• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Поперечный шат стволов Иж-27.

  • Автор темы Автор темы Сашок
  • Дата начала Дата начала
2 Сашок

"Может быть есть опыт удалить зазор наращиванием Ме слоя, например гальваникой?"
А после очередной весенней охоты - очередное наращивание?
Подыскивайте себе более прочное ружьё для гуся. А это оставьте по перепёлкам.
 
что ружьё очень, очень хорошее.
Это написано в кавычках?
С уважением Сашок.
 
А после очередной весенней охоты - очередное наращивание?
Можно ружья всю жизнь менять, а кто даст гарантию что новое будет не смешнее старого. Я же собственными слезами захлебнусь.
Суть вопроса- есть ли возможность сохранить что имеешь, купить другое не проблема.
С уважением Сашок.:nono:
 
Сашок, не совсем понял, что за Ме слой? Гальваникой конечно можно нарастить слой метала и так иногда делают, но слой наносится на деталь выборочно и качественно, иначе грош цена такому слою (слой должен быть прочным). В патроннике идет основной пик давления, метал дышит в пределах своей упругости (как резина), плюс волна которая создает вибрацию, короче сил чтоб расшатать ствол хватает, происходят микродеформации. У ижей магнум колодка термоупрочнена, чтоб поднять предел. Но если усиливать заряды, то ружо не выдерживает. Серж, тозов с легкосплавной колодкой не видел, а как ризбивали тяжелыми выстрелами видел (вкладыш под винтовочный), там стволы вообще ходуном ходили и мужик стрелял. А иж б/у и сточить могли и раньше, тем более Сашок пишет состояние было не очень.
 
Сашок, не совсем понял, что за Ме слой?
Металлический слой или в другой трактовке- слой Металла.По моему это покрытие должно быть максимально прочным, например- хром. Тем более хромировка достаточно технологична для проведения домашних экспериментов. Других Ме покрытий навскидку вспомнить не могу, но можно справочники полистать. Главное, есть ли смысл в ентом рукоблудии? В принципе можно внаглую керном наковырять шагрени на боковых сторонах перед. крюка. Металл подымется, потом все это безобразие залить слоем тугоплавкого припоя, вплоть до ПСРа. Излишки срежутся при закрывании замков и... на сезон хватит. Просто это коряво как-то.
Вот послушал про "мяхонький" металл и снова стал сомневаться в успехе своей затеи. Оставить все как есть(Кесарю-Кесарево) и больше не умничать по этому вопросу. Я просто хотел узнать, делал ли кто так и каковы результаты.
Кстати, ружьишко 91 г.в. Развал СССР, заводы стоят, железо дерьмо...

И энто, пожалуйста, ткните пальцем где что можно почитать об МЦ 21-12. Или на словах отзывы.
С уважением Сашок.
 
Сашок, попробуй отхромировать подствольный крюк, нужны серная к-та и окись хрома, а также ЛАТР и реостат. Если интересно, опишу поподробней и если найду - дам ссылку. Ружье кстати хорошего еще года производства, а после уже - хлам.
 
Сашок, попробуй отхромировать подствольный крюк,
Интересно, судя по описанию, это самый простой способ нанесения хромировки. Я распологаю более заковыристыми. Буду использовать любой шанс. ЖДУ.
С уважением, Сашок.
 
Господа, выяснилось вчера, что я всех вас обманул. Енти шайбы вообще не при чем, про другую тему это.
Прошу прощения, это было сделано ненарочно, а по незнанию.
Мне вчера тот товарисч, у которого енти шайбы стоят все разъснил. Почувствовал себя балбесом.
Сам никогда не обладал переломками, поэтому и не знал всей глубины вопроса.

Еще раз прошу прощения.
 
Господа, выяснилось вчера, что я всех вас обманул.
Любой может ошибаться, сие только оживило общение.
С уважением Сашок.
 
Всех участников благодарю. На основе ваших ссылок и опыта сделал соответ. выводы и разработал стратегию. Приступаю к технич. мероприятиям. О результатах сообщу позднее (если кому антиресно). Спасибо за терпение и понимание.

