kedr
Завсегдатай
- С нами с
- 07/01/09
- Постов
- 4 656
- Оценка
- 2 222
- Живу в:
- Усть-Кут
- Для знакомых
- Алексеич (на ты)
- Охочусь с
- 1982
- Оружие
- МЦ-21-12; ИЖ-18ем(28к)
- Собака(ки)
- -
В кирзовых сапогах, да в батянькиных фуфайках ждали на обочине "попутку". В сидорках были снасти и не богатый харч. Можно было б и посытней, но все уже курили "В затяг". Часть копеек шла на табак. Кучкой сидели и просто ждали. Рукой махать нет нужды, всё было и так ясно.
В то лето мы устроились на "Железку" подработать . Чтоб наши сборы в школу, родителям обошлись "малой кровью". Но нам это , стоило дорого - "вольницы" и рыбалки. Так как годов нам было мало, день нам скостили "рабочий". Договорились работать полных четыре дня "рабочих". И выходило три выходных. И эти дни , нас никто и ни что не могло удержать.
Добираться приходилось на попутных лесовозах. До того мы стали "крутые" рыбаки , напротив дома нас не устраивало уже. По взрослому – за хайрюзами.И вести себя в тайге , тоже приучались по взрослому. А ленок был - почётный трофей. И давал право оббежать сотоварищей, и каждому дать хвостом по сопатке. Сборы не долги, в переполненном «Пазике» до лагеря. И вот мы за «Ментовским» посёлком на трассе. Так быстрей подберут, часть лесовозчиков были «на поселение». Им запрещалось общение с «вольными». Не терпелось добраться до места, надо ещё: рубить удилища, копать червей, табориться на ночь. Хоть и лето, но ночи холодные. Места без людные , близость «зоны» и «поселения» отпугивало народ. Там знали и наслышаны за нас .
Машины ходили без расписания конечно. И вот услышали машину, появился в поле зрения новенький «ЗИЛ» . Бортовой и шофёр один в кабине. Мы обрадовались - во зафартило . «ЗИЛ» не думал тормозить, мы начали руками махать. Он проехал , как мимо забора. Было такое чувство, будто нас не просто обманули . А наплевали в лицо. Взрослый мужик в тайге на трассе и так спаскудничать . Следом подъехал «МАЗ»-лесовоз . Полная кабина мужиков и дверка открывается. Всё произошло у них на глазах. Грузись пацаны быстрей. Кабина была битком, мы сидели в «два яруса». Я головой постоянно бился об крышу.
Это была самая настоящая погоня. Старый «МАЗ»-лесовоз гнался за новеньким «ЗИЛком». По разбитой , опасной, лесовозной дороге. Было страшно ,да и от дядек несло водкой. Я посмотрел на водителя . Лицо у него было каменно-спокойное, глаза полу прикрытые. И эта каменность выдавало сосредоточенность на погоне. . «ЗИЛ» был новый , да водитель неопытный. Единственное что он мог – не дать обогнать . Постоянно вилял и закрывал дорогу. Через семь километров был «разъезд». «МАЗ» всё таки влез рядом , на узкой дороге. Потом начал обходить и прижимать к откосу. Телегой перекрыл дорогу, «ЗИЛ» сдался. Мужики вылезли и пошли к «ЗИЛу».
Я не хотел, крови этого шофёра. Но и понимал, что и мы тут не причём. Сам факт что, он оставил людей на трассе. Они окружили его , и о чём то не долго беседовали. Потом не торопно вернулись и сказали: «Молодой ещё бить– есть шанс исправиться». «Молодой» резво метнулся в низ к реке. Но эт его личное дело, возможно даж сугубо гигиеничное.
Сейчас «неписаные законы» уже мало работают. И кроме "лесовоза", уже вредкость кто с трссы заберёт. Но именно по их соблюдению , люди таёжные и узнают друг друга. Остановись спросить у водителя лесовоза – помочь чем?. И для тебя он «последнию рубаху» отдаст. А уж дорогу уступить, гружёному лесовозу - дело святое. Много памятников по дорогам. Тяжкий труд – Уважуха Мужики!
В то лето мы устроились на "Железку" подработать . Чтоб наши сборы в школу, родителям обошлись "малой кровью". Но нам это , стоило дорого - "вольницы" и рыбалки. Так как годов нам было мало, день нам скостили "рабочий". Договорились работать полных четыре дня "рабочих". И выходило три выходных. И эти дни , нас никто и ни что не могло удержать.
Добираться приходилось на попутных лесовозах. До того мы стали "крутые" рыбаки , напротив дома нас не устраивало уже. По взрослому – за хайрюзами.И вести себя в тайге , тоже приучались по взрослому. А ленок был - почётный трофей. И давал право оббежать сотоварищей, и каждому дать хвостом по сопатке. Сборы не долги, в переполненном «Пазике» до лагеря. И вот мы за «Ментовским» посёлком на трассе. Так быстрей подберут, часть лесовозчиков были «на поселение». Им запрещалось общение с «вольными». Не терпелось добраться до места, надо ещё: рубить удилища, копать червей, табориться на ночь. Хоть и лето, но ночи холодные. Места без людные , близость «зоны» и «поселения» отпугивало народ. Там знали и наслышаны за нас .
Машины ходили без расписания конечно. И вот услышали машину, появился в поле зрения новенький «ЗИЛ» . Бортовой и шофёр один в кабине. Мы обрадовались - во зафартило . «ЗИЛ» не думал тормозить, мы начали руками махать. Он проехал , как мимо забора. Было такое чувство, будто нас не просто обманули . А наплевали в лицо. Взрослый мужик в тайге на трассе и так спаскудничать . Следом подъехал «МАЗ»-лесовоз . Полная кабина мужиков и дверка открывается. Всё произошло у них на глазах. Грузись пацаны быстрей. Кабина была битком, мы сидели в «два яруса». Я головой постоянно бился об крышу.
Это была самая настоящая погоня. Старый «МАЗ»-лесовоз гнался за новеньким «ЗИЛком». По разбитой , опасной, лесовозной дороге. Было страшно ,да и от дядек несло водкой. Я посмотрел на водителя . Лицо у него было каменно-спокойное, глаза полу прикрытые. И эта каменность выдавало сосредоточенность на погоне. . «ЗИЛ» был новый , да водитель неопытный. Единственное что он мог – не дать обогнать . Постоянно вилял и закрывал дорогу. Через семь километров был «разъезд». «МАЗ» всё таки влез рядом , на узкой дороге. Потом начал обходить и прижимать к откосу. Телегой перекрыл дорогу, «ЗИЛ» сдался. Мужики вылезли и пошли к «ЗИЛу».
Я не хотел, крови этого шофёра. Но и понимал, что и мы тут не причём. Сам факт что, он оставил людей на трассе. Они окружили его , и о чём то не долго беседовали. Потом не торопно вернулись и сказали: «Молодой ещё бить– есть шанс исправиться». «Молодой» резво метнулся в низ к реке. Но эт его личное дело, возможно даж сугубо гигиеничное.
Сейчас «неписаные законы» уже мало работают. И кроме "лесовоза", уже вредкость кто с трссы заберёт. Но именно по их соблюдению , люди таёжные и узнают друг друга. Остановись спросить у водителя лесовоза – помочь чем?. И для тебя он «последнию рубаху» отдаст. А уж дорогу уступить, гружёному лесовозу - дело святое. Много памятников по дорогам. Тяжкий труд – Уважуха Мужики!
Последнее редактирование: