готовых за пятак работать. И предлагают по мизерной цене. Самый смех был у меня - аукцион под мой станок. Более никого такого на складе не было в Питере. Так нашлись такие пятикопеечные что решили в аукционе поучаствовать с мыслью купить станок у меня. Причем заигрались так, что дали цену ниже моей... Аукцион выиграли (мне и так не очень выгодна была поставка и на станок был еще клиент). А потом пошли ко мне покупать его.. Тогда то я и оттянулся ибо станок был один на складе и я отдал его по хорошей цене хорошему покупателю.
А ведь позвонили бы идиоты мне, я бы им отдал поставку с радостью - там к станку на 25% оснастки было которая мне не выгодна. Причем продали бы по чуть меньше начальной цены.
 
Зачем? Забываешь главный принцип надежности - чем проще, тем надежней.
Чтоб китайца не закупили) Не знал что такие моторы проблемные
Насколько законно не подскажу, но я не вижу причин не вписать ограничений по странам.
О, спасибо! Остаётся понять, где теперь Тоху, Яму и Сузуку собирают. Последнее, что я видел, был Тайвань.
 
Тоху, Яму и Сузуку собирают. Последнее, что я видел, был Тайвань.
Дима, в Японии. В Тайване собирают моторы от 70-ти сил. Или больше, не помню. Но, твои хотелки - однозначно япошки.

--- Добор поста---

Позвони сюда, недавно разговаривал с ними. Общение понравилось.
http://www.alba-tros.ru/service_center/#motor
 
Вот думаю взять поставить в качестве условия раздельный впрыск масла и бензина

Даже в сервисе мастера рекомендуют, для надежности, глушить отдельную подачу масла и мешать масло с бензином...
 
Дорофеич, Все перечисленные моторы хорошего качества и надёжны и не важно где они собираются в Тайване, Франции, Бельгии и ТД. Запчасти из Японии и приёмка японская, просто надо выбрать мотор наименее шумный и с меньшей вибрацией, ходить на нём и радоваться. На мой взгляд это Ямаха, У меня Сузуки , вполне устраивает, отличный мотор собран в Таиланде.
 
Для 420К потолок - 30 лс, так что 18-20 нормально. Для 460 да, может маловато будет. Лодки катамаранной схемы, им меньше сил надо для глисса. Но постараюсь на 25-ку переиграть. Работать - на Западной Камчатке. Там тоже весело)))

Дорофеич, если придется в море с рек или озер выходить-заходить, то лучше комплект 15 л.с. и ПХВ 360. С таким комплектом можно одному справляться. В машину загрузить- выгрузить, что бы переехать с места на место. В случае если шторм прихватит, то можно одному – вдвоем на берег выброситься. С более тяжелыми комплектами это сделать проблематично. По 15-ти сильным моторам лучше Мерка нет. Самый легкий из пятнацашек. Вес всего 34 кг. У меня Кайман-360 с Мерком-15 и Фрегат-380 с Мерком- 25, по выше перечисленным причинам в основном используется комплект 15/360. И это уже второй комплект. Первый комплект выдержал 14 лет жесточайшей эксплуатации, в том числе по горным рекам Приморья. Те, у кого другие моторы, планируют перейти на такие комплекты. На причале стоят Мерки от разных стран производителей: США, Япония, Канада, Бельгия. Особой разницы нет.

38d98d0188ec4e20a94630132c8751ee.jpg


7fc022b14a0d3d6815bae0d8ada9d4e8.jpg


1b11163ee4719e5699ddeb5df05aa02c.jpg


Другой комплект 25/380 используется только что бы детей на тюбинге в озере покатать.

e70313061917dc0fc217cb7e6ef3fe59.jpg


На юге Приморья, в заливе Петра Великого, другие лодки и катера в фаворе. Там можно за острова или в бухтах от штормов спрятаться. Охотское море по суровей Японского будет и бухт закрытых не сильно много. Надо у местных поспрошать, какие они лодки с моторами в основном используют.
 
лодку пока предполагаю Флагман 420К или 460К

Одному с таким комплектом не справится, только возить в собранном виде. У меня Флагман 380 и Суза 15, один гружу , выгружаю и спускаю на воду и вытаскиваю на транцевых колёсах без проблем.
Думаю оптимальный комплект лодка ПВХ с надувным дном низкого давления Флагман 360-380 или Солар 350-380 или Компас в тех же размерах и мотор 15-20 сил не более.
 
Дима,чисто в плане информации. На западном побережье Камчатки бухт нет вообше.Единственные затишки это устья рек,которые часто прикрыты косами от моря. Накатик там почти всё время.Из личных впечатлений,выйти в море с ровного пляжа в накат бывает тяжеловато,но можно,а вот выбросится назад это жесть. У меня лодка ПВХ не скажу какой марки т.к. чистокровная кореянка,на шильдике рекомендованный мотор в 15 лошадей,стоит Тоша 18-ый.Вес у него как у 15-шки,а вот лишние три кобылки ой как не лишние.
Не секрет,а в какие края на западное собрался?

--- Добор поста---

Во,блин! А я брал за 86 тыр!http://www.moto-market.ru/tohatsu/tohatsu_m_18_s.shtml
 
КИИ,там довольно паскудные условия работы, лодки меньше 4 метров приходится отбрасывать. Когда мы там работали, самым слабым комплектом был Бриг 410 и Сузука 25, правда 4 такта. Еле вытягивала. В основном пользовались Бриг 460 + 50 лс 4 такта. Вот это зверюга.
Одному с таким комплектом не справится, только возить в собранном виде.
Да, тяжёлый комплект, но, увы, придётся таскать. Тем более предполагается один раз комплект собрать и разобрать уже в конце сезона.
На западном побережье Камчатки бухт нет вообше.Единственные затишки это устья рек,которые часто прикрыты косами от моря.
Да, спасибо! Я работал в тех краях два сезона, поэтому себе в одно рыло и беру довольно тяжёлый комплект с длинной лодкой и мотор, видимо, буду на 25 пересматривать.Работы планируются в устье реки Хайрюзово, там огромные литоральные осушки с бешеным количеством птичья.
 
Дмитрий, если там уже работали, то может ориентироваться на моторы аборигенов? Если что, то с запчастями проще?
 
drbearded, c запчастями там по-любому если что будет труба. Местные почти все перешли на различных японцев.
У меня нет особых колебаний в выборе марки мотора - 18 и 25 2 такта почти ничем друг от друга не отличаются. Надёжность примерно одинакова.
Я пытаюсь понять, как составить заявку, чтобы не получить китайский мотор. Поэтому и спрашиваю где какие фирмы производят своим моторы. Японцы отнюдь не все делаются в Японии. А вот про китайцев не уверен. Поэтому и спрашиваю не про выбор мотора, а про то, где какие моторы производятся сейчас.
 
Назад
Сверху Снизу