• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Автоликбез от дальнобоев. Световой "язык" на трассе.

  • Автор темы Автор темы SergBoroda
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

SergBoroda

Завсегдатай
С нами с
19/10/09
Постов
6 630
Оценка
1 072
Живу в:
я - везде.
Для знакомых
дикари звали Шивой
Оружие
вооруженный аж звиздец какой...
Собака(ки)
Настоящая Собака
Кто чем дополнить может - будет хорошо
Если тема не нужна, маякните, снесу.

часть 1


часть 2

 
Нужный ролик!
 
Подобные ролики хорошо бы в автошколах показывать!
 
Познавательный ролик,сам часто по этой дороге передвигаюсь и могу уверенно подтвердить ,что подавляющее большинство дальнобойщиков и с российскими и с украинскими и с молдавскими и с болгарскими,сербскими ,польскими,турецкими номерами по мере возможности помогают при обгонах да и просто при движении.Видимо понимают,что будь у нас совсем другие дороги они бы никаких неудобств никому не создавали.
 
Обогнал,"махни" "аварийкой"- СПАСИБО. Фарами моргнул,рукой приветствую- СПАСИБО! И не только фуры,это вежливость на дороге ИМХО.
 
  • Like
Реакции: ZAV
Поблагодарить всегда хорошо! Тебе и людям приятно и настроение улучшается, опять же приятные эмоции. :)
 
при всем при этом слышал рассказы как некоторые (видимо долбанутые) дальнобои мигнув правым подставляли людей на лобовое...
и по моему опыту постоянной езды по мурманке - только треть дальнобоев помигает в помощь при обгоне... и еще заметил в последнее время их привычку катить караваном в три-четыре машины без зазора... пошел на обгон такого состава (а начиная обгон порой не видно что там дальше) и потом понимаешь, что при встречке хрена два тебя без "говна в штанах" впустят обратно в ряд... один раз на таком паровозе пришлось уйти на встречную обочину...
 
Замечено, кстати, что и фуры, и легковые гораздо охотнее подвигаются вправо если к ним приближаешься с включённым левым поворотником. В ролике про это ничего нет, да и в жизни тоже не особо часто про него помнят.
 
Полезная тема вежлевость на дороге это тоже вроде как безопасность движения в своё время тоже ходил в дальнобой очень погают водители которые не тупо едут посреди дороге а немного помогают не задерживая движение но всегда надо смотреть самому не доверяя вслепую никому кроме себя , ещё немного о городском движении очень раздрожаю водители котрые поворачиваю без указателей поворотов толи крутых из себя строят честно руки чешутся зеркала им переломать, ещё едишь спокойно по среднему ряду на скорости перед табой выруливает машина км 20 час и тащиться приходится тормозить или уходить если есть куда , такое ощущение что вообще в зеркала заднего вида не смотрят и на последок водителям маленьких машин не вставайте близко с правой стороны грузовых машин ближе к бамперу водитель грузовой машины скорей вас не увидет если получилась так встать не ждите когда машина тронется смотрите на передние колёса куда они смотрят если вырулил в вашу сторону сигнальте пока он не услышет . Удачи на дорогах....
 
Ну а я пока продолжу темку
С форума дальнобойщиков.
**************************
Как и в жизни, так и на дороге, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он просто поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. Любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

1 .Один короткий "звонок" дальним: - привет, понял, спасибо

2. Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.

3. Один длинный "гудок" дальним:
3.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
3.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на “встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

4. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 3.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а “пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.

Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
5.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
5.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

6. В ответ на пункт 5.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."
Аналогично пункту 6 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечания:
1. Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.

2. Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.
3. Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что “поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей.

Например, включение левого “поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с “выстрелом” “дальним” дает неплохой эффект.

Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз “дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи “поворотника”:
1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.

2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.
3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.
4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
5. При движении задним ходом включайте “поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Вообще “аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым “поворотником”, что аналогично сигналу “аварийкой”. Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.


Также если ночью сзади слепят дальним (бывает чел едет за тобой и забывает переключится)пошлёпать по педали тормоза.

Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались “зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если “гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте “перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей. Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.

На трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.

****************************
Отсюда
писанные и неписанные законы дороги - Вопросы новичков - Форум...
 
Не стоит слепо доверять этому "языку"... уж очень много "наречий" у этого "языка"... я бы расчитывал только на себя, оно так безопасней будет.
 