С уважением Сашок.:dance:
 
Мужики не ломайте ружья тисками , будут другие проблеммы со взводом и осечки. СПОСОБ ОЧЕННЬ ПРОСТОЙ. Под стволами когда снимеш на колодке, под нижним стволом есть полукруг, место трения при переломи, или попросту шарнир . Зачищаеш от грязи и масла и напаиваеш по полной плоскости олова или чтото по прочнее и немного подогналь, место излишнего трения будет видно по вмятинке но олове, а быстрый спосов положить в это место полоску жести и закрыть стволы,полоска обожмётся сама . Более сложный вариант - это заменитьповоротныйшплинт он источился от нагруски боевых пружин, этот шплинт находится в колодке приклада между рошками взвода курков.Я этот дефект устраняю за час.НОНЕВЗДУМАЙТЕ КЕРНИТЬ СТВОЛЫ ЧТОБ ОТТЕСНИТЬ ИХ ВПЕРЁД К ШАРНИРУ, БУДУТ ОСЕЧЬКИ. Если не понятно пишите Николай2.
 
И снова про шат

Пишу здесь, что бы новую тему не открывать.

Попал мне в руки еще один ИЖ-58, в меру потрепанный, 1962 года, но стволы внутри чистые, дерево крепкое. Достался мне за 1500. Брал на случай ежели придется открывать весеннюю охоту на свой страх и риск (изымут - не жалко).

Так вот. Сразу этого не заметил, а при более внимательном осмотре дома обнаружил небольшое покачивание в горизонтальной плоскости при закрытом замке. Глазу практически незаметно, ощущается только рукой. Стволы прилегают к колодке плотно (зазора, правда не мерил, лень лезть за счупом в машину). Зазор между стволом и колодкой при покачивании на глаз практически не изменяется. Шат более явственно ощущается на центральном поворотном штивте, да и глазом видно на нем сработку.

Вопрос. Надо ли это подлечить одним из описанных выше методов, или забить на это?

Насколько этот шат скажется на кучности-резкости и всем таком (прошу прощения за глупый вопрос, но охотник я начинающий) ?

Привычка у меня такая: если где чего в машине залюфтило - менять (не машину, есстественно :), а деталь), не дожидаясь развития событий.
 
Nikolai2

Расскажи, пожалуйста, подробнее о замене поворотного штифта. Надо ли при этом вынимать взводители? Или этот шплинт можно выколотить прямо, вывинтив только два винтика? Или без пресса не обойтись?
 
После того как проложил между крюком и шплинтом кусочек пищевой фольги, шат изчез. Значит надо менять его или, что самое разумное, развернуть шплинт (осевой болт) на 180 град., как советует Серж_М.

Только для этого надо извлечь из колодки. Вот про технологию этого и хотелось бы узнать подробнее. В паспорте на ружжо это не описано.
 
ИМХО: Разворот оси устранит шат ровно наполовину, так как кроме оси снашивается также трущаяся поверхность переднего крюка, а при развороте оси исчезнет износ только её, но не крюка. Для полного устранения шата придется отверстие под ось развернуть на чуть больший размер разверткой и впрессовать ось увеличенного диаметра. Но это уже требует опр.набора инструментов и навыков. А небольшой шат проще устранить обковкой переднего крюка по краю полукруглой выемки для поперечной оси - делов полчаса.
 
Тут сама главна не лишкануть и аккуратно равномерно обковать с обоих сторон крюка. А вообщето мастера сфрезеровывают чуть не полкрюка, то есть вместо старой полукруглой выемки фрезеруют такую же, тока бОльшего диаметра, и в нее вставляют такое полукольцо. При боковой качке оно еще должно быть чуть толще самого крюка - качка устраняется. Но работа эта тоже сложная. На каких-то импортных ружьях в переднем крюке был установлен вкладыш, который при ремонте заменялся.
 
Металлический слой можно нанести методом электрофореза наносится по-месту и достаточно быстро. Метал для электрода можно применять любой от золота до победита. Используется эта штука для поверхностного напыления, в основом высокопрочных металлов, например победита на шестерни, штамповочные матрицы и пр.
 
Назад
Сверху Снизу