Автор темы
alykz
Завсегдатай
- С нами с
- 08/11/12
- Постов
- 386
- Оценка
- 434
- Живу в:
- Almaty
- Для знакомых
- aly
- Оружие
- Benelli comfort , blaser r 93 300 win mag , cristensen arms custom 300 win mag , brauning bar 308, yldiz горизонталка 12 к , beretta вертикалка 20 к
- Собака(ки)
- Западно сибирская лайка
С казахстанского форума очень интересный отчет, решил сюда выложить, надеюсь мне за это ничего не будет))
В ушедшем 2012 году наша фирма «Pro Hunt» провела в национальном парке «Алтын-Эмель» довольно много трофейных охот на козерога. Причем со сто процентным успехом.
Приезжали охотники из США, Австралии, Шотландии, Болгарии ,Латвии, Франции , Бельгии и все, как один, радовались комфортным условиям охоты: ночевать во время охоты можно в гостевых домиках, на охоту ездить на автомобиле, подкрадываться к козерогу сверху вниз, а главное не нужно чтобы добыть достойный трофей не нужно истязать себя фитнесом и ежедневными пробежками .
Алтын-Эмель прославился среди трофейных охотников в начале 90-х, когда один толстенный немец – клиент аутфитерской компании «Мистраль» добыл козерога с горами 147-148 см. В основном клиенты были одинаковые: бодрые румяные евро-пенсионеры. Процесс охоты тоже не отличался особым разнообразием: плотность населения козерога приличная, максимальная дистанция стрельбы 350 метров. « О шут! Шут! Шиссен! Шисен! О! Фантастик!» Берем по 100 евро чаевых и «нах хаус»
Но иногда среди охотников попадаются совсем не простые парни. Вот в том году например, один 72 летний джентльмен, похожий на Хемингуэя задал жару! Старикан сначала показался нам обычным улыбчивым янки, но в горах показал свой замешенный крепкой ирландской крови характер!
Он наотрез отказался ночевать на базе, на своих далеко не юношеских ногах забрался на вершину горы и там медитировал после захода солнца . В темноте он бродил по склону, выискивал какое-то особое место (наверное по феншую), а когда нашел, прогнал нас в сторону, развесил на камне какие-то тряпочки и полчаса ходил вокруг него хороводам, распевая какие-то гимны.
Хемингуей не просто охотился, он превратил выслеживание козерога в мистическое шоу. Разговаривал с камнями, пробовал на вкус козерожьи шарики, принюхивался к запаху ветра и еще совершал массу странных вещей.
Он не хотел стрелять абы какого козерога. На третий день он нашел свой трофей. Чем он ему так приглянулся непонятно: козерог как козерог, с рогами около метра, но старик как то сразу решил, что именно это его трофей.
Он свалил его одним выстрелом, а потом снова прогнал нас, разделся по пояс, обмазался кровью и плясал вокруг трофея танцы кельтских друидов.
Я второй раз в жизни встречаю охотников такого склада. Я понимаю, что традиции охоты пришли из глубокой древности и до сих пор сохранили рудиментарные элементы сакральной мистерии. У нас, они выродились в обязательные сто грамм за трофей. А вот у некоторые европейцы придают охотничьим ритуалам чрезвычайно большое значение.
Я помню лет эдак 15 назад приехал один австрияк, приставка фон, в фамилии которого намекала на его аристократическое происхождение. А почетный эскорт в лице личных адвоката и секретаря, свидетельствовали о материальном положении. Если фигура адвоката говорила о том, что он вполне мог быть еще и профессиональным спортсменом, то внешность секретаря вполне позволила бы ей работать в модельном бизнесе
Словом короля делает свита. Свита барона говорила о том, что это не самый завалящий барон в Европе.
Еще на стадии переписки с австрийским турагентом, бронировавшим поездку барона, нас поразила программа тура
1. Необходимо было организовать экскурсию по наиболее репрезентативным местам Алтын-Эмеля.
2. Взять разрешение на сбор гербария
3. Взять разрешение на проведение исследований в области биометеорологии, антропологии, археологии и даже метеоритики (оказывается и такая есть!)
4. Взять разрешение на сбор образцов ткани двух видов полевок.
5. И наконец, охоту на козерога.
