По поводу самостоятельного изготовления. Историческая. справка;
Патент (охранное свидетельство) было выдано в 1916 году ..."талантливым советским (ха-ха) конструктором С.С. Неждановским...." (С) Журнал Моделист-конструктор 1988г. Патент на ДВИЖЕТЕЛЬ.
В журнале статья Е. Мирошина из п. Вахрушевское Тасеевского р-на Красноярского края. В которой он описывает (есть чертежи) СВОЮ конструкцию. Он взял за основу Сани Неждановского (ходовой вес =265кг. Мощ. ДВС=1.5л/с. Скорость 12 км/час. Уд/давление на снег 0.045 -0.05 кг/см2.) И построил снегоход так называемый "палочник". Валентин (Федотов) не является автором движетеля, он продолжатель версии палочников и много в этом преуспел.
Теперь главное. Его Рыбак построен на основе огромного приобретённого опыта и отработки элиментов конструкции. Некоторые им запатентованы. Его конструкция -транспортное средство. То-есть комплекс компромисов. Важно всё: развесовка, углы захода/выхода на вед. звёздах. угол "атаки" носков рул. лыж и опорн. лыжи, зазоры и могое другое. Надо сказать, что с ним многие делятся своими наработками, но и он своих не скрывает. Сделать лучше его с подобными характеристиками, едва ли возможно в дом.условиях. Делать по его чертежам, и из его материалов самое правильное, но всё равно получится чуть хуже и ресурс будет меньше.
Делать подобную можно, но это не для езды, это для хобби. Имею все необхобимые инструменты и возможности, но из вышеизложенного, решил купить готовый.
Самое главное. Рыбак уникальный апарат. Все известные мне снегоходы и "собаки" имеют ДРУГИЕ движетели.
У Рыбака принцип Неждановского. Гусеница вокруг опорной лыжи. У всех наоборот, гусеница принимает и передаёт вес конструкции через катки, склизы. У Рыбака лыжа. Редкие траки вдавливаются в снег.
По этому гусеница лёгкая, поперечные траки-трубы, палки (изначально берёзовые) это просто грунтозацепы, обеспечивающие тяговое усилие.
Отсюда и принципиальное отличие от собаки, собака не может быть лёгкой, лёгкий буксир будет буксовать в пухляке. На льду они равноценны.
Вот теперь Вадим думай. Удачи.