Немного поделюсь опытом эксплуатации псковского агрегата. Купил пять лет назад, довелось пользовать на реках и озерах. На озере(Отрадное) после 2+4 часового использования на штатной жиговской 55-ке машину было не завести. Потом спецы объяснили, что надо спец аккум брать -тяговый, а не стартерный. Про скорость не скажу т.к. жи-пи-эской не пользуюсь. Ставлю на Омегу-2, на съемный транец. Дно не надувное-это плохо, снижает скорость. По реке -на струе против течения приходиться галсировать, по спокойному течению вверх вниз без проблем. Но самое главное - тишина!!! Урчит себе и тянет....
При наличии отдельного(лучше тягового) аккума вещь полезная на воде, спору нет. Про траву, так ее просто обходить стороной надо....
Интересная особенность -мощность снижается пропорционально падению напряжения на аккумуляторе, соответственно скорость тоже.
Что еще скажу, не стоит сильно разряжать аккум, разряд более 50% от емкости ведет к разрушению пластин и выходу из строя.....
Сейчас подумываю о небольшом водомете, типа Микроши, но это для рек вологодской,- на рыбалку, на электрике струю подчас не пройти, когда вверх нужно подняться, да и трава всякая ему по барабану, недавно нашел выход на завод, кому интересно пишите(последняя модель 2 л.с. двиг Хонда).
По поводу гонцов в псковщину....
Задайтесь вопросом почему 200 штук в год, при таком спросе?
Я в свое время общался с оптовиками по рыболовным товарам, ребята были в теме по этим моторам, вобщем смысл такой,в моторе используется постоянный магнит(статор) и для того чтобы изготовить партию моторов псковскому заводу необходимо заказать в Магнитогорске партию магнитов для них(под предоплату), короче цепочка сложная и проще искать эти моторы на местах в Питере.