Нужно сказать, научный туризм у нас относится к экологическому туризму и в целом поддерживается, если только исследования проводятся без нарушения целостности земного покрова и изъятия животных организмов из среды обитания. Короче мы без труда взяли разрешение на этно-туризм и наблюдение за животными. О связанной с гробокопательством археологией нельзя было и заикаться, без согласования с Академией наук. А разрешение на отлов 20 особей песчанки нам удалось получить в Уполномоченном органе. Тур на козерога бронировался вообще по другой схеме.
Короче повозиться с сумасшедшим профессором пришлось.
Мы предлагали свой план экспедиции, но барон явно рвался в курганам Бесшатыр.
Справка
Некрополь Бесшатыр (Пять шатров) был местом поклонения древних саков тиграфауда и хаомоварга , относится к 1V – V векам до н. э. Могильник протянулся с севера на юг на 2 км, с востока на запад - на 1 км. Могильник состоит из 18 царских курганов от 8 до 70 м в диаметре и от 2 до 20 м в высоту. Общим для всех курганов могильника является то, что они все однотипны и представляют собой усыпальницу,лабиринт сложной конструкции: коридор — преддверная постройка — погребальная камера.
Враг идёт в Бесшатыр.
Он стотысячным топом линчует аулы,
пот съедает глаза, конь хрипит.
Олжаз Сулейменов
Барон вместе с фотомоделью и качком –адвокатом ползали вокруг царских курганов с каким то счетчиком и что-то там высчитывали.
По условиям контракта я должен был обеспечивать бытовое обслуживание, и мне не обязательно было вникать, какова- же цель их экспедиции. Но грех любопытства, настолько поглотил меня, что я забыл, про приготовление ланча, а ползал вместе с ними на четвереньках не понимая ничего.
Так получилось, что позднее, после охоты барон вдруг проникся ко мне дружескими чувствами и решил лишить меня моей глубочайшей девственной невежественности в вопросах антропологии и метеоритики. Во до сих пор помню!
В молодости барон изучал в лаборатории радиобиологии Штутгардсокого университета влияние различных видов излучений на перинатальное развитие плода мышей. Он был сторонником теории, что некоторые небесные тела сохранили какие-то таинственные свойства провещества, образовавшегося на ранних этапах развития материи вселенной после Большого взрыва.
Он уверен, что в древности на землю падали небесных болиды, радиация которых послужила причиной зарождения жизни на земле. Они так же они якобы вызывали сложные мутации у живых организмов. Большая часть этих мутаций несовместима с жизнью, но некоторые из них приводили к качественным изменениям психологии и психики древних людей. По сути дела антрополог любитель не изобрел ничего нового, он просто по-своему интерпретировал теория этногенеза Льва Гумилева. Барон считал. Что древние цивилизации опытным путем подметили этот феномен и сооружали свои культовые комплексы именно в таких местах. На самом деле менгиры Бесшатыра чем-то напоминают знаменитый Стоун Хедж.
Приборы, изобретенные штутрагдскими учеными, якобы позволяют определять длину волны излучений и находят что-то общее между излучениями на сакральных объектах в разных уголках земли. В Штутгардсокм университете барон изучал излучения скульптуры изображающую одного из «небесных царей» Вайшравана. Она была найдена в начале 20-го века в Центральной Азии и попала в руки молодого зоолога Эрнста Шефера , прославившегося своими путешествиями в Памир, Китай и Сибирь. Во времена фашизма Эрнст Шефер уже в звании оберштурмбанфюрера СС руководил Тибетскими экспедициями. Артефакт был передан в «Исследовательский институт Центральной Азии имени Свена Хедина» (Sven Hedin-Reichsinstitut für Innerasien und Expeditionen), входивший в состав Ананербе. Рассказанная Шефером история о голубоглазом блондине, от которого пошел род Чингизхана, нашла поддержку у немецких антропологов. Ее так же часто упоминал Гумелев.
Я спросил барона, как он относится к Аннанербе? Он ответил, что считает ее преступной организаций из-за бесчеловечных опытов над людьми, но в ее составе были научные подразделения, которые на самом деле имели значительные достижения в науке, особенно в радиобиологии.