Тема бесспорно полезная. Помню в далекие 70-е, отец только машину купил и на выборгском шоссе нас все встречные обморгали. Так мы по незнанию, даже под машину слазили. А оказалось впереди стояла "канарейка" с "ФАРОЙ"!
 
Не стоит слепо доверять этому "языку"... уж очень много "наречий" у этого "языка"... я бы расчитывал только на себя, оно так безопасней будет.[/quot


Согласен, при отсутствии взаимопонимания на дороге, любой из вышеприведённых сигналов может быть расценен иначе и тогда чьято жизнь отлетит к всемышнему.
Для того, что бы руководствоваться на практике данным "языком", его необходимо включить курс обучения при сдаче экзаменов на получение в.у. ИМХО.
 
Ни чего нового для себя не узнал. Но кому то будет полезно. В большинстве своем дальнобои всегда помогают. Исключение разве что прибалты. Эти вне зависимости один он идет или колонной ни когда не моргнут.
Среди легковух самая "вежливая" трасса "Скандинавия". Но там и обочина удобная, чтобы уступать дорогу.
 
  • Like
Реакции: KVV
Тема полезная, образовательная.

От лица Скорой просьба - увидев машину с синей мигалкой, не впадайте в ступор!
Наши "вожди" и инструкции обязывают нас ехать НА ВЫЗОВ и В БОЛЬНИЦУ обязательно с маяками. Часто возникают ситуации, когда везём пациента, например, на гемодиализ (плановая процедура очищения крови у больных с неработающими должным образом почками, проводимая ЧЕРЕЗ СУТКИ!) и никуда не торопимся, поскольку поездка спланированна заранее и имеет запас по времени, а народ начинает судорожно жаться к поребрику и "всячески хотеть", чтоб его обогнали... Выскакивать в такой ситуации на обгон - необоснованно рисковать жизнями своих пассажиров и жизнями встречных. Ехать сзади дальше - "обидеть" невниманием человека, тебе уступающему дорогу. Дилема, однако.
Увидев сзади маяки - не бросайтесь в крайности, оцените ситуацию. Слышим сирену - двигаемся или останавливаемся, пропуская Скорую согласно Правил и Совести. Не слышим - едем себе спокойно, не создавая, впрочем, необоснованных помех.
Видим ЖЁЛТУЮ машину (как правило, это Форд-Транзит с высокой крышей) и вспоминаем, что это РХБ (машина РЕАНИМАЦИИ, которую на "температуру" или "высокое давление" не посылают), и со спецсигналами "канарейки" несутся на клиническую смерть, ДТП, падения с высоты, ножевые и огнестрел... Жёлтая машина с синими маяками и сиреной - "КУ" три раза!!!
Применение водилой Скорой сирены в дополнение к маякам - неординарное событие. Превышение скорости в городе более, чем на 20 км/ч - крайне вынужденная мера. Не тупите, пожалста, увидев и услышав "03"- ведь хоть раз в жизни, но Скорая приедет и к Вам!
 
Я бы ещё один совет добавил. Не увидел его тут. Когда на обгон идёшь - показал поворотником, что вышел на встречную полосу. И обгоняешь без поворотника!
Ибо если обгоняешь с поворотником - может сложиться впечатление, что пошёл на ускорение и поворачиваешь НАЛЕВО.
Наши дальнобойщики научили))
 
бо если обгоняешь с поворотником - может сложиться впечатление, что пошёл на ускорение и поворачиваешь НАЛЕВО.
Ну не знаю даже дальнобои обгоняют с левым поворотником и выключают когда заканчивают обгон , встречкам лучше видно что машина идёт на обгон особенно когда оганяешь несколько машин и ещё про город не вставайте на дороге бок к боку не обогнать ни с какой стороны приходится плестись с зади и ждать случая что бы этот кортеж разьехался , и при повороте на лево можно же заехать на трамвайные пути и спокойно повернуть на лево ни кому не мешая ...
 
Увидев сзади маяки - не бросайтесь в крайности, оцените ситуацию. Слышим сирену - двигаемся или останавливаемся, пропуская Скорую согласно Правил и Совести. Не слышим - едем себе спокойно, не создавая, впрочем, необоснованных помех.

Твои бы слова да гайцам нашим в уши! Уже несколько дней у них операция "маяк"! Стригут за милую душу! Вперёд пускают скорую,а чаще пожарку а сами на камеру снимают! Едут просто с маячком,без сирены.
 
Назад
Сверху Снизу