Барон был уверен, что статуя Будды была сделана из редкого метеорита атаксиса имеющего сходную природу излучений с одной из самых известных святынь человечества «черным камнем» Кааба в Мекке и с другими артефактами изменившими ход Истрии.
Около утреннего времени Хаома подошёл к Заратуштре, снаряжавшему огонь. Его спросил Заратуштра: “Кто ты, о муж, которого я увидел как самого прекрасного во всём телесном мире, по твоей наружности блестящей, бессмертной?”
И ответствовал ему Хаома праведный, устраняющий смерть: “Я есмь, Заратуштра, Хаома праведный, устраняющий смерть. Собирай меня, Спитама, выжимай меня в снедь, воспевай меня для воспевания, как воспевали меня другие спасители”.
И молвил Заратуштра: “Поклонение Хаоме! Вивахвант был первым человеком, который выжимал хаому для телесного мира; и было ему повеление от Хаомы зеленоглазого идти к священной горе Ардвисур. Мужи колена Виваханта повели жен своих к священным горам и там снизошло на них дыхание Вечного неба и чрез 9 лун родился Йима могучий и великие герои. И стали малочисленные и слабые многочисленными и сильными и стал Йима солнцеподобный править от моря до моря.
Авеста. Сборник зароострийских гимнов. Зароостризм - Древнейшая религия мира, ее
исповедовали саки-хаомовагра
«Вопросы истории» д.и.н. Сабуров И К
У Геродота и в древнеперсидских надписях упоминаются саки-хаомаварга "в отсроконечных шапках, «варящие хаому — дурманящий напиток», (в Бехистунской надписи Дария I ), проживавшие в предгорьях Тянь-Шаня.
. Как сообщает Геродот, скифы царя Иданфирса на вопрос персов, почему они избегают сражения, ответили: попробуйте найти и разрушить гробницы наших царей, тогда узнаете, вступим ли мы с вами в битву.
Бесшатырский могильник был священным герросом одной из наиболее могущественных племенных групп саков, населявших долину реки Или. Местность, где расположены курганы Бесшатыра, была священна в течение ряда столетий. Сюда приходили на поклонение, приносили жертвы, совершали культовые обряды, устраивали поминки и календарные празднества. В местах религиозных торжеств и обрядов сооружались грандиозные кромлехи из менгиров и валунов. Эти сооружения являются памятниками культового и ритуального назначения, составляющие вместе с Бесшатырскими курганами единый архитектурный погребально-ритуально-культовый комплекс
[TABLE="class: forum-quote, width: 565"]
[TR]
[TH]Цитата[/TH]
[/TR]
[TR]
[TD]Часто под пассиона́рностью понимают наследуемую характеристику, определяющую способность индивида (и группы индивидов) к сверхусилиям, сверхнапряжению. Сам основоположник пассионарной теории этногенеза приводил примеры, но о природе и сущности пассионарности не говорил. Гумилёв лишь указал, что пассионарность индивида по сути является психологической переменной и зависит, вероятно, от мутаций, вызываемых космическим излучением.[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Лев гумилев «Этногенез и биосфера Земли».
По настоянию барона его длинноногая секретарша просидела на вершине кургана № 18 более 9 часов. Я не знаю, удалось ли ей после этого родить великого героя, но вид к концу дня у нее был такой измученный, что поверил, что это действительно нелегкое дело произвести на свет уберменш.
Есть и другие легенды и предания связанные с этими местами . Великий Монгол создал глобальную систему предупреждения , в том числе и по долине реки Или . Ставленые камни создают грандиозное основание для сигнальных костров , которые как маяки в бескрайних просторах передавали информацию от одной стоянки кочевников к другой , часть из этих артефактов уцелела до наших дней . Кстати Алтын Эмель в переводе с монгольского означает Золотое Седло .
Один из комплексов расположен у другого чуда природы Поющего бархана , занесенного в официальные списки Памятников природы попавшего в шорт лист «Семи новых чудес природы» . Поющий бархан — феномен природы, знаменит тем, что в сухую погоду пески издают звук, похожий на мелодию органа. Конечно множество слухов и суеверий у людей вызывало это явление .
Вот что об этом есть в википедии «Одна из легенд гласит: «В древние времена путешествовал по миру шайтан (то есть чёрт). Подсматривал за людьми, строил козни, успевал везде и не пропускал ничего. Однажды прогневался на него Всевышний и лишил возможности молниеносно передвигаться с одного места в другое. Тогда шайтану пришлось пешком добираться до своего дома — а дом стоял на вершине горы. Долго шайтан шёл по степи, пробирался по извилистым тропам вдоль берегов реки Или, наконец устал и прилёг отдохнуть. Так труден был его путь и так тяжело было бремя свершённых им деяний, что шайтан уснул крепким сном. И спит он до сих пор, обратившись одиноким барханом, и ничто и никто не могут его разбудить — ни палящее солнце, ни дожди, ни грозы, ни ветры. Только иногда одинокий стон вырывается из его груди, когда кто-то пытается потревожить навсегда уснувшего шайтана».
По другой легенде, под песками бархана похоронен Чингиз-хан и его боевые соратники со всеми богатствами, а песок поёт, когда душа хана «изнемогая от душевных мук, рассказывает потомкам о своих подвигах».
Не пропустил барон и посещения другого сакрального места в национальном парке , урочища Тамбалы Тас (писанные камни) . Дорога к нему шла по плоской как стол степи , где табунами бегали джейраны и куланы . Небольшое уютное ущелье ограниченное с двух сторон черными от солнечного загара скалами , картины времен неолита созданные древними охотниками , точно воссоздают сцены охот и всего животного разнообразия края .
Барон снова погрузился в космос , внимательно фотографируя он пояснял замыслы древних художников , погружая меня в мир пожирателей солнца ( солнце поклонников ). Геология , биология , география этих мест приводила его в неописуемый восторг . Актау –белые горы , Катутау-суровые горы , Кызылтау-красные горы фантастические пейзажи скрыли от нас ход времени , только звонок с центрального офиса о том что на завтра клиента необходимо доставить в город , отрезвил меня , трофея у нас еще не было .
Передав свои тревоги барону , мне удалось убедить его сфокусироваться на насущных проблемах . К счастью , все получилось как по писанному . Вечером того же барон добыл свой трофей сибирского козерога !
Материал взят с казахстанского охотничьего форума http://prohunt.kz/forum/forum10/topic407/
В ушедшем 2012 году наша фирма «Pro Hunt» провела в национальном парке «Алтын-Эмель» довольно много трофейных охот на козерога. Причем со сто процентным успехом.
Приезжали охотники из США, Австралии, Шотландии, Болгарии ,Латвии, Франции , Бельгии и все, как один, радовались комфортным условиям охоты: ночевать во время охоты можно в гостевых домиках, на охоту ездить на автомобиле, подкрадываться к козерогу сверху вниз, а главное не нужно чтобы добыть достойный трофей не нужно истязать себя фитнесом и ежедневными пробежками .
Алтын-Эмель прославился среди трофейных охотников в начале 90-х, когда один толстенный немец – клиент аутфитерской компании «Мистраль» добыл козерога с горами 147-148 см. В основном клиенты были одинаковые: бодрые румяные евро-пенсионеры. Процесс охоты тоже не отличался особым разнообразием: плотность населения козерога приличная, максимальная дистанция стрельбы 350 метров. « О шут! Шут! Шиссен! Шисен! О! Фантастик!» Берем по 100 евро чаевых и «нах хаус»
Но иногда среди охотников попадаются совсем не простые парни. Вот в том году например, один 72 летний джентльмен, похожий на Хемингуэя задал жару! Старикан сначала показался нам обычным улыбчивым янки, но в горах показал свой замешенный крепкой ирландской крови характер!
Он наотрез отказался ночевать на базе, на своих далеко не юношеских ногах забрался на вершину горы и там медитировал после захода солнца . В темноте он бродил по склону, выискивал какое-то особое место (наверное по феншую), а когда нашел, прогнал нас в сторону, развесил на камне какие-то тряпочки и полчаса ходил вокруг него хороводам, распевая какие-то гимны.
Хемингуей не просто охотился, он превратил выслеживание козерога в мистическое шоу. Разговаривал с камнями, пробовал на вкус козерожьи шарики, принюхивался к запаху ветра и еще совершал массу странных вещей.
Он не хотел стрелять абы какого козерога. На третий день он нашел свой трофей. Чем он ему так приглянулся непонятно: козерог как козерог, с рогами около метра, но старик как то сразу решил, что именно это его трофей.
Он свалил его одним выстрелом, а потом снова прогнал нас, разделся по пояс, обмазался кровью и плясал вокруг трофея танцы кельтских друидов.
Я второй раз в жизни встречаю охотников такого склада. Я понимаю, что традиции охоты пришли из глубокой древности и до сих пор сохранили рудиментарные элементы сакральной мистерии. У нас, они выродились в обязательные сто грамм за трофей. А вот у некоторые европейцы придают охотничьим ритуалам чрезвычайно большое значение.
Я помню лет эдак 15 назад приехал один австрияк, приставка фон, в фамилии которого намекала на его аристократическое происхождение. А почетный эскорт в лице личных адвоката и секретаря, свидетельствовали о материальном положении. Если фигура адвоката говорила о том, что он вполне мог быть еще и профессиональным спортсменом, то внешность секретаря вполне позволила бы ей работать в модельном бизнесе
Словом короля делает свита. Свита барона говорила о том, что это не самый завалящий барон в Европе.
Еще на стадии переписки с австрийским турагентом, бронировавшим поездку барона, нас поразила программа тура
1. Необходимо было организовать экскурсию по наиболее репрезентативным местам Алтын-Эмеля.
2. Взять разрешение на сбор гербария
3. Взять разрешение на проведение исследований в области биометеорологии, антропологии, археологии и даже метеоритики (оказывается и такая есть!)
4. Взять разрешение на сбор образцов ткани двух видов полевок.
5. И наконец, охоту на козерога.
Нужно сказать, научный туризм у нас относится к экологическому туризму и в целом поддерживается, если только исследования проводятся без нарушения целостности земного покрова и изъятия животных организмов из среды обитания. Короче мы без труда взяли разрешение на этно-туризм и наблюдение за животными. О связанной с гробокопательством археологией нельзя было и заикаться, без согласования с Академией наук. А разрешение на отлов 20 особей песчанки нам удалось получить в Уполномоченном органе. Тур на козерога бронировался вообще по другой схеме.
Короче повозиться с сумасшедшим профессором пришлось.
Мы предлагали свой план экспедиции, но барон явно рвался в курганам Бесшатыр.
Справка
Некрополь Бесшатыр (Пять шатров) был местом поклонения древних саков тиграфауда и хаомоварга , относится к 1V – V векам до н. э. Могильник протянулся с севера на юг на 2 км, с востока на запад - на 1 км. Могильник состоит из 18 царских курганов от 8 до 70 м в диаметре и от 2 до 20 м в высоту. Общим для всех курганов могильника является то, что они все однотипны и представляют собой усыпальницу,лабиринт сложной конструкции: коридор — преддверная постройка — погребальная камера.
Враг идёт в Бесшатыр.
Он стотысячным топом линчует аулы,
пот съедает глаза, конь хрипит.
Олжаз Сулейменов
Барон вместе с фотомоделью и качком –адвокатом ползали вокруг царских курганов с каким то счетчиком и что-то там высчитывали.
По условиям контракта я должен был обеспечивать бытовое обслуживание, и мне не обязательно было вникать, какова- же цель их экспедиции. Но грех любопытства, настолько поглотил меня, что я забыл, про приготовление ланча, а ползал вместе с ними на четвереньках не понимая ничего.
Так получилось, что позднее, после охоты барон вдруг проникся ко мне дружескими чувствами и решил лишить меня моей глубочайшей девственной невежественности в вопросах антропологии и метеоритики. Во до сих пор помню!
В молодости барон изучал в лаборатории радиобиологии Штутгардсокого университета влияние различных видов излучений на перинатальное развитие плода мышей. Он был сторонником теории, что некоторые небесные тела сохранили какие-то таинственные свойства провещества, образовавшегося на ранних этапах развития материи вселенной после Большого взрыва.
Он уверен, что в древности на землю падали небесных болиды, радиация которых послужила причиной зарождения жизни на земле. Они так же они якобы вызывали сложные мутации у живых организмов. Большая часть этих мутаций несовместима с жизнью, но некоторые из них приводили к качественным изменениям психологии и психики древних людей. По сути дела антрополог любитель не изобрел ничего нового, он просто по-своему интерпретировал теория этногенеза Льва Гумилева. Барон считал. Что древние цивилизации опытным путем подметили этот феномен и сооружали свои культовые комплексы именно в таких местах. На самом деле менгиры Бесшатыра чем-то напоминают знаменитый Стоун Хедж.
Приборы, изобретенные штутрагдскими учеными, якобы позволяют определять длину волны излучений и находят что-то общее между излучениями на сакральных объектах в разных уголках земли. В Штутгардсокм университете барон изучал излучения скульптуры изображающую одного из «небесных царей» Вайшравана. Она была найдена в начале 20-го века в Центральной Азии и попала в руки молодого зоолога Эрнста Шефера , прославившегося своими путешествиями в Памир, Китай и Сибирь. Во времена фашизма Эрнст Шефер уже в звании оберштурмбанфюрера СС руководил Тибетскими экспедициями. Артефакт был передан в «Исследовательский институт Центральной Азии имени Свена Хедина» (Sven Hedin-Reichsinstitut für Innerasien und Expeditionen), входивший в состав Ананербе. Рассказанная Шефером история о голубоглазом блондине, от которого пошел род Чингизхана, нашла поддержку у немецких антропологов. Ее так же часто упоминал Гумелев.
Я спросил барона, как он относится к Аннанербе? Он ответил, что считает ее преступной организаций из-за бесчеловечных опытов над людьми, но в ее составе были научные подразделения, которые на самом деле имели значительные достижения в науке, особенно в радиобиологии.
Барон был уверен, что статуя Будды была сделана из редкого метеорита атаксиса имеющего сходную природу излучений с одной из самых известных святынь человечества «черным камнем» Кааба в Мекке и с другими артефактами изменившими ход Истрии.
Около утреннего времени Хаома подошёл к Заратуштре, снаряжавшему огонь. Его спросил Заратуштра: “Кто ты, о муж, которого я увидел как самого прекрасного во всём телесном мире, по твоей наружности блестящей, бессмертной?”
И ответствовал ему Хаома праведный, устраняющий смерть: “Я есмь, Заратуштра, Хаома праведный, устраняющий смерть. Собирай меня, Спитама, выжимай меня в снедь, воспевай меня для воспевания, как воспевали меня другие спасители”.
И молвил Заратуштра: “Поклонение Хаоме! Вивахвант был первым человеком, который выжимал хаому для телесного мира; и было ему повеление от Хаомы зеленоглазого идти к священной горе Ардвисур. Мужи колена Виваханта повели жен своих к священным горам и там снизошло на них дыхание Вечного неба и чрез 9 лун родился Йима могучий и великие герои. И стали малочисленные и слабые многочисленными и сильными и стал Йима солнцеподобный править от моря до моря.
Авеста. Сборник зароострийских гимнов. Зароостризм - Древнейшая религия мира, ее
исповедовали саки-хаомовагра
Часто под пассиона́рностью понимают наследуемую характеристику, определяющую способность индивида (и группы индивидов) к сверхусилиям, сверхнапряжению. Сам основоположник пассионарной теории этногенеза приводил примеры, но о природе и сущности пассионарности не говорил. Гумилёв лишь указал, что пассионарность индивида по сути является психологической переменной и зависит, вероятно, от мутаций, вызываемых космическим излучением.
«Вопросы истории» д.и.н. Сабуров И К
У Геродота и в древнеперсидских надписях упоминаются саки-хаомаварга "в отсроконечных шапках, «варящие хаому — дурманящий напиток», (в Бехистунской надписи Дария I ), проживавшие в предгорьях Тянь-Шаня.
. Как сообщает Геродот, скифы царя Иданфирса на вопрос персов, почему они избегают сражения, ответили: попробуйте найти и разрушить гробницы наших царей, тогда узнаете, вступим ли мы с вами в битву.
Бесшатырский могильник был священным герросом одной из наиболее могущественных племенных групп саков, населявших долину реки Или. Местность, где расположены курганы Бесшатыра, была священна в течение ряда столетий. Сюда приходили на поклонение, приносили жертвы, совершали культовые обряды, устраивали поминки и календарные празднества. В местах религиозных торжеств и обрядов сооружались грандиозные кромлехи из менгиров и валунов. Эти сооружения являются памятниками культового и ритуального назначения, составляющие вместе с Бесшатырскими курганами единый архитектурный погребально-ритуально-культовый комплекс
[TABLE="class: forum-quote, width: 565"]
[TR]
[TH]Цитата[/TH]
[/TR]
[TR]
[TD]Часто под пассиона́рностью понимают наследуемую характеристику, определяющую способность индивида (и группы индивидов) к сверхусилиям, сверхнапряжению. Сам основоположник пассионарной теории этногенеза приводил примеры, но о природе и сущности пассионарности не говорил. Гумилёв лишь указал, что пассионарность индивида по сути является психологической переменной и зависит, вероятно, от мутаций, вызываемых космическим излучением.[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Лев гумилев «Этногенез и биосфера Земли».
По настоянию барона его длинноногая секретарша просидела на вершине кургана № 18 более 9 часов. Я не знаю, удалось ли ей после этого родить великого героя, но вид к концу дня у нее был такой измученный, что поверил, что это действительно нелегкое дело произвести на свет уберменш.
Есть и другие легенды и предания связанные с этими местами . Великий Монгол создал глобальную систему предупреждения , в том числе и по долине реки Или . Ставленые камни создают грандиозное основание для сигнальных костров , которые как маяки в бескрайних просторах передавали информацию от одной стоянки кочевников к другой , часть из этих артефактов уцелела до наших дней . Кстати Алтын Эмель в переводе с монгольского означает Золотое Седло .
Один из комплексов расположен у другого чуда природы Поющего бархана , занесенного в официальные списки Памятников природы попавшего в шорт лист «Семи новых чудес природы» . Поющий бархан — феномен природы, знаменит тем, что в сухую погоду пески издают звук, похожий на мелодию органа. Конечно множество слухов и суеверий у людей вызывало это явление .
Вот что об этом есть в википедии «Одна из легенд гласит: «В древние времена путешествовал по миру шайтан (то есть чёрт). Подсматривал за людьми, строил козни, успевал везде и не пропускал ничего. Однажды прогневался на него Всевышний и лишил возможности молниеносно передвигаться с одного места в другое. Тогда шайтану пришлось пешком добираться до своего дома — а дом стоял на вершине горы. Долго шайтан шёл по степи, пробирался по извилистым тропам вдоль берегов реки Или, наконец устал и прилёг отдохнуть. Так труден был его путь и так тяжело было бремя свершённых им деяний, что шайтан уснул крепким сном. И спит он до сих пор, обратившись одиноким барханом, и ничто и никто не могут его разбудить — ни палящее солнце, ни дожди, ни грозы, ни ветры. Только иногда одинокий стон вырывается из его груди, когда кто-то пытается потревожить навсегда уснувшего шайтана».
По другой легенде, под песками бархана похоронен Чингиз-хан и его боевые соратники со всеми богатствами, а песок поёт, когда душа хана «изнемогая от душевных мук, рассказывает потомкам о своих подвигах».
Не пропустил барон и посещения другого сакрального места в национальном парке , урочища Тамбалы Тас (писанные камни) . Дорога к нему шла по плоской как стол степи , где табунами бегали джейраны и куланы . Небольшое уютное ущелье ограниченное с двух сторон черными от солнечного загара скалами , картины времен неолита созданные древними охотниками , точно воссоздают сцены охот и всего животного разнообразия края .
Барон снова погрузился в космос , внимательно фотографируя он пояснял замыслы древних художников , погружая меня в мир пожирателей солнца ( солнце поклонников ). Геология , биология , география этих мест приводила его в неописуемый восторг . Актау –белые горы , Катутау-суровые горы , Кызылтау-красные горы фантастические пейзажи скрыли от нас ход времени , только звонок с центрального офиса о том что на завтра клиента необходимо доставить в город , отрезвил меня , трофея у нас еще не было .
Передав свои тревоги барону , мне удалось убедить его сфокусироваться на насущных проблемах . К счастью , все получилось как по писанному . Вечером того же барон добыл свой трофей сибирского козерога !
Материал взят с казахстанского охотничьего форума http://prohunt.kz/forum/forum10/topic407/
Последнее редактирование: